F-35 Lightning II

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ирфан сказал):
Много чего. Сто раз уже обсуждали.

Что то не припомню.
- Действительно, ещё не разу не обсуждали, как МиГ-21 "порвёт" F-35!
rofl.gif
 

Rand0m

Активный участник
- Действительно, ещё не разу не обсуждали, как МиГ-21 "порвёт" F-35!
rofl.gif
В БВБ порвет, так же как индийские Бизоны рвали американские Ф-15. Копье весьма не плохая БРЛС. А по маневренности МиГ-21 превосходит ф-35.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
«Су-27 и даже МиГ-29, которые не совсем хороши, имеют большую площадь крыла по отношению к своей массе, большую мощность двигателя по отношению к массе, могут нести больше вооружения класса «воздух – воздух» или «воздух – земля». Поэтому если F-35 встретится с этими самолетами, он будет беспомощен. Когда ты против самолетов, которые более маневренны, быстрее набирают скорость, у них больше оружия, ты в большой беде», – приводит еего слова RT.

На эту темуИстребитель F-35B впервые совершил вертикальный взлет
Морская пехота США приняла на вооружение истребитель F-35
Американские морпехи пожаловались на частые поломки F-35
СМИ: Пилот рассказал о фундаментальных проблемах американского F-35

«Я не хочу переоценивать качества Су-27 и МиГ-29, как это часто делают в Америке, особенно когда идут в Конгресс, чтобы увеличить бюджет, представляя их массовыми убийцами. Это хорошие самолеты, но не фантастические. Однако F-35 настолько плох, что безнадежен в сражении с современными самолетами. По сути, F-35 был бы разорван в клочья даже древним МиГ-21», – считает аналитик.

На днях другой американский аналитик – Билл Френч, работающий на некоммерческую организацию National Security Network, опубликовал доклад, в котором также раскритиковал F-35.
http://vz.ru/news/2015/8/15/761368.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Действительно, ещё не разу не обсуждали, как МиГ-21 "порвёт" F-35!
Не так это трудно как кажется. Примеры тактических приемов с Вьетнама хорошо известны, когда выманивали американцев на "несбиваемых" Фантомах (каждый новый у США - "несбиваемый") в БВБ с помощью приманки, а потом лупили в упор либо из ПВО либо создавали 21-му преимущество на удобных именно для него высотах и скоростях. Итог всегда один - американцы приостанавливают полеты авиации на 2-3 дня и разбирают как же им надрали задницу.Выработав контрмеры начинают заново... карусель продолжается до тех пор пока их не выкидывают с очередной страны...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze, воюет система и умы, а не только железяки и ТТХ. Вы должны записать это у себя на самом видном месте, и в следующий раз, когда захотите запостить, что-нибудь о превосходстве Ф-35 или Ф-22 прочитайте то, что я вам написала. Это же аксиома.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, воюет система и умы, а не только железяки и ТТХ.
- Пожалуйста подробнее про "систему и умы" российские - против "системы и умов" американских? Можно по пунктам (если сумеете, конечно). А продекларировать в позе Маргарет Тетчер тривиальную банальность - легко...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Пожалуйста подробнее про "систему и умы" российские - против "системы и умов" американских?
Легко.
Гипотетически: Задача - уничтожить пункт российской радиорелейной связи - фонит как г... о.
Американцы : Guys need to destroy him, he is impeding us.
Наряд сил: 4 Ф-35(Тангерлок)+ 2 Ф-22 (Коламбус) сопровождения.
Русские: А-50У, дивизион С-400+ Панцир С1 + "подарки"+ 2 дежурных Су-35+ неизвестно что ( все-таки на своей земле воюем).

