F-22 как мини-AWACS

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
Ярослав С. написал(а):
Мда... Вот и подросло поколение, которое о Саракше читает в википедии...
Да ладно. Держу пари, я тоже кое-чего читал такого, чего не читали вы :-D

А по поводу рефракции - я все равно не понимаю, и попрошу вас мне объяснить:

Нахрена для Белого Излучения башни, если, согласно теориям о рефракции этой планеты, зона покрытия передатчика, расположенного на башне, будет намного меньше, чем зона покрытия передатчика. расположенного у земли?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Михаил С. написал(а):
Отнюдь. Ни чуть не более, чем F-22 - AWACS (пусть даже и мини)
Не-а. Движение Солнца по небу, да и сам небесный купол - это оптическая иллюзия, а F-22 в качестве АВАКСа это "совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне", т.е. бред.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Mityan написал(а):
Нахрена для Белого Излучения башни, если, согласно теориям о рефракции этой планеты, зона покрытия передатчика, расположенного на башне, будет намного меньше, чем зона покрытия передатчика. расположенного у земли?
Так для волн разной длины и явление рефракции (или даже отражения от наружных слоёв Мирового Света) будет выраженным в разной степени. Передатчик, расположенный на башне в десятки метров высоты меньше затеняется различными предметами на местности.
Специфику-то распостранения радиоволн ребята изучили довольно хорошо, хоть и исходили из ложных посылок, а уж для расчёта полётов баллистических ракет использовалась и такая математическая абстракция как "массаракш" - "Мир навыворот", представлявшая Мир не в качестве внутренней стороны сферы, а каменным шаром, окружённым тонким слоем атмосферы со снижающейся с высотой плотностью.
Другой вопрос, что изучение окрестностей Мирового Света пилотируемыми аппаратами сталкивалось с рядом практических сложностей, неразрешёнными до самой войны. Как там у Березина?
Не исключено, что Уксун-Бу хотел бы приоткрыть люк, высунуться наружу и поглядеть на небо вблизи. Узнать, наконец, как оно там, в окрестностях Мирового Света. Действительно ли в этой самосветящейся субстанции так уж неуютно и неухожено, как об этом рассказывали? Или все же человек с крепкими нервами, устойчивой психикой и прошедший специальную подготовку сможет хоть некоторое время сохранить рассудок и успеет до критической фазы понять, что тут, собственно, к чему?
Да, может быть, он и хотел. Но на этот счет подсуетились. Рассказали ему без прикрас, что случается, если зыркнуть наружу хотя бы сквозь амбразуру, армированную тройным бронированным стеклом. Можно и через зеркальную механику перископа. Без разницы. Были уже в прошлом подобные герои, вернее, кролики. Подопытные кролики.
Кроме того, об Уксуне-Бу позаботились не только словесно — честно предупредив, проинструктировав под роспись и все такое. Зная, что в преддвериях Мирового Света психика даже самого отважного и крепкого духом человека может не выдержать, его аккуратненько запаяли в капсуле наглухо. А куда денешься? Капсула, извиняюсь, стоила недешево. Запуск ее — и того больше. Ну, а сама важность миссии… Да тут и говорить не о чем.
Так что Уксун-Бу был вовсе не кролем. Кролики все вышли еще до него. Речь не о настоящих съедобных ушастиках, понятное дело. От той живности толк единственно что на праздничном столе. Если эту животину запаять в капсулу — она дохнет от страха еще до старта. Слабое у кролей-ушастиков сердечко; не снабдила их природа достаточной храбростью, куда ж денешься. А вот голованы — те да! Те стойко выдерживают и предстартовую клизму, и иглоукалывание антибиотиками, и сам взлет-полет-посадку. Урчат-мурчат только что-то сами себе, погавкивают. Особо погавкивают, повизгивают, когда по команде снизу плотно запаянные иллюминаторные створки все-таки откупориваются. Черт знает, чему они там дивятся своей круглой башкой? На кинопроекторе — сплошная засветка. Иногда, правда, темень. С какого лешего темень, если там Мировой Свет, то дело и вправду темное. Скорее, все-таки аппаратура шалит. Почему б ей не шалить, в самом деле? На земной тверди над ней кумекали, вычерчивали, здесь же ее собирали, а забросили трудиться — черт знает куда вверх.
Думали, человек — он лучше окажется. Он, мол, не инженерами состряпан, а самозародился в палеонтологических дебрях бесконечного прошлого. Эры с эонами его обточили, отрихтовали, довели до кондиции и выдали его — наточки! Берите, радуйтесь!
