F-35 Lightning II

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
https://www.gazeta.ru/army/2016/09/14/10194239.shtml
Морпехи США испытывают истребитель пятого поколения для «сетецентрической» войны
«Молния» подсветит путь американским морпехам

Михаил Ходаренок 14.09.2016, 22:36
...........................................
«Поначалу этот американский проект легкого истребителя 5-го поколения обладал определенными недостатками, но технологическая мощь и финансовые возможности США позволили вскрытые недочеты или свести к минимуму, или вовсе к нулю. Без преувеличения этот проект сегодня можно оценивать как выдающийся. Массовый выпуск самолетов этого типа может серьезно девальвировать все имеющиеся на сегодня возможности истребителей четвертого поколения», — рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Коротко об авторе:
http://pressmia.ru/authors/hodarenok/
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.296
Адрес
RU
«Поначалу этот американский проект легкого истребителя 5-го поколения обладал определенными недостатками, но технологическая мощь и финансовые возможности США позволили вскрытые недочеты или свести к минимуму, или вовсе к нулю. Без преувеличения этот проект сегодня можно оценивать как выдающийся.
в утиль таких экспертов:Bad:
Система NIFC-CA позволяет, скажем, самолету F-35B передавать данные о воздушном объекте кораблю ВМС США, вооруженному двухступенчатыми зенитными управляемыми ракетами SM-6. Корабли ВМС не всегда способны реализовать заложенные в семиметровую ракету возможности — максимальную дальность боевого применения SM-6 ограничивают средства наведения. Но если эту ракету использовать в системе NIFC-CA, то ее дальность может быть существенно больше нынешних 250 миль (400 км). В 2014 году в ходе испытаний в США была достигнута самая большая дальность стрельбы ракетами класса «земля-воздух» в истории.
увы и ах, грошёвый беспилотник может то же самое:Praising:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Ещё об ASQ-239:
http://imgur.com/ixx2Boc
Самолет-истребитель предназначен для обеспечения контроля как воздуха, так и электромагнитного спектра, F-35 Лайтнинг II был разработан с самого начала со своей собственной системой радиоэлектронной борьбы. С BAE Systems в Нашуа, штат Нью-Гэмпшир как ведущей команды, но включая участие продвинутых специалистов по РЭБ во всем мире, включая Northrop Grumman, система РЭБ F-35 является частью базовой конструкции, вместе с ее авионикой, связью, навигацией и разведкой, и системами датчиков.

В то время как все типы самолетов, что заменит F-35, используют системы РЭБ, некоторые очень эффективны против текущих угроз, система РЭБ F-35, осуществляет свою эффективную интеграцию со всеми другими бортовыми системами. Каждая из систем F-35 в состоянии информировать и работать с компонентами друг друга. Эта сеть F-35 может также связывается с большими объединёнными сетями, с другими самолетами, или наземными платформами через его встроенный MADL (многофункциональный военно-авиационный канал связи), который позволяет системе РЭБ использовать возможности большой сети для атаки, или для обороны.

Встроенная система РТР/РЭБ AN/ASQ-239 Барракуда, построенная BAE Systems, закончила свои летные испытания в 2005-м и скоро была в начальном производстве с низким уровнем себестоимостью единицы продукции, оцененной в 1.7 миллиона долларов. Вес приблизительно 200 фунтов (90 кг), она была развитием станции РТР AN/ALR-94 BAE Systems, установленной на F-22 Рэптор, используя появляющиеся технологии, чтобы значительно увеличить возможности с целью достижения удвоенной надежности за четверть стоимости прежней.

Система РТР/РЭБ F-35 обеспечивает предупреждение о радарном облучении (улучшена для обеспечения анализа, идентификации и отслеживания излучающего радара) и контрмеры для самозащиты и против радара, и против ракет с ИК-наведением. В дополнение к этим возможностям, она также способна к электронному наблюдению, определяя местоположение радаров. Это позволяет F-35 уклоняться, использовать помехи, или атаковать, самостоятельно, или как часть сетевого усилия. Расширенные возможности ASQ-239 (и интеграция с другими системами F-35) позволяют ей выполнять радиоэлектронную разведку на базе своей библиотеки данных. Возможности скрытности самолета позволяют F-35 предпринимать скрытное обнаружение помех, малозаметность F-35 также позволяет создавать ложные цели и ложное представление о собственной дальности используя малую мощность.
Система РТР/РЭБ также отправляет и получает предупредительную информацию и данные о состоянии от других бортовых систем и по ссылке канала связи MALD.

