Попробуем немного, разгрести флуд, итак авакс и мини авакс, приставка мини как бы означает, что умею делать тоже самое, что и большой брат, только в масштабах поменьше, что же умеет делать большой брат (т.е. АВАКС): ДРЛОиУ (система Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения и Управления) — предназначена для
разведки и управления боем в тактической и оборонительной авиации.
Самолёты ДРЛОиУ
используют радиолокатор большой мощности, расположенный (как правило) в отдельном обтекателе над фюзеляжем и комплект радиотехнической аппаратуры, позволяющие проводить анализ воздушной обстановки и корректировку действий своей авиации и ПВО.
Итак в качестве мини авакса, что из этого умеет ф-22? Прошу по полочкам с чувством, толком, расстановкой?
То, что нашел:
Использование тяжёлых истребителей в качестве ДРЛО. «От добра добра не ищут».
Высокие характеристики радиолокаторов истребителей поколений 4++ и 5 дают возможность использовать их в качестве самолётов ДРЛО. Осуществление кругового обзора возможно
при соответствующих манёврах самолёта. (об этом писал уважаемый камрад
drug) При этом полностью сохраняется возможность использование этого ЛА как ударного или вспомогательного без какой-либо модификации.
Преимущества: отсутствие НИОКР и необходимости в дополнительном производстве, сохранение всех ударных и вспомогательных возможностей тяжёлых истребителей, привлечённых к ДРЛО.
Недостатки:
практически не даёт преимущества перед тяжёлой истребительной авиацией противника. Ограниченная эффективность против «стелсов» и прочих «сложных целей». Меньшая, чем у специализированных ДРЛО дальность обнаружения.
Как видим в преимуществах каких либо плюсов в управлении или обнаружении по сравнению с обычном аваксом нет.
Тип сканирующей системы. (касается всех типов и мини и бигги =) )
1. Механическое сканирование. «Летающие «тарелки»»
Механическое сканирование широко применяется в самолётах ДРЛО. При этом механически вращаемая по азимуту антенна локатора размещается в отдельном обтекателе над фюзеляжем.
Большие размеры антенны позволяют использовать длинные волны и при этом получать высокое разрешение по азимуту.
Преимущества: Большая апертура антенны при большой длине волны – уверенно обнаруживает «стелсы» и прочие сложные цели. (ф-22 этого не умеет, пусть дядя Миша, хоть оплюет монитор, а Больших семь шапок из овцы, не выкроишь никак (с) Равномерность энергетической дальности по зоне механического сканирования.
Недостатки: Низкий темп сканирования. Большие размеры и специфика закрепления антенны ограничивают возможные типы носителей.
2. Комбинированное сканирование.
Комбинация механического и фазового сканирования, имеет как некоторые плюсы, так и минусы обеих подходов. Сканирование в малом секторе осуществляется фазовым методом, при этом из-за малости сектора энергетическая дальность в нём близка к максимальной. В большем секторе сканирование осуществляется механическим поворотом антенны. Реализация поворотной ФАР является наиболее сложной технически.
Преимущества: Большой сектор сканирования, высокий темп сканирования в малом секторе. Близкая к равномерной энергетическая дальность.
Недостатки: Для РЛС с механическим поворотом требуется большой обтекатель. Низкий темп сканирования в большом секторе. Наименьшая надёжность среди всех вариантов.
3. Фазовое сканирование без кругового покрытия.
РЛС представляет собой одну ФАР, жёстко закреплённую на ЛА. Без манёвра носителя обзор такой РЛС возможен только в ограниченном секторе, причём с сильной зависимостью энергетической дальности. При этом конструкция имеет высокую надёжность из-за отсутствия механики. Круговой обзор возможен при совершении носителем соответствующих манёвров.
Преимущества: Высокий темп секторного сканирования, высокая надёжность.
Недостатки: Неравномерная энергетическая дальность. Крайне низкий темп кругового сканирования.
4. Фазовое сканирования с круговым покрытием.
Обзор пространства осуществляется набором фазированных решёток или одной фазированной решёткой специальной формы (например, КАР). Обзор осуществляется полностью фазовым сканированием, что обеспечивает сверхбыстрое сканирование пространства по заданной программе. Однако в этом случае либо приходится использовать малые апертуры антенн (и соответственно короткие волны), либо катастрофически падает аэродинамическое качества планера классических схем. Кроме того, использование ФАР с большим количеством элементов определяет высокую стоимость.
Преимущества: Сверхвысокий темп кругового сканирования, произвольный программный обзор. Высокая надёжность.
Недостатки: Сложность реализации. Высокая цена. Неравномерная (в случае КАР – неоптимальная) энергетическая дальность.
А это просто для кругозора список стран имеющих полноценные ДРЛО
http://www.airwar.ru/drlonow.html