http://ammokor.ucoz.ru/index/f_35/0-44Фирма Локхид-Мартин отрабатывает для самолета JSF комплекс модульного реконфигурируемого кабинного оборудования MRC (Modular Recon-figurable Cocpit), включающий широкоугольный бинокулярный цветной нашлемный прицел-индикатор, а также три крупноформатных цветных дисплея на ЖК (размеры экранов - 155 х 155 мм). Шлем должен иметь стереосистему, обеспечивающую речевое и звуковое информирование летчика (в частности, по направлению звукового сигнала можно судить, с какой стороны приближается ракета противника, а по силе и тональности звука - о ее удалении от самолета). Ранее сообщалось, что фирма Локхид Мартин приняла решение полностью отказаться от использования индикатора на лобовом стекле (ИЛС), переложив его функции на нашлемный прицел-индикатор. Однако потом "фирменные" изображения истребителя JSF с ИЛС появились вновь. Подобные колебания могут означать, что руководство фирмы не уверено, что к 2005 г. появится отработанный, полностью удовлетворяющий требованиям МО нашлемный прицел-индикатор. Однако очевидно, что ИЛС в кабине американских истребителей доживает свое последнее десятилетие и в дальнейшем неизбежно должен уступить место нашлемному индикатору. Для истребителя отрабатывается и полностью электрическая система управления, проходящая с 1998 г. летные испытания на летающей лаборатории AFTI/F-16.
Система нашлемной индикации, которая призвана заменить существующие ныне индикаторы на лобовом стекле (ИЛС), не удовлетворяет требованиям заказчика. Она не в состоянии интегрировать в общую "картинку" информацию от всех датчиков. Кроме того, она "размазывает" изображение при тряске, появляющейся на некоторых режимах маневрирования. В ходе полетов РЛС теряет воздушную цель, причем происходит это без фиксации отказа РЛС или ошибки пилота. Почему это происходит, на момент подготовки доклада было непонятно.
Из тамошнего обсуждения:Rob написал(а):Любопытная хронология последних новостей о F-35:
Ну это не очень важно, насколько помню в ходе учений на которых F-22 напобедили стотыщьпятьсот врагов их не видели по вводной.
Жесть! Если это правда, а многие этими стотыщпиццот всем тычут, то остается много вопросов к этому самолету :think:БЧ-5 написал(а):F-22 напобедили стотыщьпятьсот врагов их не видели по вводной.
Еслиб еще 35В и вертикально взлетать умел...MRJING написал(а):Да по сравнению с Харриером тут пилот хватил по полной ещё бы.
ddd написал(а):Еслиб еще 35В и вертикально взлетать умел...
MRJING написал(а):ddd
Умеет , видео выкладывали
Не умеет, то был монтаж, отматали просто назад пленку, вот он типа и взлетел вертикально.MRJING написал(а):Одессит
Но умеет, видео уже выкладывал
http://vpk.name/news/59209_lockheed_mar ... _f35b.htmlВариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях не оснащенных катапультами (легких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлет. [63]
Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 90°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу. В крейсерском полете подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками. Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Для управления по крену в каждой консоли крыла имеются дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. Тангаж изменяется разнотягом подъёмного вентилятора и двигателя.
Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером. Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами. Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.
Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться
Подъемная система создает тягу в 18500 кг, что позволяет самолету F-35B осуществлять вертикальный взлет, посадку, полет и зависание в воздухе.
Поэтому неплохая поправочка.Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться
И толку от него в минимальном оснащении, + добавьте к этому что топлива при этом сгоритMRJING написал(а):взлетать может в минимальном оснащении.
Однако мы тут спорили вообще про возможность вертикального взлета,а не про его полезность,а взлетать может в минимальном оснащении.
Rand0m написал(а):И толку от него в минимальном оснащении, + добавьте к этому что топлива при этом сгоритMRJING написал(а):взлетать может в минимальном оснащении.
столько, что радиус действия значительно сократится.
его главный козырь не взлет с места,а взлет с короткого разбега.Космополит написал(а):От 18,5 тонн 1,5 откидываем на запас. Отнимаем вес пустого, летчика и хотя бы пару ракет AIM-9. Остаются две тонны.
Две тонны топлива для такого самолета? Да уж..