F-22 "Raptor" (ч.III)

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
petrovich perviy написал(а):
shmak дак Су-27 тоже сам по себе не стабильный самолёт. И как бы благодаря этому имеет такую хорошую манёвренность.
Или я ошибаюсь?
:???:
Летающие крылья летали в 40-е и кстати имели ряд преимуществ, но контролировать их было не совсем просто. Если ещё бомбардировщик может это пережить (хотя тогда не пережил), поскольку не выделывает кренделей в воздухе, то истребитель без маневрирования никак не обойдётся и тут нужно иметь хороший контроль над машиной. У Су-27 конструкция планера позволяет более-менее сохранять управляемость, даже при нестабильности, а у Рапа вся аэродинамика пущена в угоду малозаметности и в итоге управляемость приходится поддерживать с помощью компьютера. Кажись так :think:

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

КС написал(а):
shmak написал(а):
А я всегда такой когда надо после праздников на работу опять идти
А у нас за нахождение на работе в таком виде, как правило увольняют.
:grin: :grin: :grin:
"Начальство надо знать в лицо!" :-D
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
shmak написал(а):
а у Рапа вся аэродинамика пущена в угоду малозаметности и в итоге управляемость приходится поддерживать с помощью компьютера. Кажись так
Насколько я помню,это относится к F-117,он без компа даже взлетит с трудом.А Раптор вполне аэродинамичный самолёт,но за счёт большей ЭПР в сравнении со 117-м.Этакий компромисс между незаметностью и лётными качествами.
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
На самом деле - всякие заявления что "аэродинамика" и 'стелс' в противоречии не являются истинными и имеют частичные основания только в неких случаях. То что разработчики Ф-117 не _хотели/не имели техзадание/время и усилии не хватило_ допилить свое произведение до хорошей аэродинамикой превратило Ф-117 в аэродинамической катастрофой. Могли в принципе допилить - но тогда стоимость программы и ее сроки возросли бы заметно.
Насчет Ф-22 - там цепочка очевидна:
1) стелсу нужно внутренне размещения вооружения
2) также вопросный ATF очевидно должен иметь новые еще более продвинутые двигатели с большой тягой - что раскрывает возможности сверхзвуковой безфорсажной скорости на 1,5М и более (что признано очень целесеобразным) ...
3) однако требуется этих двигателей принципиально несколько изменить по сравнению с прошлыми (степень двухконтурности) и аэродинамику несколько оптимизировать для сверхзвук ... что в согласии с т. 1) и ведет к дельтавидным крылом что также в очень хорошем согласии со 'стелс'.
Таким образом сверхзвук, стелс и внутренний отсек взаимосвязанные и получаются естественным образом. Увеличение миделя из за отсека компенсируется вообще отсутствием вооружения на внешних подвесок.
То что пострадало - дозвуковое качество самолета, однако сверхзвуковое - нет.
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
petrovich perviy написал(а):
а чем стабильность от неустойчивости отличается?
Я вот честно говоря первый раз слышу выражение нестабильный самолет...)
По классике неустойчивая аэродинамическая схема это по-простому говоря следующее: устойчивый самолет при нулевом положении рулей набегающим потоком возвращается почти в нулевое положение по крену и тангажу, неустойчивый стремится сковырнуться в какую-нибудь сторону. Это увеличивает угловые скорости вращения по осям, но стабильность полета при этом должна контролироваться летчиком (чаще САУ). Вот как-то так)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Ездовой Академик написал(а):
Я вот честно говоря первый раз слышу выражение нестабильный самолет...)
По классике неустойчивая аэродинамическая схема это по-простому говоря следующее: устойчивый самолет при нулевом положении рулей набегающим потоком возвращается почти в нулевое положение по крену и тангажу, неустойчивый стремится сковырнуться в какую-нибудь сторону. Это увеличивает угловые скорости вращения по осям, но стабильность полета при этом должна контролироваться летчиком (чаще САУ). Вот как-то так)
А бывает так - до какого-то угла атаки самолет устойчив, а после уже нет :-D Это как?
И бывает еще зависимость от скорости изменения углов.
Вот и получается, что самолет в горизонтальном полете и малоинтенсивных маневрах устойчив, а при интенсивном маневрировании - уже нет.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Не знаю,как вам, народу порядком надоели песни Бриза про Раптор. Уже на танковых форумах вылезает его рапторофилия. Реально у дедушки странная мания, на десятках форумах день в день писать одно и то же.

