F-35 Lightning II

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Теперь в бою рулят РЭБ и ОЛС,

"Рулит" грамотное управление, взаимодействие бортов: их ситуационная осведомленность. F-35(A/B/C) - это, прежде всего, элемент серьезной системы. Уже давно выдающиеся ЛТХ/БРЭО/РЭБ единицы(истребителя), в отрыве от системы, не дают гарантированного превосходства.
К этому стремятся и в ВВС РФ.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
- "Опа, самолёт!" - Уже давно готовенький (F-35A,B,C)! Теперь вскочил вопрос: насколько изменится его ЭПР (прежде всего фронтальная, на другие можно начхать), если на наружные пилоны ему присобачить ещё 4 УРВВ? А если 8 УРВВ? А на сколько изменится ЭПР, если ему присобачить 16 УРВВ?!
главный Вопрос == каков эпр самого храптора, пока его толком не доказали. впрочем, успешное применение бпла даже сий вопрос в общем делает не особо актуальным: тут опасность не в том, что сушки могут встретить $рапторы, а главный нежданчик кроется в его свите из бпла.. в сущности, используя беспилотники, даже обычные истребители легко переводить в разряд стелсов. Ибо пилотируемые машины тогда можно отодвигать подальше от мясорубки. в случае таких схем для наших пво и авиации остаётся только переходить на спец-бч.
 

Rand0m

Активный участник
Лишь половина из 280 поставленных заказчикам истребителей F-35 пригодны к полетам.
Военные эксперты заявили о высоком процентне брака американских истребителей пятого поколения F-35. По версии специализированного военного портала, лишь 51 процент машин способны совершать полеты. Анализ провели для истребителей, поставленных американским ВВС, а также странам-партнерам. Партия составила 280 машин.

Свои выводы военные эксперты в том числе основывают на словах вице-адмирала Мэта Уинтера. Это директор отдела обороны по реализации программы разработки и закупки этого многоцелевого истребителя. Вице-адмирал заявил, что у истребителей отказывают двигатели, системы жизнеобеспечения пилотов, программное обеспечение.

Большие проблемы с Автономной логистической информационной системой (ALIS). Это программа, отвечающая за самодиагностику самолетов. Оказалось, что помощник выдает ложные сведения. В результате механики проводят ненужные ремонтные работы или, напротив, не могут засечь поломку.

Если вы можете позволить себе купить что-то, но вынуждены держать это на стоянке, потому что не имеете возможности пользоваться, то толку от этой покупки мало, - говорит вице-адмирал.

Претензии у военного командования и к ценообразованию компании Lockheed Martin - производителя истребителей. Как говорит вице-адмирал, они "слишком медленно снижают цену".

Свой анализ самолетов приводит Military.com.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Претензии у военного командования и к ценообразованию компании Lockheed Martin - производителя истребителей. Как говорит вице-адмирал, они "слишком медленно снижают цену".
Вся соль статьи. Дорого, потому и дерьмо. Дайте дёшево, тогда назову конфеткой :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Rand0m

Активный участник
Новая проблема F-35. Кто царапает "стелс"-покрытие?

Глава департамента Пентагона по вопросам совместных программ (по реализации проекта F-35) вице-адмирал Мэт Уинтер заявил о нерешённых проблемах с дефектами в производственной линии новейших американских истребителей. Заявлено, что скорость производства истребителей F-35 выросла настолько, что в компании не успевают справляться с новыми и новыми обнаруживаемыми дефектами.
В частности, речь зашла о проблемах, выявляемых при реализации стелс-технологий.
Речь в первую очередь идёт о том, что при сборке самолёта часто нарушается целостность стелс-покрытия. Мэт Уинтер отметил, что "появляются трещины и царапины". По его словам, стелс-покрытие нарушает и процесс сверления на участках планера. После этого производитель не всегда восстанавливает покрытие, требуемое по технологическим условиям. Если восстановление идёт, то роботизированное распыление "стелс-материала" приводит в неравномерности его конечном распределения - вокруг царапин и конструктивных отверствий могут появляться двойные слои, что тоже противоречит технологическим нормам.

Представитель компании производителя (Локхид Мартин) Джефф Бабионе отмечает, что рост объёмов производства F-35 и тот факт, что при растущих объёмах выявляется немалое число дефектов, является проблемой для компании. В частности, отмечается, что в компании делают всё, чтобы производство ни на шаг не отходило от технологии. Бабионе утверждает, что число таких дефектов при производстве уже удалось снизить.

https://vpk.name/news/208566_novaya_problema_f35_kto_carapaet_stelspokryitie.html
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
В целом так оно и есть ибо за эти деньги покупатель вправе требовать, чтобы самолет хотя бы летал.
F-35 не пакет молока, который трудно проверить на свежесть/содержание жира,... до покупки. Никто не мешает перед покупкой проверить борт своими экипажами даже на площадке продавца. ЕМНИП, израильтяне засылали в штаты свои экипажи на обучение и приёму тех бортов, которые предназначались для Израиля.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
F-35 не пакет молока
Образно как раз пакет молока, который трудно проверить.
Никто не мешает перед покупкой проверить борт своими экипажами даже на площадке продавца.
А проблемы с кислородом, электрикой и.т.д. возникают в процессе эксплуатации. При приемке могло быть все ок.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Никто не мешает перед покупкой проверить борт своими экипажами даже на площадке продавца.

