цитирую своего знакомого ветерана из Northrop:
In all the comparative flight test data I
saw (and I was at Northrop at the
time), the YF-23 consistently
outperformed the YF-22, could carry
as much, and the production proposal
had a more flexible, in terms of carriage. Where the
F-23 proposal fell down, majorly, was on the management side; the USAF not
having tremendous faith at that point
in Northrop's ability to manage the
program. This is the information that
was conveyed to the engineers after
the post-award de-brief by the USAF.
Как известно, ВВС сравнивали самолеты не по относительным характеристикам (так, известно, что второй летный YF-2ЗА развил такую максимальную скорость с двигателями GЕ, что она под грифом до сих пор), а по цветовым маркерам соответствия заданным параметрам - и далеко не только техническим. Зеленый если требуемый параметр превосходит заданный, красный - если не дотягивает, синий если соответствует и т.д. точное соответствие не помню но смысл был именно такой. Потом совокупные результаты сравнили и приняли решение. Как видно из цитаты выше, причины были скорее экономические и политические. Как шутил тогда еще шеф-пилот Нортроп Пол Метц, "ВВС так и не смогло нам объяснить, почему это мы проиграли".