F-35 Lightning II

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
uss-america-crew-completes-first-f-35b-engine-swap-in-ship-hangar-1024x728.jpg
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
Шлем у летчика какой-то совсем не стелс..
Это от того, что это не лётчик, а астронавт с МКС. Даже страховочный фал к заднице привязан.
А астронавтам стелс не нужен. Напротив, их все должны видеть, дабы восхищаться ими.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
На дороге к F-35. General Dynamics Convair Model 200.

Как и в любой сфере человеческой деятельности, в истории военной техники бытует огромное количество мифов. Какие-то из них распространены во многих странах, например миф о том, что немцы в период второй мировой войны изобрели всё что можно, а весь мир потом у них только копировал, но об этом я уже говорил не раз. Другие легенды свойственны отдельным странам. Не избавлена от этого конечно и Россия. Один из наиболее популярных мифов – происхождение американского истребителя F-35 от нашего Як-141. Якобы американцы в 90-ых у нищей РФ купили все технологии и на основе их и построили свою машину. Для обывателя не в теме это объяснение логично, ведь и правда, в США один только британский "Харриер" был из СВВП, а тут из ниоткуда появляется F-35. Но вот если присмотреться повнимательнее, вдруг оказывается, что США прошли все этапы исследования и создания машин вертикального взлёта и посадки – набили немало шишек, но и всё необходимое для F-35 создали сами. И вот об одном таком "недостающем звене" мне и хочется поговорить.

LqQJCXV.jpg


В конце 60-ых годов перед флотом США встала проблема недостатка авиационной поддержки. Возрастающее влияние СССР в странах третьего мира требовало резкого усиления контроля над мировым океаном. Кроме того росла угроза от советских субмарин, и в случае войны конвои из США в Европу требовалось от них защищать. Увеличить программу постройки суперавианосцев не представлялось возможным, даже бюджет США не был безграничным, и адмиралы решили возродить концепцию эскортных авианосцев, но уже под новым названием - Sea Control Ship (SCS). Появление СВВП позволило оснастить даже небольшие авианесущие корабли реактивной авиацией, а значит сделать их вполне конкурентоспособными в современных условиях. По расчетам, за ту сумму, что стоил один атомный многоцелевой авианосец, можно было построить восемь SCS, что позволило бы использовать их там, где нужна авиаподдержка, а авиагруппа суперавианосца будет избыточной. Параллельно проектированию SCS стартовала и программа разработки многоцелевого самолёта для них.

NrHZ2iz.jpg

Convair Model 200 на фоне одного из вариантов SCS.

Практически все крупные авиастроительные фирмы США и несколько западноевропейских приняли участие в конкурсе объявленным флотом США. Основным условием было создание самолёта вертикального взлёта и посадки способного развивать сверхзвуковую скорость, вести полноценный воздушный бой и иметь полезную нагрузку аналогичную AV-8A Harrier. По этим требованиям в компании Convair был разработан проект Model 200. Это был самолет, выполненный по схеме утка с дельтовидным крылом и развитым дельтовидным передним оперением, что по расчётам позволяло достичь манёвренности, превосходящей советский МиГ-21. Особое внимание было уделено обзору из кабины пилота и устойчивости на малых скоростях полёта для достижения лучших результатов при атаке наземных и наводных целей.

Fzc25Qz.jpg

Выбор аэродинамической схемы для Convair Model 200.

xaBoWCc.jpg

gxzpcLQ.jpg

Convair Model 200.


Силовая установка состояла из подъемно-маршевого турбореактивного двигателя Pratt & Whitney JTF22A-30A (вариант F401), расположенного в задней части фюзеляжа и имевшего поворотное сопло из трёх шарнирно соединённых сегментов. За кабиной пилота размещались два подъемных двигателя Allison XJ99, воздух для которых подавался через расположенные на верхней части фюзеляжа створки. На нулевой и низкой скорости обеспечивался отбор воздуха от подъемных двигателей к соплам, расположенным у законцовок крыла и в носовой части фюзеляжа, для распределения подъёмной силы. По расчётам Model 200 должен был развивать скорость до 2 Мах, и иметь возможность совершать вертикальный взлёт при полезной нагрузке в две тонны. При горизонтальном взлёте полезная нагрузка составляла 5 тонн. Максимальная дальность с нагрузкой в две тонны и без ПТБ - 450 километров.

cIkrpux.jpg

Внутреннее устройство Convair Model 200.

