F-22 "Raptor" (ч.III)

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
- Ага, на урюпинской учебной базе именно так и было. А вот как это переучивание делалось на F-18, на авианосцах: 30 полётов на тренажёре, два контрольных - и самостоятельный вылет!
Время на теоретическую подготовку мне неизвестно.
Полуфабрикаты
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
А как эта штука работает? И как ей пользуются?

5.1.1. Оптико-электронная прицельная система (ОЭПС).


ОЭПС является составной частью СУВ и обеспечивает:

− обнаружение, захват и сопровождение воздушных целей в простых метеоусловиях на фоне чистого неба, облачности, земли и водной поверхности, днем и ночью при ведении ближнего маневренного и дальнего ракетного воздушного боя;

− измерение дальности до цели с помощью лазерного дальномера;

− формирование и выдачу сигналов управления самолетом в различных режимах наведения;

− формирование и выдачу сигналов отображения на экранах СЕИ информации в режимах ОЛС, ОПТИКА, ВЕРТИКАЛЬ и ШЛЕМ. А также прицельной информации при применении управляемых ракет с ТГС по воздушным целям, применение ВПУ по воздушным и наземным целям и неуправляемого подвесного оружия по наземным целям;

− решение задач и обеспечение условий пуска, выдачу целеуказания и команд управления на ракеты с ТГС;

− решение задач прицельной стрельбы ВПУ по воздушным наземным целям;

− решение задач прицельного применения неуправляемого оружия по наземным целям;

− формирование и выдачу сигналов в СУО, обеспечивающих подготовку средств поражения в зависимости от боевого применения;

− выдачу угловых координат сопровождаемо цели в РЛПК при ведущем канале ОЛС в ДРБ;

− захват визуально видимой цели в режимах ШЛЕМ, ОПТИКА, ВЕРТИКАЛЬ;

− выдачу угловых координат визуально видимой цели в РЛПК и в управляемые ракеты с ТГС при прицеливании с помощью кнюпеля в режиме ОПТ и от НСЦ в режиме ШЛЕМ;

− выдачу сигналов и команд управления в СОК-Б;

− прием угловых координат и значений текущей дальности сопровождаемой РЛПК цели;

− прием информации о состоянии оружия от СУО;

− прием информации от НАСУ для управления центром зоны обзора ОЭПС в командном наведении (КН);

− выдачу в ПНК угловых координат и дальности наземного ориентира в режиме ВИЗУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ.


Дальность обнаружения истребителя на максимальном режиме работы двигателей на фоне чистого неба в ЗПС под ракурсом 0/4 – 2/4 составляет около 50 км, на фоне облачности, земли и водной поверхности 20 – 35 км, а на форсажном режиме работы двигателей в ППС под ракурсом 1/4 составляет 90 – 100 км. Дальность захвата цели составляет около 70 % от дальности обнаружения. Дальность захвата целей на максимальном режиме работы двигателей в ППС под ракурсом 5° - 15° составляет около 10 км. Для обеспечения большой дальности захвата высокоскоростных целей в ППС необходимо увеличить ракурс атаки более 15°.

При работе ОЛС в обзоре большим и малым полем устранение помех от фоновых засветок (от облаков, земли, водной поверхности, солнца) на ИЛС производится потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.

При вращении потенциометра УСИЛЕНИЕ ТП влево происходит заглубление чувствительности ОЛС и пропадание меток от помех. Изменение положения меток целей в большом поле происходит с запаздыванием 4-6 сек, а в малом поле с запаздыванием 1 сек.

Захват цели ОЛС целесообразно выполнять при устранении на ИЛС отметок от фона. Автоматический захват рекомендуется производить при наличии в поле обзора ОЛС одной метки цели.

При целеуказании НАСУ и отождествлении цели от НАСУ и ОЛС производится автоматический захват назначенной цели.

При отсутствии отождествления цели – захват её не производится.

При отсутствии поддержки по дальности от РЛПК или НАСУ (дальность до цели от НАСУ поступает дискретно) дальность в ОЭПС вводится вручную.

Срыв захвата может произойти:

− при выходе цели из зоны сопровождения;

− при входе цели или истребителя в облачность;

− при резком уменьшении температуры выходящих газов двигателя цели (на больших дальностях);

− при затенении цели носовой частью самолета.