Самая надежная штуковина на всей Сфере Мира, самая продвинутая и самая умная. Вот от этого ума все закорюки-то и случились. Теперь приходится опытнейшего, преданного душой и телом пилота запаивать внутри, как преступника какого-нибудь. А ведь он может и обидеться от недоверия подобного рода.
Может ведь?! Хотя толку от его обид? Недолго ему с ними носиться. Полет Уксуна-Бу не предусматривает возвращения в родные пенаты.
Вот же какая несправедливость! Как раз кролики-испытатели — те возвращались. В смысле как раз там предусматривалось это самое возвращение. А вот как дошло до настоящего дела — тут уже никакой посадки и не предвидится.
Конечно, здесь не как с подопытными голованами.
Хоть и считаются те тварями догадливыми, и дрессировать их одно удовольствие, все ж никто им лекции про циклические мерцания центрального газового пузыря или о первичном падении и последующем нарастании давления с высотой не читал. Им, вообще-то, даже не удосужились растолковать, запихивают ли их в скафандр и капсулу насовсем или просто на время. Они ведь хоть и общительное зверье, но твари-то безмозглые. Ну, а Уксун-Бу, тот, понятно, в курсе всего и вся. Но люк, тем не менее, закупорен.
У первых, у тех поначалу был обзор, что у обычных пилотов. Правда, не всеобщее остекление кабины, тут вам все же не парадный бомбовоз какого-нибудь герцога. Тоже, напридумывали моду. Кичиться друг перед дружкой бомбовозами! Оно, конечно, понятно. Что ж им, лимузинами хвастать? Бензиновым лимузином может и торговец недвижимостью обзавестись, а уж магнат какой — владелец заводов и пароходов — так тот уж само собой. Но у аристократов, у них своя косточка. У них наследственное право на владение оружием, конями в сбруе. Нефтемагнат какой, тот даже если на брюхе ползать будет перед королевской особой, а ни за какие ассигнации не получит разрешение на сбрую. Накось, выкуси. Сбрую тебе? Может, еще ключ от королевской казны или опочивальни? Не с вашим рылом, господин ростовщик. Не с вашим. Вначале предков, героически сложивших голову за корону, заимейте с десяток поколений, а потом уже сбрую.
Оно понятно, в век моторов и сбруя соответствующая. Конь — тем более. Сотка лошадиных сил лимузинного дизеля уже не тот масштаб. А вот бомбовоз — самое то. Он не только для парадов. Хотя, если какой экс-герцог летит на своем над городом… Любо-дорого наблюдать, как на бреющем над крышами прет. А если какие-нибудь герольды еще и соревнование устроят — рев такой, что стекла из рам выпрыгивают, плиточная облицовка с верхних этажей обваливается. Вражеского налета не надо. Зато народ воспитан, приучен. Стекла крест-накрест скотчем заклеены загодя, чтоб, значит, не вываливались с ходу. Только как тут не вываливаться? У некоторых экс-баронов, у них на каждой плоскости по три, а то и по четыре мотора. Такой плоскости самой, без аэроплана, можно по воздуху фигурять, в самостоятельном режиме. Но оно, разумеется, приторочено к бомбовозу. Тюха-матюха такая, что в ноги надо кланяться тем герцогам да баронам, что без подвешенной бомбонагрузки барражируют.
Внутреннее убранство, конечно, соответствующее. Это, правда, не всем наблюдаемо, только особам приглашенным. Но вроде штурвалы там алмазами инкрустированы. Сияют так, что можно приборную доску без всякой подсветки обозревать. Позолоченные рычаги, верньеры на рации — чистая платина, кнюппели — выточка из янтаря. Сидушка главного пилота — с массажной спинкой. Ковровое покрытие в кабине такое, что прямо сердце кровью обливается, когда по нему пилотские унты топчутся. По весу вся эта утварь — можно дополнительную мегатонну около шасси примастырить. Ходит слух, будто однажды вот такая коронованная алюминиевая бамбулина грохнулась в лесной массив: некий принц крови решил после дворцового бала отработать пикирование на спор. Рассказывают, что покуда криминалисты с экспертами-технарями из столицы добрались, местный народишко попросту озолотился.
Потом, правда, пошла вроде мода на аскетизм. Типа, все должно быть так, как у обычного боевого лайнера. Это вам, массаракш, не загородная вилла! Еще мрамором свои летуны обшейте, и посмотрим, какой длины потребуется взлетная полоса, чтобы взлететь! Кресельные массажеры монтировочками подковыривали, ковры кабинные — в иллюминаторы, прямо над морем. С верньерами и прочей платиной неясно. Вроде кое-где все же для именного щегольства сохранились. Но так что ж, экс-герцогский бомбовоз, он будет что обычный?
Ага, как же! Движки на строевой машине технарь-майор регулирует, а у экс-барона сам конструктор-разработчик двигателя, по особому тарифу. Нечего, в самом деле, окружающие леса-поля экс-герцогами с баронами засеивать. Тем более города.
