Экзотические крейсера

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Старичку явно пора было на покой

«Старичок» построил флот, обеспечивший стратегическое удушение Германии. Пусть и с менее сбалансированными ЛКР, Гранд-флит сохранял над немцами превосходство, как в эскадренной скорости, так и в огневой мощи.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
«Старичок» построил флот, обеспечивший стратегическое удушение Германии. Пусть и с менее сбалансированными ЛКР, Гранд-флит сохранял над немцами превосходство, как в эскадренной скорости, так и в огневой мощи.
10 15 дюймовых ЛК - заслуга Черчиля, количество - заслуга Британии, за Фишером главный позитив - вовремя начал постройку линкоров. Касаемо идеи отказа от линкоров в пользу кошек - опасный маразм. Согласитесь - немцев на море задавили количеством, единственный большой бой они выиграли, хоть и по очкам
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Согласитесь - немцев на море задавили количеством, единственный большой бой они выиграли, хоть и по очкам

Немцев «задавили» превосходством стратегического мышления, а именно концепцией дальней блокады, которая свела ценность построенного Тирпицем флота к нулю. Поэтому в Северном море любой бой шел на условиях англичан, а важнейшим коммуникациям в Атлантике Флот Открытого Моря вообще не мог угрожать.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Немцев «задавили» превосходством стратегического мышления, а именно концепцией дальней блокады, которая свела ценность построенного Тирпицем флота к нулю. Поэтому в Северном море любой бой шел на условиях англичан, а важнейшим коммуникациям в Атлантике Флот Открытого Моря вообще не мог угрожать.
Подводные лодки угрожали, насчет дальней блокады - в любом случае превосходство в силах было у англичан
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.862
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Бэкон позже, уже будучи адмиралом, от­метил, что линейные крейсера были предназ­начены не для сражения один на один с линко­рами противника, а для того, чтобы "образо­вать быстроходную эскадру для поддержки ли­нейных кораблей во время сражения" и также чтобы "тревожить корабли противника, нахо­дящиеся в голове или конце боевой линии... Они должны были принимать участие в бою, отвле­кая на себя внимание кораблей противника..."
Всегда уважал англичан за умение скрывать мысли за словами! Сражаться с линкорами не должен, но участвовать в перестрелках с ними хе в ходе "тревоженья" обязан. Вот так и Худ "потревожил" Бисмарка...

Tigr написал(а):
Огневое превосходство - положение, при котором одна из сторон обладает существенным преимуществом в применении огневых средств. Заключается в способности войск (сил флота) эффективно использовать свои огневые средства, успешно, с высокой надежностью и в кратчайшие сроки решать огневые задачи по уничтожению и подавлению противника, ограничивать его возможности по противодействию огневому поражению и применению своих огневых средств. Исходя из этого определения, огневое превосходство было на стороне на стороне группы Хиппера.
Небольшая аналогия. Встречаются "Тигр" (который железный, а не Вы) и Т-34-85. Тигр раз стреляет - промахивается, стреляет еще - снаряд рикошетит. "Тридцатьчетверка", пользуясь преимуществом в подвижности и рельефом местности, заходит Тигру в тыл и всаживает гостинца в моторный отсек. Тигр уничтожен. Вопрос - у кого было огневое превосходство?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Всегда уважал англичан за умение скрывать мысли за словами! Сражаться с линкорами не должен, но участвовать в перестрелках с ними хе в ходе "тревоженья" обязан. Вот так и Худ "потревожил" Бисмарка...
Красиво потревожил:

http://www.youtube.com/watch?v=_QNrdnDd3_s
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Небольшая аналогия. Встречаются "Тигр" (который железный, а не Вы) и Т-34-85. Тигр раз стреляет - промахивается, стреляет еще - снаряд рикошетит. "Тридцатьчетверка", пользуясь преимуществом в подвижности и рельефом местности, заходит Тигру в тыл и всаживает гостинца в моторный отсек. Тигр уничтожен. Вопрос - у кого было огневое превосходство?

Вы бы еще порекомендовали "Белый тирг" пересмотреть. :-D А в целом, касаемо приведенного вами примера, можно сказать, что наша 34-ка свое тактическое преимущество конвертировала в огневое превосходство о чем ранее совершенно обоснованно написал камрад Х2Х:

X2X написал(а):
Тут , как видно, имелось ввиду не огневое превосходство в техническом понимании, а огневое превосходство по факту(результату) стрельбы.