У ASQ-239 есть десять специальных антенн, шесть на передних кромках крыльев и два на задней кромке стабилизатора. У системы также есть потенциал, чтобы использовать другие антенны F-35, прежде всего связанный с его БРЛС APG-81 фазированную антенную решётку. В дополнение к функционированию в качестве радара, БРЛС может работать мощной станцией РЭБ. При использовании только в режиме приёма, APG-81 обеспечивает увеличенную способность к радиоэлектронной разведке. Радар сможет также использоваться, после модернизации в будущем, как электронное оружие нападения, сжигая приёмники вражеских радаров высокой мощностью, или вводя во вражеские радары, системы управления с компьютерными входами информацию, вводящую в заблуждение, или подавляющую систему противовоздушной обороны.

Объединение этих возможностей и каналов связи даст F-35 потенциал cделать больше, чем защитить себя, или поставить помеху вражескому радару, местоположение которого обнаружено. Группы F-35 могут собирать радиоэлектронную разведывательную информацию с многократных направлений, используя информацию, собранную и проанализированную, чтобы запустить ракеты, поставить помехи, или начать электронную атаку. Каналы связи означают, что F-35 могут предоставить эту информацию другим платформам поблизости, в реальном времени, и иметь от них доступ к объединённому интеллекту, большей ситуационной осведомленности и меньшей возможности тяжёлой информационной перегрузки, чем в кабине только одного F-35.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.296
Адрес
RU
- Ещё об ASQ-239:
http://imgur.com/ixx2Boc
Самолет-истребитель предназначен для обеспечения контроля как воздуха, так и электромагнитного спектра, F-35 Лайтнинг II был разработан с самого начала со своей собственной системой радиоэлектронной борьбы. С BAE Systems в Нашуа, штат Нью-Гэмпшир как ведущей команды, но включая участие продвинутых специалистов по РЭБ во всем мире, включая Northrop Grumman, система РЭБ F-35 является частью базовой конструкции, вместе с ее авионикой, связью, навигацией и разведкой, и системами датчиков.

В то время как все типы самолетов, что заменит F-35, используют системы РЭБ, некоторые очень эффективны против текущих угроз, система РЭБ F-35, осуществляет свою эффективную интеграцию со всеми другими бортовыми системами. Каждая из систем F-35 в состоянии информировать и работать с компонентами друг друга. Эта сеть F-35 может также связывается с большими объединёнными сетями, с другими самолетами, или наземными платформами через его встроенный MADL (многофункциональный военно-авиационный канал связи), который позволяет системе РЭБ использовать возможности большой сети для атаки, или для обороны.

Встроенная система РТР/РЭБ AN/ASQ-239 Барракуда, построенная BAE Systems, закончила свои летные испытания в 2005-м и скоро была в начальном производстве с низким уровнем себестоимостью единицы продукции, оцененной в 1.7 миллиона долларов. Вес приблизительно 200 фунтов (90 кг), она была развитием станции РТР AN/ALR-94 BAE Systems, установленной на F-22 Рэптор, используя появляющиеся технологии, чтобы значительно увеличить возможности с целью достижения удвоенной надежности за четверть стоимости прежней.

Система РТР/РЭБ F-35 обеспечивает предупреждение о радарном облучении (улучшена для обеспечения анализа, идентификации и отслеживания излучающего радара) и контрмеры для самозащиты и против радара, и против ракет с ИК-наведением. В дополнение к этим возможностям, она также способна к электронному наблюдению, определяя местоположение радаров. Это позволяет F-35 уклоняться, использовать помехи, или атаковать, самостоятельно, или как часть сетевого усилия. Расширенные возможности ASQ-239 (и интеграция с другими системами F-35) позволяют ей выполнять радиоэлектронную разведку на базе своей библиотеки данных. Возможности скрытности самолета позволяют F-35 предпринимать скрытное обнаружение помех, малозаметность F-35 также позволяет создавать ложные цели и ложное представление о собственной дальности используя малую мощность.
Система РТР/РЭБ также отправляет и получает предупредительную информацию и данные о состоянии от других бортовых систем и по ссылке канала связи MALD.

