F-35 Lightning II

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Казнить нельзя помиловать. Канада и F-35.

Вопрос закупки американских истребителей F-35 последние годы вызывал множество споров в Канаде и использовался Либеральной партией для обвинения Консерваторов чуть ли не в коррупции в особо крупных масштабах.

Срочный и полный отказ от закупки «Lightning II» был одним из предвыборных обещаний лидера либералов Д.Трюдо. И вот, спустя год после победы на выборах новое правительство объявило о планах закупки другого самолета — так что это было, реализация планов или еще более запутавшая ситуацию полумера?

Корни нынешних споров лежат в истории присоединения Канады к программе «Единого ударного истребителя» (Joint Strike Fighter — JSF), результатом которой и стало создание Lockheed Martin F-35 «Lightning II». Разумеется, программа разработки перспективного, массового и ориентированного на экспорт истребителя заинтересовала канадцев сразу — JSF и позиционировался как истребитель «свободного мира» в отличие от F-22 «Raptor», который американцы поставлять никому не собирались (собственно, до сих пор его продажи за рубеж запрещены законодательно). В 1997 г. правительство Жана Кретьена (в то время бывшего лидером Либеральной партии) начало платить небольшие взносы по программе «партнерства» — современным пользователям Интернета она может напомнить краудфандинг: участники заранее вносят деньги, декларируют «предзаказ» продукта и получают за это различные бонусы — скидки, закрытую информацию о продукте по «рассылке», приоритетное получение товара и, самое главное, — участие своей промышленности в производстве. Последний момент представляет собой самый лакомый бонус, так как обещает стабильный доход на десятилетия вперед — купить надо полсотни истребителей, но произведенные тобой детали будут стоять на тысячах по всему миру! Конечно, формально речь идет и о совместной разработке самолета, но на практике серьезный вклад делает только Великобритания, которая изначально шла «партнером первого уровня».

Итак, в 1997 г. либералы внесли символические $10 млн за присоединение к программе на стадии конкурса — тогда за контракт боролись Boeing и Lockheed Martin с прототипами соответственно X-32 и X-35. В 2001 г. побеждает Lockheed Martinи в следующем году, опять же при правительстве Ж. Кретьена, Канада внесла еще $150 млн за участие в программе на стадии разработки будущего F-35. А в июле 2010 г. уже правительство консерваторов под руководством Стивена Харпера заявило о принятии окончательного решения о закупке 65 F-35A для замены физически и морально стареющего парка канадских F-18 «Hornet», закупленных в США в 1982-88 г.г. И либеральная партия, находящаяся в оппозиции… обрушивается на него с обвинениями чуть ли не в коррупции и в выборе неподходящего для Канады самолета без проведения должной конкурсной процедуры и растрате денег налогоплательщиков! При этом тот факт, что он просто логично продолжил курс их правительства просто игнорируется. Перед выборами 2011 г. Либеральная партия обещала немедленно отменить сделку, но выборы были проиграны.

Работа по созданию самолета набирала обороты, канадские фирмы получали контракты на производство различных компонентов, например, гидравлику, части планера, разработку части ПО. На данный момент сумма контрактов достигла $925 млн, что вдвое больше инвестиций Канады в F-35. Несмотря на это, политические дрязги мешали заключению контрактов на закупку первых F-35 для самих ВВС Канады, для начала обучения летчиков и техников. Консерваторы не хотели давать поводов для критики и заявили о планах начать закупки после выборов. И вот, в октябре 2015 г. на выборах победила Либеральная партия во главе с Джастином Трюдо, одним из наиболее громких предвыборных обещаний которого, наряду с прекращением боевой операции с «не представляющим угрозы» (по его словам) ИГИЛ и призывами пускать в страну больше беженцев, был немедленный выход из программы F-35 и объявление «честного и открытого» конкурса, на который, впрочем, F-35 планировалось не допускать.

Однако резких решений не последовало — перспектива оставить без заказов более сотни канадских компаний не радовала, а то, что именно такая реакция последует в ответ на выход из программы, вредной для нее больше по имиджевым чем экономическим причинам, намеки последовали недвусмысленные. Место предвыборных резких речей заняли невнятные заявления. В феврале 2016 г. немалое удивление общественности вызвало известие, что Канада вносит очередной денежный взнос за участие в программе — $33 млн деньги, конечно, относительно небольшие, но довольно странно тратить их на самолет, который «ни за что» не планируешь закупать на фоне недавних разговоров о «нерациональной трате средств налогоплательщиков» прошлым правительством. Постепенно заявления сдвинулись в сторону «допуска F-35 на открытый конкурс». Но возникла другая проблема — парк ВВС Канады стремительно старел физически, самолеты исчерпывали ресурс. Постоянные затягивания с принятием решения привели к тому, что значительная часть канадских CF-18 «Hornet» рисковала до смены банально не дожить.

