Не давала покоя ЭПР этой конструкции и решил более подробно(насколько позволяло время) изучить этот вопрос. Размеры граней посчитал на основании множества фото EOTS в сети: основания трапеций 0.45 и 0.55 м, высота конструкции 0.17 м, ширина .
Материал поверхности - сапфир.
Первоначально считал "на листочке", но задача довольно долгая да и всякие Бризы начнут снова говорить, что формула не та и.т.д. и.т.п.
В итоге решил создать модель в САПР и просчитать, благо на работе и в универе были и свободные выч.ресурсы и сама среда.
Метод решения гибридный ( MoM, UTD, PO):
Модель
Красная кривая -траектория перемещения источника с шагом 0.5°(± 45°). Длинная волны 3 см.
Поверхности разбиты на 625148 элемента.
Угол - 0° ЭПР = -27.9 dBsm или 0,001624055 м²;
максимум равен -19.4 dBsm или 0.0115 м² ;
средняя ЭПР для ± 30°около -23 dBsm(0.005 м² ).
Итог:
Две грани дают ЭПР на два порядка (158 раз ) большую , чем, ныне, приписывают F-35, напомню это -45 dBsm. А ведь еще есть фонарь и сам корпус... Какой можно сделать отсюда вывод?
Что средняя ЭПР F-35 не может быть и -20 dBsm т.к тогда разработчки стелс-истребителя наврятли оставили бы EOTS! Думаю даже самый глупый человек понимает, что снижение в 158 раз ЭПР даст больше преимуществ, чем наличие EOTS т.к это снизит Добн в 3,5 раза и в разы повысит эффективность средств РЭБ!
Получается и я "перехвалил" F-35 т.к анализируя статьи приходил к выводу около -20 dBsm. Теперь думаю, что Погосян и Лагарьков в своих оценках довольно точны, напомню они дают, порядок величины, -10 dBsm.
Считал для себя и выводы - моё личное мнение. Так что никого не заставляю верить