американцы прикупили себе один из советских ролкеров проекта 1609 (бывший "Владимир Васляев"), доработали его и успешно эксплуатируют в передовых десантных силах под именем "Lcpl Roy M. Wheat":
Проект разработан ЦКБ "Черноморсудопроект" (СССР, г.Николаев), главный конструктор Ивженко В.К.
Серия строилась на Черноморском судостроительном заводе (СССР, г.Николаев).
Три судна были построены в 1978-1980 годах, и еще одно в 1987 году.
Тип судна: газотурбоход, ролкер (накатный Ro-Ro)
Конструктивный тип: четырехпалубное, с наклонным бульбообразным носом и транцевой кормой,
с МО и надстройкой, смещенными в корму, с кормовой 3-х секционной угловой рампой,
с двойным бортом на всем протяжении грузовых отсеков и вторым дном, двухвинтовое,
с двумя подруливающими устройствами.
Назначение: перевозка генеральных грузов в большегрузных пакетах на ролтрейлерах (поддонах)
и без них, а также в контейнерах; колесной техники и автомобилей с топливом в баках;
контейнеров (в т.ч. рефрижераторных); опасных и взрывоопасных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000-20000 миль
Экипаж и обслуживающий персонал: 55 чел. (запасных мест — 8)
Валовая вместимость: 14345 т
Дедвейт: 20075 т
Длина: 227,34 м
Ширина: 30,00 м
Высота борта: 11,3/21,0 м
Осадка: 9,87 м
Тип ГД: два газотурбинных агрегата "М25" (бортовые каждый на свой винт)
Мощность ГД: 2 х 25000 л.с. (18400 кВт)
Скорость: 25,0/26,7 уз.
Контейнеровместимость, TEU: 1230
3 горизонтальных грузовых отсека общей вместимостью 54313 куб.м
Груз располагался на 4-х палубах и на втором дне.
14 бортовых автопогрузчиков производства фирмы "Валмет" (Финляндия).
Стационарные внутренние аппарели с наклоном 7 град. для перемещения
автопогрузчиков в грузовых отсеках с одной палубы на другую.