Луна100 (Воронеж Дм) доклад: КП, взлет групповой цели, , аэродинамическая скорость 900 в наборе, цель номер 101, сопровождаю....
КП: Луна 100 принял - сопровождение, докладывать по изменению..
КП: Дежурная группа - взлет разрешаю, цель групповая, маневренная, визуальное опознование, ПП координаты ...... .
31-ый (командир дежурной группы Су-35): - взлет....
Ф-22, Ф-35 идут в режиме радиомолчания
Сота (А-50У) - По изменению, цель 101 сверхзвуковая , приоритетная...
КП : Сота, принял.
КП: Крапива (КП дивизиона С400) сопровождение..
Крапива: есть Автосопровождение. цель маневренная, групповая, скорость..., пеленг....
Луна 100: Цель 102, одиночная, приоритет 1, самолет ДРЛОУ АВАКС.
КП : Луна 100 принял.
КП : Крапива, цель 102 - приоритет, огонь по готовности..
Крапива: Цель 102 принял, автосопровождение...(прошло 30 сек.), первый пуск, второй - пуск.
Луна 100: Цель 102 отклонение 184 гр. ...
3 минуты...
Луна 100: цель 102 разделилась.... (еще 7 секунд).. цель 102 уничтожена....
КП : Луна 100 принял.
Сота: Фиксирую работу по Datalink на частоте....., цель групповая
Кп: Сота принял.
Крапива: КП, цель 101 групповая высокоманевренная , высота 25, в режиме ОРМ.
КП: Крапива принято.
КП: 31-ый цель 101 в режиме ОРМ , визуальное опознавание отменяю, огонь по готовности.
31-ый: Есть визуальное опознавание отменяю, есть огонь по готовности..
3 минуты прошло..
31-ый: КП, Срыв захвата цели...
КП : 31-ый принято, высота 25, курс .......
31 ый: есть высота 25 , курс....
КП: Крапива, цель 101 доложить.
Крапива: Цель 101, маневренная, высокоскоростная, идет в режиме ОРМ, фиксация НВО.
КП: Крапива, Цель 101, уничтожить.
Крапива: 1,2, 3, 4, 5, 6 пуск...
Тангерлок: СПО:-Detection attack, Detection attack, Detection attack, Detection attack....
Коламбус: Guys we found, return....
Тангерлок: Put interference
Коламбус: fuck....Damn where did they come from...Guys get away
31-ый: КП, Визуально 2 Ф-22, 4 Ф-35.......... КП Отставить.........
Крапива: КП Цель 101, маневренная групповая, 4 уничтожено...
КП : Крапива Принял.
31-ый : КП, поправка, цель 101 Ф-22 - 2.
КП: 31-ый, Цель 101 уничтожить.....
31-ый: Есть уничтожить...
Коламбус:......Slave to the right on 12 hours a Flanker...Shake it with me...аааааааа
31-ый: КП Цель 101, групповая, 2 Ф-22, один уничтожен, один сопровождаю к нам......
Крапива: КП, горизонт чист
Луна 100: КП чисто..
КП: Крапива, Луна 100 принял.

P.S. Вот примерно так все и будет..
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze, вы, как и ваши предшественники уверовали в технологичность. Но где была эта технологичность в Брестской Крепости?, где была эта технологичность в Сталиниграде и Сеастополе? Противник всегда считал, что он лучше подготовлен, вооружен и силен морально, в итоге земли хватило на всех, по 2.5 м2 на каждого.
А знаете почему? Ответ прост- потому что мы сильнее духом. Это и есть самая главная технологичность. Учите историю, и не продавайте свою страну - вот такой будет мой вам ответ.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
А че такой маленький наряд?
Может вы на десяток антенн эскадрилью пришлете? У вас же многофункиональные бойцы БЕЗ линз Люнеберга...
Не нравится? - правильно, но так будет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Просто Марина говорит, что не все так хорошо у США, и не все так плохо в России, как Вам этого хотелось бы.
- Почему Вы так упорно считаете, что констатация фактов это синоним их желания?!
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.720
Адрес
г. Пермь

