Программа создания летучего вундерваффе, истребителя-бомбардировщика F-35 сильно постарше многих посетителей данного сайта — подожгли её в 1992 году. Фирма Локхид-Мартин тогда решила поучаствовать в конкурсе на изготовление единого ударного истребителя, способного и бомбить, и бороться с воздушными целями, и стартовать с авианосцев, и даже иногда приземляться на них. Программа многократно окупилась уже на этапе разработки — суммарные затраты на создание и доводку F-35 в начале нынешнего десятилетия исчислялись десятками миллиардов баксов, и с тех пор, ясное дело, не уменьшились. Ну а общая стоимость всех самолётов данной удачной модели, планируемых к закупке до 2070 года, учитывая расходы на их эксплуатацию и обслуживание, балансирует где-то возле полутора триллионов зелёных бумажек.
Если бы такие деньги были вложены, например, в новую лунную программу, то к семидесятому году нынешнего века, а может и раньше, в районе Моря Спокойствия не только высадились бы астронавты, но и произошла бы первая стрельба в школе.
После многолетней волокиты, доделок и допилок великолепный F-35, самая дорогая в истории система вооружения, начал поступать в войска разных демократических стран, и даже немножко воевать. В мае нынешнего года кого-то атаковал, будучи под израильским флагом. Есть мнение, обстрелу подверглись не инопланетяне, а какая-нибудь арабская землянка, где налажен выпуск самопальных ракет сверхмалой дальности. 27 сентября американский пилот верхом на F-35 жахнул по талибам в Афганистане. Ну, то есть, уже понятно, что задачи уровня простенького F-16 родом из семидесятых чудо-машине вполне по силам.
Но буквально через пару дней случилось странное. 29 сентября планета Земля, а точнее — американский штат Южная Каролина столкнулся с F-35В, тоже американским. Самолёт пострадал значительно сильнее, чем штат. Пилот катапультировался.
Большинство СМИ ошибочно сообщают, что всё было наоборот — это самолёт, мол, рухнул на землю. Глупость подобных утверждений очевидна любому, кто хотя бы вскользь интересовался тактико-техническими характеристиками мега-истребителя.
Как уже говорилось, F-35 оборудован функциями укороченного взлёта и вертикальной посадки, невидимости для радаров, а также безоговорочной победы над любым противником. А вот функцией внезапного падения он не оснащён. Поэтому глупостей о “падении” придумывать не надо.
Правда, отдельные злопыхатели начали вспоминать, что ещё в январе Пентагон бил тревогу — мол, к бою готово не более половины имеющихся F-35, и этот показатель не удаётся нарастить начиная с 2014 года. Дефектные машины потихоньку ржавеют, ожидая запчастей. Количество нерешённых конструктивных проблем F-35 якобы приближается к тысяче. Это касается не только железа, но и софта. Программное обеспечение уже апдейтили больше тридцати раз, но дыр в нём по-прежнему больше, чем на яхте с проститутками. Шлем пилота кажет не то, что надо, система диагностики повреждений сбоит, и т.п.
Брешут, поди. Не может такого быть. Это ж получится, что США активно барыжат самолётом, у которого тысяча проблем. И даже массово закупают эти утюги с крылышками для нужд собственного государства. При том, что самый дешёвый вариант начинается от 89 миллионов баксов за штуку. Уж нет ли у них там коррупции?!
Нет, лучше о таком не думать — жутко становится.