В общем, в нынешнем деле остекление не как у бомбовозов. Все ж высота подъема несравнима. За бортом давление Мирового Света падает практически до нуля. Всю красивость остекления повыдавливает нафиг от внутреннего перепада. И опять же, скорость! Рано или поздно машине обратно возвращаться, в плотные атмосферные слои. Так что даже первые экспериментальные гиперзвуковики были не чета хрустальным вазам экс-герцогских бомбовозов. Однако от беды это их вовсе не спасло. И не в прочности конструкции оказалось дело — а в хрупкости человеческого восприятия мира. Благо хоть экс-бароны в бездонность заатмосферных далей не полезли вместе со своими платиновыми верньерами. Было б то еще горе. Да сияет во веки веков Мировой Свет, но, на счастье, герцогам и принцам крови гораздо приятнее было гарцевать на своих турбовинтовых каракатицах над столицами. А переход на турбину вместо винта посчитали они делом непристойным для аристократической косточки. Оно и понятно! Заявить, что у тебя на свежелакированном и прошедшем спешную модернизацию бомбовозе длина лопасти три метра с лишком, — это заставить соседского принца лом проглотить на все время бала. Да его даже дамы придворные в своей девичьей курилке засмеют за то, что у него совсем маленький. Речь о восьмилопастном винте, понятное дело.
Ясно, что в приближенной к Мировому Свету разреженности от винта проку ноль, сотвори его хоть десятиметровым. Тут требуются другие принципы. Хотя подвели как раз не принципы.
Поголовно все первые экспериментальные гиперзвуковики не возвратились на базу. Пытались искать их спекшиеся окалинки в горах Хафиф-Кольдильер, снаряжали экспедицию. В океане, понятное дело, даже не пробовали. Ясный пень, головану, даже обученному, гиперзвуковой лайнер не доверишь. Тех, как уже указывалось, просто запускали в верхотуру на ракетной тяге. Но эффекта-то нисколечко? Он же ничего не рассказывает толком. Но ведь живых из скафандров выколупывают, правильно? Разве что в фекалиях и в моче: все ж собачье отродье, да и страху натерпелось. Еще язык прикушенный. Непонятно, с какого бодуна — массаракш! — если их еще до дрессировки — к стоматологу, а тот щипчиками клыки «оп-оп» — на брелочки, в смысле. Теперь голован исключительно кашку с молочком потребляет, вспоминая детство золотое в пещере, в джунглях. Короче, судя по моче с калом, страху-то голован натерпелся, но вот вопрос: «По какому поводу?». Ни черта скотина природная не рассказывает.
Слава Мировому Свету, четвертый гиперзвуковик на полосу все-таки сел. Только вот пилот выдал такое, что все документы допроса поставили под гриф, а самого испытателя, по слухам, упекли в вечный отпуск с пропиской в одиночной палате при бдительных санитарах.
Именно с тех пор на любом гиперзвуковике при достижении определенной высоты автоматически задраивались все шторки иллюминаторов. Летчик летел вслепую. Но лучше так, чем никак, — в смысле с посылкой экспедиций на ледник Погибших Альпинистов для нахождения обломков. Потому сейчас Уксун-Бу рулил своим гиперзвуковым лайнером как положено — вслепую, по приборам.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Tigr написал(а):
Противник обнаружил излучение одиночной AN/APG-77 (и, допустим, классифицировал ее носитель) и направил по тому азимуту истребительный дозор. Однако на своих радарах и на радаре самолета ДРЛО они ничего не видят. Потом они обнаруживают еще дюжину источников излучения (LPI), переразвертываются на новые направления и вызывают подмогу. В этот момент "ящерики" их атакуют и по результатам первой ракетной атаки принимают решение: либо прорываются к вражескому АВАКСу и гасят его, либо разворачиваются и летят домой.
Если не вникать в подробности и детали (а весь смак именно в деталях), А-50ые, обнаружив Рапторов, прикинув их курс и сектора обзора радаров, пошлют на их перехват МиГ-31ые, причём в режиме радиомолчания и вне секторов видимости радаров (например, в ЗПС). Следуя командам с ВКП МиГ-31 (или МиГ-25) заходят на цели (в идеале со стороны солнца), обнаруживают их в ИК или видимом диапазоне, разбирают между собой и, оставаясь невидимыми для Рапторов, осуществляют пуски.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
Если не вникать в подробности и детали (а весь смак именно в деталях), А-50ые, обнаружив Рапторов, прикинув их курс и сектора обзора радаров, пошлют на их перехват МиГ-31ые, причём в режиме радиомолчания и вне секторов видимости радаров (например, в ЗПС). Следуя командам с ВКП МиГ-31 (или МиГ-25) заходят на цели (в идеале со стороны солнца), обнаруживают их в ИК или видимом диапазоне, разбирают между собой и, оставаясь невидимыми для Рапторов, осуществляют пуски.