Что-то тема стала пресной, подсыплю пороха. Может, кто-то помнит, что в 2010 году на авиабазе Al Dhafra в Абу-Даби (ОАЭ) проходили совместные учения, куда американцы пригнали F-22. Прочитать о сим интересном мероприятии можно здесь:
http://theasiandefence.blogspot.com/200 ... -f-22.html

Чуть позже французы слили через прессу интересные факты. Как говорится, комментарии излишни. Смотрите сами.

92847677.jpg


6 draws and 1 lock-on in 7 1-vs-1 WVR dogfight

ОЛС рулят в БВБ. :good:

Разумеется, теперь американцы отрицают сам факт совместных полетов и результаты маневров. Не было ничего, Раптор великий и ужасссный на вершине истребительного Олимпа :-D
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Ну и что тут такого? ОЛС захватила раптор...
Прикиньте но он так же попадается и в объективы фотоаппаратов, ЭВРИКА.
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Слон написал(а):
А бывает так - до какого-то угла атаки самолет устойчив, а после уже нет Это как?
И бывает еще зависимость от скорости изменения углов.
Вот и получается, что самолет в горизонтальном полете и малоинтенсивных маневрах устойчив, а при интенсивном маневрировании - уже нет.
Я ж напейсал "по-простому говоря") Конечно есть множество нюансов в устойчивости как и во всем остальном)
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Батька Махно написал(а):
Не знаю,как вам, народу порядком надоели песни Бриза про Раптор. Уже на танковых форумах вылезает его рапторофилия. Реально у дедушки странная мания, на десятках форумах день в день писать одно и то же.



Что-то тема стала пресной, подсыплю пороха. Может, кто-то помнит, что в 2010 году на авиабазе Al Dhafra в Абу-Даби (ОАЭ) проходили совместные учения, куда американцы пригнали F-22. Прочитать о сим интересном мероприятии можно здесь:

http://theasiandefence.blogspot.com/200 ... -f-22.html



Чуть позже французы слили через прессу интересные факты. Как говорится, комментарии излишни. Смотрите сами.







6 draws and 1 lock-on in 7 1-vs-1 WVR dogfight



ОЛС рулят в БВБ.



Разумеется, теперь американцы отрицают сам факт совместных полетов и результаты маневров. Не было ничего, Раптор великий и ужасссный на вершине истребительного Олимпа


:Shok: :Shok: :Shok: :Shok: :Shok: ничего не понимаю. какой БВБ?!?!? кто, где, когда?!?!
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
БЧ-5 написал(а):
shmak написал(а):
а у Рапа вся аэродинамика пущена в угоду малозаметности и в итоге управляемость приходится поддерживать с помощью компьютера. Кажись так
Насколько я помню,это относится к F-117,он без компа даже взлетит с трудом.А Раптор вполне аэродинамичный самолёт,но за счёт большей ЭПР в сравнении со 117-м.Этакий компромисс между незаметностью и лётными качествами.
Тяжело иметь сверхзвуковую аэродинамическую оптимизацию (например дельтовидное крыло) и ещё и заставить самолёт делать кобру. Когда хочешь делать всё сразу на блюдечке с голубой каёмочкой, то без компьютера не обойтись имхо. Фокус был именно в том чтоб заставить самолёт со сверхзвуковой и к тому же малозаметной аэродинамикой делать фортели на уровне самых маневренных самолётов 4-го поколения.
 