У ASQ-239 есть десять специальных антенн, шесть на передних кромках крыльев и два на задней кромке стабилизатора. У системы также есть потенциал, чтобы использовать другие антенны F-35, прежде всего связанный с его БРЛС APG-81 фазированную антенную решётку. В дополнение к функционированию в качестве радара, БРЛС может работать мощной станцией РЭБ. При использовании только в режиме приёма, APG-81 обеспечивает увеличенную способность к радиоэлектронной разведке. Радар сможет также использоваться, после модернизации в будущем, как электронное оружие нападения, сжигая приёмники вражеских радаров высокой мощностью, или вводя во вражеские радары, системы управления с компьютерными входами информацию, вводящую в заблуждение, или подавляющую систему противовоздушной обороны.

Объединение этих возможностей и каналов связи даст F-35 потенциал cделать больше, чем защитить себя, или поставить помеху вражескому радару, местоположение которого обнаружено. Группы F-35 могут собирать радиоэлектронную разведывательную информацию с многократных направлений, используя информацию, собранную и проанализированную, чтобы запустить ракеты, поставить помехи, или начать электронную атаку. Каналы связи означают, что F-35 могут предоставить эту информацию другим платформам поблизости, в реальном времени, и иметь от них доступ к объединённому интеллекту, большей ситуационной осведомленности и меньшей возможности тяжёлой информационной перегрузки, чем в кабине только одного F-35.
Самолет-истребитель предназначен для обеспечения контроля как воздуха, так и электромагнитного спектра
очень загадочная фраза:-D:-D:-D а Астрал забыли???:Shok::Shok::Shok: вообще, размещать рэб наиболее выгодно на бпла, ибо светлячок всегда будет первой мишенью.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.296
Адрес
RU
Надо заметить, ф35 отчаянно смахивает на кашу из топора: с одной стороны речь идёт о стелсе, потом базарят про рэб (который РЕАЛЬНОМУ стелсу ни с какого бока не нужен). Самое смешное -- это заявы про сетецентрические войны. Но, позвольте, с какого перепуга тут нужен сий дорогущий уродец??? С.в. строится на сравнительно дешёвых машинах и эти машины действуют аки единый Рой. От отдельной боевой единицы Роя не требуются запредельные ттх, главным является именно общая слаженность Атаки/Защиты.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
В конце прошлой недели на авиабазе Маунтейн-Хом в Айдахо "сгорел на работе" F-35A. Утверждается, что значительно обгорела хвостовая часть фюзеляжа, но пока планер для обследования не вскрывался и характер внутренних повреждений не известен. Причины пожара пока, конечно, точно не известны, но есть предположение, что возгорание фюзеляжа связано с ... сильным ветром, дувшим в сопло двигателя, где, возможно, в форсажной камере скопилось топливо после неудачного прошлого запуска (это на F-35 - нормально! См. - "Все системы работают нормально, ...ботают нормально, ...ботают нормально...").

F-35liveFireMissileHit.jpg


http://afirsov.livejournal.com/180226.html

P.S. У меня складывается такое впечатление, что ВВС США настолько могущественны, что теперь воевать могут лишь сами с собой.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
увы и ах, грошёвый беспилотник может то же самое:Praising:

Да было всё это уже на МиГ-31.
Но вот блин что меня всегда восхищало, так это способность американцев к пиару. Эти умудряются обычный инфолинк, который тупо передаёт единицы и нулики преподнести как нечто невообразимо современное, невероятно крутое и т.д. Но при этом всё ещё умудряются случайно наносить удары по больницам, школам и позициям союзников
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.037
Адрес
Москва
Но вот блин что меня всегда восхищало, так это способность американцев к пиару.
Да, там много очень профессиональных пиарасов... Чем их больше - тем больше делают денег.
И это - главное их оружие.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
В конце прошлой недели на авиабазе Маунтейн-Хом в Айдахо "сгорел на работе" F-35A. Утверждается, что значительно обгорела хвостовая часть фюзеляжа, но пока планер для обследования не вскрывался и характер внутренних повреждений не известен. Причины пожара пока, конечно, точно не известны, но есть предположение, что возгорание фюзеляжа связано с ... сильным ветром, дувшим в сопло двигателя, где, возможно, в форсажной камере скопилось топливо после неудачного прошлого запуска.
- Для предотвращения подобных казусов испокон веку на ТРД всех видов и мастей после неудачных запусков выполняется так называемая "холодная прокрутка": стартёр раскручивает двигатель, но стоп-кран не открывается и топливо не подаётся. В результате излишки скопившегося топлива с прошлых запусков выдуваются из проточного тракта. Затем уже производится нормальный запуск.
https://www.google.co.il/search?q=r..._AUIBygA&dpr=1#q=холодная+прокрутка+двигателя
 
