F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так собственно, что именно даст размазанная бочка против ракеты Р-73...
- Даёт попытку уклониться от самонаведения её ИК-ГСН. И против Р-73 обязателен отстрел пиропатронов - тепловых ловушек:

AIR_F-22_Flares_Chemring_lg.jpg


...или АИМ-9Х идущей на встречном курсе.
- Аналогично: попытаться затруднить для ракеты самонаведение.
Если не использовать пиропатроны, то бошка ракеты видит маневр и даже с примитивным пропорциональным наведением способна поразить цель.
- В 100500-ый раз могу повторить: тепловизионные ГСН не уводятся на пиропатроны, так же, как солнечный диск в поле зрения Вашего смартфона (его видеокамера - аналог координатора тепловизионной ГСН) вовсе не забивает всё изображение (снято для Вас 10 минут назад ;)):
 

Вложения

  • 18032016099.jpg
    18032016099.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Breeze,
Да не надо уводить ракету, надо её запутать на какое то время, что бы уйти из зоны видимости ИК ГСН. Она же как камера видит изображение, пиропатрон это имитация теплового излучения двигателя, теперь возьмём картинку с Ф-22 и ракету пусть будет АИМ-9х (идущую навстречу)/ Она видит изображение и считает его целью, при этом тепловой след ракеты видит хорошо, а сам истребитель не очень (он намного холоднее) и тут появляется множество тепловых отметок. Грубо говоря к солнцу добавьте ещё несколько мощных фонарей или сварку. Истребитель в таком случае всё таки виден, но уже не так чётко как раньше, точнее тепловой след то виден, а вот фюзеляж скорее всего много хуже чем изначально. Ракета у нас не глупая и весь этот мусор старается фильтровать, и с течением времени, вычислительный блок ракеты всё чётче выделяет ложные цели. И вот до наступления этого момента (чёткого разделения целей на ложные и истинные), лучше всего выйти из зоны видимости ракеты.
Вы очень правильную мысль написали, макимально затруднить наведение ракеты, если получится выскочить из зоны видимости ГСН. Правда всё равно не понял зачем "кадушка", вроде как обычный J-маневр будет эффективнее, может быть даже с серьёзной потерей скорости, если будет возможность повернутся к противнику (в случае Су-35 (ОЛС, нашлемка) и тем более Т-50 (ко всему этому ещё и дальность будет от АФАР бокового обзора) , можно запустить вторую ракету.
Но это мои предположения, честно говоря буду рад, если знающий человек, подробно распишет где я ошибся или наоборот подтведит предположение.

Alex_F,
Как раз, с пропорциональным наведением, она будет тратить максимум энергий впустую.

Неа, на начальном этапе, она вообще рулить не будет, т.к. цель не сможет дать серьёзный радиус маневра, а на конечном этапе конечно погонится, но там как бы уже пофиг.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- Даёт попытку уклониться от самонаведения её ИК-ГСН. И против Р-73 обязателен отстрел пиропатронов - тепловых ловушек:
Раптор может определять тип ГСН наводимой на него ракеты? Или он проворачивает все возможные меры противодействия оптом? На всякий случай?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze,
Да не надо уводить ракету, надо её запутать на какое то время, что бы уйти из зоны видимости ИК ГСН. Она же как камера видит изображение, пиропатрон это имитация теплового излучения двигателя, теперь возьмём картинку с Ф-22 и ракету пусть будет АИМ-9х (идущую навстречу)/ Она видит изображение и считает его целью, при этом тепловой след ракеты видит хорошо, а сам истребитель не очень (он намного холоднее) и тут появляется множество тепловых отметок. Грубо говоря к солнцу добавьте ещё несколько мощных фонарей или сварку. Истребитель в таком случае всё таки виден, но уже не так чётко как раньше, точнее тепловой след то виден, а вот фюзеляж скорее всего много хуже чем изначально. Ракета у нас не глупая и весь этот мусор старается фильтровать, и с течением времени, вычислительный блок ракеты всё чётче выделяет ложные цели. И вот до наступления этого момента (чёткого разделения целей на ложные и истинные), лучше всего выйти из зоны видимости ракеты.
- Если бы воздушный бой с Су-35 (например, в Сирии) состоялся сейчас, то разумеется лётчик F-22 в обязательном порядке в комплексе с манёвром применял отстрел пиропатронов, - просто он знает, что до настоящего времени в арсенале российских ВВС нет тепловизионных ГСН, а есть только тепловые. Будет и применять их Су-35 - помогут, не помогут, - "на всякий случай, вдруг хоть маленько, да поможет?!"
Вы очень правильную мысль написали, макимально затруднить наведение ракеты, если получится выскочить из зоны видимости ГСН. Правда всё равно не понял зачем "кадушка", вроде как обычный J-маневр будет эффективнее, может быть даже с серьёзной потерей скорости, если будет возможность повернутся к противнику (в случае Су-35 (ОЛС, нашлемка) и тем более Т-50 (ко всему этому ещё и дальность будет от АФАР бокового обзора) , можно запустить вторую ракету.
- Применять J-манёвр (J-turn) в данной ситуации, ИМХО, довольно опасно, он начинается с энергичного, но достаточно плавного и предсказуемого перевода самолёта в набор высоты, с энергичной потерей скорости и поворотом вниз в верхней точке на скорости эволютивной и менее (с использованием УВТ) и на этом этапе летящая навстречу УРВВ малой дальности, имеющая эксплуатационную перегрузку в разы большую, чем любой самолёт на одной и той же высоте, несмотря на большую скорость достаточно легко сможет изменить свою траекторию и ударить Вам в брюхо, поэтому, ИМХО, он хуже "размазанной бочки":