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
rosen сходил по твоей ссылке, чёт не увидел там инфы о битом Рапторе ни слова. Английский конеш не очень, хотя могу и без словаря, но чёт не ВИЖУ. Где там? :study:
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
rosen написал(а):
ничего не понимаю. какой БВБ?!?!? кто, где, когда?!?!
Выше была ссылка об совместных учениях на авиабазе в ОАЭ
Ниже статья на французском, а также была заметке в журнале Air & Cosmos
На фотографиях приведены данные захвата F-22 с помощью электронно-оптической системы Rafale во время тех самых учений. Было 6 или 7 боев, в одном из них Рафаль победил, в остальных разошлись на равных. Еще одна ссылка, со вторым подтверждением http://www.flightglobal.com/blogs/the-d ... -f-22.html
In late December, the French Ministry of Defense boasted one kill in six engagements versus the F-22 in aerial combat. In turn, US Air Force F-22 pilots, however, told the media that their aircraft was undefeated during the exercise.
Краткий перевод, министр обороны Франции похвастался, что один раз из шести встреч в воздухе во время учений против F-22 удалось его "условно сбить".

Краткий список самолетов, который удавалось "натянуть" F-22 в воздушном бою

Even if it's not true, HMD & AIM9X for Raptor, please.
F16C, EA18G, T38 and [now potentially] Rafale....
The list is getting a bit long.
Whether they be cheap shots or not, it's a head's up for F22 operators, IMHO.

Краткий перевод из статьи.

Военно-воздушные силы США, однако, поставили жесткие требования БВБ: Raptor не будет участвовать ни в каких иностранных воздушных судов с помощью упражнений BVR. Американские летчики принимают только противостоять воздушный бой, 1 против 1, против экипажей, которые участвуют в учениях.

Пилоты седьмой принять их удачи ... и результаты будут весьма перспективным: один шести обязательств, только одна привела имеет, по французским авиаторы, с прямой победой F-22A. Другие 5 закончились "рисовать", ситуация равенства, которое можно получить по различным параметрам: Dual затяжной За установленное время, пересечение этаже поставленные на год ...

Дайте два основных преимущества параметры Raptor в воздушном бою: управляемый вектор тяги и мощности предоставляемые огромными двумя двигателями, каждый из которых выдает в два раза больше тяги чем M88!
Хотя он намного тяжелее, чем Rafale, F22A обладает впечатляющей маневренностью, которые позволяют ему оставить BFM самых деликатных ситуациях; даже если он теряет много энергии во время маневров с большим углом атаки, эта энергия может быть быстро извлечены с помощью ИППП двигателей.

Заказать французские летчики делают все возможное Квалифицируйтесь Raptor, как неуязвимы: «Перед лицом F-22A, Rafale можно поставить в боевое положение необходимо заказать его делать это очень быстро, роль обратной балласта, если бой затянется" выводы французского летчика

Перевод из Гугля, у кого лучше с английским, можно скинуть оригинал
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Батька Махно написал(а):
6 draws and 1 lock-on in 7 1-vs-1 WVR dogfight

ОЛС рулят в БВБ. :good:

Разумеется, теперь американцы отрицают сам факт совместных полетов и результаты маневров. Не было ничего, Раптор великий и ужасссный на вершине истребительного Олимпа :-D
До БВБ ещё дожить надо. Зачем Рап в реальных условиях будет пускать тот же Рафаль ближе, если у него огромное преимущество как раз дальше? :???:
Ещё было бы неплохо узнать про все условия совместных учений и что именно отрабатывалось. Где-то проскальзывало высказывание что самолёты летали один на один и в БВБ, где преимущество Рапа минимально.

Вот один комментарий учений:
"The Weekly Air&Cosmos made an article about ATLC. While it confirms rafale domination over the Typhoon in BVR in this exercise it also says that the F22 clearly dominated the rafale in BVR. In fact The F22 didn't used its radar and when rafales had to turn it on to look for them they were able to track them silently. In a dogfight the F22 was a fierce competitor to the rafale."

