Экзотические крейсера

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
студент написал(а):
У Кронштадта и Алясок (за прочих не скажу - не знаю) была видна пр меньшей мере одна очевидная задача - БЫСТРОЕ подавление-уничтожение крейсеров-разведчиков противника. Вспомните, с чего начался бой с Бисмарком - на хвост его группе сели крейсера и избавиться от низ не было никакой возможности. Кронштадт и Аляски с их скоростью, вооружением и бронированием эту задачу решали легко.

Не было у янки ни одного линкора-рейдера a-la "Бисмарк", чтобы ему была нужна "Аляска" для того, чтобы гонять "норфолков"... + радиолокация тогда уже стала реальностью.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.862
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Не было у янки ни одного линкора-рейдера a-la "Бисмарк", чтобы ему была нужна "Аляска" для того, чтобы гонять "норфолков"
В будущее смотрели. Скоростной тяжелый крейсер на хвосте линейной эскадры - тоже не подарок. Как видно, не только Сталин считал, что эпоха больших арт. кораблей еще не завершилась. Кстати, они свои Аляски "линейными крейсерами" никогда не считали, они их так и называли - "большие".

Tigr написал(а):
радиолокация тогда уже стала реальностью
И что? Радаром супостата не отгонишь, а крейсером можно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
студент написал(а):
В будущее смотрели.

И не видели, что будущее за палубной авиацией.

студент написал(а):
Скоростной тяжелый крейсер на хвосте линейной эскадры - тоже не подарок.

Для 1910 - 20-х - возможно. Далее линейных эскадр просто не было ввиду малочисленности новых "суперлинкоров", чтобы формировать из них классическую batlle-line.

студент написал(а):
Как видно, не только Сталин считал, что эпоха больших арт. кораблей еще не завершилась.

Думаю, что тов. Сталин интересовался куда более масштабными вопросами, чем концепция строительства ВМФ... Это офф и ИМХО.

студент написал(а):
Кстати, они свои Аляски "линейными крейсерами" никогда не считали, они их так и называли - "большие".

Да б-г с ней, с классификацией. Ранее, я уже отписался, что целых два своих ЛКР типа "Аляска" не допускали до активных боевых действий, пока не стало совершенно ясно, что противник повержен.

студент написал(а):
И что? Радаром супостата не отгонишь, а крейсером можно.

Я хотел сказать, что обеспечение скрытности рейда в тот период времени уже не обеспечивалось просто возможностью нейтрализовать действия разведки противника плохими метеоусловиями, темным временем суток или нападением на них.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.862
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Для 1910 - 20-х - возможно. Далее линейных эскадр просто не было ввиду малочисленности новых "суперлинкоров", чтобы формировать из них классическую batlle-line.
Для американцев проблема малочисленности не стояла.

Tigr написал(а):
Я хотел сказать, что обеспечение скрытности рейда в тот период времени уже не обеспечивалось просто возможностью нейтрализовать действия разведки противника плохими метеоусловиями, темным временем суток или нападением на них.
Но согласитесь, что в случае оперативной нейтрализации Саффолка, Норфолка или Шеффилда Бисмарк (или возможная группировка кораблей на его месте) имели все возможности отрыва от преследования (каковой в случае с Саффолком Бисмарк успешно изобразил). А это - 1941г, Аляска уже утверждена к строительству, а Кронштадт и Севастополь активно строятся.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
X2X написал(а):
1. У кого их нет? Устаревшая система расположения вооружения, угробленная ходовая. Пожалуй, и всё…
Для разведчика при эскадре или истребителя торговли больше и не надо
X2X написал(а):
2.Шесть дюймов – это нормально для того времени. Скорость? Ну, да, скоростью не блистали. Но своё дело, меж тем, делать могли. Было б только желание. Желания не было, но, это уже другая история.
8 152 мм это мало для такого водоизмещения, а скорость для крейсера в 19 узлов по паспорту, в реале хз это даже не смешно
X2X написал(а):
насчёт того что артиллерия была не защищена, скорость маловата – так по этим критериям мы многие крейсера можем в экзотику зачислить. Например, этот:
Ничего что он на 10 годков старше и строился как истребитель торговли а не для действий при эскадре?
студент написал(а):
БЫСТРОЕ подавление-уничтожение крейсеров-разведчиков противника. Вспомните, с чего начался бой с Бисмарком - на хвост его группе сели крейсера и избавиться от низ не было никакой возможности. Кронштадт и Аляски с их скоростью, вооружением и бронированием эту задачу решали легко.
От каких крейсеров противника собирались избавятся США имея туеву хучу авианосцев и не имея на 1944 год адекватного противника? в теории конечно каждому кораблю можно задачу сочинить
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Для американцев проблема малочисленности не стояла.

Это так. Янки единственные в мире, которые смогли реализовать широкомасштабные судостроительные программы прямо во время WWII... Но только с тех пор, когда грянула война, и они забили на все Вашингтонские и Лондонские соглашения по флоту, и... запилили никому (в том числе и им самим) "Аляски"... ИМХО, они просто не знали, с чего начать, но по ходу боевых действий очень быстро это поняли.