Видимо, вам надоел "массаракш" :-D... Ну, что ж, вернемся к нашим ба... ящерикам. На каком расстоянии А-50 сможет обнаружить его?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
На каком расстоянии А-50 сможет обнаружить его?
Риторический вопрос.... :-D

Технические характеристики самолета А-50У в настоящее время держатся в секрете, но летчики говорят о том, что дальность обнаружения целей на новом самолете с модернизированным радиотехническим комплексом была повышена
http://topwar.ru/24232-a-50u-samolet-gr ... rloiu.html
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
drug написал(а):
Если честно, то развитие событий на Дальнем Востоке я вижу заметно по другому. :-D Ну да ладно. В случае, если Ф-22 прилетят и излучение одного из них будет обнаружено СРТР противника, то противник, учитывая разведданные, что Ф-22 без какой-либо поддержки, просто проигрорирует их. Толку от них в данной ситуации меньше чем ноль - так как пользы не будет, а ресурсы будут затрачены. С ними воевать в данной ситуации смысла нет вообще, так как оказать влияние на развитие событий они не могут. Если не преследовать цель сбить вражеский АВАКС, конечно. Но зачем это делать? Что это даст с точки зрения боевых действий? Нанести же удары по наземным целям - ну что-то смогут. Но эффективность то какая будет? Это не штурмовик. Даже если у противника Ф-22 собьют всю ИА, толку не будет. Нужно комплексное применение сил и средств. Кто-то должен воспользоваться прорывом ПВО. Сами Ф-22 на это не способны.
В данном сценарии я постарался придумать ту ситуацию в которой от F-22 может быть толк. Т.е. если Рапторам удастся завоевать превосходство в воздухе над Хоккайдо, то, в принципе, они смогут начать сбивать военно-транспортные самолёты, штурмовики и бомбардировщики, оставив захвативший плацдарм десант без подкреплений и поддержки в воздухе, создав тем самым условия для того что бы японские силы самообороны смогли организовать оборону, получили свою поддержку с воздуха, и, может быть, сдержали или замедлили наступление русских. А это, в свою очередь, уже создаст почву для мирных переговоров.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Tigr написал(а):
Видимо, вам надоел "массаракш" :-D... Ну, что ж, вернемся к нашим ба... ящерикам. На каком расстоянии А-50 сможет обнаружить его?
Активно излучающий радар, при помощи которого пилот в условиях сложной помеховой обстановки пытается обнаружить максимальное количество целей и на максимальной дистанции?
С очень большого.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Rob написал(а):
Риторический вопрос....

rosen написал(а):

:OK-)

Ярослав С. написал(а):
Активно излучающий радар, при помощи которого пилот в условиях сложной помеховой обстановке пытается обнаружить максимальное количество целей и на максимальной дистанции?
С очень большого.

Если я вас правильно понял, то вы имеете ввиду, что излучение APG-77 "ящерика" будет запеленговано А-50 на очень большом расстоянии. Мне же интересно ваше мнение, на каком расстоянии А-50 обнаружит (определит координаты и параметры движения) F-22 своей РЛС. Это необходимо для того, чтобы организовать действия своих перехватчиков.
 

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
Tigr написал(а):
на каком расстоянии А-50 обнаружит (определит координаты и параметры движения) F-22 своей РЛС

Попробуем рассчитать по аналогии с АВАКСом и его APY-2.
Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м.кв. равна 425 км.
Предположим, ЭПР Раптора в диапазоне 3.2 ГГц равна 0.001 м.кв.
Это означает, что энергии от него приемник РЛС получит в 1000 раз меньше.
Поскольку мощность обратно пропорциональна 4 степени расстояния в радиолокации, это означает, что Раптор будет виден с расстояния, меньшего в корень 4 степени из 1000, т.е. приблизительно с 80 км. от ДРЛО.