Очевидно этот комментарий сделан на основе статьи из французского (!) журнала:

22A contre Rafale
Intouchable Raptor

Si les aviateurs français se sont largement étalés sur les "tôle" mises par leurs Rafale au Typhoon britaniques lors du dernier exercice ATLC aux Emirats arabes unis, peu de choses ont été dites sur la confrontation entre le delta Dassault et les F-22A américains présents sur place. Lors des engagements hors de portée visuelle, les Raptor américains n'ont pas même daigné allumer leurs radars, restant invisibles au RBE2 et au Spectra tout en localisant avec précision les émissions électromagnétiques du chasseur français, sécurisant ainsi leur tirs d'AMRAAM à distance de sécurité. A deux reprises au moins, les F22A se sont aussi "enroulés" avec les Rafale en combat rapproché, assurant à chaque fois un "gun kill" sans grande difficulté.
(Английский перевод:
F22 vs Rafale
Untouchable Raptor

While french aviators widely communicated about the "spanking" their Rafales gave the British Typhoons during the latest ATLC exercise in the UAE, few things were said about the confrontation between the Dassault delta and the American F22As present. During BVR engagements the American Raptors didn't even bother to turn on their radars, thus staying invisible to the RBE2 and Spectra while still precisely locating the French fighter's electromagnetic emissions, therefore managing to fire Amraams from stand-off distance. At least twice the F22As also came into close-range fight and every time ensured a "gun kill" without much difficulty.)


Кстати видел и такой комментарий к фото Раптора захваченного ОЛС:
"This image of a F-22 was taken by the SFO of a Rafale : The Raptor is obviously maneuvering hard in the vertical plane to catch up with an inverted rafale pulling G toward the ground. The F-22 is clearly not in a position for a gun or a fox2 kill.
As all the targeting data have been removed, it is also impossible to tell if the rafale has the upper hand : The SFO has a high of boresight capability, therefore the rafale probably took this picture without being able to get valid gun shot on the F-22. in addition, the big red cross could indicate that the F-22 is too close for a mica IR shot (which is less than 500m)."
capture2ak.jpg


Короче достаточно много тут нюансов чтоб судить о преимуществе Рафаля даже в БВБ...
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
прочитал и понял... ну, хорошо, рафаль есть хороший изстребитель... как израельский специалист говорит с ЕОП 0,1. :-D
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
shmak написал(а):
Очевидно этот комментарий сделан на основе статьи из французского (!) журнала
Статья, во-первых, очень авторитетного французского журнала Air & Cosmos (не путать с Cosmopolitan) :)
Во-вторых, есть ссылки на министра обороны Франции (таки посвященного в результаты учений)
В-третьих, слова самих французских пилотов Rafale, летавших против F-22A в ОАЭ.

Странно, если бы об этом написал индийский журнал! :) Не понимаю, что вас удивляет?

shmak написал(а):
Ещё было бы неплохо узнать про все условия совместных учений и что именно отрабатывалось. Где-то проскальзывало высказывание что самолёты летали один на один и в БВБ, где преимущество Рапа минимально. Короче достаточно много тут нюансов чтоб судить о преимуществе Рафаля даже в БВБ...
Не пойму, чего вы его так яростно бросились защищать? Сложно допустить, что F-22, не имея ОЛС и нашлемной системы захвата целей, проиграл 1 раз в БВБ такому верткому самолету, как Rafale и 5 раз разошелся на ничье?

Что, кстати плохого, что летали 1 против 1 -го? Ваши янки привыкли, всей кавалерией навалиться на папуасов и без АВАКСа даже в туалет не вылетать :-D А как один на один, все типа нечестно, не по-пацански? Это как раз тот случай, когда у F-22 закончились ракеты дальнего боя :)

Я понимаю, американцы приучены с детства не признавать поражения, для них даже Арденнская операция, это победа над армией Германии, но совесть то иметь нужно.

Полагаю, что все тихо замяли на уровне руководства учений (партнеры по НАТО).
Ложечки то мы нашли, но осадочек остался (с) старый еврейский анекдот

rosen написал(а):
прочитал и понял... ну, хорошо, рафаль есть хороший изстребитель... как израельский специалист говорит с ЕОП 0,1. :-D
Вы верно заметили его двойной подход. Как французский самолет - то неплохой, имеет ЭПР 0.1 (почти "стелс")!!! Как российский ПАК ФА, то самолет плохой и у него не может быть ЭПР 0.1-0.3 :-D

Хотя дураку понятно, что если самолет аэродинамической схемы "утка" с ПГО, обмазанный РПМ имеет ЭПР 0.1, то разработанный с нуля самолет нового поколения, внешне похожий на YF-23A (что отмечают множество авиационных специалистов) с небольшими килями, композитами и другими фишками, явно имеет ЭПР не хуже Рафаля или Тайфуна. :-D Бризу нужно создать "орден священного Раптора", неплохо людям мозги промывает, талант не пропьешь! :grin:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
хахаха... ето про арденской операции мне понравилось..
ето верно. меня лично 10 раз убеждали, как они победили в 2ю мировую почти самостоятельноу изключая ничтожная помочь британцев и еще более ничтожная помощь руских..... :?
 