И 22 ноября было объявлено о «промежуточном» решении. Канада немедленно начнет переговоры о закупке 18 истребителейBoeing F/A-18E/F «Super Hornet» для замены части наиболее выработавших ресурс самолетов. Для замены остальных будет объявлен конкурс длительностью «до пяти лет» [1]. И на протяжении всего этого срока Канада продолжит быть участником программы F-35, будет платить членские взносы и выполнять производственные контракты — якобы, чтобы в случае победы F-35 на конкурсе получить лучшие условия закупки. Об очередном взносе объемом $30,6 млн было объявлено практически одновременно.

Если постараться разобрать это решение, то оно выглядит, вероятно, худшим из всех возможных. Во-первых, вопрос об обновлении авиапарка снова откладывается, совершенно игнорируя факт выработки ресурса состоящих на вооружении самолетов. Во-вторых, правительство, критиковавшее консерваторов за выбор дорогостоящего самолета без конкурса (не будем придираться к тому, что фактически выбор сделали еще либералы Ж. Кретьена), само без каких-либо открытых конкурсов выбирает «промежуточный» самолет. В-третьих, теперь любой выбор в основном конкурсе будет плох [2] — если взять F-35, то бессмысленной окажется закупка небольшого числа «Super Hornet» (которые тоже стоят немалых денег — можно смело оценить сделку в $3–4 млрд с учетом вооружения, запчастей и сопутствующих трат на обучение личного состава), если остановиться на «Super Hornet», то это будет означать выход из партнерской программы по производству F-35на стадии, когда будет еще больше объем производства, количество связанных рабочих мест и т.д.

При трезвом размышлении это решение выглядит трусливым перекладыванием ответственности на следующее правительство, уже не связанное обещаниями «не закупать ни в коем случае» — а что ситуация будет со всех сторон еще более тяжелой, это уже их проблемы. При этом не то что бы «Super Hornet» был неудачным выбором — учитывая, что основная задача ВВС Канады последние 60 лет — быть северным округом ПВО США, он выглядит оптимальным вариантом, просто после того как решение было принято, ему надо было следовать. Или хотя бы поменять его, а не откладывать реализацию еще дальше.

Полумеры вообще, похоже, свойственны нынешним канадским социал-либералам — обещание вывести с Ближнего Востока истребители выполнили (правда, на это понадобилось три месяца), а министерство обороны радует подписчиков страницы вFacebook фотографиями канадских вертолетчиков, летящих над песками северного Ирака. И трудно тут понять — то ли с пулеметами на вертолете «а-ля Вьетнам» летать на малой высоте более безопасно для канадских военнослужащих, то ли это более пацифистки.

Примечания:
1. Оценки, скорее, оптимистичные. Допустим, многоцелевой палубный вертолет CH-148 «Cyclone» должен начать базироваться на кораблях канадского флота в 2018 г., а конкурс, в котором он в конечном счете победил, стартовал в 1986 г.

2. Формально на открытый конкурс, конечно, позовут и европейских авиапроизводителей, но шансы на победу неамериканского производителя совершенно призрачны.

http://russiancouncil.ru/blogs/captain-smollet/?id_4=2984
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
15289124_1774951882757642_2091854906141332867_o.jpg

15259654_1774951892757641_4852664473454605209_o.jpg

15252491_1774951916090972_1090283753478878572_o.jpg

15122925_1774951976090966_2029777786216768226_o.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Что-то ссылка не открывается. :(
- У меня всё открывается:
F-35 begins integrated training with F-16 at Luke
By Airman 1st Class Ridge Shan, 56th Fighter Wing Public Affairs / Published November 28, 2016

161128-F-XX000-001.JPG

1 of 2
DOWNLOAD HI-RES / PHOTO DETAILS

An F-35 Lightning II flies alongside an F-16 Fighting Falcon June 25, 2015, at Luke Air Force Base. In October, F-35 and F-16 pilots began integrated training designed to improve mission cooperation and flight skills in both airframes. (Courtesy Photo)

161128-F-XX000-002.JPG

2 of 2
DOWNLOAD HI-RES / PHOTO DETAILS

An F-35 Lightning II flies alongside an F-16 Fighting Falcon June 25, 2015, at Luke Air Force Base. In October, F-35 and F-16 pilots began integrated training designed to improve mission cooperation and flight skills in both airframes. (Courtesy Photo)

LUKE AIR FORCE BASE, Ariz. --
In October, pilots of the 56th Fighter Wing began flying integrated direct support practice sorties in the F-35 Lightning II and the F-16 Fighting Falcon for the first time as a regular component of the training curriculum at Luke Air Force Base, Ariz.

