Электромобили и связанные темы

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вот нашёл цитату, немного переврал.
Ни один из предложенных до сих пор методов преобразования солнечной энергии не может этого осуществить так, чтобы капитальные затраты могли оправдаться полученной энергией. Чтобы это было рентабельно, надо понизить затраты на несколько порядков, и пока даже не видно пути, как это можно осуществить. Поэтому следует считать, что практическое прямое использование солнечной энергии в больших масштабах нереально. Но по-прежнему это остается возможным через ее превращение в химическую энергию, как это испокон веков делается при содействии растительного мира. Конечно, не исключено, что со временем будет найден фотохимический процесс, который откроет возможность более эффективно и проще превращать солнечную энергию в химическую, чем это происходит сейчас в природг Такой процесс химического накопления будет иметь еще то большое преимущество, что даст возможность использования солнечной энергии вне зависимости от изменения ее интенсивности в продолжение дня или времен года.
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAP_10.HTM
 

piter

Активный участник
Сообщения
2.370
Адрес
Россия,Волгоград
Помнится читал, что, он говорил, что солнечная энергия должна подешеветь на два порядка, чтобы стать оправданной.
Если Германия лидер по зеленой энергетике тогда почему у них так дорого стоит Квт/ч.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
То что солнечная энергетика оправдана, я понял давно уже.
Тут все просто.
1 солнечный элемент, вырабатывающий 4 ватта, стоит примерно 1 доллар. Представляет собой квадратную пластинку толщиной менее 1 мм, с длиной стороны 156 мм.
Срок работы на износ в районе 20 лет.
Предположим, эта пластинка будет работать 5 часов в день в среднем на своей мощности.
5 * 4 = 20 ватт-часов за сутки.
20 *365 * 20 = 146 киловатт-часов она выработает за 20 лет работы.
Я думаю этой энергии более чем достаточно для производства кусочка кремния массой несколько грамм, и для строительства всей сопутствующей инфраструктуры.
Хотя именно аккумуляторы, а не сами солнечные элементы, будут составлять львиную долю затрат.
Но использование химически аккумуляторов тут наверняка не оправдано.
Существует огромное количество способов накопления энергии, непригодных для размещения на транспорте ввиду своей громоздкости, но зато практически вечных, дешевых и способных быстро заряжаться и выдавать огромные токи, а также с более чем приемлемыми потерями.
Например - маховики. Или сжатый воздух. Или нагрев теплоносителя, с последующим его охлаждением и выработкой мощности.
Говорят что альтернативная энергетика неэффективна, но на самом деле просто она в текущих условиях менее прибыльна, надо строить инфраструктуру, и все будет работать.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Хотя именно аккумуляторы, а не сами солнечные элементы, будут составлять львиную долю затрат
Пока доля солнечной энергетики меньше 20% , аккомуляторы не нужны, можно просто резать дневной пик потрибления. Вот дальше, они входят в зону невыгодности по сравнению с традиционной энергетикой.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
А в КНР киловат дешевый, а в США средне так. Т.е кореляции не видно.
Возможно дело в доле стоимости электроэнергии в себестоимости экспортной продукции - в Китае экспортно-ориентированная экономика.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Возможно дело в доле стоимости электроэнергии в себестоимости экспортной продукции - в Китае экспортно-ориентированная экономика.
Главный тут момент, во всех трёх странах доля возобновлялки небольшая и она не может определять среднию цену. И вперёд выходит зарплата, экологическое законодательство, налоги и тд. И тут не сложно понять, почему в Китае энергия значительно дешевле чем в Германии.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Хотя именно аккумуляторы, а не сами солнечные элементы, будут составлять львиную долю затрат.
Но использование химически аккумуляторов тут наверняка не оправдано.
Существует огромное количество способов накопления энергии, непригодных для размещения на транспорте ввиду своей громоздкости, но зато практически вечных, дешевых и способных быстро заряжаться и выдавать огромные токи, а также с более чем приемлемыми потерями.
Например - маховики. Или сжатый воздух. Или нагрев теплоносителя, с последующим его охлаждением и выработкой мощности.
В настоящее время быстро развивается все что связано с графеном, резко снижается себестоимость, увеличиваются размеры листов - до метра и выше. Рекламируют создание супер конденсаторов из графена в ближайшие годы в качестве накопителей энергии, предполагается использование вместо аккумуляторов - быстрая зарядка, допускается многократное использование с большими пусковыми и зарядными токами, применение в первую очередь на транспорте.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.825
Адрес
МО, г. Лобня
В настоящее время быстро развивается все что связано с графеном, резко снижается себестоимость, увеличиваются размеры листов - до метра и выше. Рекламируют создание супер конденсаторов из графена в ближайшие годы в качестве накопителей энергии, предполагается использование вместо аккумуляторов - быстрая зарядка, допускается многократное использование с большими пусковыми и зарядными токами, применение в первую очередь на транспорте.

Самое главное в этих "экологичных" электромобилях - насколько больше они засрут окружающую среду при изготовлении и после. Для производства аккумуляторов, знаете ли, тоже энергия нужна. И всякого дерьма дофига выбрасывается.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Пока доля солнечной энергетики меньше 20% , аккомуляторы не нужны, можно просто резать дневной пик потрибления. Вот дальше, они входят в зону невыгодности по сравнению с традиционной энергетикой.
Нет никакого дневного пика. Пик потребления это с 7 до 9 утром и с 17 до 21 вечером для метеозависимых потребителей.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Самое главное в этих "экологичных" электромобилях - насколько больше они засрут окружающую среду при изготовлении и после. Для производства аккумуляторов, знаете ли, тоже энергия нужна. И всякого дерьма дофига выбрасывается.
Тут и спорить не о чем. Возможно со временем эти проблемы найдут решение - при использовании низко энергетических ядерных реакций в энергетике многое разрешится в комплексе - к все общему удовольствию потребителей.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Мы с вами один график видим?
2017-08-10_0_2_1019.png
 
Сверху