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А что про систему и умы? Сейчас куда ни ткни -- умы или индусы, или русские, или ещё кто-то. НО НЕ американские.
Сикорский у нас кто? Картвели? Зворыкин? Струков? Бенсен?
http://ricolor.org/rz/amerika/ar/vkl/1/
- "Или ещё кто-то..."
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.nobeliat.ru/countries.php
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ - США
http://www.nobeliat.ru/countryall.php?country=%D1%D8%C0
Из США - 314 человек. Говорят, что 114 из них - евреи:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Jewish_Nobel_laureates
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Строевая молния
F-35 «Лайтнинг II» достиг начальной боеготовности

detail_83cf5209d0c28e9cdd57e75b01f1e9a7.jpg

31 июля 2015 года приказом коменданта Корпуса морской пехоты США 121-я ударная эскадрилья «Зеленые рыцари» была объявлена достигшей начальной оперативной готовности. Это первая авиачасть на самолетах F-35, получившая такой статус. После двух десятилетий разработки детище крупнейшей военной программы в истории заступает на службу.

Детство. Отрочество. Юность.

F-35 — детище программы JSF (Joint Strike Fighter — «Единый ударный истребитель»), и это сокращение до сих пор иногда используется как имя собственное для самолета. То, что мы знаем как JSF, имеет свои корни в целом ряде программ ВВС, ВМС и КМП США второй половины 80-х — начала 90-х годов. В августе 1995 года на основе программы JAST (Joint Advanced Strike Technology — «Технология единого продвинутого ударного истребителя»), постепенно вобравшей все «индивидуальные» программы родов войск, была запущена JSF. Цель была крайне амбициозной: впервые в истории военного авиастроения создать на общей платформе с максимально возможной унификацией сразу три самолета разного типа базирования — обычное, аэродромное; палубное, для авианосцев с катапультами; и, наконец, вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — для коротких экспедиционных аэродромов и десантных кораблей.

Корпус морской пехоты остро нуждается в замене для своих AV-8B «Харриер II» и F/A-18C/D «Хорнет». Если вторые еще можно заменить новыми истребителями палубного базирования, аналогичными флотским «Суперхорнетам», то самолет с укороченным взлетом взять просто неоткуда. Флоту давно необходим малозаметный ударный самолет «первого дня». А в ВВС все еще проще — если к тому моменту, как «начнет сыпаться» флот F-16, основная масса которых построена в конце 70-80-х, в серии не будет массового однодвигательного истребителя, ситуация станет катастрофической.

Требовался и экспортный продукт — тяжелый и дорогой F-22 был изначально вещью очень нишевой (даже если бы его допустили на экспорт, чего, как нам сейчас известно, не случилось). Широчайшая международная кооперация предусматривалась с самого начала программы. Еще на ранней стадии, в 1995 году, к ней официально присоединилась Великобритания, тоже нуждавшаяся в замене «Харриеров». Участие Великобритании было во многом предопределено — она участвовала в совместных с КМП США изысканиях по этой теме еще в 80-х годах, страны объединяли общие потребности и понимание, что в одиночку не потянуть.

В дальнейшем к программе присоединились Австралия, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция. Таким образом сформировался клуб из девяти стран, совместно осуществляющих разработку JSF. При этом серьезную роль в этом процессе играют лишь США и Великобритания, однако и другие страны несут расходы на разработку и получат свой «кусок пирога» в виде участия в производстве, гарантирующего стабильные рабочие места и доход на десятилетия. Так, в Италии организован конвейер для финальной сборки истребителей для части европейских партнеров. Подобный подход доказал свою полезность: за все годы ни одна страна не отказалась от своих планов. Затем, уже по линии экспортных продаж, в число заказчиков вошли Израиль, Япония и Южная Корея.

pic_886c742639094c3a4ee03f4f924a2276.jpg

Посадка F-35B на палубу десантного корабля "Уосп"

Процессы слияния в аэрокосмической отрасли США привели к тому, что реально за победу в конкурсе JSF боролись две крупные группы, возглавляемые «Боингом» и «Локхид-Мартином». В 2000 году на летные испытания они представили по два самолета-демонстратора технологий: X-32 и X-35 соответственно. Уже в октябре следующего года выбор был официально сделан в пользу машины «Локхид-Мартин».

