F-117, сбитый над Сербией

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Плюк написал(а):
Ну может и не старой рухлядью и при должной тактике можно было и на них в то время успешно воевать если брать последние модификации, однако очевидно что новейшим F-15 и F-16 он уступал.

Новейших модификаций (МЛД) у сирийцев не было, а вообще как истребитель МиГ-23 любых модификаций ущербный (или, мягче - уже не соответствующий требованиям времени).
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Еще что то, опять из книги по модернизацией "Печоры" :

"Результаты оценок зон поражения, реализуемых штатным вариантом ЗРК «Печора» представлены на рис.2.2.2-2.2.10. Из их анализа следует, что штатный вариант ЗРК «Печора» даже в простых условиях боевого применения без помех обладает весьма ограниченными возможностями по дальностям и высотам перехвата перспективных СВН, особенно разработанных с применением технологии «Стелс» (Ф-117А, Ф-22). Так, зона обстрела самолета Ф-117А ограничивается 12 км по дальности и высоте, а по перспективному Ф-22 дальность стрельбы не превышает 7…8 км. Максимальная дальность перехвата маловысотной КР (Н=100 м) не превышает 10…11 км (Томахок) и 6….7 (АКМ).
Положение еще более усугубляется при работе СНР в условиях помех. Невысокие потенциальные возможности СНР, значительное работное время ЗРК от момента обнаружения цели до пуска ЗУР, обусловленное большим количеством ручных операций, проводимых в ходе допоиска и захвата цели на сопровождение, приводят к тому, что в условиях воздействия помех прикрытия по ближним боковым лепесткам ДНА СНР поражение рассматриваемых типов СВН штатным вариантом ЗРК «Печора» практически не обеспечивается. При воздействии помехи по фону ДНА СНР (рис. 2.2.7- 2.2.10) размер зоны поражения штатного ЗРК «Печора» не превышает 11…15 км (при максимальной высоте 8…12 км) по самолетам СА типа Б-1Б и Б-2 и 6…10 км по самолетам ТА Ф-117А (максимальная высота ЗП около 6 км) и Ф-16. Дальность обстрела КР «Томахок» не превышает 5…6 км, обстрел перспективной маловысотной КР типа АКМ не обеспечивается. Поражение перспективного самолета тактической авиации «Стелс» Ф-22 не обеспечивается.
Столь невысокие боевые возможности ЗРК «Печора» позволяют практически беспрепятственно наносить воздушные удары по прикрываемым ими объектам и самим средствам ПВО с дальностей 12..15 км и менее с применением бортового высокоточного вооружения малой дальности с оптическими и лазерными системами наведения.
Невысокая огневая производительность комплекса (1 целевой канал и большое работное время по цели) позволят обеспечить даже в простых условиях не более двух стрельб по глубине зоны поражения по самолетам СА и ТА (Б-1Б, Б-2, Ф-16) и не более одной стрельбы по Ф-117А, КР и Ф-22, вошедшим в зону обстрела.
"
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Tigr написал(а):
Barbudos писал(а):
Я бы памятник поставил Ф-117-му, как символу неспособности РЕАЛЬНО противостоять силам НАТО....


Так американцы и сделали их всех памятниками, как символ дороговизны разработки, производства и эксплуатации, узкой боевой специализации, органиченных условий применения и неспособности в отдельных случаях противостоять даже устаревшим системам вооружений противника.

http://paralay.com/f117.html
F 117:
"Стоимость одного серийного самолета, по официальным данным на 1990 г., составила 42,6 млн. USD (примерно в такую же сумму американским налогоплательщикам обходился и F-15). На всю программу к тому времени было потрачено 6,56 млрд. USD, из них около 2 млрд. USD - на НИОКР, 4,27 млрд. USD -на закупки и 295,4 млн. USD - на создание наземной инфраструктуры. В дальнейшем (после 1992 г.) было израсходовано еще более 400 млн. USD на модернизацию оборудования состоящих на вооружении «стелсов». Весьма накладными оказались и мероприятия по обеспечению режима секретности: на их долю пришлось 10-15% общей стоимости программы."

По моему F 117 не так уж и дорого американцам обошёлся и, судя по дальнейшему развитию событий (B2, F22, F35, стелс беспилотники), им опыт F117 очень понравился.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
На эту сумму можно было купить 5-6 тысяч томагавгов которыми можно было разбомбить 2-3 страны уровня Ирака.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Плюк написал(а):
На эту сумму можно было купить 5-6 тысяч томагавгов которыми можно было разбомбить 2-3 страны уровня Ирака.
Я же говорю поипл на попиле и попилом погоняет. Нация гамбургероидов и торгашей.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Плюк написал(а):
На эту сумму можно было купить 5-6 тысяч томагавгов которыми можно было разбомбить 2-3 страны уровня Ирака.
А не делай мы ПАКФА сколько можно было бы наделать гранат лимонок и забросать ими любую армию. Такой вот традиционно несимметричный ответ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
kukuin написал(а):
По моему F 117 не так уж и дорого американцам обошёлся и, судя по дальнейшему развитию событий (B2, F22, F35, стелс беспилотники), им опыт F117 очень понравился.

