F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Из каких же мест такая толстая обшивочка- с кессона крыла?
- ИМХО - со всех сторон...
С тонких сечений крыла и оперения она же какая-то другая....
- Форма другая, а принцип структуры - тот же.
Вообще-то останки Ф-117, вроде, передали России. Та в курсе...
- А толку что? Это нигде не реализовано...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Чисто визуально оценить толщину и структуру обшивки F-117, сравнив её с тонкослойной металлической обшивкой крылатых ракет Вы отказываетесь?! ;)

Я её с тонкой обшивкой Ф-22 и Ф-35 сравню...

Только это - ну никакого отношения не имеет к несоответствию некоторых мнений с литературой специализированных высших учебных заведений и их работ на тему "стелса".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Чисто визуально оценить толщину и структуру обшивки F-117, сравнив её с тонкослойной металлической обшивкой крылатых ракет Вы отказываетесь?! ;)

Я её с тонкой обшивкой Ф-22 и Ф-35 сравню...
- Пардон-с! Тонкая обшивка F-22/F-35 - углепластик, а вовсе не дюраль!
Только это - ну никакого отношения не имеет к несоответствию некоторых мнений с литературой специализированных высших учебных заведений и их работ на тему "стелса".
- ?? С недоумением пожал плечами...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Пардон-с! Тонкая обшивка F-22/F-35 - углепластик, а вовсе не дюраль!

Вообще-то, как скромно намекает табличка с ТТХ, данные я взял из строки про AGM-129, которая тоже - не чугуниивая... А самая, что ни наесть - стелс, да помоложе Ф-117.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=3016
По-моему,там уже все обсуждено все,что имеет отношение к табличке Григория.Кстати,происхождение самой таблички так и осталось неизвестным,как и степень соответствия реальным ЛА
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=3016
По-моему,там уже все обсуждено все,что имеет отношение к табличке Григория.Кстати,происхождение самой таблички так и осталось неизвестным,как и степень соответствия реальным ЛА
- Однако, происхождение самого Григория не осталось неизвестным! :-D :Lol: Из всего контингента, обитающего на Паралае, он единственный, кто лично для меня является настоящим авторитетом...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Бриз, а вот в каких таких международных учениях принимал участие Ф-22 и убедительно доказывал свою эффективность. Ну это так что бы с циферками, условиями учений и т.д.?
И да кстати как это дальность СДБ вот так вот просто взяла от 120 на сверхзвуке при кабрировании вдруг выросла до 200+. Это же блин по круче амраама на 180 будет.
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
- Однако, происхождение самого Григория не осталось неизвестным! :-D :Lol: Из всего контингента, обитающего на Паралае, он единственный, кто лично для меня является настоящим авторитетом...

Давно уже заметил, что для вас является авторитетом только тот, кто в той или иной степени разделяет вашу ТЗ:Mocking: Булат и Михалыч, конечно же, совершенно неавторитетные сабжи:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Перезапустить нельзя забыть.
Возобновят ли в США производство «Раптора» F-22?

В конце апреля широкое обсуждение в кругах интересующихся современной боевой авиацией вызвала новость о том, что Конгресс США принял закон, обязывающий возобновить производство гордости ВВС США, единственного в мире строевого истребителя пятого поколения F-22A «Раптор». «Лента.ру» рассмотрела возможные перспективы.

Предыстория.
Желание получить побольше F-22 понятно, особенно если обратиться к истории. Программа «Перспективного тактического истребителя» (Advanced Tactical Fighter, ATF) стартовала еще в 1981 году и была призвана обеспечить надежное превосходство американской авиации. В СССР в то время полным ходом шли испытания Су-27 и МиГ-29, крайне беспокоивших заокеанских военных. Уже не было речи о подавляющем превосходстве, которое давала тогдашняя «серебряная пуля» ВВС США: F-15 «Игл», созданный на основе опыта Вьетнамской и Арабо-израильских войн.

