F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
2000x1433_q95.jpg
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
- Это вы тут, ребята, перетирали, выставив меня за дверь. Нужно вместе со мной это перетирать, результат может оказаться совсем другим
А вообще мне идея нравится. Любые статьи об Ф-22, 35 отправлять Бризу на редактирование. Ну вот как-то так.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
По мотивам стратегического замысла в Сирии. Операция "Принуждение Ф-22 к исключению"
Текст известного автора
Профессионалам по разным каналам -
То много, то мало - на банковский счет,-
А наши ребята за ту же зарплату
Уже пятикратно уходят вперед!
original.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Это я к тому, что боекомплект можно увеличить очень значительно за счёт ракет большоооой дальности. С последующим сбросом пилонов с АКУ, как вот эти ПТБ. И снова мчаться в стелс-конфигурации и с полным боекомплектом в отсеках вооружения:

F-22-fuel-tanks-jettison.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Можете найти фото ящерика с ракетой такого же назначения?
- Это Х-31, F-22 нет необходимости нести подобные ракеты, но поскольку на каждом из 4-х пилонов он может нести по 2268 кг, он мог бы свободно взять 4 вот таких ракеты, весом всего лишь по 1021 kg:
https://en.wikipedia.org/wiki/AGM-158_JASSM

xp6kemznybatjtc36dky.jpg
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.610
Адрес
МО, г. Лобня
- Это Х-31, F-22 нет необходимости нести подобные ракеты, но поскольку на каждом из 4-х пилонов он может нести по 2268 кг, он мог бы свободно взять 4 вот таких ракеты, весом всего лишь по 1021 kg:
https://en.wikipedia.org/wiki/AGM-158_JASSM

Покатать и привезти в гараж? Взять-то он мог бы, изолента есть, а вот пустить - фигушки. Нишмогла.....
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
он мог бы свободно взять
Мог бы где-то в ваших фантазиях, да не смог. Но мы готовы вернуться к этой теме, когда появится хоть какая-нибудь адекватная информация. По факту - ни черта Ф-22 не может.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Собственно т.к. часть дискуссии из темы про Ф-35 выпилено и вообщем то справедливо, полагаю можно продолжить тут.
Итак, последний вопрос был в том, насколько критична ЭПР ракет на внешнем подвесе для стелсов и почему инженеры ЛМ решили кучу трудных задач для того что бы спрятать внутрь не только АИМ-120, но и АИМ-9.
В предыдущих сериях Бриз утверждал, что это всё для того, что бы Ф-22 не светился сбоку. Но при этом он же утверждал, что отсутствие АФАР бокового обзора, это потому что они ненужны, т.к. сбоку никто к Ф-22 не подберётся.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Собственно т.к. часть дискуссии из темы про Ф-35 выпилено и вообщем то справедливо, полагаю можно продолжить тут.
Итак, последний вопрос был в том, насколько критична ЭПР ракет на внешнем подвесе для стелсов и почему инженеры ЛМ решили кучу трудных задач для того что бы спрятать внутрь не только АИМ-120, но и АИМ-9.
- Это даже не вопрос: ракета AIM-9 - ракета малой дальности: максимальная дальность пуска на встречных курсах на больших высотах не более 20 км, на попутных там же - втрое меньше, на малых - делить ещё раз каждую дальность на три. Поэтому очень желательно, чтобы противник не мог обнаружить F-22 до самого-самого конца. По отзыву одного австралийского полковника он не смог, участвуя на F-15 на Рэд Флаге, увидеть F-22 на встречных курсах по БРЛС (надо полагать старая APG-96) тогда, когда уже мог видеть его визуально. Поэтому и ракеты малой дальности - вовнутрь.
В предыдущих сериях Бриз утверждал, что это всё для того, что бы Ф-22 не светился сбоку.
- И это очень важный фактор - ЭПР ракет сбоку может в десятки раз превышать их ЭПР с носа.
Но при этом он же утверждал, что отсутствие АФАР бокового обзора, это потому что они ненужны, т.к. сбоку никто к Ф-22 не подберётся.
- Зачем приписывать мне всякую чушь, которую я никогда не говорил и сказать не мог? Отсутствие АФАР бокового обзора (по первоначальному проекту предполагавшихся) объясняется тем, что не хотели дополнительно увеличивать его ЭПР сбоку, - она сбоку и без того больше, чем с фронта. Возможно и от боковых ФАР на Т-50 откажутся тоже. А может и нет. Скоро будет видно...
 