Здесь необходимо считать по критерию "стоимость-эффективность".
1. При сравнимой стоимости одного самолета, сколько было произведено F-117 и F-15.
2. Какие боевые задачи могли выполнять и тот, и другой.
3. Какие самолеты были модернизированы, а какие отправлены в музей в пустыне?

В общем, Гоблин разрабатывался как ударный самолет для действий в условиях работы мощнейшей системы ПВО советских войск в Германии чудовищной плотности. Все. Но когда он встал на крыло, то геополитическая ситуация изменилась коренным образом, и он оказался избыточным (не нужным), а участие в локальных конфликтах показало отсутствие его декларируемой неуязвимости от средств ПВО (далеко не самых новых). На этом его карьера закончилась.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Однако он превосходно показал себя в Ираке и Югославии.
Выполнил огромное число сложных операций и потери составили всего один самолёт.
Тем более вы бы прочитали про причину снятия F-117.
ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года[11], однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября[12].
http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... f117a.html
http://www.airforcetimes.com/legacy/new ... 308561.php
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Однако он превосходно показал себя в Ираке и Югославии.

В Ливане-82, Ливии-86 "не стелс" самолеты также превосходно себя показали. Поэтому в Ираке и Югославии тоже прекрасно обошлись бы без него. Эта "серебряная пуля" готовилась против Советской Армии, а когда ее не стало, то и этот девайс стал не нужным. В принципе, это соображение справедливо и по отношению к В-2.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В Ливане-82, Ливии-86 "не стелс" самолеты также превосходно себя показали. Поэтому в Ираке и Югославии тоже прекрасно обошлись бы без него. Эта "серебряная пуля" готовилась против Советской Армии, а когда ее не стало, то и этот девайс стал не нужным. В принципе, это соображение справедливо и по отношению к В-2.
Ну ну вспомните лучше получше операции F-117. Смог бы их совершить другой самолёт?
А списывание потому,что появились получше.

А насчёт Ливии 86. Там например был потерян самолёт в ходе всего то двух налётов.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Мистер Джинг -Вы посты читаете?В Югославии -не один ,а 2(два)
Да,мог.Возможно,потребовалась более тщательная подготовка
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
sivuch
Только один.
(сер. номер 82-0806)
Больше потерь небыло, никаких доказательств хоть сколько то не высосанных из пальца нету, по другим потерям данных самолётов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Ну ну вспомните лучше получше операции F-117.

Во время "Бури в пустыне" была проведена классическая воздушная наступательная операция, к которой США и НАТО готовились очень давно, но не против Ирака, а против групп советских войск в Восточной Европе... Разумеется в Ираке, F-117 пригодился как бритва, которой внезапно перерезают горло. Но если бы его там не было, то ВВС коалиции все равно бы справились. Т.е. этот самолет хоть и оказался полезным, но чрезмерно дорогим (в производстве и эксплуатации) и немногофункциональным, поэтому был списан в отстой. В немалой мере этому поспособствовала боевая потеря в Югославии.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Если бы там небыло ВВС , войска коалиции тоже бы справились, может им вообще отказаться от ВВС? Тем более самолёты дорогие, сложные в эксплуатации и прочее
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Почему?
Совокупная численность войск Коалиции превосходила армию Ирака, более хорошие вооружение, возможность подбросить ещё овер 9000 войск.

Просто F-117 позволил снизить потери, навести дополнительное моральное разложение в рядах противника, нанести множество чувствительных ударов по тылам противника.
Он полностью окупился как таковой в данной операции. И учитывая всего единичную потерю при его очень интенсивном использовании в Югославии отлично показал себя и там.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Повторю свое ИМХО с другой ветки.
Если бы F-117 действительно облажался бы так как любят расписывать в рунете, эту идею не то что похоронили бы, но отодвинули бы на более дальнюю перспективу, достигая ее какими-то другими методами, однако очевидно, что современные стелсы используют, в принципе, те же средства что и F-117: планер особой формы, РПМ, размещение оружия внутри и т.д.

Как это может и не противно, но я все же полагаю что F-117 проявил себя вполне нормально, поэтому идея стелс вполне себе живет и здравствует и реализуется также другими странами, т.к. проявила себя не в словесных разборках, а в реальных боевых действиях в виде F-117, а факт сбития, очевидно не оказал принципиального влияния на оценку сего девайса со стороны людей реально принимающих решения о разработке нового вооружения.
kukuin написал(а):
http://paralay.com/f117.html
F 117:
"Стоимость одного серийного самолета, по официальным данным на 1990 г., составила 42,6 млн. USD (примерно в такую же сумму американским налогоплательщикам обходился и F-15). На всю программу к тому времени было потрачено 6,56 млрд. USD, из них около 2 млрд. USD - на НИОКР, 4,27 млрд. USD -на закупки и 295,4 млн. USD - на создание наземной инфраструктуры. В дальнейшем (после 1992 г.) было израсходовано еще более 400 млн. USD на модернизацию оборудования состоящих на вооружении «стелсов». Весьма накладными оказались и мероприятия по обеспечению режима секретности: на их долю пришлось 10-15% общей стоимости программы."