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
shmak написал(а):
Фокус был именно в том чтоб заставить самолёт со сверхзвуковой и к тому же малозаметной аэродинамикой делать фортели на уровне самых маневренных самолётов 4-го поколения.
Так может овчинка выделки не стоит всёж? Стоит ли тратить такие огромные деньжища на самолёт который и преимуществ особо не показывает?
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
rosen написал(а):
ето верно. меня лично 10 раз убеждали, как они победили в 2ю мировую почти самостоятельноу изключая ничтожная помочь британцев и еще более ничтожная помощь руских..... :?
В порядке оффтопа, это современные американцы так думают.
Достаточно почитать, что думали современники, такие как Франклин Делано Рузвельт или король Великобритании Георг VI

В Государственном архиве Великобритании хранится папка под названием «Вопрос о награждении Сталинграда». Заведена она была ещё до (!) окончания Сталинградской битвы, а именно 24 сентября 1942 г., когда на Даунинг-стрит в Форин офис пришла корреспонденция на имя Черчилля с предложением наградить Сталинград за его мужество независимо от исхода сражения.

Великобритания – монархия, и здесь принято выдающихся людей, события отмечать почётными наградами, ценными дарами, высокими титулами. Для самих англичан – это высокая честь, быть удостоенным какой-либо награды. Самые Почётные из них исходят от королевской семьи.

Так в МИД Великобритании шёл поток писем от простых граждан, тронутых отвагой сталинградцев, сдерживающих натиск врага. Градус эмоций солидарности англичан был необычайно высок. В качестве примера британцы ссылались на остров Мальта, который был награждён Георгиевским крестом. Как реакция на всплеск национального единства, в октябре1942 г. в правительственной переписке уже встал вопрос о награде для Сталинграда. При этом Георгиевский крест был отвергнут, так как его статут не подразумевал награждения иностранцев и иностранных городов.

Документ, отразивший ход этой дискуссии, датирован 19 ноября 1942 г. – день, когда началось наступление советских войск под Сталинградом, которое привело в итоге нас всех к победе. Но англичане узнают об этом позднее. В декабре 1942 г. в газете «Правда» было сообщено, что учреждена медаль «За оборону Сталинграда». Это сообщение вновь вызвало среди британцев бурное обсуждение вопроса о награждении города на Волге, в ходе которого рассматривались различные варианты изготовления награды из золота, предложения украсить её бриллиантами и пр.

Так вот в лучших английских традициях дискуссия о выборе достойной награды доблестному Сталинграду затянулась, и лишь в конце февраля Черчилль одобрил предложение вручить героическому городу холодное оружие, как почётный дар короля Георга 6.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
petrovich perviy написал(а):
shmak написал(а):
Фокус был именно в том чтоб заставить самолёт со сверхзвуковой и к тому же малозаметной аэродинамикой делать фортели на уровне самых маневренных самолётов 4-го поколения.
Так может овчинка выделки не стоит всёж? Стоит ли тратить такие огромные деньжища на самолёт который и преимуществ особо не показывает?
Почему? Он показывает преимущества, главным образом на внутренних американских учениях, когда все условиях подведены под ВВС США.

Когда условия другие (как в прошлом году, в ОАЭ), американцы отказываются летать звено против звена, отказываются включать радары (типа из соображений секретности) и так далее.
Поэтому результат, 1 бой за Rafale, 5 боев замяли или договорились назвать "ничьей".

Гарнаев рассказывал что-то похожее про российско-советские американские учения.
Формально там Су-27 надрали F-15, например, а договорились полюбовно, чтобы хозяев не обижать. :-D
 
Сверху