В 1986 году были выбраны проекты двух команд, сложившихся из крупнейших аэрокосмических корпораций: «Локхид», «Боинг» и «Дженерал Дайнемикс» c YF-22, а также «Нортроп» и «МакДоннелл Дуглас» с YF-23. Кусок пирога был велик — планировалось заказать 750 машин для замены «Иглов» один-к-одному. В августе 1991 года был выбран YF-22.

Тем временем противник нанес американскому военно-промышленному комплексу тяжкий удар, без предупреждения выйдя из гонки вооружений и фактически прекратив холодную войну. Сотню машин из будущего заказа срезали еще до распада СССР, потом начались многократные сокращения, вызванные трудностью обосновать столь крупные траты в отсутствие военно-политического противостояния с равной по технологическому уровню державой. От многих программ дальнейшего развития и вовсе пришлось отказаться: под нож пошел палубный истребитель NATF — замена для F-14 «Томкэт» и долгожданный «стелс» для флота.

К 2001 году, когда F-22A был допущен к серийному производству, планируемый объем заказов сократили до 295 машин. В конце 2004 года — до 179, впоследствии оказалось, что это было нижней точкой: в следующие годы Пентагон «расщедрился» на дополнительные восемь самолетов для продления работы сборочной линии. Последний, 187-й строевой «Раптор» покинул фабрику «Локхид Мартин» 13 декабря 2011 года, торжественная церемония передачи его ВВС состоялась 2 мая следующего года. В общей сложности, с учетом восьми предсерийных, было построено 195 самолетов F-22A, не считая двух прототипов YF-22.

Мотивы.
Вряд ли тот день был в полной мере радостным для американских военных. Да, военная угроза для Штатов по сравнению с периодом рейгановского пика холодной войны была несравненно меньше, да и сами ВВС значительно уменьшились в размерах, и 750 дорогих в эксплуатации тяжелых двухдвигательных истребителей пристроить было бы некуда. Однако двух неполных сотен определенно было мало. В 2002 году ВВС провели исследование, по результатам которого требуемое количество F-22A было определено в 381 единицу. Такой серии хватит на формирование десяти полнокровных эскадрилий первой линии по 24 машины в каждой, на пополнение тренировочных и испытательных частей, а также на резерв для замены машин, уходящих из строевых частей на плановый капитальный ремонт.

Число «381» по сей день является ключевым. ВВС получили лишь около половины от затребованных 750 машин, из-за этого они вынужденно сохранили в строю не менее 178 единиц F-15C/D еще на десятилетие. Возможно, «Иглам» придется служить и значительно дольше. Чтобы выпущенные в 1980-х годах самолеты сохраняли боеспособность в XXI веке, начата масштабная программа мероприятий по продлению ресурса и оснащению самолетов БРЛС AN/APG-63(V)3 с АФАР и нашлемными системами индикации и целеуказания.

Конечно, растут объемы и темпы производства нового однодвигательного истребителя пятого поколения F-35 «Лайтнинг II», созданного по программе «Единого ударного истребителя» (Joint Strike Fighter, JSF). В общей сложности только ВВС США планируют закупить 1763 самолета «сухопутной» модификации F-35A. Официально он пока на стадии мелкосерийного производства, однако его темпы уже превосходят максимальные темпы производства F-22A. В этом году общее количество сданных заказчику F-35 превысит две сотни (учитывая все три модификации), таким образом, он обойдет «Раптора». Почему бы не получать спокойно более новые машины?