  • Like
Реакции: Tigr

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.526
Адрес
Ахтубинск
Да, там много очень профессиональных пиарасов... Чем их больше - тем больше делают денег.
И это - главное их оружие.
Выходит эти п...расы делают стране деньги!? Оказывается очень нужные стране люди, жаль у нас их нет.
 

manomax

Активный участник
Сообщения
117
Адрес
Урюпинск
интересно, а радиолокатор от радиоволн не рассыпается на части? ндааа... это вам не урюпинск инкорпорейшн
Да что же вы замучали мой город родной? для 40 000 населения очень хороший городок и люди добрые живут, так что не надо...
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
И ещё раз о выборе языка C++ в качестве основного при создании ПО для самолёта F-35.

maxresdefault.jpg


Пройдя по ссылке можно посмотреть видео 2014 года с часовым докладом Билла Эмшоффа (Bill Emshoff) работавшего тогда (возможно и сегодня) в компании Lockheed Martin на должности Senior Staff Software Engineer программы F-35, с рассказом о том с какими трудностями его коллектив столкнулся используя C++ и каким образом эти трудности преодолевались.

Я же хочу отметить что No safety-critical бортовое ПО F-35 сегодня НЕ демонстрирует требуемого уровня надёжности работы (за safety-critical ПО не скажу ничего, F-35 из за ошибок в программах по моему ещё не падали).

Напомню что в 2002-м году для разработки указанного программного обеспечения будущего F-35 был выбран язык программирования C++, и хочу процитировать из уже упоминавшегося документа компании Lockheed Martin Can Ada Stand Up to the Challenges of C/C++ and Java? (pdf) датированного 2004-м годом:

Reliability and Safety of Ada over C++: Ada error rate and cost-to-fix rates are lower than C and C++

Надежность и Безопасность Ada выше чем у C++: Частота ошибок в программах на Ada и затраты на их исправление ниже, чем в C и C++

Ada is at the forefront for safety critical real time systems, although other languages are making an attempt to catch up

Ада находится на переднем крае разработки ПО для систем реального времени критических с точки зрения безопасности, несмотря на то, что другие языки предпринимают попытку догнать

Lockheed Martin should continue to consider Ada where real time, embedded systems are being proposed and safety is an issue.

Lockheed Martin следует продолжать рассматривать язык Ада в качестве основного для встраиваемых систем реального времени с высокими требованиями к надёжности.

Use of other languages, as appropriate, for related system components should be regarded as acceptable where there are technical or strong business environment reasons for their use.

Использование других языков программирования, в случае необходимости, для связанных системных компонентов, следует рассматривать как приемлемое, если существуют технические или веские бизнес-причины для их использования.

Перевёл как смог.

Напомню что технических причин для того чтобы при разработке бортового и наземного ПО F-35 предпочесть C++ не было. Наоборот: Most language experts agreed that Ada was best from a technical standpoint, или по русски: Большинство экспертов согласились, что язык Ада был лучшим с технической точки зрения.

Нашлась серьёзная бизнес-причина, заключавшийся в том что в JSF Trade Study посчитали что не смогут набрать достаточно новых кодеров, особенно свежеиспеченных выпускников колледжей, готовых кодировать на Ada.

По этому предлагаю не придумывать других причин по которым в проекте JSF в качестве основного был выбран язык программирования C++, достаточно тех, что озвучены в документе 2004 года. Давайте придерживаться принципа "бритвы Оккама".