студент написал(а):
Но согласитесь, что в случае оперативной нейтрализации Саффолка, Норфолка или Шеффилда Бисмарк (или возможная группировка кораблей на его месте) имели все возможности отрыва от преследования (каковой в случае с Саффолком Бисмарк успешно изобразил).

Так называемый "отрыв" Бисмарка от Королевского флота таки и произошел в самом деле. Только не помогло, в том числе и ввиду ведения радиолокационной разведки английскими крейсерами в Датском проливе.

студент написал(а):
А это - 1941г, Аляска уже утверждена к строительству, а Кронштадт и Севастополь активно строятся.

"Аляска", как уже высказался, оказалась ошибкой, что подтверждается ее реальным боевым опытом... А постройка "Кронштадт" - блеф, ИМХО.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
"Аляска", как уже высказался, оказалась ошибкой, что подтверждается ее реальным боевым опытом... А постройка "Кронштадт" - блеф, ИМХО.
Ну чего, если бы запилили проект с буковкой И весьма неплохой девайс вышел бы, башни то были уже заказаны
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Ну чего, если бы запилили проект с буковкой И весьма неплохой девайс вышел бы, башни то были уже заказаны

Слушайте, а я ведь в пылу дискуссии попутался с ЛК типа "Советский Союз", за что приношу всем извинения... А где строились крейсеры типа "Кронштадт" и в какой степени готовности они были к началу Великой Отечественной войны?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Слушайте, а я ведь в пылу дискуссии попутался с ЛК типа "Советский Союз", за чт приношу всем извинения... А где строились крейсеры типа "Кронштадт" и в какой степени готовности они были к началу Великой Отечественной войны?
Наряды на два тяжелых крейсера по чертежам проекта 69 были выданы заводам в марте 1939 года, а 20 ноября на заводе № 194 состоялась официальная закладка головного крейсера «Кронштадт», получившего заводской номер «550». Строительство возглавил С.М. Турунов. Несколько раньше, 5 ноября, на заводе № 200 заложили «Севастополь» (заводской № 1089, главный строитель Г.В.Бабенко). Соок сдачи кораблей установили в 1943 грду.
После начала Великой Отечественной войны постановлением Государственного Комитета Обороны от 10 июля 1941 года строительство тяжелых крейсеров было приостановлено при технической готовности их около 12%. Все силы заводов были брошены на постройку легких кораблей, подводных лодок и катеров.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
дончанин написал(а):
1. Для разведчика при эскадре или истребителя торговли больше и не надо
2. 8 152 мм это мало для такого водоизмещения, а скорость для крейсера в 19 узлов по паспорту, в реале хз это даже не смешно
3. Ничего что он на 10 годков старше и строился как истребитель торговли а не для действий при эскадре?
1.На счёт скорости: У Варяга она изначально была нормальной. То, что её угробили в процессе эксплуатации – не есть вина корабля. То, расположение артиллерии главного калибра на тот момент было нормальным. Мода засовывать её в башни и казематы только-только начала входить в моду. Цена этого : увеличение веса корабля – потеря в скорости, автономности хода и остойчивости. Не сразу все на такое решились. Варяг тут не является каким-то особым исключением, тем более, экзотикой. Ну, а для истребления купцов у него всего было с избытком.
2. Так, число орудий потом увеличили до 12-ти(стандарта). Это оказалось не проблемой. А, скорости хода вполне хватило, что бы выполнять функции разведчиков при первой и второй броненосных эскадрах. Скорость наших эскадр 12-14 узлов. Скорости разведчиков в 19-20 узлов вполне достаточно.
3. Ничего. Ведь богини тоже принадлежали не к супермодернистским проектам. Проекты, по которым они строились уже морально устарели. Зачислились эти корабли в состав флота уже морально устаревшими. Где здесь экзотика?
На счёт «Азова»:Зачем истребителю торговли нужны 152-х миллиметровые пушки, и тем более 203-милиметровые? Для решения этой задачи вполне хватит 4-5 пушки в 4-5 дюймов.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
X2X написал(а):
1.На счёт скорости: У Варяга она изначально была нормальной. То, что её угробили в процессе эксплуатации – не есть вина корабля.
На Ретвизане такой же экипаж такие же котлы почему то не угробил, что наводит на определенные мысли
X2X написал(а):
То, расположение артиллерии главного калибра на тот момент было нормальным. Мода засовывать её в башни и казематы только-только начала входить в моду. Цена этого : увеличение веса корабля – потеря в скорости, автономности хода и остойчивости. Не сразу все на такое решились. Варяг тут не является каким-то особым исключением, тем более, экзотикой. Ну, а для истребления купцов у него всего было с избытком.
По одному заданию построили:
1. Богатырь - ГК в башнях
2. Аскольд - то же
3. Варяг - ГК стоит открыто на палубе без щитов
Вывод - Крамп ну очень хотел в контрактные показатели вложится, а еще лучше премию ухватить, и желательно не особо мудря, вот и вышла пародия на Богатырь с Акольдом, их то немцы строили
X2X написал(а):
2. Так, число орудий потом увеличили до 12-ти(стандарта). Это оказалось не проблемой. А, скорости хода вполне хватило, что бы выполнять функции разведчиков при первой и второй броненосных эскадрах. Скорость наших эскадр 12-14 узлов. Скорости разведчиков в 19-20 узлов вполне достаточно.
Потом это после войны? В ПМВ на них уже 130мм ставили. 19 узлов это при идеальном состоянии ГЭУ сразу после капремонта :-D Разведчиками кстати они тоже не были - Паллада с Дианой вход на внутренний рейд охраняли, а Аврора в разведывательный отряд 2 ТОЭ не входила