Я, конечно, полный профан в этом деле, но я не могу поверить, чтобы такая дура отражала энергии столько же, сколько и металлическая пластинка размером со спичечный коробок (даже во фронт). Если, например, ЭПР в диапазоне 3 ГГц равен 0.01 м.кв. (один дециметр), то дальность обнаружения составит порядка 140 км. Много это или мало?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Mityan написал(а):
Много это или мало?

Спасибо за помощь в расчетах.

На мой взгляд, 80 км - смертельно мало. Ракеты "воздух-воздух" AIM-120 начиная с модели С-5 и далее бьют за 100 км.

Дальность обнаружения F-22 в пределах 140 км - критически мало. А-50 должен успеть практически немедленно навести на врага свой эскорт истребителей, и тогда у него появится шанс уцелеть.
 

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
У меня сложилось впечатление, много где встречалось, что обычно за ЭПР ракеты считают 0.01 м.кв., т.е. она будет обнаружена сразу, и останется ок. 100 секунд времени, чтобы отреагировать. А собственные средства защиты, а прикрытие у ДРЛО есть?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Mityan написал(а):
А собственные средства защиты, а прикрытие у ДРЛО есть?
Можно даже рассчитать наряд сил для прикрытия:
N(прик.)=N(УРВВ СД)*Рп+1, где:
N(УРВВ СД) - кол-во ракет у атакующей стороны
Рп - их вероятность поражения

:-D
Mityan написал(а):
Если, например, ЭПР в диапазоне 3 ГГц равен 0.01 м.кв. (один дециметр), то дальность обнаружения составит порядка 140 км. Много это или мало?
Возьмем, например, Т-50:
ЭПР «голого» планера ПАК ФА в передней полусфере, по оценкам зарубежных экспертов, составляет около 0,5 м2. После нанесения на самолет радиопоглащающего покрытия и замены существующего фонаря на беспереплетный с радиорассеивающим напылением показатели ЭПР могут уменьшиться до 0,01-0,03 м2
http://old.nationaldefense.ru/284/112/i ... ml?id=4627
С километров 250 влупит К-100 по АВАКСУ и будет, как в той народной песне:

По небу ПАКи грохотали
Пилоты шли в последний бой
А молодого АВАКСёра
Несли с пробитой головой

Под АВАКС вдарила ракета
Прощай, гвардейский экипаж
И тридцать трупов возле хлама
Дополнят утренний пейзаж
 

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
Неизвестно, что имеется в виду по цифрой ЭПР. Если это для диапазона 8-12 ГГц, в котором работают БРЛС истребителей (что логично, т.к. именно для воздушного боя и предполагается эта малозаметность), то для длин волн, в 3 раза меньших, скорее всего ЭПР подрастет, неизвестно только, насколько. Может оказаться, что и 0.01 - слишком оптимистичная цифра. Значит и дальность обнаружения подрастет. Для 0.1 м.кв - как раз до 240 км.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Mityan написал(а):
Для 0.1 м.кв - как раз до 240 км.
Ну...дык и написал, что подарок будут посылать, например, где-то с 250км (что не есть предел для изделия) :)
Правда, честно признаюсь, цифирь дальности взял из расчета "пальцем в небо" :-D

Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:

Mityan,
а какие ограничения по дальности (радиогоризонту) для АВАКСа (h=10 000м).
Вопрос в чем - сможет ли Су-30(35) с Х-31П (дальность - 150км) снять АВАКС, оставаясь (до почти самого момента пуска) незамеченным (миссия lo-hi-lo)? :think:
 

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
GOLEM написал(а):
Вопрос в чем - сможет ли Су-30(35) с Х-31П (дальность - 150км) снять АВАКС, оставаясь (до почти самого момента пуска) незамеченным (миссия lo-hi-lo)?
Трудно сказать... Мне кажется, все равно заметит. Цель движущаяся, поэтому, даже если на фоне подстилающей поверхности, селекция по доплеру проблем не составит.
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Mityan написал(а):
Попробуем рассчитать по аналогии с АВАКСом и его APY-2.
Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м.кв. равна 425 км.
Не совсем, даже в идеальных безпомеховых условиях предельная дальность самых современных АВКАС-ов по 1квм примерно 400км.
Mityan написал(а):
Предположим, ЭПР Раптора в диапазоне 3.2 ГГц равна 0.001 м.кв.
А зачем предпологать если знаем что она в среднем 0,1-0,3 квм.
Mityan написал(а):
У меня сложилось впечатление, много где встречалось, что обычно за ЭПР ракеты считают 0.01 м.кв
Нет, обычная АИМ-120 имеет в среднем ЭПР 0,05-0,1 квм
 
Сверху