Дело в том, что F-35 изначально позиционировался иначе. Во-первых, это тактическая ударная машина, во-вторых — самолет, сотканный из компромиссов, вызванных как соображениями удешевления, так и необходимостью создать на одной платформе «сухопутный» самолет, палубник для авианосца и машину с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

В совокупности это привело к тому, что летно-технические характеристики остались на уровне четвертого поколения, и дело тут даже не в маневренности. На одном двигателе, даже таком мощном, как «Пратт&Уитни» F135 (тяга на форсаже — более 19 тонн), не стоит и мечтать длительное время вести полет на высоких сверхзвуковых скоростях и высотах 14-16 километров в экономичном бесфорсажном режиме. А ведь от высоты полета прямо зависит дальность применения управляемых ракет. В совокупности с пониженной заметностью и продвинутыми средствами обнаружения, в том числе пассивными, это и должно обеспечивать подавляющее преимущество «Раптору» над менее продвинутыми истребителями. «Лайтнинг II», в свою очередь, может надеяться в бою с истребителями противника только на преимущество в области БРЭО и малозаметность. При этом, судя по открытой информации, F-22 превосходит F-35 в плане малозаметности.

И все бы хорошо, если бы мир для США был столь же уютно однополярен, как в 1990-е. Ведь в локальных конфликтах с технологически более отсталым противником «экономично-компромиссные» машины действительно более предпочтительны: пресловутая «Тойота с пулеметом» все равно не сможет в полной мере оценить труд инженеров американского ВПК. Но военные вызовы для Штатов становятся все серьезнее. Дело тут даже не в обострении отношений с Россией, которое вполне может стать сиюминутным, а в медленно и неуклонно набирающей обороты конфронтации с Китаем, которая может растянуться на десятилетия.

В Китае работают сразу две национальные программы истребителя пятого поколения, и страна закупает в России зенитную ракетную систему С-400. Вообще, современные системы ПВО активно расползаются по миру, и в этих условиях для американской военной стратегии настоящим фетишем стало противодействие так называемым «системам ограничения доступа»: относительно широко доступным средствам, способным угрозой недопустимых потерь сдержать значительно более сложные и дорогие средства нападающей стороны. Считается, что в условиях противодействия подобным системам F-22 превосходит F-35.

Есть еще один аспект, который нельзя не учитывать в вопросах закупки оружия. Прекращение производства F-22 привело к тому, что прибыль недополучили люди с серьезным лобби. Это может вызвать недоумение — ведь, казалось бы, «Локхид» получил куда больший кусок в виде F-35, но в производстве участвовал не только он. Доля «Боинга» велика (фюзеляж, крылья, тренажеры и так далее), а по итогам конкурсов эта фирма осталась «обиженной». Фактически производство истребителей «Боинга» («Супер Хорнит», «Страйк Игл») продолжится в лучшем случае до начала 2020-х годов. Тут уже дело не только в потере сиюминутной прибыли, но и в риске утраты престижа и компетенции, без которых в будущем можно потерять более крупные контракты.

Что это было и почему из этого ничего не выйдет.
С мотивацией все понятно, теперь разберемся в том, что лежало в основе громких заголовков о «возобновлении производства F-22». Действительно, при прекращении производства предполагалась теоретическая возможность его продолжения. Однако никакого закона о возобновлении производства F-22 не существует. Группа законодателей из Комитета по делам вооруженных сил (подкомитет по тактической авиации и сухопутным войскам) предложила законопроект (PDF, страницы 27-28) в котором, в ряду других мероприятий, предлагается обязать ВВС провести исследования и представить к 1 января 2017 года отчет о том, сколько будет стоить возобновление производства «Рапторов», выпуск недостающих 194 самолетов (примечательно, что о трех разбитых строевых бортах забыли) и разработка экспортной версии.

То есть речь идет только о повторении уже проводившихся экспертиз — в частности, в 2011 году по заказу ВВС США подобный отчет подготовил известный аналитический центр RAND (в первую очередь тогда рассматривалась целесообразность сохранения производственной линии, но вопрос потенциального возобновления производства тоже освещался). Вполне вероятно, что эта часть законопроекта будет принята, и ВВС действительно закажут (возможно, тому же RAND) исследование и предоставят в положенный срок отчет. Какие выводы в нем могут быть? В первую очередь — что возобновление выпуска, конечно, возможно, но — дорого.