X2X написал(а):
Ничего. Ведь богини тоже принадлежали не к супермодернистским проектам. Проекты, по которым они строились уже морально устарели. Зачислились эти корабли в состав флота уже морально устаревшими. Где здесь экзотика?
В конструкции Варяга, про богини не я начал
X2X написал(а):
На счёт «Азова»:Зачем истребителю торговли нужны 152-х миллиметровые пушки, и тем более 203-милиметровые? Для решения этой задачи вполне хватит 4-5 пушки в 4-5 дюймов.
Знаете торговцев злые англы охраняют, да и по берегу стрелять сподручнее
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Цитата:
Наряды на два тяжелых крейсера по чертежам проекта 69 были выданы заводам в марте 1939 года, а 20 ноября на заводе № 194 состоялась официальная закладка головного крейсера «Кронштадт», получившего заводской номер «550». Строительство возглавил С.М. Турунов. Несколько раньше, 5 ноября, на заводе № 200 заложили «Севастополь» (заводской № 1089, главный строитель Г.В.Бабенко). Соок сдачи кораблей установили в 1943 грду.

Забавно выходит:
За ходом создания тяжелого крейсера следил лично И.В. Сталин, поэтому в соответствии с «Планом закладок кораблей ВМФ на 1939 год», не дожидаясь окончания разработки и утверждения технического проекта, в ноябре того же года были заложены два корабля: головной «Кронштадт» — на заводе № 194 им. А. Марта в Ленинграде и первый серийный «Севастополь» — на заводе № 200 им. 61 Коммунара в Николаеве.

И далее:

Задержки с производством вооружения и необходимость обеспечения строительства крейсеров в установленные сроки вынудили командование ВМФ и руководство НКСП рассмотреть предложение германской фирмы «Крупп» о поставке для них башен ГК с 380-мм орудиями. Такое предложение получила советская «Хозяйственная комиссия» во главе с наркомом И.Т.Тевосяном на переговорах в Германии в феврале 1940 года.

Ну и еще:
Во избежание снижения темпов или даже приостановки работ на заводах №№ 194 и 200 по постройке этих тяжелых крейсеров, наркомы просили разрешить выпуск рабочих чертежей и по изменяемым районам проекта 69, не ожидая окончания разработки договорного технического проекта 69И.

И так далее: http://milday.ru/ussr/ussr-navy/ussr-ba ... eyder.html

Мое мнение: СССР не был готов самостоятельно построить такие корабли в какие-либо реальные сроки.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Мое мнение: СССР не был готов самостоятельно построить такие корабли в какие-либо реальные сроки.
После войны могли, привет "Сталинграду" Вообще типичная история - сначала думаем что флот не нужен, потом когда жаренная птичка клюет начинаем аврал в пожарном порядке, кой раз на те же грабли. Конкретно по Кронштадту - ГК подвел, к 1941 был готов только деревянный макет башни, Баррикады занимались :Fool:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
дончанин

Думаете, что после войны фирма "Крупп" согласилась бы с нами сотрудничать?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Думаете, что после войны фирма "Крупп" согласилась бы с нами сотрудничать?
_________________
Башни были, ЕМНИП, готовы их после войны нашли, надо Широкорада пересмотреть. После войны сам крейсер устарел, вот и занялись новым проектом.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Башни были, ЕМНИП, готовы их после войны нашли, надо Широкорада пересмотреть.

Широкорада надо пересмотреть вдоль и поперек... Офф, но ему, как автору книг по военной технике, доверия нет - плагиатор. Чтобы не быть голословным, возьмите его "Огненный меч Российского флота" в разделе III главы 8 "Противокорабельная ракета "Гарпун" и сравните со статьей "Совершенствование противокорабельного ракетного комплекса "Гарпун" в ЗВО №7 от 1990 года... Меня в школе учитель русского языка Белла Абрамовна учила: если списываешь, то хоть слова местами меняй, балбес!

дончанин написал(а):
После войны сам крейсер устарел, вот и занялись новым проектом.

Новый проект, надо полагать, был 1144? :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Широкорада надо пересмотреть вдоль и поперек... Офф, но ему, как автору книг по военной технике, доверия нет - плагиатор.
Что да то да, но инфы ценной у него много
Tigr написал(а):
Новый проект, надо полагать, был 1144? Смеюсь
Нет, Сталинграды
 

птеродактиль

Активный участник
Сообщения
343
Адрес
Россия
Разбавлю тему чуток.
М б конечно не совсем. Но - заря эпохи.

Веста

u8G1s.jpg


aYbKA.gif
 
Сверху