SPOSCND.png

Схема размещения двигателей в Convair Model 200.


Масса пустого самолёта – девять тонн. Вооружение – 20-мм автопушка М61 Vulcan, две точки подвески для ракет Sidewinder на законцовках крыла и шесть универсальных точек, четыре под крылом и две под фюзеляжем (использовались только при горизонтальном взлёте). Авионика самолёта была адаптирована под использование ракет Sidewinder и Sparrow, а так же всего набора бомбового вооружения, в том числе ядерных бомб B61, блоков неуправляемых ракет и пушечных контейнеров. Самолёты могли использовать как для завоевания превосходства в воздухе, так и для выполнения ударных задач. Кроме того было возможно осуществление базовых противолодочных функций при использовании специального подвесного оборудования.

5r9fb4f.jpg

gKtwWdl.jpg

Масштабная модель Convair Model 200.

RAbgRqK.jpg

Модель Convair Model 200 для продувки в аэродинамической трубе.

HDlvM7J.jpg

Convair Model 200 взлетает с палубы SCS.


Параллельно прорабатывался вариант Model 201 - самолёт укороченного взлёта и посадки для использования на больших авианосцах. Он был на 80% унифицирован с Model 200, отличался от него в основном двигательной установкой, вспомогательные подъёмные двигатели были убраны, вместо них размещался дополнительный запас топлива, двигатель JTF22A-30A заменялся на JTF22A-26A, чуть более мощный и без поворотного сопла. В итоге полезная нагрузка самолёта возросла до 6 тонн, а дальность полёта без ПТБ до 700 километров. В остальном ЛТХ самолёта соответствовали Model 200. Model 201 предполагалось использовать в связке с более тяжёлыми F-14, помогая им в ближнем манёвренном бою и выполняя ударные задачи.

9DuiV8G.png

Отличия Convair Model 201 от Convair Model 200.

На базе Convair Model 201 так же разрабатывался двухместный вариант для обучения пилотов как Model 201 так и Model 200. В других модификациях двухместный вариант мог выполнять задачи противолодочной борьбы или носителя высокоточного управляемого вооружения. В таком случае второй пилот исполнял роль оператора вооружения.

rt6xfKz.jpg

Convair Model 200, одноместный и двухместный варианты Convair Model 201.

В конце лета 1972 года среди всех представленных проектов флот выбрал предложение от Convair и проект XFV-12 от Rockwell. Вариант Rockwell выглядел более приемлемым, из-за большего опыта фирмы в создании СВВП и меньшей цены, при тех же характеристиках. Тем не менее, Model 200 хоть и находился на роли запасного, всё равно планировался к постройке в 1975 году, потому Convair получила дополнительное финансирование в размере 300 тысяч долларов на дальнейшую проработку проекта. Проявил интерес флот и к Model 201 - после анализа проекта Convair было обещано приоритетное право участия в конкурсе на лёгкий палубный истребитель, который должен был стартовать в 1974 году.

4KQHXaG.jpg

Посадка Convair Model 200 на палубу SCS.

В 1974 году в Сенате прошли слушания по выделению финансирования на постройку XFV-12 и Model 200. На них концепция Sea Control Ship была подвергнута серьёзной критике, поскольку такие корабли не могли выполнять задачи вблизи побережья Советского Союза и, следовательно, были во много бесполезны в условиях глобальной войны. Поэтому получить деньги на постройку обоих прототипов не удалось, так что флот отдал предпочтение XFV-12 и отозвал финансирование у Convair. Но, как и было обещано ранее, Model 201 всё же стал участником стартовавшего конкурса VFAX.

vfiulA2.jpg

Масштабная модель Convair Model 201.

