F-22 "Raptor" (ч.III)

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Что-нибудь подробнее в виде ссылки есть?

Это пока сложно. Выйдет доклад по третьей версии - там будет подробнее, но это 2016-й год.

Для общего понимания:

4505219172c0.png


http://www.vanityfair.com/news/2013/09/joint-strike-fighter-lockheed-martin

Это конечно г...но, а не источник, но проблема описана.

Это пока пытаются решить в 3-й версии HMDS.
Проблема "2.5 D", то есть вроде и виртуальная реальность, где не нужно выдумывать картинку с инструментов в пространство, но не полная, и нужно себя заставлять всё равно учитывать погрешности и лаги системы - будет отдельно исследоватся уже потом, когда на 3-й версии уберут те проблемы что известны сейчас. Пока нет стратегии, нужны исследования.


Вообще по проблемам Ф-35 - здесь:

http://www.dote.osd.mil/pub/reports/FY2014/pdf/dod/2014f35jsf.pdf
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Так лётчик, по идее, там должен полную сферу воспринимать в сжатом виде, в пределах поля зрения глаз + небольшие повороты головы, в чём суть проблемы для восприятия?

У проблемы несколько уровней.

1. Технический.
Лаги накладки картинки виртуальной реальности на реальность реальную.

2. Уровень восприятия.
"Переделка" фактически двухдимензиональной картинки в трёхдимензиональное поле в сознании лётчика.

И если на уровне простого изображения HUD уже возникают проблемы при кручении головой, то в более продвинутых модах - уже существенные проблемы с дезориентацией.

Что-то - тренируемо, чем-то ещё даже не начали заниматься.

Если у Вас есть кто-то кто занимается такими вещами для коммерческих БЛА, он возможно объяснит это понятнее.
Я не настолько в этом соображаю, что бы что-то обьяснить доходчиво и без ошибок.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Это пока сложно. Выйдет доклад по третьей версии - там будет подробнее, но это 2016-й год.

Для общего понимания:
http://www.vanityfair.com/news/2013/09/joint-strike-fighter-lockheed-martin
Это конечно г...но, а не источник, но проблема описана.
- Это несомненно г..но, но там есть ряд интересных моментов, например, как работа форсажной камеры портит слой РПМ на прилежащих поверхностях.
И статья двух летней давности, ряд проблем шлема уже решены, здесь статья новее, расписано лучше и не столь тенденциозно:
https://www.washingtonpost.com/news...scinating-part-of-the-f-35-the-400000-helmet/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
У проблемы несколько уровней.
Я не настолько в этом соображаю, что бы что-то объяснить доходчиво и без ошибок.
- Пока просматривалось там три основных проблемы:
1. "Зелёное свечение" - которое забивало поле зрения, я так и не понял причину его появления.
2. Запаздывание картинки при изменении положения глаз/головы лётчика, - комп слишком долго анализирует, куда направлены глаза и голова.
3. Дрожание картинки - при болтанке самолёта и без неё...
Вроде как 2-ой и 3-ий пункт поправили...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Пока просматривалось там три основных проблемы:
1. "Зелёное свечение" - которое забивало поле зрения, я так и не понял причину его появления.
2. Запаздывание картинки при изменении положения глаз/головы лётчика, - комп слишком долго анализирует, куда направлены глаза и голова.
3. Дрожание картинки - при болтанке самолёта и без неё...
Вроде как 2-ой и 3-ий пункт поправили...

ВП это в данном случае самый наитенденциознейший источник. Как кто-то верно заметил, политическое решение принято, Ф-35 - удачный проект. На нём много что висит. Политическую прессу на этот момент читать бесполезно.

То что Вы описали - это всё технические проблемы. И даже их - пока не решили, во всяком случае DOTE в докладе за 2014-й пишет о решении этих проблем в будущем времени и необходимости их обсуждения после тестирования 3-й версии шлема. Тестирование же 3-й версии прекращено в сентябре 2014-го после 4-х вылетов из-за новых проблем.

На данный момент - стоп до доработки.

Проблемой пригодности интерфейса шлем-пилот пока по сути даже не занимались. Технически - систему доделывают. Проблема дезориентации при её использовании - пока нет.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вообще-то проблеме пространственной дезориентации столько же лет, сколько существует авиация, летающая ночью и в облаках, т.е. около 100. И давно найден простой способ борьбы с ней (не считая автоматов "привода к горизонту") - смотри на авиагоризонт и руководствуйся его показаниями, а не собственными ощущениями...
На старых машинах в этом плане было проще: приборов, показывающих положение самолёта в пространстве в моём Ту-134Ш было целых три: два АГД, работающих каждый от своей гировертикали плюс ЭУП, простой и надёжный как валенок. Можно было контролировать горизонтальный полёт и по изменениям курса.
А сегодняшние "стеклянные кабины", из которых убраны все дублирующие приборы, в этом плане менее надёжны...
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Его уже назначили успешным.Дать задний ход все равно невозможно

поставки ф-35 будут, кроме США, еще минимум в 9 стрнан. неужели Локхид Мартин и там всех коррумпирует и запугает, чтобы нигде не просочилась инфа о реальных возможностях стелса? если самолет плохой, и ЭПР,например, там не 0,01, а 0,3, это очень быстро станет достоянием общественности.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
, и ЭПР,например, там не 0,01, а 0,3, это очень быстро станет достоянием общественности.
Это может очень быстро стать достоянием специалистов.А достоянием общественности будут любые цифры,опубликованные в СМИ.Во многих справочниках фигурирует ЭПР Ф-22 равная 0,3 .(ИМХО,наиболее правдоподобное)И уже не первое десятилетие.Общественность это абсолютно не волнует.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Это может очень быстро стать достоянием специалистов.А достоянием общественности будут любые цифры,опубликованные в СМИ.Во многих справочниках фигурирует ЭПР Ф-22 равная 0,3 .(ИМХО,наиболее правдоподобное)И уже не первое десятилетие.Общественность это абсолютно не волнует.