По моему F 117 не так уж и дорого американцам обошёлся и, судя по дальнейшему развитию событий (B2, F22, F35, стелс беспилотники), им опыт F117 очень понравился.
Могу только согласиться и еще добавить, что опыт понравился не только американцам, но также и нам, и индийцам, и китайцам.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Bizon написал(а):
Я же говорю поипл на попиле и попилом погоняет. Нация гамбургероидов и торгашей.
И это нация воров и салоедов заявляет?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Почему?
Совокупная численность войск Коалиции превосходила армию Ирака, более хорошие вооружение, возможность подбросить ещё овер 9000 войск.

Просто F-117 позволил снизить потери, навести дополнительное моральное разложение в рядах противника, нанести множество чувствительных ударов по тылам противника.
Он полностью окупился как таковой в данной операции. И учитывая всего единичную потерю при его очень интенсивном использовании в Югославии отлично показал себя и там.

Давайте не будем впадать в альтернативку. Если бы у коалиции не было ВВС, то Кувейт был бы 19-й провинцией Ирака, а Саддам, как Фидель, до сих пор сидел бы в Багдаде...

Еще раз, F-117, разумеется, упростил проведение операции, но я вас снова отсылаю к критерию "стоимость-эффективность". После распада СССР, этот самолет оказался избыточным, т.е ущербным в новых условиях.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Tigr
Вот вам с парлая:
Применение малозаметных тактических истребителей F-117A
в операции «Буря в пустыне»


Первые 18 машин из 415-й тактической эскадрилии (37-го тактического крыла) прибыли в Саудовскую Аравию 21го августа 1990 года, и вскоре были поставлены на боевое дежурство (впервые в истории этого самолёта). Сразу по прибытии экипажи начали интенсивные тренировки и облёты территории с целью ознакомления и отработки маршрутов будущих атак (пока – только над территорией Саудовской Аравии). Параллельно были проведены первые «пробы» ПВО Ирака – к границе вплотную приближались демонстрационные группы с целью регистрации ответных действий. Было отмечено, что ПВО никак не реагирует на приближение F-117, в то время как уже при выдвижении демонстрационных групп других типов самолётов её активность в эфире резко возрастала. Постепенно, численность группировки «Найтхоков» из состава 37-го тактического авиакрыла в Саудовской Аравии была доведена до 42 машин (последние 8 самолётов прибыли после начала операции для восполнения возможных потерь, но ввиду отсутствия таковых то же были задействованы в боевых вылетах).

Немного о системе ПВО Ирака. На начало 1991 года ПВО представляла собой централизованную систему, включавшую четыре сектора (пятый сектор был спешно создан в оккупированном Кувейте) с собственными командными центрами, и объединяющий их центральный командный пункт в Багдаде. Задачи по интеграции и автоматизации управления решала разработанная во Франции компьютерная система KARI (зеркальное написание «Ирак» по-французски). Для передачи данных использовались как наземные , так и радиорелейные (включая и тропосферные) линии связи. Помимо этого национальная сеть телекоммуникации была интегрирована в систему передачи данных и имела двойное назначение, по этой причине региональные пункты управления размещались поблизости от существующих линий телекоммуникаций. *
На вооружении Ирака имелись следующие ЗРК:
С-75 «Волга» – 45 комплексов предположительно (помимо СССР могли быть закуплены и в других странах).
С-125 «Печора» – 8 комплексов.
«Квадрат» – ?
«Оса» – до 50.
Стрела-1 – 400.
Стрела-10 – 192.
Roland-2 – 13 самоходных (не всепогодные Roland-1) и 100 стационарных комплексов.
HAWK – несколько комплексов было захвачено в Кувейте, но не использованы.
Помимо этого Ирак имел большое количество ПЗРК (в основном устаревших Стрела-2) и зенитных орудий (ЗУ-23-2, ЗСУ-23-4 «Шилка», С-60, ЗСУ-57-2 и другие).
РЛС раннего оповещения позволяли обнаружить цели на высоте 150 метров в большинстве случаев за пределами воздушного пространства Ирака (и Кувейта), а цели на высотах более 6км обнаруживаются далеко в глубине территории Саудовской Аравии (в среднем – 150-300км).
Развитая сеть наблюдательных пунктов соединённые постоянными линиями связи с центрами сбора информации позволила достаточно эффективно обнаруживать маловысотные цели, например такие как крылатые ракеты (см. ниже особенности их применения).
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... 0&start=30
 
Сверху