JctqlYF.jpg

SabsA1c.jpg

Компьютерная модель Convair Model 201.


В конце 1974 года General Dynamics, владельцы Convair, решили, что отныне Model 201 будет проходить под обозначением General Dynamics Model 218. Для дальнейшего участия в VFAX произошла незначительная доработка авионики, так как в остальном Model 218 соответствовал требованиям конкурса. Сложно сказать, какая судьба ждала бы этот проект, но в 1975 году в General Dynamics отозвали Model 218 с конкурса, заменяя её палубной версией YF-16, что, по их мнению, помогло бы значительно сэкономить за счёт унификации. На этом история Convair Model 200 и самолётов на его базе заканчивается.

9Qo45ur.jpg

General Dynamics Model 218.

IOn3swt.jpg

Взлёт General Dynamics Model 218.


Тем не менее, идеи и наработки Model 200 не пропали бесследно. В 90-ых годах Lockheed Martin выкупило у General Dynamics все их авиационные подразделения, в том числе и Convair. Вся информация и результаты, полученные в ходе работ над Model 200, были использованы в последующих проектах, в том числе и в F-35. Так что именно Model 200 следует считать предком F-35, в то время как Як-141 послужил лишь подтверждением, что направление взятое ещё в 70-ых верно и работоспособно. Интересно отметить, что многие любители истории американской авиации считают, что выбор XFV-12 был не верен, и если бы Model 200 сопутствовал успех, США могли бы получить сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта ещё в 80-ых годах.

Источники:
Air International 10-1974
up-ship.com
Air Enthusiast 03-1973
USE OF FLY-BY-WIRE TO OBTAIN PERFORMANCE IMPROVEMENTS IN A DELTA-CANARD DESIGN
General Dynamics F-16. William G Holder
San Diego Air & Space Museum Flickr photostream

http://youroker.livejournal.com/68040.html


 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Чет начало интригующее - типа все сами сделали, у нищей России ничего не покупали... А по идее даже прототип до ума не довели. А автор как дысал, как дысал в предисловии! Тю на него... :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Вертикальная посадка двух F-35B.



А вот и взлёт:



За последнее время допуск к полётам на F-35B с палуб УДК получили 19 пилотов КМП и один пилот Королевского флота. Прошла интеграция информационной системы обслуживания Alis SOu v.2 на корабле. Также была осуществлена отработка интеграции F-35B с АСБУ Aegis, а также "соседями по палубе" - MV-22B, UH-1Y, AH-1Z. Активно отрабатывается комплексное техобслуживание самолёта на борту.

УДК "Америка":

15129007_938789386224975_2700830313293618200_o.jpg


http://prokhor-tebin.livejournal.com/1061014.html

Фото:

161115-N-N0101-013.jpg

161115-N-N0101-015.jpg

161112-N-N0101-001.jpg

161112-N-N0101-004.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Один из наиболее популярных мифов – происхождение американского истребителя F-35 от нашего Як-141. Якобы американцы в 90-ых у нищей РФ купили все технологии и на основе их и построили свою машину.
была у яка вот такая версия и мне думается покруче

201.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.098
Адрес
Москва
Что там Канада, совсем отказалась от сабжа, раз вместо них Хорнеты вне очереди закупает?
Или это временно, пока нормальные не станут делать?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Что там Канада, совсем отказалась от сабжа, раз вместо них Хорнеты вне очереди закупает?
Или это временно, пока нормальные не станут делать?

Канадцы таки смогли...

cc72b177e99acc64062c36d4e10c9d26.jpg


Канадское правительство решило в качестве временной меры для "выполнения своих обязательств в рамках системы ПВО Северной Америки НОРАД и НАТО" срочно закупить вне конкурсов 18 истребителей F-18E/F "Супер хорнит". Это вместо планировавшихся "объединенных ударных истребителей"-стелсов - F-35. В общем очередной кошмар Объединенного офиса программы JSF материализовался. Дальнейшую закупку истребителей планируется провести по конкурсу, но это уже кажется "морковкой" для энтузиастов истребителя "Локхид". Американцы, правда, оптимистично заявляют, что отказ канадцев от закупок F-35 приведет к росту их стоимости "только" на 1%.

http://afirsov.livejournal.com/196172.html

Комменты:

от Tigr'a: на Боинге поди два баяна порвали...