Первый полет F-35 состоялся через пять лет после победы в конкурсе — 15 декабря 2006 года. Начался долгий период летных испытаний и доводки самолета, продолжающийся до сих пор. Количество связанных с ним скандалов, критики в СМИ, в правительственных, военных кругах и экспертном сообществе не имеет себе равных в военном авиастроении. Простое перечисление тем негативных комментариев заняло бы объем примерно двух таких статей.

F-35, несомненно, обладает рядом детских болезней и слабых мест: например, нашлемная система индикации, переносная система диагностики, регулярные задержки с тестированием большого объема программного кода и так далее, — что естественно для подобной программы. При этом в истории испытаний и освоения F-35 есть и положительные моменты. Так, изначальная конструкция не потребовала кардинальных изменений. Весьма впечатляющим для новой машины выглядит и то, что сотни летчиков налетали более 36 тысяч часов, но ни один самолет не был потерян в аварии или катастрофе, а самым серьезным происшествием был пожар двигателя на земле.

Наиболее справедливая критика затрагивает вопросы сроков и цены. Причем вопрос со значительным удорожанием по сравнению с ранними обещаниями особенно интересен, ведь на ранней стадии JSF цена «сухопутного» варианта оценивалась в 28 миллионов долларов. Чтобы продемонстрировать читателям, не интересующимся стоимостью современной авиатехники, насколько это фантастически мало для западного истребителя пятого поколения, приведем наглядный пример: сейчас в этом диапазоне находится цена двигателя для F-35 (для F-35B — дороже, для F-35A/C — дешевле). Примерно столько же стоит китайский истребитель JF-17 — вероятно, самый дешевый сегодня истребитель новой постройки.

pic_02c3a128d48778aeac3767a1b8df6c10.jpg

F-35B 121-й штурмовой эскадрильи "Зеленые рыцари"

Что же могло заставить Пентагон и Конгресс двадцать лет назад поверить, что набитый сложнейшим БРЭО малозаметный истребитель пятого поколения, производимый странами с очень недешевой рабочей силой, будет стоить так мало? Отметая варианты с глупостью и наивностью, приходим к своеобразной «хорошей мине при плохой игре». В условиях середины 90-х, когда мощь Америки казалась абсолютно несокрушимой, для того, чтобы у налогоплательщика не возникло лишних вопросов по поводу закупок многих сотен истребителей, авиастроительные корпорации согласились на явно невозможную цену, а государственные чиновники сделали вид, что поверили им. В данный момент (на восьмой партии малосерийного производства) цена F-35A находится в районе 108 миллионов долларов. Для сравнения: цена F/A-18E/F в 2013-м финансовом году составила около 65 миллионов долларов; F-22A на момент прекращения серийного производства — около 148 миллионов долларов. Таким образом, цену F-35 стоит признать адекватной реальному положению вещей.

После школы — в армию

К концу июля 2015 года заказчикам было передано 142 единицы F-35, в их числе 14 прототипов (System Development and Demonstration) и 128 самолетов, выпущенных в ходе мелкосерийного производства (Low Rate Initial Production). Больше всего выпущено «сухопутных» F-35A — 74 единицы, F-35B с укороченным взлетом — 46 единиц, палубных F-35C — 22 единицы. Подавляющее большинство машин построено для вооруженных сил США, из стран-партнеров первые самолеты получили Великобритания (три F-35B), Австралия (два F-35A) и Нидерланды (два F-35A).

Официально текущее производство называется малосерийным, но количество выпущенных F-35 уже приближается к числу произведенных ранее F-22A (195 единиц — 187 серийных и 8 прототипов), а темпы изготовления (более 30 в год) — одни из самых высоких среди выпускаемых в данный момент истребителей.