Вряд-ли дадут проверить все. На самолет наложены немалые ограничения, дорабатывается ПО и пр. И естественно, производитель не позволит покупателю проверить то, что еще толком не работает.
Берут то, что дают. И в зубы этому "коню" новым хозяевам-покупателям глянуть не позволяют.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Вряд-ли дадут проверить все. На самолет наложены немалые ограничения, дорабатывается ПО и пр.
Но полётопригодность то проверить можно? :) А то ведь 49% бортов полученных из штатов не пригодны к полётам!!!
Берут то, что дают. И в зубы этому "коню" новым хозяевам-покупателям глянуть не позволяют.
Это уже не торговля. Покупателей не заставляют покупать прямо сейчас. Пусть ждут пока пепелац достигнет приемлемго качества. Правда, коммунизм в РФ может наступить быстрее.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Коммунизм в России не возможен,- Медвепуты устраняют всех кто может покуситься на олигархов.
А нужен ли? Всё новое - хорошо забытое старое.
А ф35, какой бы не был плохой или хороший,- он есть.
Давайте спустимся на бытовой уровень. Вы станете покупать сетку с 1 кг мандаринов, к которой на полкило гнилья? Удовлетворитесь успокаивающими словами работников магазина "Свежие, гнилые... Они же есть. А вот ананасов - нет. Совсем." ?
А когда будет су-57? Году к 30-му?
ИМХО, первые серийные не позднее 20-го. А проблемы с тупо полётопригодностью F-35 к тому времени вполне рискуют сохраниться.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Чел.фак., в смысле человеческий фактор, будет только укреплять свои позиции в небоеготовности сего пепелаца.
В принципе, всех касается, кто игнорирует образование, либо превращает его в идиотизм...


В американской корпорации Lockheed Martin рассказали о технических проблемах при производстве самолетов F-35.


Так, ответственный за программу F-35 вице-президент Lockheed Martin Джефф Бабионе сообщил, что у компании возникли проблемы по обеспечению малозаметности самолета, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на DefenseNews.

Причиной тому является уникальность продукции, резкий рост темпов производства и «человеческий фактор».

«Случаются повреждения покрытия, и их нужно исправлять. Либо, так как покрытие частично наносится на самолет рабочими, им приходится иногда убирать излишки», – сказал Бабионе.

При этом американский вице-адмирал Мэт Уинтер раскритиковал Lockheed Martin за чересчур медленное устранение несоответствий стандартам качества при производстве.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
В США недовольны очередными тратами миллиардов на F-35
В США пришли к выводу, что знаменитый истребитель F-35 технологии «стелс» в настоящее время далеко не лучший в мире. Поэтому на его «разработку и обновление» понадобится еще 16 миллиардов долларов.

16 ярдов на 270 произведённых = 60 лямов на тушку. Неплохо.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
В США недовольны очередными тратами миллиардов на F-35
В США пришли к выводу, что знаменитый истребитель F-35 технологии «стелс» в настоящее время далеко не лучший в мире. Поэтому на его «разработку и обновление» понадобится еще 16 миллиардов долларов.

16 ярдов на 270 произведённых = 60 лямов на тушку. Неплохо.
С каждым днем этот самолет мне все больше и больше нравится...
Так и вижу - стройные ряды "пингвинов", чистенькие, ухоженные, сверкают на солнце...
Пришли летчики, запустили, движки гудут, огонь из сопел, красота!
Особенно отличившимся разрешат порулить по аэродрому...
Дальше - цигель ай-люлю, ресурсный час очень дорог, глуши моторы!
И все довольною гурьбой рассредоточились по барам, чтобы на уютных диванах с банкой/бутылочкой пивка порассуждать, какой же классный у них самолет!
А тут и новая модернизация подоспеет за 20, 30, 40 ярдов!
Фантастика, а не самолет!
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
С каждым днем этот самолет мне все больше и больше нравится...
Так и вижу - стройные ряды "пингвинов", чистенькие, ухоженные, сверкают на солнце...
Пришли летчики, запустили, движки гудут, огонь из сопел, красота!
Особенно отличившимся разрешат порулить по аэродрому...
Дальше - цигель ай-люлю, ресурсный час очень дорог, глуши моторы!
И все довольною гурьбой рассредоточились по барам, чтобы на уютных диванах с банкой/бутылочкой пивка порассуждать, какой же классный у них самолет!
А тут и новая модернизация подоспеет за 20, 30, 40 ярдов!
Фантастика, а не самолет!
Они даже формулировку придумали - серебряная пуля.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
на форуме paralay обострение у Бриза/Вуду/спитфаера.
Собственно "на глаз" посчитал ЭПР граней EOTS:

73f1495e3ea7253fc91384cc3f5953a2-full.jpg

Ну вот давай посчитаем сколько у EOTS будет ЭПР:

Возьмем(примерные значения) размер грани 0.2 на 0.1 м => S = 0.0004 кв.м (в реальности больше площадь);
поверхность - сапфир;
диэлектрическая проницаемость 9.3;
угол падения возьмем 30 градусов(от нормали).
Получим ЭПР одной грани ~0,0037 кв.м. Соответственно две грани будут уже 0,0075 кв.м!

при угле 60 град(от нормали):
ЭПР одной грани равно ~0,001км.м, а двух 0.002 кв.м.
Получается ЭПР F-35 должна иметь отрицательное значение, что выйти на -45dBsm
icon_e_biggrin.gif
icon_e_biggrin.gif
icon_e_biggrin.gif

Выходит ЭПР F-35/22 в районе -20 dBsm(для F-22 чуть меньше мб).
И твой, уважаемый, инсайдер Alex_Alex это подтверждает:
Конечно, никаких 0,0001м2 там нет. Но и 0,3 о которых любит трындеть Погосян-заде увы тоже. А есть локальный минимум 0,0023 м2 в ППС в узком секторе


Ну, конечно, таланты, вроде тебя, пусть продолжают верить в -45dBsm для F-35.


Длинна грани в реальности больше. Так что ЭПР будет еще немного выше.
 
Последнее редактирование:
Сверху