Herbst%20maneuver.jpg


Данный манёвр сродни известному давно манёвру "поворот на горке", который выполнялся ещё в до-УВТ-вскую эпоху с использованием только аэродинамического управления:

013.jpg

Но это мои предположения, честно говоря буду рад, если знающий человек, подробно распишет где я ошибся или наоборот подтвердит предположение.
- Обращайтесь к LEO, "пишите письма"...

И помните: "партнёры" всё правильно пишут! ;) Почувствуйте разницу! "Кадушка" может спасти Вам жизнь! :-D

aileron-roll-vs-barrel-roll.jpg
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Применять J-манёвр (J-turn) в данной ситуации, ИМХО, довольно опасно, он начинается с энергичного, но достаточно плавного и предсказуемого перевода самолёта в набор высоты, с энергичной потерей скорости и поворотом вниз в верхней точке на скорости эволютивной и менее (с использованием УВТ) и на этом этапе летящая навстречу УРВВ малой дальности, имеющая эксплуатационную перегрузку в разы большую, чем любой самолёт на одной и той же высоте, несмотря на большую скорость достаточно легко сможет изменить свою траекторию и ударить Вам в брюхо, поэтому, ИМХО, он хуже "размазанной бочки":

Не совсем так, при пропорциональном наведении ракета идёт в точку где предположительно будет цель в момент столкновения с ракетой, при этом в каждом цикле обсчёта ракета видит изменения координат цели и соответствующем образом корректирует свой курс в случае с с J маневром идея в том, что перед "переворотом" идёт интенсивное падение скорость вплоть до изменения вектора скорости после переворота. Но ракете надо не просто повторить этот маневр за самолётом, ей надо переложиться с той точки куда она летела в ту точку куда "упадёт" самолёт. Естественно, чем раньше выполняется этот маневр тем он менее эффективен и соотвественно чем ближе он к точке гарантированного поражения тем он эффективнее, т.к. ракете надо не только распознать и пересчитать модель, надо ещё и успеть сманеверировать.
В случае с кадушкой, ракета видит цель у которой изменяются две координаты в каждый момент времени. В принципе если у ракеты вычислительный блок не способен построить модель отличную от линейной функции то у неё будут проблемы, а вот если нет, то ракета будет знать где окажется самолёт в момент встречи, т.к. она сама при сближении начнёт крутить эту "кадушку", только с небольшим опережением.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Я по-прежнему убеждён, что "кадушка" против УРВВ на встречных курсах намного эффективнее, чем J-turn.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Я по-прежнему убеждён, что "кадушка" против УРВВ на встречных курсах намного эффективнее, чем J-turn.
Ваше убеждение это сферокононь в вакууме. Ибо откуда вам знать...;):-D, хотя интернет (контора) пишет.:Lol::Lol:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Даёт попытку уклониться от самонаведения её ИК-ГСН. И против Р-73 обязателен отстрел пиропатронов - тепловых ловушек

Раптор может определять тип ГСН наводимой на него ракеты?
- Нет, конечно. Но он может посредством DAS и БРЛС обнаружить летящую на него ракету.
Или он проворачивает все возможные меры противодействия оптом? На всякий случай?
- Несомненно. Но тут выбор небогатый: отстрел пиропатронов в любом случае, поскольку неизвестно, пущена ли ракета с ИК координатором, или с РГСН?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Нет, конечно. Но он может посредством DAS и БРЛС обнаружить летящую на него ракету.
Да ладно. Когда на ящерика будет наводиться ракета с активной радиолокационной ГСН, то он об этом узнает только за пару секунд до поражения, что может лишь хватить его летчику для катапультирования.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Да ладно. Когда на ящерика будет наводиться ракета с активной радиолокационной ГСН, то он об этом узнает только за пару секунд до поражения, что может лишь хватить его летчику для катапультирования.
- Мне тут кто-то настойчиво рассказывал, как Су-35С будет своей могучей БРЛС видеть все пущенные в его ППС УРВВ чуть ли не за десятки километров... ;)
Что же касается DAS, то это просто её прямая обязанность:
http://www.lockheedmartin.com/conte...pc/missile-launch-detector-mld/mfc-mld-pc.pdf