Испытания ведутся в первую очередь на прототипах. Основная часть авиапарка решает задачу массового переобучения многочисленного летного и наземного персонала. Для этой цели активно насыщаются техникой крупные учебные центры — ВВС на авиабазе Люк, КМП на базе Бофорт и объединенный межвидовой учебный центр на авиабазе Эглин.

pic_f70b1b0d8129b11304a6fa2be665002b.jpg

F-35B на палубе десантного корабля

Особняком стоит база КМП в Юме. Авиабаза в Техасе была выбрана для перевооружения первой строевой эскадрильи вооруженных сил США на новый истребитель. Для этой почетной миссии была выбрана 121-я ударная эскадрилья «Зеленые рыцари», до 2012 года летавшая на F/A-18D «Хорнет». Показательно, что первой начальную боеготовность решили объявить в КМП, несмотря на то, что именно F-35B является наиболее сложной модификацией из всех трех и с ней было связано наибольшее число проблем во время разработки. Это служит еще одним свидетельством тяжелой ситуации с авиапарком морской пехоты.

Начальная боеготовность недаром называется начальной: пока самолет имеет крайне ограниченные возможности. Достигается боеготовность конкретным подразделением и не отражает готовность всего авиапарка. Для объявления начальной боеготовности 121-я эскадрилья была укомплектована десятью истребителями комплектации Block 2B, авиабазу оснастили тренажерными комплексами, летный и наземный персонал прошел переобучение, а самолеты приняли участие в учениях морской пехоты, в том числе и на десантном корабле.

Ввиду специфики авиации КМП первоочередной ее задачей является непосредственная поддержка войск. И F-35B для достижения начальной оперативной готовности требовалось уметь оказывать ее хотя бы на базовом уровне. Для этого на самолетах реализована возможность применять из внутреннего отсека вооружения корректируемых авиабомб GBU-12 (227 килограммов, с лазерным наведением) и GBU-32 (454 килограмма, со спутниковым наведением). Для борьбы с воздушными целями в арсенале присутствует ракета средней дальности AIM-120C, также на внутренней подвеске. То, что на данный момент отсутствует возможность использовать для вооружения подкрыльевые пилоны, значительно ограничивает возможности самолета: боекомплект сводится к двум корректируемым авиабомбам и паре ракет AIM-120С. Впрочем, «пара бомб и пара ракет» — это, пожалуй, наиболее распространенная боевая нагрузка в асимметричных локальных конфликтах современности. Разумеется, возможности БРЭО на данный момент тоже ограничены.

pic_6ff856c76d06b5658d83faa8011ca9b8.jpg

Комендант (по-нашему - командующий) КМП США на фоне F-35B

В целом можно заключить, что F-35B если и обладает сейчас способностью принимать участие в боевых действия, то исключительно в наиболее простых условиях.

Планы на будущее

Достижение нового статуса в первую очередь открывает дорогу к полноценной эксплуатации и освоению в войсках. Для КМП особую важность представляет высокая мобильность и способность к базированию за рубежом и на десантных кораблях. 121-я эскадрилья начала подготовку к первой зарубежной командировке F-35: в 2017 году она будет развернута в Японии, тогда же F-35 впервые войдут в штатный состав авиагруппы универсального десантного корабля.

На очереди перевооружение других строевых эскадрилий КМП. В следующем году новые машины начнет получать 211-я ударная эскадрилья, которая достигнет начальной боеготовности в 2018 году. В том же году начнет перевооружение 122-я эскадрилья, а в 2020 — 115-я и 311-я.

F-35B должны полностью заменить «Харриеры II» к 2026 году. В 2030 году планируется списание «Хорнетов», а в 2031 году КМП получат последние из планируемых к заказу 420 истребителей. Кроме 353 единиц F-35B морская пехота планирует закупить 67 единиц F-35С, которые будут базироваться на авианосцах флота, — подобно нынешним «Хорнетам».

Основное внимание в ближайшее время будет приковано к военно-воздушным силам. Осенью этого года 34-я истребительная эскадрилья 338-го истребительного крыла, расположенного на авиабазе Хилл (штат Юта), начнет получать первые машины, с которыми должна будет в августе следующего года достичь начальной боеготовности. Самолеты ВВС будут иметь уровень развития Block 3I, со сходными с Block 2B возможностями, — при несколько усовершенствованной аппаратной части программное обеспечение у этих версий близко.