В 2011 году RAND оценил производство только 75 дополнительных самолетов после небольшого простоя в 17,4 миллиардов долларов. Учитывая инфляцию и неизбежные затраты на НИОКР (странно будет, если F-22B не решат усовершенствовать), стоимость двух сотен наверняка перевалит за 50 миллиардов. Откуда взять такие деньги в американском оборонном бюджете? Он, конечно, огромен, но даже на уже запущенные программы денег в обрез.

А главное — возобновление производства F-22 не так уж необходимо как главному подрядчику — «Локхиду», так и покупателю — ВВС. Очевидно, что придется заплатить в первую очередь сокращением заказа на F-35A, и куда больше, чем на двести самолетов. Это приведет к сокращению количества строевых эскадрилий, что крайне опасно — «лишних» самолетов у Пентагона нет даже сейчас.

Будет преувеличением говорить, что F-22 во всем лучше F-35 — тот не только компромиссный, но еще и ориентирован на ударные задачи. Так, на «Рапторе» отсутствует оптико-локационная станция (ОЛС) — значит, для самостоятельного поиска наземных целей используется радар, что демаскирует самолет. На F-35 же установлена мощная встроенная ОЛС EOTS (схожие станции несут и современные российские истребители). Бортовой комплекс обороны и пассивные средства обнаружения на нем тоже более совершенны — за счет более поздней разработки. Номенклатура вооружения «Раптора» в части средств поражения наземных целей также оставляет желать лучшего и представлена только корректируемыми авиабомбами GBU-32 (калибра 450 килограммов, в отсек вооружения помещаются два таких боеприпаса) и малогабаритными SDB (около 100 килограммов, до восьми единиц).

В ограниченный по глубине отсек вооружения F-22 многое просто не влезет. При этом более легкий F-35 уже сейчас несет на внутренней подвеске до двух бомб калибра 900 килограмм, а в перспективе будет интегрироваться почти все авиационное вооружение западных стран.

Стоит учесть и экономическую составляющую: F-35 уже сейчас, на стадии мелкосерийного производства, дешевле, чем был F-22 при завершении производства, а в перспективе, за счет массовости (планируемый темп выпуска — порядка 120 в год) станет еще дешевле. На него уже «подписались» одиннадцать стран, а экспорт сверхдорогого и политически элитного F-22B ограничится узким ближним кругом, причем в нем он будет конкурировать в первую очередь с другим продуктом американского авиапрома.

Завоевание господства в воздухе — то, в чем F-22 лучше F-35 — разумеется, важнейшая задача, но не стоит забывать, что 184 истребителя пятого поколения — это мало только для ВВС США. Для России было бы очень здорово получить столько истребителей Т-50, построенных по программе ПАК ФА, хотя бы к 2030 году. Что же реально выйдет из китайских проектов — покажет время.

Несмотря на желание некоторых американских конгрессменов и мечты отставных военных F-22, скорее всего, суждено остаться «серебряной пулей», овеянной ореолом исключительности, и многочисленность этому образу только повредит.

Александр Ермаков.

https://lenta.ru/articles/2016/05/08/raptor/
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Ето полная чушь. Машина безкомпромисная для СВОИХ ФУНКЦИИ... Аффтар - полной дурак. Я читал его - картинка грустная...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бриз, а вот в каких таких международных учениях принимал участие Ф-22 и убедительно доказывал свою эффективность.
- На Рэд-Флаг периодически и систематически приглашаются товарищи из-за рубежа. Мечта моей жизни - когда USAF пригласят туда представителей ВКС РФ, на Су-35С, - и те согласятся! "И мы увидим небо в алмазах!" :Good:
Ну это так что бы с циферками, условиями учений и т.д.?
- Я уже как-то приводил, вникайте не спеша:
http://www.acc.af.mil/DesktopModules/ArticleCS/Print.aspx?PortalId=92&ModuleId=13029&Article=204471
И да кстати как это дальность СДБ вот так вот просто взяла от 120 на сверхзвуке при кабрировании вдруг выросла до 200+. Это же блин по круче амраама на 180 будет.
- Легко. Потому, что с кабрирования, с большой высоты и на сверхзвуке.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- На Рэд-Флаг периодически и систематически приглашаются товарищи из-за рубежа.
Сейчас индийцы прилетели на РэдФлэг 2016-1. Про ящериков ничего не слышно.