Последнее редактирование:

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Это даже не вопрос: ракета AIM-9 - ракета малой дальности: максимальная дальность пуска на встречных курсах на больших высотах не более 20 км, на попутных там же - втрое меньше, на малых - делить ещё раз каждую дальность на три. Поэтому очень желательно, чтобы противник не мог обнаружить F-22 до самого-самого конца. По отзыву одного австралийского полковника он не мог, участвуя на F-15 на Рэд Флаге увидеть F-22 на встречных курсах по БРЛС (надо полагать стараz APG-96) тогда, когда уже мог видеть его визуально. Поэтому и ракеты малой дальности - вовнутрь.

Маленькая проблема в том, что противником Ф-22 должны были быть не Ф-15, а Су-27 и МиГ-29 оснащённые ОЛС и нашлемкой, которые на таких дальностях без проблем видят Ф-22 и могут произвести пуск. Отсутствие данных систем на австралийских Ф-15, проблема исключительно Ф-15.

- Зачем приписывать мне всякую чушь, которую я никогда не говорил и сказать не мог? Отсутствие АФАР бокового обзора (по первоначальному проекту предполагавшихся) объясняется тем, что не хотели дополнительно увеличивать его ЭПР сбоку, - она сбоку и без того больше, чем с фронта. Возможно и от боковых ФАР на Т-50 откажутся тоже. А может и нет. Скоро будет видно...

А зря, были бы в какой то мере правы. На самом деле всё не сложно. Ф-22 имеет ЭПР с носа 0,0001м2 и что самое удивительное там же у Ф-22 расположен радар, который даёт только часть этой самой малой ЭПР. Боковая ЭПР больше, а вот боковой АФАР был бы меньше. Вывод я думаю вы сможете сделать сами.
 
  • Like
Реакции: dron

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Маленькая проблема в том, что противником Ф-22 должны были быть не Ф-15, а Су-27 и МиГ-29 оснащённые ОЛС и нашлемкой, которые на таких дальностях без проблем видят Ф-22 и могут произвести пуск. Отсутствие данных систем на австралийских Ф-15, проблема исключительно Ф-15.
- В ОЛС можно что-то увидеть, если знаешь куда смотреть и успеешь туда посмотреть, что на скоростях сближения самолётов 1000+1000=2000 км/ч весьма проблематично.
А зря, были бы в какой то мере правы. На самом деле всё не сложно. Ф-22 имеет ЭПР с носа 0,0001м2 и что самое удивительное там же у Ф-22 расположен радар, который даёт только часть этой самой малой ЭПР. Боковая ЭПР больше, а вот боковой АФАР был бы меньше. Вывод я думаю вы сможете сделать сами.
- Выводы сделали создатели самолёта после долгих и упорных замеров всех вариантов. Не будет представлять себя более компетентными и осведомлёнными, чем они?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- В ОЛС можно что-то увидеть, если знаешь куда смотреть и успеешь туда посмотреть, что на скоростях сближения самолётов 1000+1000=2000 км/ч весьма проблематично.

ОЛС смотрит в ППС с углом зависящим от степени совершенства этой самой ОЛС. В общем то тоже самое делает радар, только в активном режиме.

- Выводы сделали создатели самолёта после долгих и упорных замеров всех вариантов. Не будет представлять себя более компетентными и осведомлёнными, чем они?

Конечно не буду. Вот только причина по которой убрали АФАР бокового обзора не в том, что они были не нужны, или портили ЭПР на совсем чуть чуть и тем самым увеличивали дальность обнаружения с нехарактерного ракурса на величину пропорциональную корню 4 степени из разницы в ЭПР. Всё проще. Дело в ценнике на этот ваш Ф-22 и в том что СССР развалился, а РФ упорно шла курсом на разружение и разграбление (или наооборот). По планам все эти Су-27 и МиГ-29 должны были тупо сгнить на стоянках. И вот попробуй убеди после этого сенатоконгресс в том, что надо ещё много миллионов практически личных денег отдать на совершенствование итак оверпавер самолёта.
Но вот внезапно и ПАК-ФА взлетел и слайды с характеристиками в интернет полетели и ВКС оказалось летают не на гнилье, а то и на всяких 4++. И вот уже по интернету ползает инфа об АФАР бокового обзора, нашлмеке и всё таки допиле АПГ-77 до возможностей РЭБ. Правда даже с допилом ПО всё не очень, т.к. лучшие из лучших наверное где нибудь на уолл стрит бабло зашибают, программируя системы для быстрых торгов.
 
  • Like
Реакции: dron
Сверху