Спасибо за внимание.

http://ak-12.livejournal.com/60524.html
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.708
Адрес
СССР-Украина-Россия
"Ну, что скажет купечество?(с)"
Война
Не нужен. F-35 пролетел мимо Сингапура
full-f35-1475688791.jpg

20:39 5 Октября, 2016
5162
0
Американский истребитель пятого поколения F-35 Lightning II от фирмы Lockheed Martin в очередной раз промахнулся мимо цели. Невероятно дорогой самолет был недавно принят на вооружение Соединенных Штатов, несмотря на множество нерешенных проблем. Начались единичные поставки самым доверенным союзникам, и вроде бы уже можно было выдохнуть свободно, но не тут-то было.

Сингапур, ранее выражавший интерес к поставкам перспективных американских истребителей, принял решение повременить с закупкой. И не пару лет; власти Сингапура решили вернуться к этому вопросу после 2030 года. По официальной версии они не могут решить, какой из трех типов F-35 заказывать.

Вместо покупки F-35, Сингапур принял решение модернизировать имеющиеся на вооружении американские истребители прошлого поколения F-16 до модификации Block-52. До 2023 года все та же компания Lockheed Martin за 914 млн. долларов обязуется модифицировать 60 сингапурских F-16, что вероятнее будет выгоднее, чем приобретать за те же деньги десять ультрасовременных, но сырых самолетов.

full-1-1475689037.jpg

Фото: xrkhome.org
Разъяснить позицию Сингапура для читателей журнала «Слово и Дело» поможет начальник зенитно-ракетных войск в 2007-2009 гг., военный эксперт Сергей Петрович Хатылев.

Поступают сообщения, что Сингапур решил отложить решение о покупке F-35 до 2030 года. Как вы расцениваете этот шаг?



Очень много нареканий к этому самолету. История его создания имеет множество неприятных моментов. Вначале на проект выделялись одни деньги, в итоге получилось в три раза больше. При вводе в эксплуатацию заявленные характеристики не подтвердились. И третье, по сравнению с нашими современными образцами по некоторым параметрам, особенно это касается тактико-технических характеристик и оружия ближнего боя, F-35 значительно проигрывает российским самолетам. Вот поэтому и возникают законные опасения у покупателей этой техники.

Можно ли считать отказ от немедленной закупки F-35 Сингапуром частью общего снижения интереса к этому самолету или самолетам пятого поколения в целом?

Я считаю, что есть более дешевые образцы. И на сегодняшний день возникает вопрос о боевом применении этой техники. Ведь это не просто самолет, он должен взаимодействовать с другими силами, обмениваться информацией. На сегодняшний день один самолет ничего не решает. Необходимо наладить систему аэродромного обслуживания, технического обслуживания, системы выдачи информации. Это на порядок сложнее, чем просто приобрести самолет. И я считаю, что на сегодняшний день F-35 не стоит тех денег, которые в него вкладывают.

Решение усилить свои ВВС за счет модернизации старых самолетов, а после 2030 года, возможно, и с помощью истребителей нового поколения — это вынужденный шаг в связи с нарастанием напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

На сегодняшний день в АТР сформировался крупный политический конфликт отдельных стран: Китая, Японии, США, Кореи и так далее. Наибольшее значение имеет решение политических задач, и то, какие самолеты будут на вооружении Сингапура, решающей роли не играет.

full-2-1475689138.jpg

Фото: oko-planet.su
Таким образом, можно сказать, что Сингапур, скорее всего, смог попросту вежливо отказать Соединенным Штатам. К 2030 году тридцатьпятому будет уже 30 лет, примерно столько же, сколько сейчас самолетам C-27 ранних модификаций. Не известно, будут ли еще актуальными F-35 в нынешнем виде, и не постигнет ли их участь старшего брата F-22 Raptor, которые, несмотря на звание первого серийного истребителя пятого поколения, давно сняты с производства и практически не летают.

Автор: Григорий Романович Ажданин
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
И третье, по сравнению с нашими современными образцами по некоторым параметрам, особенно это касается тактико-технических характеристик и оружия ближнего боя, F-35 значительно проигрывает российским самолетам.


Блеааа их чо укры покусали, ну накой нам Сингапур, почему подобного рода ненужные страны, все время трындят о противостоянии РФ? Пусть сначала губы оботрут.
 
Сверху