Не открывается. :(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Давно уже заметил, что для вас является авторитетом только тот, кто в той или иной степени разделяет вашу ТЗ:Mocking: Булат и Михалыч, конечно же, совершенно неавторитетные сабжи:-D
- По сравнению с flateric'ком - недостаточно авторитетные, разумеется.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мечта моей жизни - когда USAF пригласят туда представителей ВКС РФ, на Су-35С, - и те согласятся! "И мы увидим небо в алмазах!" :Good:
Уже увидели: Су-35С в Сирию прилетели, а ящерики улетели. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Сейчас индийцы прилетели на РэдФлэг 2016-1. Про ящериков ничего не слышно.
- Может, им их ещё подгонят...;)
- Хм...
Raptors wield 'unfair' advantage at Red Flag
By By Tech. Sgt. Russell Wicke, Air Combat Command Public Affairs / Published February 21, 2007

RELATED STORIES
F-22s make mark at Red Flag

NELLIS AIR FORCE BASE, Nev. (ACCNS) -- "Undercover" is an understatement for the F-22A Raptor.

A point clearly illustrated by pilots of the 94th Fighter Squadron, who delivered an aerial sucker punch to the seasoned Red Force opponents during the F-22A's debut at Red Flag here Feb. 3 -16.

Among the Blue Force participants were foreign pilots from the Royal Air Force of England and Royal Australian Air Force, flying the GR-4 and F-111C respectively. In addition, the F-22s flew with the B-2 Spirit and F-117 Nighthawk, the aircraft that pioneered stealth.

Though better known for its stealth capability, the F-22 packs a list of surprises cherished by Raptor pilots and coveted by others. In addition to radar evasion, this fifth-generation fighter features unmatched maneuverability, surprising power (supercruise) and integrated avionics or sensor fusion (multiple displays combined into one). Even aircraft maintainers said they enjoy superior logistics such as computerized technical orders, reduced trouble shooting and faster remove-and-replace components, such as engine changes. These Raptor advantages were demonstrated and sharpened at Red Flag.

Fourteen Raptors and 197 people were present from the 94th FS. The F-22's debut at the Red Flag exercise is a significant milestone for the jet, according to Lt. Col. Dirk Smith, 94th FS commander.

The exercise is an advanced, realistic combat training exercise designed for fighter pilots, and conducted over the vast Nellis Range Complex, which measures 60 by 100 nautical miles. The training involves air-to-air engagements as well as engagement with ground targets, such as mock airfields, convoys, and other ground defensive positions.

Invisibility - even with eyes on

When the Raptor finds itself in a dogfight, it is no longer beyond visual range, but the advantage of stealth isn't diminished. It maintains "high ground" even at close range.

"I can't see the [expletive deleted] thing," said RAAF Squadron Leader Stephen Chappell, exchange F-15 pilot in the 65th Aggressor Squadron. "It won't let me put a weapons system on it, even when I can see it visually through the canopy. [Flying against the F-22] annoys the hell out of me."

Lt. Col. Larry Bruce, 65th AS commander, admits flying against the Raptor is a very frustrating experience. Reluctantly, he admitted "it's humbling to fly against the F-22," - humbling, not only because of its stealth, but also its unmatched maneuverability and power.

Turn and burn

Thrust vectoring, internal weapons mounting and increased power all contribute to the Raptor's maneuvering advantage. From the cockpit of the F-22, Capt. Brian Budde, 94th FS pilot, explained the F-22 is able to sustain more than nine Gs for much longer than the F-15, without running out of airspeed. From the pilot's perspective, the F-22 "is more power than you know what to do with," said Captain Budde. So much power, in fact, the F-22 enjoys capabilities alien to legacy fighters.

