F-22 "Raptor" (ч.III)

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
F-22 Raptor — только не для войны.
6 мая телеканал CBS показал в программе «60 минут» двух американских пилотов, которые объяснили ведущему, почему они боятся летать на лучшем в мире истребителе F-22 Raptor. Сюжет вызвал бурную реакцию в американском обществе, но на наш взгляд запоздалую. Известно, что ВВС закупили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, но ни один из этих чудо-самолетов не принял участие в боевых действиях ни в Ираке, ни в Ливии ни в Афганистане. Предлагаем вашему вниманию статью по теме, вышедшую еще в апреле 2011 года.

Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

http://www.sdelanounih.ru/f-22-raptor-wtf/#more-1683
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Какой Вы чудесный сайт нарыли: пора валить из Амерички, общество массового потребления, крах америки, конец Американской мечте и прочее, прочее... Юность так и накатила.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.621
Адрес
Ахтубинск
Breeze написал(а):
Rurouni написал(а):
А у нас КУ стал определяться исключительно шириной луча? :)
- У "вас" - это у кого?? Хто "вы" такие?! А вот в данном случае, у БРЛС APG-77, - изменения коэффициента усиления антенны при движении луча от центра к периферии происходят исключительно из-за изменения ширины луча.
Breeze написал(а):
У БРЛС APG-77 ширина луча по некоторым данным 2°х2°, по некоторым - 1.5°х1.5° (когда луч по центру, разумеется).
Ширина луча определяется соотношением длины волны к линейным размерам антенны. :)
Насколько я знаю иногда используется такой способ обужения луча (улучшение разрешения) до 1,5 град., как использование разностной диаграммы (канала) т.е "вилки", но дальность в этом случае падает.
Идеальные антенны это отражающее зеркало с приводом - сохраняют свои высокие характеристики ДН при любых углах поворота. Достоинства фАР-АФАР заставляют мириться с другими их недостатками. Кстати подвижное зеркало (парабола) размером 1м в жизни тоже имеет ширину ДН - 2,4град и лучше на практике ещё никто не получил.
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Оно ИМ надо, разумеется. Вам оно не надо, поэтому Вы выдумываете всякую чушь...

Так пусть хоть на 85 градусов отклоняют. Я что, против?
Только расплачиваться придётся соответствующим ухудшением всех характеристик антенны. :-D

Breeze написал(а):
- У "вас" - это у кого?? Хто "вы" такие?! А вот в данном случае, у БРЛС APG-77, - изменения коэффициента усиления антенны при движении луча от центра к периферии происходят исключительно из-за изменения ширины луча.

Давайте я вам намекну. У вас излучатели в антенне стоят идеальные, или всё же реальные и их ДН несколько отличается от идеала? ;)
И второй намёк - а какая там диапазонность заявлена у APG-77? И как КНД на больших углах связан с диапазонностью? :-D

Breeze написал(а):
http://kunegin.narod.ru/ref3/far/chap2.htm
- Средняя длина волны 3 см (диапазон 2.4-3.75 см), диаметр антенны APG-77 до 1 метра,
for21.jpg
=3:100=0.03 рад.
Ширина ДН отсюда 0.03:2=0.015 рад=0.86 градуса. Это теоретически минимально возможная ширина (и высота) луча данной антенны.

Вы забываете про поправочный коэффициент, который зависит от апертурного распределения. Если оно cos^2 (что даёт минимальный первый лепесток), то формула будет Ширина луча (в градусах) = 84*Лямда/D. Что для 3 см и 1м дает 2.5 градуса.
Если используете обычное косинусное, то там получше (поправочный коэффициент 73), но всё равно получается 2.2, а никак не 1.5.

6.jpg


Breeze написал(а):
Кстати, если брать заявленные вами 1.5x1.5, диапазонность у APG-77 того-с, ~1,5-2% всего. Прям не БРЛС, а мечта станции АШП :)
- Доказывайте, что я ошибся с формулами и цифрами.