Чего Битти при Ютландской битве реализовать не смог - ни количественное превосходство, ни маневренное... Хотя, ценой потери двух своих кораблей, он задачу первого этапа сражения - "бег на юг" - выполнил: он не позволил Хипперу обнаружить линкоры Гранд Флита, и потому ничего не подозревающий Шеер двигался прямо на армаду Джеллико. Впрочем, в этой фазе боя досталось и немецким линейным крейсерам - например, "Фон дер Танн" лишился всей артиллерии главного калибра, при этом ему не помогло мощное бронирование ни башен, ни барбетов.

Tigr написал(а):
Обеспечение развертывания совсем не подразумевает выход на параллельный курс с противником и бой с ним в кильватерной колонне.

дончанин написал(а):
Так и запишем - для боя с однокласниками не пригодны даже если имеют превосходство по количеству, весу залпа, и приборам управления огнем

Не стоит рассматривать британские ЛКР как нечто целое. На самом деле их было четыре поколения (серии), вступивших в строй до начала ПМВ, и они совершенствовались. Последний из них - "Тигр", построенный на основе проектов ЛКР типа "Конго" для японского ВМФ, которые сражались уже во ВМВ, - считаю наиболее оптимальным и сбалансированным по характеристикам линейным крейсером в отличие от германских... Возвращаясь к названию темы: "Экзотические крейсера", то таковыми можно признать именно немецкие ЛКР. Действительно, какая была концепция их боевого применения? Настоящими крейсерами они не стали, против настоящих линкоров были слабы (вспомните, когда на помощь Битти пришла 5-я эскадра, то ситуация сразу изменилась в пользу англичан). Тогда чем они были? Напрашивается один ответ - недовооруженными для кораблей такого водоизмещения и перегруженными избыточным бронированием эскадренными разведчиками, чем собственно и занималась при Ютланде 1-я группа Хиппера (но своих задач не выполнила). Надо отметить, что немецкие моряки понимали эти обстоятельства и заказали своим корабелам ЛКР типа "Макензен", весьма похожие (даже внешне, а не только по характеристикам) на английский "Тигр", но было уже поздно - достроить до окончания войны их не успели.

дончанин написал(а):
Ну если бы штук 8 против 4 немцев то да

Не вижу ничего смешного или постыдного в том, чтобы воспользоваться своим численным преимуществом. Особенно для владычице морей.

Tigr написал(а):
Более совершенные приборы УАО - это не все, что нужно для победы в морской артиллерийской дуэли.

дончанин написал(а):
Конечно не все,корабли тоже нужны, желательно защищенные от взрывов погребов

Башня Q "Левы" с частью брони, сорванной взрывом зарядов после попадания 305-мм снаряда с "Лютцова"... И ничего, ни пожара зарядов, ни детонация погребов.


Tigr написал(а):
Но ведь это не недостатки кораблей, а недостатки в уровне подготовки их экипажей.

дончанин написал(а):
Конечно, но взрывы башен к подготовке не отнесешь

Вот линейный крейсер "Зейдлиц" с превосходно обученным экипажем тонет.


Если бы Ютландская битва не происходила практически под германским берегом, то вряд ли бы он дополз до базы... Кстати, ремонт немецких линейных крейсеров после сражения занял в два - три раза больше времени, чем английских.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Не стоит рассматривать британские ЛКР как нечто целое. На самом деле их было четыре поколения (серии), вступивших в строй до начала ПМВ, и они совершенствовались. Последний из них - "Тигр", построенный на основе проектов ЛКР типа "Конго" для японского ВМФ, которые сражались уже во ВМВ, - считаю наиболее оптимальным и сбалансированным по характеристикам линейным крейсером в отличие от германских...
Так и у немцев ЛКР отличались между собой
Tigr написал(а):
Впрочем, в этой фазе боя досталось и немецким линейным крейсерам - например, "Фон дер Танн" лишился всей артиллерии главного калибра, при этом ему не помогло мощное бронирование ни башен, ни барбетов.
Понятно досталось, при преимуществе в кораблях и в весе залпа по другому быть не могло
Tigr написал(а):
Возвращаясь к названию темы: "Экзотические крейсера", то таковыми можно признать именно немецкие ЛКР. Действительно, какая была концепция их боевого применения? Настоящими крейсерами они не стали, против настоящих линкоров были слабы (вспомните, когда на помощь Битти пришла 5-я эскадра, то ситуация сразу изменилась в пользу англичан).
Камрад, вы сильно заблуждаетесь:
Такой тяжелый крейсер мог быть в некоторой степени рав­ноценен линейному кораблю не своим относитель­но слабым вооружением, не довольно слабой бро­невой защитой, а более высокой скоростью. Конеч­но, этого можно было достигнуть только за счет использования большего водоизмещения.