В ходе доработки, уже после начала службы, самолеты будут модернизироваться. Кардинальное увеличение возможностей ожидается на версии Block 3F: станет возможно применение вооружения с внешних подвесок, использование пушки как во встроенном (F-35A), так и контейнерном (F-35B/C) исполнении, ракет AIM-9X (используются только на внешней подвеске) и т.д. Начало внедрения Block 3F ожидается с 2017 года. Однако более сложные системы вооружения — например, малогабаритные бомбы семейства SDB и противокорабельные ракеты JSM — станут доступны только после 2020 года на версиях Block 4 и далее.

Можно с уверенностью сказать, что боевой «дебют» F-35 вряд ли состоится до 2020 года. Однако в первые годы следующего десятилетия он весьма вероятен, так как части морской пехоты первой линии, в частности, размещаемые на универсальных десантных кораблях (роль которых в условиях нехватки атомных авианосцев только растет) будут по большей части перевооружены с «Харриеров» на F-35B.

Александр Ермаков

http://lenta.ru/articles/2015/08/18/f35/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
А я что-то никак не "врублюсь" в смысл?..
А я тебе объясню, дорогой Исаакыч. Если ты/вы и иже с вами будут здесь обсуждать сколько евреинов являются нобелевскими лауреатами, то я вас скушаю. А если вы, дорогой Михаил Исаакович, вернетесь обратно к "Молнии", то тогда я с удовольствием пообщаюсь с вами далее, как это было всегда. :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
F-35B заморозили в климатической лаборатории МакКинли (авиабаза Эглин, Флорида)

JSFCOLD1.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Оказывается, год назад выяснилось, что в движках для "нашего всё" используется русский титан...

То, о чем «предупреждали большевики», свершилось: фирма «Пратт-Уитни» таки созналась, что на производство истребителей F-35 шел русский титан.

Якобы истина вскрылась еще год назад – как раз были смутные слухи, что на F-35 используются зарубежные материалы, что категорически запрещено Пентагоном. Правда, тогда грешили на китайцев. Сейчас «Пратт-Уитни» утверждает, что во всем виновата «прокладка» - канадская фирма А&PAlloys, которая скрыла «источник» поступления титана. Более того, по утверждению «Пратт-Уитни», оказывается, титан не «той системы» (изотопный состав, что ли, поменяли?). Якобы поэтому в течение двух месяцев приостановлена поставка новых двигателей F135 для истребителей F-35 JSF.

Дешевые отмазки: даже ежики догадываются, что поставки движков прекратились после пожара F-35 в начале июля. Из-за чего горел точно не знают. Не, сгорел – лопатка турбины отлетела. Вот от чего прочность ее (его - титановый блиск) «просела»? Сейчас грешат на повышенное трение в уплотнении статера турбины: получается, что накануне пожара истребитель выполнял «маневр с вращением и изменением тангажа, вызывающими перегрузку» («бочка» с торможением?). Вероятно при этом из-за увеличения трения «поджатых» перегрузкой деталей температура ротора турбины всего за пару секунд возросла с нормальных 1200 до 1900 гр. Ф. Ну, чего удивляться, «создавая самый мощный в мире боевой двигатель (а ОКБ Кузнецова?)», можно получить и самый мощный в мире «боевой гироскоп», который крайне не любит менять свою ориентацию в пространстве. Тут уж без увеличенного трения «в сальниках» не обойтись... Главное, ни на стенде, ни на «летающей лаборатории» этот дефект не выявишь. Тут-то американцы и пожалели, что закрыли программу «альтернативного» движка F136 от «Роллс-Ройс»...

А титан? «Анализы» показали, что все детали из «канадского» титана вполне качественные.

И вообще, у «Пратт-Уитни» сейчас прокол за проколом: не успел после 100-суточного перерыва испытаний из-за разлетевшегося PW1400G (который не известно, когда еще доведут) вновь подняться в воздух канадский CS100, как проблемы возникли у его «братца» - PW1100G. Что-то там не так... Эрбас А320 нeдавно должен был взлететь, так нет – все как-то бесцельно рулит по аэродрому... Говорят ОНО сдохло. «Точка Буква G» -редуктор.

Вот вам и «титан, титан»!

http://afirsov.livejournal.com/54460.html
 
Сверху