См. выше. Впрочем, зря вы просите доказать. Чем уже луч ФАР, тем хуже у неё с диапазонностью :-D Т.е. доказывая вам, что луч у БРЛС шириной 2.5, а не 1.5, я заявляю о таком же пропорциональном увеличении её диапазонности :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Высотно-компенсирующий костюм Combat Edge, который надевают пилоты американских истребителей F-22 Raptor, может быть причиной возникновения у них гипоксии, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники в ВВС США. Данная версия в настоящее время считается наиболее вероятной. По словам источника издания, верхняя часть костюма при полете с перегрузками слишком туго стягивает грудную клетку, затрудняя дыхание. Основной задачей такого костюма является облегчение выдоха при перегрузках и пониженном давлении в кабине пилота.
В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин, причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье. Специалистам пока так и не удалось сымитировать условия, при которых OBOGS начинает функционировать неверно. В настоящее время ВВС США ведут расследование причин возникновения гипоксии, однако окончательной версии пока не высказано.

По словам источников издания, в нормальных условиях полета верхняя часть Combat Edge обеспечивает равномерное сдавливание грудной клетки, позволяя пилоту нормально дышать. Однако в случае возникновения перегрузок при наборе скорости или маневрировании их воздействие на человека одновременно с компенсирующим костюмом "может вызывать ателектаз легких (спадение тканей легкого - примечание Ленты.ру)". В условиях низкого давления легкие частично утрачивают способность осуществлять газообмен между воздухом и кровью.

Ателектаз, возникающий у пилотов F-22, в ВВС США уже получил название "кашель Раптора" (Raptor cough) - при разговоре у летчиков после полета наблюдается голосовое дрожание и покашливание; это реакция организма на спадение тканей легкого, пытающегося таким образом расправить легкие в условиях нормального атмосферного давления. В ходе расследования также выяснилось, что независимо от условий полета в маску пилота в каждый момент времени подается равный объем дыхательной смеси. В случае ателектаза при перегрузках поступающего объема воздуха становится недостаточно для расправления легких.

Похожие состояния встречаются и у пилотов высотных самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady, однако у них есть регламентированный восстановительный период. После совершения полета летчики в течение нескольких дней вообще не допускаются к полетам. Пилоты же истребителей F-22, напротив, нередко выполняют по нескольку полетов в день каждый день, в результате чего дыхательная система их организма не успевает полностью восстановиться. Вкупе все перечисленные факторы и могут служить причиной гипоксии и даже потери сознания летчиками во время полетов.

В июле 2011 года ВВС США также называли компенсирующий костюм одной из возможных причин возникновения гипоксии, однако тогда эта версия подробно обнародована не была. Военные заявляли лишь, что причиной гипоксии может быть асинхронная работа костюма, соединенного с системой OBOGS. Верхняя часть Combat Edge подсоединена к OBOGS и при изменении высоты полета и давления внутри кабины обеспечивает сдавливание грудной клетки. При этом сила сдавливания варьируется в зависимости от условий полета.

По этой версии, из-за сбоя в системе контроля подачи воздуха костюм мог слишком сильно сдавливать грудную клетку пилота, блокируя дыхание. По другим данным, приступы гипоксии могли начинаться из-за некорректной совместной работы OBOGS и системы подачи дыхательной смеси в маску пилота.

К настоящему времени ВВС США известно о почти 20 случаях возникновения гипоксии у пилотов истребителей F-22. В нескольких случаях летчики частично утрачивали сознание. Дважды в 2011 году полеты F-22 приходилось приостанавливать. Первый запрет действовал с 3 мая по 19 сентября, второй - с 20 по 27 октября. В настоящее время на полеты истребителей наложены серьезные ограничения. В апреле 2012 года двое пилотов F-22 публично заявили об отказе летать на этих истребителях из-за опасения за свое здоровье.

Чё за хрень?
А на других как летают тогда?


http://www.flightglobal.com/news/articl ... es-372642/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Чё за хрень?
А на других как летают тогда?
- На других не летают, как правило, на высотах в районе 20-ти километров. А те, что там летали/летают, - летали или в скафандрах (SR-71), или в гермошлемах (U-2). У F-22 - это нормальные рабочие высоты.
Ho на F-22 я не видел ни единого снимка лётчика в ГШ. Все летают в ЗШ с кислородными масками. Вот и дофраерились до жизни такой... :think: :???:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В марте 2011 года ВВС США, из-за возможного дефекта в работе OBOGS, ввели ограничение на предельную высоту полета истребителей F-22 в ходе выполнения обычных тренировочных полетов, запретив пилотам подниматься выше 7,6 тысячи метров. Принимая это решение, командование ВВС США исходило из того, что в случае отказа системы генерации кислорода у пилота есть 10 секунд до потери сознания. При условии полета на высоте до 7,6 тысячи метров за 10 секунд пилот успеет снизить самолет до 5,4 тысячи метров, где уже возможно дышать без специальной маски. Ограничение распространялось только на тренировочные полеты и не касалось истребителей, выполнявших боевые вылеты.