В результате появился новый тип прочных и грозных кораблей, в создании которых Германия всегда была более удачлива, чем Англия.
По сути немецкая линия ЛКР это начало поколение быстроходных линкоров для эскадренного боя, британская же - продолжение традиции больших крейсеров для защиты торговли, уже в 20-30 победила именно немецкая концепция
Tigr написал(а):
Тогда чем они были? Напрашивается один ответ - недовооруженными для кораблей такого водоизмещения и перегруженными избыточным бронированием эскадренными разведчиками
В том конкретном бою приманкой, вообще почитайте за что их прозвали "убийцы детей", по сути быстроходные линкоры способные сокрушить все что может догнать и уйти от линкоров
Tigr написал(а):
Надо отметить, что немецкие моряки понимали эти обстоятельства и заказали своим корабелам ЛКР типа "Макензен", весьма похожие (даже внешне, а не только по характеристикам) на английский "Тигр", но было уже поздно - достроить до окончания войны их не успели.
Во время обсуждений величина калибра глав­ной артиллерии оказалась в центре внимания. Глав­ную роль при этом играла ссылка на новые британ­ские линкоры типа "Куин Элизабет" с их восемью 381-мм орудиями и скоростью 25 узлов.
ЛКР Британии здесь вообще не причем, рост же калибра был и раньше, тенденция однако
Tigr написал(а):
Не вижу ничего смешного или постыдного в том, чтобы воспользоваться своим численным преимуществом. Особенно для владычице морей.
Ничего и нет, только не надо путать теплое с мягким, а именно качество(посредственное) и количество(огромное)
Tigr написал(а):
Если бы Ютландская битва не происходила практически под германским берегом, то вряд ли бы он дополз до базы... Кстати, ремонт немецких линейных крейсеров после сражения занял в два - три раза больше времени, чем английских.
Если бы у бабушки было..она стала бы дедушкой. Насчет ремонта, там у немцев маленькие неприятности были, блокада, нехватка материалов и рабочих.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Так и у немцев ЛКР отличались между собой

Да еще как различались! Настолько сильно, что первый из них сами немцы отказались от его классификации как "линейный". Впрочем, у них официально они именовались "тяжелыми"... Складывается впечатление, что немцы просто копировали то, что делают англичане: у тех появились ЛКР, значит и им тоже нужно, особо не задумываясь о назначении таких кораблей.

дончанин написал(а):
Понятно досталось, при преимуществе в кораблях и в весе залпа по другому быть не могло

Это значит лишь то, что из постулата Тирпица: "Высшим качеством корабля следует считать его способность сохранять плавучесть в вертикальной плоскости и продолжать бой", немецкие корабелы выполнили только первое. Действительно, им удалось конструктивными мерами и организационными мероприятиями обеспечить уникально высокую живучесть своих ЛКР. Но это совершенно не означает, что при этом они оставались боеспособными, не смотря на наличие серьезной броневой защиты.

дончанин написал(а):
Камрад, вы сильно заблуждаетесь:
Цитата:
Такой тяжелый крейсер мог быть в некоторой степени рав­ноценен линейному кораблю не своим относитель­но слабым вооружением, не довольно слабой бро­невой защитой, а более высокой скоростью. Конеч­но, этого можно было достигнуть только за счет использования большего водоизмещения.

В результате появился новый тип прочных и грозных кораблей, в создании которых Германия всегда была более удачлива, чем Англия.

В чем мое заблуждение?

Первая часть вашей цитаты говорит о том, что немцы вместо ЛКР или дредноутов строили "недолинкоры", поскольку задач, стоящих перед английскими ЛКР, у них не было.

Вторая часть вашей цитаты сильно напоминает лозунг "не имеющие аналогов и т.д." :-D Поэтому комментировать его отказываюсь.

дончанин написал(а):
По сути немецкая линия ЛКР это начало поколение быстроходных линкоров для эскадренного боя, британская же - продолжение традиции больших крейсеров для защиты торговли, уже в 20-30 победила именно немецкая концепция

Нет, победила концепция "эскадренного крейсера", выдвинутая в 1905 году профессором Массачусетской школы кораблестроения В. Говардом, согласно которой вооружение и бронирование должно соответствовать современным им линкорам, а скорость быть на 20% выше. Из этого следовало, что такие корабли должны стать самыми крупными среди военных кораблей.