The integrated training comes as part of the next step in the development of F-35 training and tactics, and helps pilots become efficient in conducting futuristic mission sets and aerial combat scenarios involving both fourth and fifth-generation fighter jets.

“The F-35 has reached a point where we can do both our continuation and upgrade training to a level where integration will benefit both fourth and fifth-generation pilots,” said Col. David Shoemaker, 56th Fighter Wing vice commander. “We are now flying dedicated sorties every day to train in F-16 and F-35 integrated direct support.”

The integrated training accomplishes two major training goals, first in exposing F-35 pilots to air-to-air combat scenarios against fourth-generation aircraft capable of mimicking adversaries that pilots would realistically face on today’s battlefields, and second in providing F-35 and F-16 pilots with experience in carrying out joint strike missions.

“The difference in the way of thinking between flying a fourth-generation and a fifth-generation fighter is tremendous,” Shoemaker said. “The ability to get out there and see the capabilities of the fifth-generation F-35 versus a fourth-generation airframe, and then to teach fourth-generation pilots how to integrate the tactical and technological advances of the fifth generation, is a great opportunity for us.”

While the F-35 will eventually phase out the four-decade-old F-16, both jets will operate together for some time, requiring pilots to be proficient in the development and usage of integrated tactics designed to maximize the utility of both aircraft.

“It’s important not only for our F-35 pilots to see integration, but also for our F-16 instructor pilots, who after their time here at Luke will eventually go back into combat Air Force assignments where having that knowledge of how to work with fifth-generation aircraft is going to be vital to their warfighting capability,” Shoemaker said.

Through integration, Luke’s F-16 pilots are learning how to accomplish missions by complementing their toolset with the numerous, new capabilities of the F-35, including stealth and advanced sensors.

“The F-35 maintains many new and advanced capabilities in its platform that inherently exist without the need to be attached as an add-on or external accessory like in the F-16, F-15, or any fourth-generation fighter,” said Maj. David Bennett, 309th Fighter Squadron director of operations and F-16 pilot. “The F-35 is really a force multiplier for any ally in its airspace. The more exposure our F-16 pilots have flying with the F-35, the better they will be in the future.”

Luke’s mission as the largest F-35 and F-16 training base keeps it at the forefront of the effort to build the future of airpower, both in the United States and around the world. As training development continues, Luke is scheduled to eventually host 144 F-35s between six F-35 fighter squadrons.

“For as long as the F-16 is here, we will continue to work, train with, and support the F-35 mission, which will ultimately benefit us all,” Bennett said.
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Японцы получили новую, сверхсекретную версию F-35!

Japan%2BAir%2BSelf-Defense%2BForce%2BOpen%2BDay%2BF35%2Bversion%2B%2B1.jpg

Japan%2BAir%2BSelf-Defense%2BForce%2BOpen%2BDay%2BF35%2Bversion%2B%2B2.jpg

Japan%2BAir%2BSelf-Defense%2BForce%2BOpen%2BDay%2BF35%2Bversion%2B%2B3.jpg

Japan%2BAir%2BSelf-Defense%2BForce%2BOpen%2BDay%2BF35%2Bversion%2B%2B6.jpg


На самом деле свой первый 35-й японцы получили 28 ноября на АБ Люк в Аризоне, но домой заберут его еще не скоро:
yourfile_zpsjxevkcuy.jpg
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Подготовку надо начинать с Су-35.

Это хорошо, что с Ф-16, прогресс налицо, Ф-16 судя по всему должен играть МиГ-29, что тоже хорошо, т.к. методички обновили, раньше то МиГ-23 был.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
6 декабря. Португалия

Пара F-35I "Adir"* ВВС Израиля на пути к месту службы. Торжественная церемония приемки состоится на следующей неделе, совместно с визитом Министра Обороны США Картера.

Таким образом Израиль становится первым инзаказчиком получившим F-35 в постоянное пользование своих ВВС у себя дома - остальные либо прилетали в гости (голландцы), либо после сборки дома улетают в Штаты (итальянцы).

* хотя первые по большому счету нет смысла так называть, это обычные F-35A

31116546120_28287a7404_o.jpg

31341331042_d71bab6be3_o.jpg


http://sandrermakoff.livejournal.com/1047983.html
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
После того, как Дональд Трамп назвал стоимость программы создания истребителей F-35 завышенной, компания Lockheed Martin потеряла в цене 3,5 миллиарда долларов, сообщает The Independent.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.991
Адрес
МО
Трамп - бизнесмен. Он ничего против пепелаца не имеет. Просто бизнес. LM придется умерить аппетиты.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Первый F-35I только что приземлился в Израиле:

index.php

CzfvyPaWQAA8c2A.jpg

Czf6dahXcAAvbOO.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху