F-22 "Raptor" (ч.III)

Rand0m

Активный участник
F-22 только получает то, что на Су-27 и Миг-29 есть уже более 30 лет, а Дядя Миша трындит о тридцатилетнем советско-российском отставании)))
ПИЛОТЫ F-22 ПОЛУЧАТ НАШЛЕМНУЮ СИСТЕМУ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ

После длительных усилий ВВС США оснастят пилотов истребителей F-22 Raptor нашлемной системой дневного/ночного целеуказания (day and night helmet-mounted display) к 2020 году, сообщаетflightglobal.com 23 июня.
Пилот сможет применять последнюю версию УР ближнего воздушного боя (dogfighting missile – букв. ракета «собачьей свалки» - ВП) Raytheon AIM-9X. Еще в 2007 году было принято решение о реализации этой программы, но высокая стоимость и меняющиеся приоритеты задерживали ее снова и снова.

С 2017 года планируется выполнение испытаний HMD, испытания на тренажере намечены с 2018 года, летные испытания с 2019 года. В 2013 году была прекращена демонстрация системы Visionix-Gentex Scorpion вследствие секвестра оборонных расходов. Нашлемная система будет создана на основе Gentex HGU-55/P или это будет полностью новая конструкция.

Основные функции – обеспечение применения оружия в круглосуточном режиме на больших углах атаки и перегрузках самолета, а также возможность обработки и отображения данных от сенсоров. Последние версии ракет Raytheon AIM-9X Block II и AIM-120D AMRAAM будут полностью доступны в 2017 году в рамках пакета модернизации F-22 блок 3.2B. В феврале этого года F-22 впервые выпустил две ракеты AIM-9X Block II по беспилотной мишени BQM-34 Firebee.
EiKfCOOauV8.jpg

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7126/
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Посмотрим насчёт 2017-го. Пока модернизация 3.2А подвисла из-за проблем с РЛС. Соответственно 3.2В - тоже сдвигается.
И только после этого - с интеграцией нашлемной системы начнут.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
F-22 только получает то, что на Су-27 и Миг-29 есть уже более 30 лет, а Дядя Миша трындит о тридцатилетнем советско-российском отставании)))

Господин Бриз, при всей технофилии, тут как раз прав.
ВВС это ведь не технические финтифлюшки, это система которая обеспечивает выполнение приказа.
И что касается отлаженности и скоординированности, да и скорости выполнения ВВС США даже перфекционисты-немцы завидуют.

Не стоит, рисуя карандашом маршрут на карте, зацикливаться на той самой технофилии и спорить про АФАРы и прочие прицелы.
Я не говорю, что нужно повсеместно айпады вводить и "сетецентричность" толкать. Просто система должна работать. Быстро, точно и слаженно.
И если штурман Вася рисует маршрут быстрее айпеда, то у меня будет только один вопрос - сколько таких Васей в наличии и везде ли они есть.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.501
Адрес
Липецк
http://vpk.name/news/134086_ssha_demonstriruyut_rossii_voennuyu_silu.html?new#new
-Но F-22 Raptor – новейший истребитель, обладающий очень высокими летными качествами и способный нести ядерное оружие.
Про ЯО явно загибают.
На внешней подвеске Б61 наверно подвесить можно...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Вот кстати (я понимаю что в тренде последних постов, но тем не менее), насчёт РЛС метрового диапазона. И весёлого утверждения, что для стелсов ЭПР в метровом диапазоне возрастает в 10 раз. Вот так сразу и на всех стелсах, а ещё на крылатых ракетах которые не стелс и т.д.

Вообще судя по гуглу, то ЭПР зависит от двух факторов, первое это от материала объекта, второе это от геометрии. И где то мне попадался материал, что радиопоглащающее покрытие специально подибрется исходя из предполагаемой длины волны. Второе это геометрия. Честно признаюсь, что не очень много понимаю механике распространения и отражения волн, по этому могу и ошибаться. Но насколько я понял из того что удалось нарыть, геометря стелса строится из расчёта сантиметровых волн. В то время как метровые волны будут взаимодействовать с ним по другому. Т.е. логичным выглядет утверждение, что те геометрические решения, которые позволяли уменьшать ЭПР в сантиметровом диапазоне не будут работать в метровом и расчёт ЭПР в этом случае надо вести от других факторов нежели ЭПР в сантиметровом диапазоне. Отсюда же утверждение о всего лишь десятикратном увеличении ЭПР кажется совершенно неверным.
 

СтепАНыч

Активный участник
Сообщения
1.390
Адрес
Зеленоградск
Отсюда же утверждение о всего лишь десятикратном увеличении ЭПР кажется совершенно неверным.
Без точных сведений - это лишь гадание на кофейной гуще. Радиопоглощающие материалы (РПМ) Бывают двух типов - Узкополосные и Широкополосные. Чем уже полоса пропускания (ПП), тем выше уровень поглощения.
Я так понимаю, мы не знаем какая ПП поглощения ЭМВ у корпуса F-22 Raptor. Ведь даже если у него узкая ПП, у него может быть несколько резонансных частот.
ПП в РПМ зависит от огромного количества переменных. "На глаз" не сказать.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Утверждение о десятикратном увеличении ЭПР строится на скане методички где указана ЭПР для крылатой ракеты. Т.е. для объекта без РПМ материалов и с геометрией не предполагающей уменьшение заметности в сантиметровом диапазоне.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вообще судя по гуглу, то ЭПР зависит от двух факторов, первое это от материала объекта, второе это от геометрии.
- Только наоборот: первое, - это геометрия, второе - материал объекта+РПМ.
Но насколько я понял из того что удалось нарыть, геометрия стелса строится из расчёта сантиметровых волн. В то время как метровые волны будут взаимодействовать с ним по другому. Т.е. логичным выглядет утверждение, что те геометрические решения, которые позволяли уменьшать ЭПР в сантиметровом диапазоне не будут работать в метровом и расчёт ЭПР в этом случае надо вести от других факторов нежели ЭПР в сантиметровом диапазоне. Отсюда же утверждение о всего лишь десятикратном увеличении ЭПР кажется совершенно неверным.
- Миллион раз приводил вот это, привожу в миллион первый персонально для Вас:
cb12a74402f0.jpg


Преобразуем для удобства и лучшего понимания частоту в длину волны:
Фронтальная ЭПР, м2
Длина волны.....................Локхид............Нортроп
1.875 см..........................0.0013...............0.004
3.57 см............................0.001................0.0021
13 см...............................0.001................0.0015
171 см................................1...................0.013
========================================
Ну?!
РЛС семейства "Небо" как раз и работают примерно в этом диапазоне.

Смотрим третью колонку: длина волны 1.71 метра - ЭПР увеличилась только в 3.25 раза по сравнению с длиной волны 1.875 см.
В 6.19 раз по сравнению с длиной волны 3.57 см.
В 8.67 раз по сравнению с длиной волны 13 см.


Не в 50 раз и не в 100 раз!

Поэтому миф рунета про то, что якобы российские РЛС метрового диапазона видят "как на ладони" американские стелс-самолёты, видят их за сотни километров, - это очень вредная ложь. На самом деле ПРАВИЛЬНО сделанный стелс-самолёт (на снимке нортроповский вариант, справа) имеет в метровом диапазоне ЭПР больше, чем в сантиметровом, всего лишь раз в 10, не более. Если же у него в метровом диапазоне ЭПР намного больше (как у локхидовской модели в данном случае), то его будут дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать, пока не доведут до нужных кондиций. В противном случае пентагоновская комиссия его просто не примет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Утверждение о десятикратном увеличении ЭПР строится на скане методички где указана ЭПР для крылатой ракеты. Т.е. для объекта без РПМ материалов и с геометрией не предполагающей уменьшение заметности в сантиметровом диапазоне.
- Нет-с, в этом скане как раз ЭПР в метровом диапазоне больше местами, чем в сантиметровом, даже в 50-100 раз:

gbil368.jpg
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Миллион раз приводил вот это, привожу в миллион первый персонально для Вас:

Если бы это было правдой, то мы, и все кто хотел, уже давно проверили бы это на практике.
А пока это просто лажа для лохов, и желающих верить в это чайников.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
F-22 только получает то, что на Су-27 и Миг-29 есть уже более 30 лет, а Дядя Миша трындит о тридцатилетнем советско-российском отставании)))
ПИЛОТЫ F-22 ПОЛУЧАТ НАШЛЕМНУЮ СИСТЕМУ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ

После длительных усилий ВВС США оснастят пилотов истребителей F-22 Raptor нашлемной системой дневного/ночного целеуказания (day and night helmet-mounted display) к 2020 году, сообщаетflightglobal.com 23 июня.
Пилот сможет применять последнюю версию УР ближнего воздушного боя (dogfighting missile – букв. ракета «собачьей свалки» - ВП) Raytheon AIM-9X. Еще в 2007 году было принято решение о реализации этой программы, но высокая стоимость и меняющиеся приоритеты задерживали ее снова и снова.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7126/
- Ключевые слова здесь, ИМХО, "меняющиеся приоритеты".
Американцам надоело и "это плохо для бизнеса", что в БВБ F-22 на разнообразных международных "товарищеских встречах" систематически терпит поражение от всевозможных истребителей 4-го поколения. Это широко рекламируется "заклятыми друзьями" по всему миру, к восторгам непросвещённой публики, которая не в курсе, что если F-22 специально не совать многочисленные "палки в колёса", как это постоянно делают на всех крупных учениях США последних лет их устроители, то на БВБ его противникам остаётся порядка только 2% боёв. А в 98% своих противников он укладывает в ДВБ и именно поэтому первоначально его не оснастили даже самой простой, на время начала его эксплуатации в 2005-м году, НСЦ. Сочли излишним.

Но время шло, в БВБ истребители 4-го поколения, чьи лётчики имели НСЦ, стали регулярно бить F-22 и поэтому было принято решение тоже вооружить его нашлемной системой целеуказания.

Но чтобы не совать туда "чего попало" и зря не разбазаривать народные деньги, видимо ждут, когда будет доведена до полной кондиции НСЦ для лётчиков F-35 и уже на её базе сделают качественную НСЦ для лётчиков F-22.
 
Сверху