Британский консерватизм, конечно, не мог смириться с таким положением, но стараниями, положенными Фишером, англичане в итоге вышли именно на те корабли, которые предсказывал Говард: начиная с "Тигра" и заканчивая "Худ" (Из этой линейки выбиваются действительно "экзотические" легкие ЛКР - в самом деле уродцы :-D).

Немцы выбрали третий путь "недолинкоров" или быстроходных линкоров, которые не являлись ЛКР. Дело в том, что линейный крейсер и быстроходный линкор это не одно и то же. При прочих равных условиях первый должен быть длиннее и уже второго. Благодаря этому он потребует меньшую мощность ГЭСУ и будет экономичнее расходовать топливо, но станет менее живучим в бою из-за уменьшения остойчивости.

Если необходимость ЛКР в Королевском флоте была оправданна, то наличие недолинкоров вместо нормальных дредноутов у немцев вызывает вопросы.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Да еще как различались! Настолько сильно, что первый из них сами немцы отказались от его классификации как "линейный". Впрочем, у них официально они именовались "тяжелыми"... Складывается впечатление, что немцы просто копировали то, что делают англичане: у тех появились ЛКР, значит и им тоже нужно, особо не задумываясь о назначении таких кораблей.
Во первых не копировали а создавали свое и лучшее, во вторых не в названии дело, в третьих их тяжелые надрали задницу английским линейным, блокировали РИ с Юга, водя за нос весь ЧФ, и подергали британского льва за усы безнаказанно обстреливая английские города
Tigr написал(а):
Первая часть вашей цитаты говорит о том, что немцы вместо ЛКР или дредноутов строили "недолинкоры", поскольку задач, стоящих перед английскими ЛКР, у них не было.
Не недо- а быстроходный за счет ослабления бронирования
Tigr написал(а):
Вторая часть вашей цитаты сильно напоминает лозунг "не имеющие аналогов и т.д." Смеюсь Поэтому комментировать его отказываюсь.
А между тем зря - они действительно не имели аналогов, правда всего 5 стран заинтересовались ЛКР, из них 2 недостроили
Tigr написал(а):
Нет, победила концепция "эскадренного крейсера", выдвинутая в 1905 году профессором Массачусетской школы кораблестроения В. Говардом, согласно которой вооружение и бронирование должно соответствовать современным им линкорам, а скорость быть на 20% выше. Из этого следовало, что такие корабли должны стать самыми крупными среди военных кораблей.
Задача одна реализации разные - у мелкобритов вышел защитник торговли, у немцев - эскадренный крейсер
Tigr написал(а):
Если необходимость ЛКР в Королевском флоте была оправданна, то наличие недолинкоров вместо нормальных дредноутов у немцев вызывает вопросы.
Абсолютно никаких - быстроходный отряд эскадры, ближние рейды, прикрытие легких сил. А вот тот же Худ, который пришлось переделывать на ходу, правда тоже неудачно, служил единственной задаче - пугать папуасов. До британцев так и не дошла одно простая истина - они уже не владычица морей, отсюда и традиция постройки посредственных кораблей в расчете на количество.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.862
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
А в целом, касаемо приведенного вами примера, можно сказать, что наша 34-ка свое тактическое преимущество конвертировала в огневое превосходство о чем ранее совершенно обоснованно написал камрад Х2Х:

X2X писал(а):
Тут , как видно, имелось ввиду не огневое превосходство в техническом понимании, а огневое превосходство по факту(результату) стрельбы.
Капитан Очевидность, да? Сумел победить - значит, имел огневое превосходство, не сумел - не имел. Сумел при Цусиме несчастный номерной миноносишко торпедировать "Владимира Мономаха" - однозначно, имел огневое превосходство. Не смешно?

А что касается вашего спора о назначении британских ЛКР, то, на мой взгляд, тут нужно вглядеться в терминологию. Имеешь в названии слово "линейный" (battle по-аглицки), то будь добЁр соответствовать. Не имеешь - называйся броненосным, тяжелым или как угодно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Капитан Очевидность, да? Сумел победить - значит, имел огневое превосходство, не сумел - не имел. Сумел при Цусиме несчастный номерной миноносишко торпедировать "Владимира Мономаха" - однозначно, имел огневое превосходство. Не смешно?

Не смешно. На мой взгляд, не совсем корректное сравнение показателей огневой мощи при использовании оружия разного типа. Предлагаю придерживаться определения "огневого превосходства", указанного мною выше (альтернативные варианты термина принимаются)... Уверен, что масса выпущенного в противника металла не является его единственным параметром.

