shmak написал(а):
Я же не говорил что по всем показателям хуже. Что-то может быть даже лучше (например маневренность и ОЛС), но что-то другое хуже. В меньшей стоимости уже есть преимущество, поэтому может быть вполне практично урезать ТТХ.
А я вам говорю, что если бы самолеты (одного класса и для одний и тех же задач) разрабатывались в одно и тоже время, то "урезание" ТТХ в угоду снижения стоимости было бы оправдано. Но когда один самолет на 13 лет старше другого, что подразумевает использование технологий и материалов актуальных для того времени (или вы будете доказывать, что наука и производство не развивались за 13 лет??? Стоимость одних только композитов уменьшилось в несколько раз, когда качество материалов значительно улучшилось). К этому добавте и тот факт, что американская машина (не считая здесь МиГ 1.44, который по некоторым показателям мог претендовать на пятое поколение) была первой пятеркой, а это значит, что ошибки концепции, производства, применения материалов и многое другое было досконально изучено. Я допускаю тезис о том, что советские самолеты, которые разрабатывались паралелльно с американскими, иногда уступали им по отдельным характеристикам, но в совокупности факторов могли их превосходить.
shmak написал(а):
Можно гоняться за Рапом, а можно что-то урезать, чтоб сэкономить.
Никто не собирается гонятся за раптором, которому уже "сто лет" в обед. Это нонсенс.
shmak написал(а):
Локхид потратил 20млн на плоские сопла, а можно обойтись без них, пожертвовав частью малозаметности с заднего ракурса. Это янки настырные и средств не жалели чтоб все показатели сответствовали требованиям, но можно ведь быть практичнее, а то успех (дорогой ценой) может стать причиной гибели программы. Если русские это понимают, то вполне вероятно могут упростить требования по тем или инным показателям... и будут по своему правы.
Локхид потратил 20 млн. (и еще больше), потому что проблема ограниченности ресурсов у него не стояла. Стоить мне еще напоминать вам, что разработка и производство в соединенных шататов априори намного дороже того же самого в России. Вы пытаетесь выставить русских, как тупых балаечников, которые на коленке делают свою пятерку, и вынуждены урезать ТТХ в угоду стоимости. Это при том, что у них было 13 лет, чтобы изучить американский опыт и применять более совершенные технологии, которые по сравнению с тем времен шагнули далеко вперед. Россия в общем не уступает в военных авиационных технологиях соединенным штатам. Были образцы лучшем были хуже, были на том же уровне.
И вообще, я бы вам сказал, как формируется стоимость продукции западного впк, но не хочу раскрывать маленьких тайн. Особенно мне смешны некоторые личности, которые доказывают прозрачность и честность (например по заявленным ТТХ) западных оборонных компаний. Я сам эти брошурки визировал...тьфу.