This boost of thrust enables the Raptor to take off with a full load of weapons and fuel. Furthermore, mach speeds are attainable without afterburners (supercruise) and coincidently, the F-22 features better fuel efficiency than legacy fighters. This increased fuel efficiency raises eyebrows considering the F-22 boasts 20,000 more pounds of thrust than the F-15 Eagle it's replacing.

Sensor Fusion: 'One display vs. many'

"The F-22 is an air-to-air machine compared to the legacy fighters [used today],"said Captain Budde.

One of the Raptor's prized novelties is sensor fusion, or integrated avionics. Tech. Sgt. Al Perkins, 1st Aircraft Maintenance Squadron F-22 specialist, explained sensor fusion, or integrated avionics, as a computerized gathering of all information from each avionics system and consolidating them on one display for the convenience of the pilot.

"[The F-15 pilot] has to gather his own data from different displays in the cockpit and draw his own conclusions about his situation, and then take action," said Sergeant Perkins. "But in the F-22, all the information is coordinated and available from a single source." He explained this capability frees the pilot from the tedious task of calculating and enables faster decisions making in the air.

Not surprisingly, the Air Force is convinced that the F-22's integrated avionics system is one of the key elements that will give the F-22 the tactical advantage against threats of the future.

Superior Logistics: A maintainer's friend

"I've been to Red Flag before as an F-15 crew chief," said Senior Airman Ryan Thomas, 94th Aircraft Maintenance Unit F-22 crew chief, "and it's fast-paced and full of long hours - 12 plus hours every day."

Not this time. For maintenance Airmen at Red Flag this year, shifts have eased back to less than nine hours a day. The reason: F-22 airframes are more "friendly."

"This jet was designed to be maintenance friendly," he said. Systems, like hydraulic lines, are more accessible and the airframe is brand new, which makes it less susceptible to problems associated with the 25-year old F-15s. Not only this, but the F-22 enables "the fastest engine change I've ever seen," added Airman Thomas. "We change this engine in less than two hours, compared to six-hour engine change on the F-15." Engine changes, however, were none existent for Airmen in the 94th AMU - the Raptors required none.

But perhaps the most obvious maintenance advantage utilized daily by crew chiefs is the Portable Maintenance Aide. This computer device keeps all the aircraft forms - electronically. The Raptor is a paper free airplane; they each have their own hard drive that stores computer-identified malfunctions and gives the crew chief an exact explanation of the problem.

When the 94th FS flew F-15s at past Red Flags, maintenance crews faced longer hours because their jets broke so often, said Tech. Sgt. John Ferrara, 94th AMU avionics specialist. Plus, every broken jet required hours of trouble shooting. The F-22 is different.

"This jet is diagnosing itself before it's breaking," said Sergeant Ferrara. "We're going right to the fix every time." Ironically, some maintainers feel the F-22 robs them of a challenge.

"This thing takes the fun out of being a crew chief," said Staff Sgt. Jason Kraemer, 94th AMU crew chief. "You're not even dirty when you go home."

At Red Flag, and at war, this advantage means a faster maintenance turnaround, and eventually faster engagement, said Airman Thomas.

The Challenge - 'This ain't your daddy's Red Flag anymore'

Despite the F-22's "unfair advantage," flying against the Red Force aggressors of the 414th Combat Training Squadron is no walk in the park, according to Colonel Smith. Aggressor pilots are made up of F-16 and F-15 pilots, specially trained to replicate tactics and techniques of potential adversaries said Maj. Bill Woolf, 57th Adversary Tactics Group assistant director of operations. In addition, he said the Red Flag is involved in a major reformation, designed to duplicate the world's most lethal threats.

"These scenarios are not made to be easy," said Colonel Smith. "The [Red Force] pilots are well trained and good at their job."

Also, Red Forces aren't limited to aggressor pilots. There is no shortage of ground threats at Red Flag. These include electronically simulated surface-to-air missiles, anti-aircraft artillery, communications jamming, Global Positioning System jamming and more said Major Woolf.

