F-22 "Raptor" (ч.III)

udav

Активный участник
Сообщения
430
На 22 по части APG-77 проблем хватает, наработка на отказ ниже заявленной, режим картографирования так и не сумели реализовать, от возможность ведения связи и РЭБ отказались.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Breeze написал(а):
Надобно такое устройство воплотить в реальной конструкции и на поле боя доказать его эффективность... NG это сделала, а "Фазотрон" - пока нет. Вот когда сделает - тогда и...
Что то вы меня запутали. Вы о чем говорили? Я о СПО LPI. А вы о этом режиме на БРЛС АФАР что ли?
К слову. На В-2 стоит радар APQ-181 он вроде ПФАР и на нём есть режим LPI ( ! 1993г) придумали в Raytheon Так что F-22 в этом не уникален а воплощение не родом с NG.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
да вообще LPI не такая уж и замудренная фича. даже по названию видно - "низкая" вероятность перехвата, а не невозможность перехвата. т.е. чтобы "радиолюбители" не обнаруживали. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
udav написал(а):
Breeze написал(а):
Ту-95К - нету?! Неужели??
Да уж лет 12 как снят.
- Мир его праху... :(
- Тогда к чему это странное заявление: "Ту-95 давным-давно нет на вооружении"?

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

udav написал(а):
На 22 по части APG-77 проблем хватает, наработка на отказ ниже заявленной, режим картографирования так и не сумели реализовать
- Это глупое враньё.
...от возможность ведения связи и РЭБ отказались.
- Связь между F-22 выше всяческих похвал. Для работы APG-77 в режиме станции РЭБ нужно только решение об изменении программного обеспечения.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Elektro-broom написал(а):
... На В-2 стоит радар APQ-181 он вроде ПФАР и на нём есть режим LPI ( ! 1993г) придумали в Raytheon Так что F-22 в этом не уникален а воплощение не родом с NG.
- Сайт производителя: это не ПФАР, это АФАР
http://www.raytheon.com/capabilities/products/apq181/

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Elektro-broom написал(а):
Breeze написал(а):
Надобно такое устройство воплотить в реальной конструкции и на поле боя доказать его эффективность... NG это сделала, а "Фазотрон" - пока нет. Вот когда сделает - тогда и...
Что то вы меня запутали. Вы о чем говорили? Я о СПО LPI. А вы о этом режиме на БРЛС АФАР что ли?
- Да.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Breeze написал(а):
- Сайт производителя: это не ПФАР, это АФАР
http://www.raytheon.com/capabilities/products/apq181/
ПФАР стала АФАР после модернизации 2002 году. А LPI походу уже в первых сериях с ПФАР был.
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/systems/an-apq-181.htm
А на сайте производителя какой то рекламный текст.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Breeze написал(а):
- Это глупое враньё.
Ну Исаакович, Вы имеете что возразить?
Breeze написал(а):
- Связь между F-22 выше всяческих похвал. Для работы APG-77 в режиме станции РЭБ нужно только решение об изменении программного обеспечения.
Не на одном серийном 22 этот режим не действует (связь), а программа версии "Блок 3" не пошла в части использования 77 как станции РЭБ и они переключились на 3.1 (все системы "до кучи" но каждая делает свое).
Задумка хорошая, по части резервирования функций систем, но до ума довести не получилось. И думаю смыла нет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
udav написал(а):
Breeze написал(а):
- Это глупое враньё.
Ну Исакович, Вы имеете что возразить?
- Конечно!
http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
Even though the F-22 is going out of production, the program itself will continue to attract spending on maintenance, spares, and upgrades. Right now the Air Force operates mostly Block-10 and Block-20 aircraft. The Block 10s are used for training at Tyndall AFB, while the Block 20s use “Increment 2” hardware and software that lets them launch JDAM bombs and improves performance with the AIM-120C AMRAAM.

Under the Common Configuration program, the F-22A Block 10s would be upgraded to Block 20 status, while the Block 20 jets get upgrades to the F-22A Block 30 configuration. The Block 30 jets can then receive additional Increment 3 upgrades. Increment 3.1 is set to begin OpEval in January 2011. It includes ground-looking synthetic aperture radar (SAR) modes, some electronic attack capability and geo-location of detected electro-magnetic emitters, and initial integration with the GPS-guided GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB-I). That last change expands the F-22’s ground attack arsenal from 1 JDAM per bay to 4 SDB-Is. The catch is that a pilot will only be able to release 2 weapons at a time.