студент написал(а):
А что касается вашего спора о назначении британских ЛКР, то, на мой взгляд, тут нужно вглядеться в терминологию. Имеешь в названии слово "линейный" (battle по-аглицки), то будь добЁр соответствовать.

Думаю, этот путь рассуждений заведет нас очень далеко в сторону, ибо battle по-аглицки (как прилагательное) означает "боевой".

студент написал(а):
Не имеешь - называйся броненосным, тяжелым или как угодно.

Собственно, немецкие ЛКР (по-нашему определению) официально и классифицировались как "тяжелые", т.е. линейными (или battle по-аглицки) не являлись, а были недодредноутами.

дончанин написал(а):
Во первых не копировали а создавали свое и лучшее, во вторых не в названии дело, в третьих их тяжелые надрали задницу английским линейным, блокировали РИ с Юга, водя за нос весь ЧФ, и подергали британского льва за усы безнаказанно обстреливая английские города

Во-первых, таки да, создавали именно свое. Насколько лучшее - это вопрос их предназначения и как они с ним справились. Как крейсеры они были абсолютно несостоятельны и поэтому даже не пытались прорвать дальнюю блокаду противника. Как "эскадренные крейсеры" не были способны выполнить crossing the t головы колонны основных сил противника ввиду недостаточных дальности стрельбы своих главных калибров и собственной броневой защиты от главного калибра противника. Как "эскадренные разведчики" по опыту Ютландского сражения так же не выполнили своих задач... Оправдано ли с точки зрения стоимость/эффективность строительство недодредноутов вместо полноценных линкоров "Закрытого" Моря?

Во-вторых, совершенно верно, не в названии дело. Смотрите выше мой ответ камраду
студенту.

В-третьих, на выше приведенном мною фото вы могли видеть цену такого "надирательства задницы английским линейным крейсерам"... Но главное то, что они своей задачи не выполнили... Касаемо действий "Гебена" на ЧМ, то я пока не берусь обсуждать здесь его эффективность.

дончанин написал(а):
Tigr писал(а):
Первая часть вашей цитаты говорит о том, что немцы вместо ЛКР или дредноутов строили "недолинкоры", поскольку задач, стоящих перед английскими ЛКР, у них не было.

Не недо- а быстроходный за счет ослабления бронирования

Виноват, но не сумел понять суть вашего ответа.

дончанин написал(а):
А между тем зря - они действительно не имели аналогов, правда всего 5 стран заинтересовались ЛКР, из них 2 недостроили

Действительно, никто из стран, имевших возможность строить современный флот, не соблазнился на такое расточительство... кроме самой Германии уже в следующих десятилетиях, что привело к полному уничтожению практически всех немецких боевых кораблей основных классов в следующей мировой войне.

дончанин написал(а):
Задача одна реализации разные - у мелкобритов вышел защитник торговли, у немцев - эскадренный крейсер

У этих самых мелких вышел на примере "Худа" именно-линкор крейсер, о котором и говорил Говард. И все последующие типы линкоров ВМВ выросли под влиянием концепции этого корабля. У немцев из capital ships не вышло ничего в плане эффективности их применения.

дончанин написал(а):
А вот тот же Худ, который пришлось переделывать на ходу, правда тоже неудачно, служил единственной задаче - пугать папуасов. До британцев так и не дошла одно простая истина - они уже не владычица морей, отсюда и традиция постройки посредственных кораблей в расчете на количество.