 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Дорогой Михаил Исакович, ценю ваши мультики, особенно крайний с голубым вертолетом.
- Отдаю должное Вашему чувству юмора, Вы ещё больше будете смеяться, увидев БРЛС для F-35, например, здесь:

f-35-test.jpg

Tuesday, June 21, 2011
Northrop Grumman Corporation has successfully participated in the 2011 Northern Edge joint military exercise by demonstrating key F-35 Joint Strike Fighter (JSF) sensor capabilities in a demanding operational environment.

The AN/APG-81 active electronically scanned array (AESA) radar and AN/AAQ-37 Distributed Aperture System (DAS) were mounted aboard Northrop Grumman's BAC1-11 test aircraft during the exercise.

The radar was tested featuring Block 3 and developmental software, and the DAS was tested with JSF Block 2 delivery software.

145.jpg


Так что, если AN/AAR-56 Missile Launch Detector (MLD) стоит при испытаниях на вертолёте, это не так забавно. Вот если бы на автомобиле, тогда - да...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Отдаю должное Вашему чувству юмора, Вы ещё больше будете смеяться, увидев БРЛС для F-35, например, здесь:

f-35-test.jpg

Tuesday, June 21, 2011
Northrop Grumman Corporation has successfully participated in the 2011 Northern Edge joint military exercise by demonstrating key F-35 Joint Strike Fighter (JSF) sensor capabilities in a demanding operational environment.

The AN/APG-81 active electronically scanned array (AESA) radar and AN/AAQ-37 Distributed Aperture System (DAS) were mounted aboard Northrop Grumman's BAC1-11 test aircraft during the exercise.

The radar was tested featuring Block 3 and developmental software, and the DAS was tested with JSF Block 2 delivery software.

145.jpg


Так что, если AN/AAR-56 Missile Launch Detector (MLD) стоит при испытаниях на вертолёте, это не так забавно. Вот если бы на автомобиле, тогда - да...
За прошедшие пять лет с даты опубликования указанной статьи, программное обеспечение для БРЛС AN/APG-81 так и не довели до ума. :(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
За прошедшие пять лет с даты опубликования указанной статьи, программное обеспечение для БРЛС AN/APG-81 так и не довели до ума. :(
- Вы прочли попутно, что написал т-щ Pernatij про Эйрбас? Давным-давно летающий, проверенный-перепроверенный гражданский лайнер?! С двумя сотнями пассажиров??
Сглазили.
Вчера 4 полётных часа. 12 (!!!) ресетов. В том числе навигация, связь и ... ЭДСУ.
- После подобного сообщения я просто (как никакой не программер) совершенно другими глазами смотрю на программные проблемы F-35...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
- Отдаю должное Вашему чувству юмора, Вы ещё больше будете смеяться, увидев БРЛС для F-35, например, здесь:
....
Так что, если AN/AAR-56 Missile Launch Detector (MLD) стоит при испытаниях на вертолёте, это не так забавно. Вот если бы на автомобиле, тогда - да...
Ой сильно древний вы борт привели в пример, это только ранние испытания радара.
Давно уже для испытания есть полный макет F-35 на базе 737 Боинга, со всеми радарами Еотсами, имитациями крыльев и хвостового оперения с установленными туда системами.
Называется CATB - Cooperative Avionics Test Bed, они его кличут - CatBird

f35catbird_20071210.jpg

И да, он может 2-3 полета в месяц и 7 контрольных точек за полет - при наличии сейчас 500 недоработок в прошивке 3F им действительно нужно минимум 2 года на тесты.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Примерно в таком же ключе будут действовать и смешанные группы в каком-нибудь будущем серьёзном конфликте, например: 4-6 F-35 + 1 F-22. Вроде того, как они уже действовали на учениях и выигрывали с разгромным счётом у тех истребителей 4-го поколения, которыми руководил "большой, настоящий" АВАКС:

F-22%20in%20formation%20with%20F-15qus.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Примерно в таком же ключе будут действовать и смешанные группы в каком-нибудь будущем серьёзном конфликте, например: 4-6 F-35 + 1 F-22. Вроде того, как они уже действовали на учениях и выигрывали с разгромным счётом у тех истребителей 4-го поколения, которыми руководил "большой, настоящий" АВАКС:
Ящерик не может ни кем руководить в силу отсутствия необходимых систем связи.
 
Сверху