если ф-22 такой фуфел, что ж американцы его не экспортируют даже ближайшим союзникам, хотя те очень просят?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
если ф-22 такой фуфел, что ж американцы его не экспортируют даже ближайшим союзникам, хотя те очень просят?
Для этого сделали Ф-35.А Ф-22 они и для себя не закупают.Хотя первоначальные планы были ух-какие.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Для этого сделали Ф-35.А Ф-22 они и для себя не закупают.Хотя первоначальные планы были ух-какие.

первоначальные планы не учитывали развал СССР. Б-2 тоже планировалось сделать за сотню.

Ф-35 делать все равно бы пришлось, для себя в первую очередь, потому что авианосец раптор не посадишь, нужен был самолет полегче и с бОльшими возможностями работы по земле, которые для раптора на втором плане.

производство ф-22 закончено в 2011 году, к тому моменту япония, австралия (и кто то там еще, не помню) уже просили его себе, но не получили. хотя казалось бы, в чем проблема? заработок на ровном месте. причем на фуфле, если ваши оценки ЭПР реальны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Для этого сделали Ф-35.А Ф-22 они и для себя не закупают.Хотя первоначальные планы были ух-какие.
- Ну как не закупают?! 184 самолёта в строю, в России подобного НИ ЕДИНОГО.
Вот и сказал Роберт Гейтс в своё время: "На фига вы (генералы) просите ещё, дополнительно к 187-и, если в России и в Китае нет ни одного?!" И запретил дальнейший выпуск, - до тех пор пока вероятный противник заклятый партнёр не "подтянется". А партнёр всё тянется и тянется, тянется и тянется. А F-22 уже заканчивают первое десятилетие службы из 40-ка, им предписанных. Так, глядишь, и второе десятилетие незаметно пройдёт!..
А Вы всё "иронизируете", что они F-22 "и для себя не закупают"... В каком месте только смеяться, непонятно...
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
И запретил дальнейший выпуск, - до тех пор пока вероятный противник заклятый партнёр не "подтянется". А партнёр всё тянется и тянется, тянется и тянется. А F-22 уже заканчивают первое десятилетие службы из 40-ка, им предписанных. Так, глядишь, и второе десятилетие незаметно пройдёт!..
А как же J-20?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Про его малозаметность пока никаких данных у меня, лично, нет. Поживём-увидим...
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
хотя казалось бы, в чем проблема?
Так в чём проблема?Неужто в секретности?Вы сами готовы в это поверить?
Так, глядишь, и второе десятилетие незаметно пройдёт!.
Очень может быть.Ибо никто не верит в 0,0001 ЭПР Раптора.Кроме интернетхомячков.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Так в чём проблема?Неужто в секретности?Вы сами готовы в это поверить?

раз дело не в деньгах, и не в боязни засветить реальные ТТХ, которые намного хуже заявленных - то другого логичного объяснения, кроме как существенного превосходства ф-22 над ф-35 у меня нет. значит, американцы считают раптор реально лучшим и не хотят ни с кем делить свое первое место в вопросах завоевания превосходства в воздухе.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Очень может быть.Ибо никто не верит в 0,0001 ЭПР Раптора. Кроме интернетхомячков.
- То есть: ведущий авиакосмический еженедельник планеты Aviation Week & Space Technology сплошь состоит из интернет-хомячков?

David A. Fulghum, senior military editor in Aviation Week & Space Technology

The U.S. Air Force is taking the F-22 Raptor to the Paris Air Show for the first time this summer, according to Larry Lawson, executive vice president and general manager of the F-22 program.

The trip to Paris has been long delayed. A furor that surrounded the detailed customs inspection and electronic surveillance of the F-117 the only time it went to France has apparently subsided.

The new U.S. administration has no grudge against France for not participating in the invasion of Iraq. Even recent concerns about the French air force’s electronic surveillance of the Indian Air Force’s Su-30 MKI during a 2008 Red Flag exercise at Nellis Air Force Base, Nev., has died down (Aerospace DAILY, Aug. 25). Moreover, the potential for additional U.S. sales and, possibly, foreign sales has removed any remaining barriers.

To pique consumer interest, Lockheed Martin has revealed better than expected performance for the stealth fighter.

The F-22s overperformance includes a radar cross section that is “better” than was contracted for, the company says. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball. Supercruise is at Mach 1.78 rather than Mach 1.5. And acceleration – although company officials would not say from what speed or at what altitude – is 3.05 seconds quicker than the requirement of 54 seconds.

In nonafterburning military power the Raptor can operate at just more than 50,000 feet. However, it is known that the F-22 opened its aerial battles at about 65,000 feet during its first joint exercise in Alaska, apparently using afterburner.

There also is a mysterious admission that the range of the Raptor’s Northrop-Grumman/Raytheon active electronically-scanned array (AESA) radar is 5 percent greater than expected. That means a cushion of an additional 5-6 miles of detection range against enemy aircraft and missiles.
 
Сверху