Хотите сказать, что F-18 не летают выше 7.6 км???
Извините, слабо верится.
Дело не в этом, хрень какая-то. :???:
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.621
Адрес
Ахтубинск
Breeze написал(а):
КС написал(а):
Чё за хрень?
А на других как летают тогда?
- На других не летают, как правило, на высотах в районе 20-ти километров. А те, что там летали/летают, - летали или в скафандрах (SR-71), или в гермошлемах (U-2). У F-22 - это нормальные рабочие высоты.
Ho на F-22 я не видел ни единого снимка лётчика в ГШ. Все летают в ЗШ с кислородными масками. Вот и дофраерились до жизни такой... :think: :???:
Что интересно лётчики на фото 60-70-х годов почти все в высотных скафандрах, в 90-2000-х в ЗШ. Диалектика развития однако!(Всё по спирали возвращается на новом уровне) :study:
Конечно, даже в Российских ВВС с такой проблемой ему не разрешили бы летать. В своё время требования по здоровью к лётчикам Ту-22М были такие, что к полётам в итоге не могли допустить ни одного лётчика т.е. довели до абсурда.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Volgar-Astra написал(а):
Что интересно лётчики на фото 60-70-х годов почти все в высотных скафандрах, в 90-2000-х в ЗШ. Диалектика развития однако!(Всё по спирали возвращается на новом уровне) :study:
- Они повысили давление в кабинах истребителей? Интересно, до скольки довели максимальный перепад? Или действительно всё дело в новых ВКК?
Конечно, даже в Российских ВВС с такой проблемой ему не разрешили бы летать. В своё время требования по здоровью к лётчикам Ту-22М были такие, что к полётам в итоге не могли допустить ни одного лётчика т.е. довели до абсурда.
- А чем вдруг Т-22М так "отличился"? :think:
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.621
Адрес
Ахтубинск
Breeze написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
Что интересно лётчики на фото 60-70-х годов почти все в высотных скафандрах, в 90-2000-х в ЗШ. Диалектика развития однако!(Всё по спирали возвращается на новом уровне) :study:
- Они повысили давление в кабинах истребителей? Интересно, до скольки довели максимальный перепад? Или действительно всё дело в новых ВКК?
Конечно, даже в Российских ВВС с такой проблемой ему не разрешили бы летать. В своё время требования по здоровью к лётчикам Ту-22М были такие, что к полётам в итоге не могли допустить ни одного лётчика т.е. довели до абсурда.
- А чем вдруг Т-22М так "отличился"? :think:
Читал в одном из журналов "Крылья Родины" типа особая ответственность и особые задачи. За что купил, за то продал. :good:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Странно... Сверхзвуковые ракетоносцы - раньше их лётчики по всем медицинским приказам они шли по II-ой группе...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Rand0m написал(а):
Вроде:"Его уникальные возможности сильны" заокеанские камрады поправят че не так. :think:

overwhelming
подавляющий
непреодолимый
потрясающий
Уникальный unique
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Rand0m написал(а):
Вроде:"Его уникальные возможности сильны" заокеанские камрады поправят че не так. :think:
Не совсем "сильны". Есть элемент сравнения.

overwhelming - so great as to render resistance or opposition useless: an overwhelming majority.

С другой стороны можно понять и как : "Он сам офигел от его уникальных возможностей"
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Исаакович, помните, вы со мной вступили в полемику по наличию у 22 режима картографирования, вот вам и ответ из уст американских летчиков. Мы ещё на этапе экспериментальных полетов знали, что в ближайшее время его там не будет, если вообще будет.
http://www.sdelanounih.ru/f-22-raptor-wtf/#more-1683

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Максимальная взлетная масса: 38 тонн;
Двигатели: 2 P&W F-119-PW-100 тягой 140 килоньютонов;
Тяговооруженность: 1,08;

Это как же у них 1,08 получилось??? 14+14=28, 28/38=0,73
 
Сверху