При атаке цели при НПО (до ввода дальности) масштаб шкалы равен 10 км и на ней индицируется символ максимальной разрешенной дальности (ДР). После ввода дальности масштаб шкалы изменится.

Лазерный дальномер ЛД работает в двух режимах:

− в основном (частота излучаемых сигналов 2 Гц);

− в дежурном (частота излучаемых сигналов 0,25 Гц).

Общее время работы ЛД в основном режиме равно 3,5 мин.

Выключатель ЛД можно включить заведомо раньше (даже с земли).

При захвате воздушной цели в ЗПС ЛД включается в ДЕЖУРНОМ режиме при дальности до цели более 1600 м и в ОСНОВНОМ режиме при Д < 1600 м. При работе ОЭПС по наземным целям ЛД всегда включается в ОСНОВНОМ режиме, при этом в атаке цели с пикирования (Ө > 10°) – включается автоматически, а в атаке с горизонтального полета – нажатием кнюппеля на РУС.

Отключение ЛД производится автоматически через 30 с после включения излучения или при первом нажатии гашетки П, или вручную, нажатием кнопки СБРОС на РУД.

(Из Руководства по летной эксплуатации самолета Су-27СК)

Работает так:



(Из симулятора LockOn)
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Мала-мала увеличивает. А если их штук 12 - увеличивают в 12 раз сильнее. Плюс пилоны с АКУ лепту вносят... Как у этого:

У этого действительно мало увеличивает, т.к. у него самого ЭПР приличный, а вот у Ф-22, у которого ЭПР крошечный увеличение должно быть намного значительней.
Более того, вы как то приводили слова американского лётчика который сравнивал ЭПР Ф-22 и Ф-117. И там утверждалось, что типа у Ф-117 ЭПР примерно одинаковый со всех ракурсов, а у Ф-22 с некоторых ракурсов меньше (
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
У этого действительно мало увеличивает, т.к. у него самого ЭПР приличный, а вот у Ф-22, у которого ЭПР крошечный увеличение должно быть намного значительней.
Представим себе, что у F-22 на внешних пилонах 4 УРВВ, по 0.01 м2 каждая, плюс два пилона по 0.03 м2 каждый, грубо в сумме будет 0.06+0.04+0.0001=0.1001. ЭПР увеличилась в 1000 раз, но по абсолютному значению 0.1001 м2~0.1 м2 .
Более того, вы как то приводили слова американского лётчика который сравнивал ЭПР Ф-22 и Ф-117. И там утверждалось, что типа у Ф-117 ЭПР примерно одинаковый со всех ракурсов, а у Ф-22 с некоторых ракурсов меньше.
- Совершенно верно, по старым данным у F-117 фронтальная - 0.001 м2, а сзади - 0.01 м2. У F-22 фронтальная - 0.0001 м2, а сзади в 50 раз больше - 0.005 м2. Но по абсолютным значениям это всё равно мизер.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Представим себе, что у F-22 на внешних пилонах 4 УРВВ, по 0.01 м2 каждая, плюс два пилона по 0.03 м2 каждый, грубо в сумме будет 0.06+0.04+0.0001=0.1001
Так даже в Урюпинске в доме для психбольных не считают.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ты, Марин, давай без фанатизма
Да я бы рада, но у меня нет столько терпения, сколько у вас. Но складывать значения эффективной площади рассеивания и на этом основании делать вывод (что самое глупое)- это он вообще нас за идиотов держит. Банально даже мне понятно, что крыло+пилон+урвв создают сложную фигуру облучение которой РЛС даст совсем иные значения ЭПР, чем просто тупое сложение ЭПР крыла, пилона и УРВВ. В Урюпинск Breeze надо на переподготовку.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Да я бы рада, но у меня нет столько терпения, сколько у вас. Но складывать значения эффективной площади рассеивания и на этом основании делать вывод (что самое глупое)- это он вообще нас за идиотов держит. Банально даже мне понятно, что крыло+пилон+урвв создают сложную фигуру облучение которой РЛС даст совсем иные значения ЭПР, чем просто тупое сложение ЭПР крыла, пилона и УРВВ. В Урюпинск Breeze надо на переподготовку.
Просто сожри его, р-р-р-р!
 
Сверху