от камрада sandrermakoff:
Линки afirsov как обычно зажал, вот news.gc.ca, но пост я репостнул потому что мне его картинки всегда нравятся, ну и новость я прочел у него, а не в твиттурах каких.
В ближайшие годы официального выхода из программы не будет - взносы перечисляют, в производстве участвуют, не любят левые же потерю рабочих мест, да и вообще деньги там серьезные замешаны. Прямо сказано, что "Канада продолжит участие в программе F-35 как минимум до тех пор пока не будет выбран победитель в конкурсе, что не только даст экономические преференции от участия канадских производителей, но и льготную схему приобретения в случае победы F-35". Конкурс займет лет пять небось, к тому времени экономические соображения только окрепнут.
Больше всего похоже на австралийский подход, они тоже взяли SH как "промежуточный".
Тем не менее вторую неделю у "Боингов" оправданный праздник.

Что до моего мнения (возможно кто-то решит меня затраллить в комментах, не зря столько раз говорил, что не выйдет) так я остаюсь на позиции, что в конечном счете по экономическим соображения Канада останется в программе, в том числе и потому, что решение о выборе следующего истребителя по срокам перенесено на следующий кабинет, который не будет под давлением обязательства "не покупать ни под каким видом".
Впрочем я совершенно не отрицаю того факта, что "Супер Хорнит" оптимальный выбор для Канады, раз уж основная задача Королевский ВВС Канады служить северным округом ПВО США, вроде даже писал как то - лучше разве что "Игл". Но Программа это такое болото, которое специально сделано, чтобы завязнув в ней обратно не выбирались.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Канадцы таки смогли...
Канадское правительство решило в качестве временной меры для "выполнения своих обязательств в рамках системы ПВО Северной Америки НОРАД и НАТО" срочно закупить вне конкурсов 18 истребителей F-18E/F "Супер хорнит". Это вместо планировавшихся "объединенных ударных истребителей"-стелсов - F-35.
Отказались канадцы от золотой пули.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Вот что избрание Трампа животворящее делает!

1497184576585219910.jpg


Неожиданные новости с реки Патексен: Пентагон заключил предварительный контракт на поставку истребителей F-35 в рамках 10-й установочной серии (LOT 10) на 7,189 млрд долл. Контракт предусматривает поставку до марта 2020 года 76 истребителей F-35 (из них 44 в ВВС США), 12 СКВВП F-35B и аж два F-35C для палубной авиации США.

В контракте все необычно: он заключен только через три недели после «подписания» контракта на предыдущую партию – LOT 9 (2 ноября, ага за неделю до выборов президента), когда Пентагон заставил «силовым порядком» фирму «Локхид» принять установленную военными цену. То есть в течение трех недель противоречия, которые сопровождали переговоры по LOT 9/10 вдруг «рассосались». Более того, средняя стоимость истребителей по новому контракту упала аж на 25%! – по LOT 9 цена за единицу была 107 млн долл., а по LOT 10 – уже 80 млн долл! При том, что «Локхид» еще три недели назад упирался снизить цену только на 4%. Два года упиралась!

Афонарительно!

Правда, можно предположить, что часть затрат на истребители «замели под коврик» в результате различных бухгалтерских хитростей, скрывающих истинную цену самолета, но не столько же!

PS. Еще интересный момент, что флот заказа только ДВА палубных истребителя F-35C, – все еще не исключает вариант соскочить с «программы»?

http://afirsov.livejournal.com/196762.html
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Обтекатель ОЛС прям, как на МиГ-25 и МиГ-23 в 70-х годах, так потихоньку и догнали нас (если они нас догонят - мы им покажем!).
 
Последнее редактирование:
Сверху