Имею смелость вам возразить в категорической форме: это... неправда. :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Во-первых, таки да, создавали именно свое. Насколько лучшее - это вопрос их предназначения и как они с ним справились. Как крейсеры они были абсолютно несостоятельны и поэтому даже не пытались прорвать дальнюю блокаду противника.
Как раз пытались, для этого надо было уничтожить Гранд-Флит
Tigr написал(а):
Как "эскадренные крейсеры" не были способны выполнить crossing the t головы колонны основных сил противника ввиду недостаточных дальности стрельбы своих главных калибров и собственной броневой защиты от главного калибра противника. Как "эскадренные разведчики" по опыту Ютландского сражения так же не выполнили своих задач... Оправдано ли с точки зрения стоимость/эффективность строительство недодредноутов вместо полноценных линкоров "Закрытого" Моря?
раскажите все это экипажам крейсеров Битти или жителям английских городов, то то людям легче бы стало что их убивали неправильные корабли. Оригинальный метод доказывать несостоятельность - если 4 ЛКР не смогли справится с 10 ЛК и ЛКР и потопили всего пару - несостоятельны, а вот оппоненты опозорились - они просто идеал
Tigr написал(а):
В-третьих, на выше приведенном мною фото вы могли видеть цену такого "надирательства задницы английским линейным крейсерам"... Но главное то, что они своей задачи не выполнили... Касаемо действий "Гебена" на ЧМ, то я пока не берусь обсуждать здесь его эффективность.
и какой именно? Не потопили весь Гранд-Флит? :-D Так звиняйте ПКР с ЯО немцы на 1916 год не придумали :-D
Tigr написал(а):
Действительно, никто из стран, имевших возможность строить современный флот, не соблазнился на такое расточительство... кроме самой Германии уже в следующих десятилетиях, что привело к полному уничтожению практически всех немецких боевых кораблей основных классов в следующей мировой войне.
Как Гебен или Мольтке виноваты в гибели Тирпитца или Шарнхорста? :Shok:
Tigr написал(а):
У этих самых мелких вышел на примере "Худа" именно-линкор крейсер, о котором и говорил Говард. И все последующие типы линкоров ВМВ выросли под влиянием концепции этого корабля. У немцев из capital ships не вышло ничего в плане эффективности их применения.
Да так мелочи, подумаешь Худ нокаут, Принц - нокдаун и все за 20 минут, ну совсем неэффективные, Тирпитц самим фактом ВОЗМОЖНОСТИ выхода в море целую эскадру от конвоя отогнал, тоже неэффективный, а вот бритты да - убегать и тонуть при двохкратном превосходстве умели караул эффективно, и на суше ив воздухе и на море
Tigr написал(а):
Имею смелость вам возразить в категорической форме: это... неправда. Смеюсь
И ссылку можете дать? Хотя бы на то где его служба проходила или хоть на один удачный бой?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Как раз пытались, для этого надо было уничтожить Гранд-Флит

Ну, и как, уничтожили? Полагаю, что если бы в авангарде Шеера шла колонна не "тяжелых" крейсеров, а дредноутов, то результат сражения мог быть иным.

дончанин написал(а):
раскажите все это экипажам крейсеров Битти...

Лучше пусть они вам об этом расскажут. Лейтенант У.С. Чалмерс с "Лайона":
К 16.00 мы сцепились с врагом по-настоящему. Его стрельба была феноменально точной. Вражеские снаряды, падая в море вокруг нас, поднимали столбы воды выше наших труб. Эти фонтаны обдавали нас водой. Временами сквозь грохот боя мы слышали зловещее жужжание осколков, и мы видели сверкание полированной стали, когда они пролетали над мостиком. Я взглянул назад и увидел, как одна из наших шлюпок превратилась в облако щепок.

дончанин написал(а):
или жителям английских городов, то то людям легче бы стало что их убивали неправильные корабли.

Погибшим, конечно, уже все равно, кто их убил. А вот выжившим, наверное, интересно знать: легкие крейсера не годятся для обстрела побережья, не? Обязательно нужны недолинкоры?

дончанин написал(а):
Оригинальный метод доказывать несостоятельность - если 4 ЛКР не смогли справится с 10 ЛК и ЛКР и потопили всего пару - несостоятельны, а вот оппоненты опозорились - они просто идеал

Не стоит передергивать. Битти потерял два своих корабля из шести во время "бега на юг", когда сражался против пяти вражеских кораблей, которые были более подходящими для эскадренного боя, особенно по сравнению с погибшим "Indefatigable" и уцелевшим "New Zealand". Остальные оказались вполне себе ничего для бою в линию. Вот что пишет про них Шеер:

Стрельба английских линейных крейсеров не принесла больших повреждений нашим линейным крейсерам, но корабли типа «Куин Элизабет» произвели просто отличное впечатление.

А вот когда появились линкоры Эван-Томаса, то уже эти "недодредноуты" оказались в тяжелом положении :

...положение линейных крейсеров сразу стало критическим. Новый противник стрелял с необычайной быстротой и меткостью, тем более, что не встречал никакого сопротивления, так как наши линейные крейсера были заняты боем с кораблями Битти.

и только подход и вступление главных сил Шеера спасло их от гибели. Лейтенант Кинг-Хэлл с "Саутгемптона":

5-я эскадра линкоров представляла собой прекрасное зрелище. Они попали под сосредоточенный огонь 12 германских тяжелых кораблей, но, казалось, это их совершенно не беспокоит. Стрельба немцев не произвела на меня большого впечатления.

Tigr написал(а):
Но главное то, что они своей задачи не выполнили...

дончанин написал(а):
и какой именно? Не потопили весь Гранд-Флит?

Корабли Хиппера не выполнили ни одной из задач, возлагаемых на линейные крейсера в генеральном сражении. Они не сумели обнаружить главные силы противника, ни провести авангардный бой, который бы обеспечил преимущества своим линкорам при вступлении в битву. В итоге, не имея разведданных, Шеер длинной колонной шел в ловушку. Джеллико таки, во-первых, выполнил crossing the t и, во-вторых, поставил британский Гранд флит между флотом Открытого Моря и его базами. И только плохая видимость и наступающая ночь помешала англичанам устроить Трафальгар-2.

дончанин написал(а):
А вот тот же Худ, который пришлось переделывать на ходу, правда тоже неудачно, служил единственной задаче - пугать папуасов. До британцев так и не дошла одно простая истина - они уже не владычица морей, отсюда и традиция постройки посредственных кораблей в расчете на количество.

Tigr написал(а):
Имею смелость вам возразить в категорической форме: это... неправда.

дончанин написал(а):
И ссылку можете дать? Хотя бы на то где его служба проходила или хоть на один удачный бой?

На что вам нужны ссылки? На то что, "Худ" предназначен, чтобы гонять папуасов? Или на то, что в обсуждаемом периоде времени Британия уже не была владычицей морей? А может на то, что англичанам не нужно было огромное количество кораблей, чтобы охранять коммуникации своей империи, над которой никогда не заходило солнце? Так ведь вы сами все это утверждали, а ссылки просите у меня. :???:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Ну, и как, уничтожили? Полагаю, что если бы в авангарде Шеера шла колонна не "тяжелых" крейсеров, а дредноутов, то результат сражения мог быть иным.
Конечно, Битти бы убежать смог, а Шеер уклонился бы от столкновения с Джеллико, тоже ноль, но потерь меньше
Tigr написал(а):
Лучше пусть они вам об этом расскажут. Лейтенант У.С. Чалмерс с "Лайона":
Чего то это напоминает до боли,прям как Цусима 300 попаданий в Орел которых оказалось в 4 раза меньше, что делать в бою обьективность выдерживать трудно
Tigr написал(а):
Погибшим, конечно, уже все равно, кто их убил. А вот выжившим, наверное, интересно знать: легкие крейсера не годятся для обстрела побережья, не? Обязательно нужны недолинкоры?
Конечно нет - во первых 105 мм и 280 мм как бы немного различаются, во вторых догнать легкие крейсера англичане могли, с соответствующим результатом - смотреть Эмден

Tigr написал(а):
Корабли Хиппера не выполнили ни одной из задач, возлагаемых на линейные крейсера в генеральном сражении. Они не сумели обнаружить главные силы противника, ни провести авангардный бой, который бы обеспечил преимущества своим линкорам при вступлении в битву. В итоге, не имея разведданных, Шеер длинной колонной шел в ловушку. Джеллико таки, во-первых, выполнил crossing the t и, во-вторых, поставил британский Гранд флит между флотом Открытого Моря и его базами. И только плохая видимость и наступающая ночь помешала англичанам устроить Трафальгар-2.
или немцам Цусиму-2
Tigr написал(а):
Tigr писал(а):
Имею смелость вам возразить в категорической форме: это... неправда.
Tigr написал(а):
А вот когда появились линкоры Эван-Томаса, то уже эти "недодредноуты" оказались в тяжелом положении :
я ж и говоря неудачные, ПКР с ЯБЧ против супердреноутов не поставили :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
http://militera.lib.ru/science/ropp/18.html#

В период с 1870 по 1914 год в Европе было четыре флота, заслуживающих определения «современный» — в том смысле, что материальная часть их была создана в соответствии с продуманными и определенными стратегическими идеями. Это были — английский флот, чья стратегия нашла свое отражение в работах Мэхэна и Коломба, итальянский флот, созданный Брином, Сен Боном и Комиссией 1872 года для предотвращения вторжения на Аппеннинский полуостров, германский флот береговой обороны, основы которого заложил еще Мольтке, а довел до совершенства Каприви, и французский флот определенный пятью законами 1900 года. Забавно, но самый известный из новых флотов этого периода — созданный Тирпицем Флот открытого моря под это определение не подходил.

С самого начала Тирпиц и кайзер строили Флот открытого моря исходя (как и теоретики Jeune Ecole ) из опасного заблуждения, что в случае кризиса Англия, возможно, не будет сражаться. Их взгляды на флот были забавным анахронизмом: они рассматривали его не как инструмент национальной обороны, а как «символ дополнительной мощи»{942}. Другими словами, они строили его ради prestige a bon marche (престижа за невысокую цену) — также, как в 1860-х — начале 1870-х годов французская буржуазия строила флот, спроектированный Дюпюи де Ломом. Тирпиц заявлял, что «никогда не рассматривал флот, как нечто самодостаточное — но как средство обеспечения наших морских интересов»{943}. Идея, что размер флота должен быть пропорционален морским интересам страны была реликтом тех дней, когда требовалось защищать торговлю от барбарийских пиратов, или «цивилизовывать» Китай. В качестве элемента доктрины войны против другой первоклассной европейской державы эта идея была столь же иррациональна, как и мнение, будто численность ВВС страны должна быть пропорциональна «воздушным интересам», под которыми подразумевалась бы численность самолетов Lufthansa или Pan American.

Французская Программа 1900 предусматривала создание флота, способного довести до конца войну либо против Англии, либо против Германии (хотя и не против обеих держав одновременно) — причем дипломатия должна была обеспечить нейтралитет второй державы. Германский же флот с военной точки зрения должен был быть вторым флотом мира — не способным при том выстоять против английского флота в долгой войне. Германцы строили его еще долго после того, как угасла последняя надежда, что Англия не рискнет вступить в бой из-за боязни французского вторжения. Также они не продемонстрировали готовности пойти на уступки ради обеспечения нейтралитета другой державы — предпочитая попеременно грозить своим противникам. Тирпиц так никогда и не создал стратегии, направленной на преодоление сокрушительного численного превосходства английского флота — в том случае, если блеф не удастся, и единственным достижением германского флота в Первую Мировую войну (не считая, конечно, великолепной импровизации с неограниченной подводной войной) стало подтверждение справедливости пословицы, что и второй по силе флот, и вторая по силе комбинация в покере, равно бесполезны, когда доходит дело до выкладывания карт на стол. Германцам не удалось ни защитить свою морскую торговлю, ни разрушить вражескую — и в итоге он лишь позволял кайзеру цепляться за идею, что флот еще можно будет использовать для торга на мирной конференции.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
:Shok: Читаю эту тему и не вижу соответствия между ее названием "Экзотические крейсера" и ее наполнением постами форумчан... И как к этой теме относятся линкоры? :Shok:
По-моему, здесь идет уже "-дцатый раз" форумное "пережевывание" военно-морской истории и сражений на море :think:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty
В анотации сразу легкий маразм - назвать французов вторым флотом Европы без привязки к десятилетию это конечно смело :-D Да и современный итальянский флот в ПМВ звучит как то....
Работа Роппа помогла понять, что в современном обществе технические нововведения могут оказывать влияние не только на состояние военной техники, но и на государственную политику и отношения между государствами.
Да и она собственно немного о другом
Lavrenty написал(а):
никогда не рассматривал флот, как нечто самодостаточное — но как средство обеспечения наших морских интересов
А вот фразу эту автор переврал, вполне разумные слова, флот часть ВС страны, самодостаточен он пожалуй только для Британии, ну и современных США
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
В анотации сразу легкий маразм - назвать французов вторым флотом Европы без привязки к десятилетию это конечно смело Да и современный итальянский флот в ПМВ звучит как то....

дончанин написал(а):
А вот фразу эту автор переврал, вполне разумные слова, флот часть ВС страны, самодостаточен он пожалуй только для Британии, ну и современных США

Французский флот, созданный реформами Ланессана, равно как итальянский флот, созданный реформами Брина, были яркими примерами «единства военно-стратегического планирования». И вся работа Т. Роппа, по большому счету, посвящена именно доказательству необходимости данного «единства», без искусственного разделения на сухопутную и морскую стратегию. В Советской России похожие взгляды высказывал М.А. Петров – крупнейший из отечественных морских теоретиков.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Французский флот, созданный реформами Ланессана, равно как итальянский флот, созданный реформами Брина, были яркими примерами «единства военно-стратегического планирования». И вся работа Т. Роппа, по большому счету, посвящена именно доказательству необходимости данного «единства», без искусственного разделения на сухопутную и морскую стратегию. В Советской России похожие взгляды высказывал М.А. Петров – крупнейший из отечественных морских теоретиков.
Результат нулевой. Германия же делала ставку на план Шлиффена при выполнении которого ВМФ был просто не нужен. Если бы ПМВ завершилась быстрым разгромом РИ и Франции, Германия и так получила бы мировую гегемонию
 
Сверху