Increment 3.2 will be a software-focused upgrade, and is expected to begin in 2014. It will provide compatibility with new AIM-9X Sidewinder short range air-air missiles, and the AIM-120D medium range air-air missile whose range, 2-way datalink, and AESA friendly features appear to be tailor-made for the F-22. MADL datalink upgrades would let the F-22 work better with other platforms, while improved emitter geo-location, improved targeting capabilities, better jamming resistance, Link-16 track fusion, and Automatic Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) round out the electronics upgrade highlights.

By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016. The question is whether Congress will find it, or delay it. The Auto Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) will be added to do just what the name implies, pilots will be able to release all 8 GBU-39s at once, the jets will receive full compatibility with the advanced AIM-120D AMRAAM and shorter-range AIM-9X Sidewinder air-to-air missiles. Geolocation, IFF, and electronic protection systems will also be improved.

The USAF is still considering what might go into an Increment 3.3 upgrade. Past upgrade plans have included items like side-mounted AESA radar arrays to improve radar field of view and improve ground scans, multispectral/infrared search and track (IRST) systems for aerial and/or ground targets, and the JHMCS helmet-mounted sight. Improved jamming capabilities are another item that will always see demand, and side-mounted radar arrays would add a hardware boost to that goal. At present, there is no plan to add GBU-53 Small Diameter Bomb II capabilities, which would let the F-22s attack moving targets. That, too, could be one of the items in the mix for future increments.


Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, иракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.

Breeze написал(а):
- Связь между F-22 выше всяческих похвал. Для работы APG-77 в режиме станции РЭБ нужно только решение об изменении программного обеспечения.
Не на одном серийном 22 этот режим не действует (связь), а программа версии "Блок 3" не пошла в части использования 77 как станции РЭБ и они переключились на 3.1 (все системы "до кучи" но каждая делает свое).
Задумка хорошая, по части резервирования функций систем, но до ума довести не получилось. И думаю смыcла нет.
- На всех самолётах F-22 есть прекрасно работающая система передачи тактической информации, но только с F-22 на F-22. Передача информации на другие типы самолётов выполняется голосом. Аппаратура Link16 на F-22 отсусутствует. Разрабатывается MADL, универсальнaя для всех стелс-самолётов. С ней есть проблемы, но они будут решаться:
http://www.flightglobal.com/news/articl ... nd-325156/
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... ork%20Gaps
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
"Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года.

Вроде как "должно начаться" и "началось и выполнено по полной программе" - совсем не одно и тоже...
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.627
Адрес
Ахтубинск
udav написал(а):
На 22 по части APG-77 проблем хватает, наработка на отказ ниже заявленной, режим картографирования так и не сумели реализовать, от возможность ведения связи и РЭБ отказались.
Удав, всётаки перебор, особенно про режим картографирования... наша БРЛС "Барс" сколько лет имеет режим одновременной работы по земле и воздуху, причём одновременно можно пускать ракету и по воздушной цели и Х-31 по наземной, даже мизерной проблемки не возникло, а уж наши бледнолицие братья в таких вещах 3 собаки съели. РЭБ в диапазоне своей РЛС (данные от СПО) вроде не проблема (через такт).
С уважением.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

udav

Активный участник
Сообщения
430
Volgar-Astra написал(а):
Удав, всётаки перебор, особенно про режим картографирования...
Ещё раз повторяю, на APG-77 нет режима картографирования :Diablo:
Breeze написал(а):
Исаакович, ну не верьте вы этой ерунде, Блок 3.1 начали испытывать еще 25.04.2002г. от 3 он отличался возможностью применения КАБ с SDB и JDAM.
Сейчас планируется к отработке версия Блок-4, но там только добавлена возможность применения AIM-9X с нашлемной системой визирования (точнее начались они давно, но проблемы с датчиком положения головы довольно надолго накрыли всё медным тазом).
Система распределения тактической информации (JTDS) с линией связи Линк-16 на ф-22 как раз есть, но пока НЕ РАБОТАЕТ, точнее плохо работает, наработка на отказ менее 1 часа. По этому поводу хорошо сказал Том Скелли-эта система ещё заставит нас прочесать наши лысины насквозь. А вот помехозащищенную систему обмена данных LPI IFDL на него до сих пор даже не установили.

Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:

W80 написал(а):
По ALR-94 ?
Если таки она способна выдать полноценное целеуказание - это, конечно, очень здОрово...
Эта пассивная система РЭБ, ее задача обнаруживать, фиксировать и сопровождать радио излучающую цель, а так же подтверждать факт пуска ракеты, она может сама перевести БРЛС в пассивный режим при возникновении угрозы быть обнаруженным по собственному р/сигналу. Целеуказание на ракету она не выдает, она выдает азимут, дальность и скорость р/излучающей цели в БРЛС (у них общий процессор CIP), та соответственно фокусирует узкий луч (дабы снизить вероятность собственного обнаружения) на эту цель и применяет оружие. Этот режим начали обкатывать с программой версии Блок 3.1.2 осенью 2002 г., точных данных о результатах у меня нет.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
еще раз повторюсь - ничего страшного в этом пресловутом LPI нет. что там такого загадочного? США? давно всем знакомо. ппрч? тоже всем известно. что все этим LPI везде тычут... чуть что - сразу "а у него LPI!" ну и что? LPI это не NPI (NON PROPABILITI). чисто от радиолюбителей закрыться :-D

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

проклятая автозамена :grin: :grin: :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
udav написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
Удав, всётаки перебор, особенно про режим картографирования...
Ещё раз повторяю, на APG-77 нет режима картографирования :Diablo:
Breeze написал(а):
Исаакович, ну не верьте вы этой ерунде...
- Что же этому там мешает?? На всех сегодняшних самолётах - есть, а на F-22 почему-то - нет?!
Блок 3.1 начали испытывать еще 25.04.2002г. от 3 он отличался возможностью применения КАБ с SDB и JDAM.
- JDAM применяют давно, SDB - вот, начинают применять на серийных самолётах после установки 3.1.
Система распределения тактической информации (JTDS) с линией связи Линк-16 на ф-22 как раз есть, но пока НЕ РАБОТАЕТ, точнее плохо работает, наработка на отказ менее 1 часа.
- Cистема Линк 16 там поставлена и работает прекрасно, но только на приём, чтобы не демаскировать F-22. Поэтому работая в качестве мини-АВАКСов для подведомственных истребителей в смешанных группах, лётчики F-22 вынуждены руководить теми обычными командами голосом, поскольку по Линк 16 они могут только принимать информацию.
По этому поводу хорошо сказал Том Скелли-эта система ещё заставит нас прочесать наши лысины насквозь. А вот помехозащищенную систему обмена данных LPI IFDL на него до сих пор даже не установили.
- Обмен данными между самими F-22 ведётся с помощью БРЛС:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... r#Avionics
In 2007, tests by Northrop Grumman, Lockheed Martin, and L-3 Communications enabled the AESA system of a Raptor to act like a WiFi access point, able to transmit data at 548 megabits per second and receive at gigabit speed; this is far faster than the Link 16 system used by US and allied aircraft, which transfers data at just over 1 Mbit/s.
http://www.irconnect.com/noc/press/page ... l?d=121273
W80 написал(а):
По ALR-94 ?
Если таки она способна выдать полноценное целеуказание - это, конечно, очень здОрово...
Эта пассивная система РЭБ
- Только не РЭБ, разумеется, а СПО-РТР.
... ее задача обнаруживать, фиксировать и сопровождать радио излучающую цель
- Верно.
... а так же подтверждать факт пуска ракеты
- Каким образом? Этим занимается система AN/AAR 56.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

dron написал(а):
еще раз повторюсь - ничего страшного в этом пресловутом LPI нет. что там такого загадочного? США? давно всем знакомо. ппрч? тоже всем известно. что все этим LPI везде тычут... чуть что - сразу "а у него LPI!" ну и что? LPI это не NPI (NON PROPABILITI). чисто от радиолюбителей закрыться :-D
- "Страшного" там нет ничего, кроме того, что твой самолёт грохнут совершенно без предупреждения. Как гром среди ясного неба. И поэтому твои лётчики не смогут принять никаких мер противодействия.
Страшного ничего нет и загадочного ничего нет - для тех, у кого есть стелс-самолёты, у которых БРЛС имеют этот режим.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Breeze. упс тебя в очередной раз забанили, но я отпишусь.
1. линк16 тока на прием чтобы не демаскировать... а голос типа не демаскирует чтоль?))) офигенно замаскировались)))))
2. открою маленький секрет. тока тебе. никому больше. не будет грома среди ясного неба. LPI виден... но тока никому...
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.627
Адрес
Ахтубинск
GOLEM написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
Хотя бы СПО должно обнаружить их работу?
Не думаю, что они (Рапторы) БРЛС пользуются...
Вот и я об этом, спишут и никогда их не увидим, как говорил малыш - вот так и проживёшь всю жизнь без собаки... (Малыш и Карлсон) (шутка). :OK-)
 
Сверху