We're training now against emerging threats," said Major Woolf. "We need to understand what tactics are real-world threats, and duplicate them [for the Blue Forces]."

In fact, the Red Flag exercise is now so intense one 414th CTS critique quotes a squadron commander saying "This ain't your daddy's Red Flag anymore."

Thus it is understood the people of the Blue Forces, like those in the 94th, are pushed to the limit, working 12-hour days and fighting two "wars" in a 24-hour period. Colonel Smith added that humans still operate the F-22 - and the human mind is fallible.

The goal, he said, is sharpening the Air Force - and that involves grinding away imperfections. Is the exercise difficult for the F-22 pilots? "Yes," said Colonel Smith. "You bet it is. But [Peyton] Manning didn't make it to the Super Bowl by practicing against a scrub team."
070206-F-6911G-034.JPG

DOWNLOAD HI-RES / PHOTO DETAILS


NELLIS AIR FORCE BASE, Nev. (ACCNS) -- An F-22 Raptor from 94th Fighter Squadron at Langley Air Force Base, Va., sits on the flightline during Red Flag Feb. 6 at Nellis AFB, Nev. The exercise sharpens aircrews' warfighting skills in realistic combat situations. The aircraft are flying missions day and night at the nearby Nevada Test and Training Range where they simulate an air war. The Air Force and Navy, along with Australia and the United Kingdom militaries, are participating in the exercise. This is the first deployment to Red Flag for the 94th FS with F-22s. (U.S. Air Force photo/Master Sgt. Kevin J. Gruenwald)

070203-F-0986R-003.JPG

DOWNLOAD HI-RES / PHOTO DETAILS


NELLIS AIR FORCE BASE, Nev. (ACCNS) -- Lt. Col. Dirk Smith checks the F-22 Raptor aircraft forms on a portable maintenance adapter prior to launch Feb. 3 at Langley Air Force Base in Virginia.The 94th Fighter Squadron is deploying for Red Flag at Nellis AFB, Nev. Red Flag is an air combat training exercise designed to test pilots and air support crews' ability to affectively respond to real-world combat scenarios. This is the first deployment to Red Flag for the 94th FS with F-22s. Colonel Smith is the 94th FS commander. (U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Samuel Rogers)

070203-F-0986R-034.JPG

DOWNLOAD HI-RES / PHOTO DETAILS


NELLIS AIR FORCE BASE, Nev. (ACCNS) -- Lt. Col. Dirk Smith (far right) and Capt. Merrick Baroni begin start up procedures in their respective F-22 Raptors Feb. 3 at Langley Air Force Base in Virginia.The 94th Fighter Squadron is deploying for Red Flag at Nellis AFB, Nev. Red Flag is an air combat training exercise designed to test pilots and air support crews' ability to affectively respond to real-world combat scenarios. This is the first deployment to Red Flag for the 94th FS with F-22s. Colonel Smith is the 94th FS commander. Colonel Smith is the commander and Captain Baroni is a pilot with the 94th FS. (U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Samuel Rogers)

070203-F-0986R-096.JPG

DOWNLOAD HI-RES / PHOTO DETAILS


NELLIS AIR FORCE BASE, Nev. (ACCNS) -- Lt. Col. Dirk Smith takes flight in an F-22 Raptor Feb. 3 at Langley Air Force Base in Virginia.The 94th Fighter Squadron is deploying for Red Flag at Nellis AFB, Nev. Red Flag is an air combat training exercise designed to test pilots and air support crews' ability to affectively respond to real-world combat scenarios. This is the first deployment to Red Flag for the 94th FS with F-22s. Colonel Smith is the 94th FS commander. (U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Samuel Rogers)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Хм...
undefined
Бриз, ну рассматривать рекламную статью 2007 года не комильфо. :) Методику проведения РэдФэлг и оценку его результатов от аналитической компании, работающей на Пентагон, я здесь выкладывал уже пару раз.
 
Сверху