F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rand0m

Активный участник
sheechkee написал(а):
Меня больше интересует следующий момент :

коды внешнего управления самолетами

Это означало бы, что при необходимости можно было вывезти из строя машины?
Особенно весело если систему типа свой-чужой :-D
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
А свете последних новостей о "Рапторе" у F-35 такая же дилемма-или малозаметность или радиобмен?
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
БЧ-5 написал(а):
А свете последних новостей о "Рапторе" у F-35 такая же дилемма-или малозаметность или радиобмен?
Читая что публикуют для американских налогоплательщиков и разумеется, партнеров по программе (так называемые брифинги), приходим к выводу, что данный комплекс (именно комплекс, а не самолет) на данный момент отсутствует. Есть летающие планеры, есть предсерийные машины разных типов, но нет ни одной с полным составом бортового радиоэлектронного оборудования (включая связь, разумеется). Заявлена только первая версия ПО Block 0.1 которая по сути, учебная и служит для отработки пилотами ВВС ВМС навыком пилотирования самолетов (но не боевого применения, разницу понимаем?).

Попадался график разработки F-35 по блокам, рабочий вариант БРЭО с ПО будет примерно к версии 3.0 (2016-2018гг). Самолет крайне навороченный в плане электроники и программ, уже сейчас начались проблемы при начальном интеграции (мега-дисплей-шлем пилота не заработал), часть ракет не будет интегрирована. Далее же самолеты должны будут интегрированы в т.н.воздушную сеть вместе с самолетами РТР RC-135 River Joint, ДЛРОиУ E-3 Centry/E-2 Howkeye, самолетами РЭБ Growler, спутниковой системой обмена глобальными данными и GPS Block III.

В догонку к F-35 хотели прикрутить функции мини AWACS для наведения групп других самолетов в режиме радиомолчания, возможность перенацеливать УАБ и КР в полете (что опять же подразумевает какие то направленные антенны, устойчивые протоколы связи, шифрование каналов). Американцы те еще технократы :-D

Чем сложнее система, тем более она неустойчива и подвержена ошибкам.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну они и не заявляют что F-35 уже ставится на вооружение и тд
У них ещё по планам 5 лет на доводку что согласитесь немало чтобы преодолеть волну проблем связанной со сложностью и комплексностью разработки.
Да и для разработки осталась только электронная начинка и ПО.
Что можно доводить уже во время массового производства.
Да и задел по выкачиванию бабла из союзников на грейды и обновления прошивки большой.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
MRJING. И опыт, сын ошибок трудных.
F-22 принят на вооружение в 2001 году. Введен в операционную готовность (то есть может применяться в бою) в 2007 году. Теперь выясняется, что самолет до сих пор не может выполнять всех задач и его нужно модернизировать (точнее доводить до ума).
Сколько лет? Итого Локхид Мартин и ВВС потратили почти 20 лет и практически полтриллиона долларов :Shok: , а самолет НЕ ГОТОВ к боевым задачам в рамках концепции ВВС.
Программа F-35 технически более амбициозна и сложна. Никто не скажет вам, сколько реально времени уйдет у корпорации и ВВС, чтобы довести самолет до боеготовности (в рамках того, что они накалялкали на бумаге и под что получали деньги в бюджете). В прошлом году мы слышали сдвиг сроков 2 года (2014 -> 2016). По одной модели Пентагон заявил, что если прогресса не будет за два года, одну модель сократят. По остальным сроки могут сдвигаться. Но самолеты ждут не только собственные ВВС и ВМС, но длинный калашный ряд иностранных заказчиков, которые вложили реальные инвестиции в проект. Им самолет достанется явно после 2020 года и явно в сильно кастрированном виде. Поживем, увидим, мобуть я профан и ошибаюсь :-D

Наша эпопея с ПАК ФА тоже будет небыстрой, не обольщайтесь. В лучшем случае к концу десятилетия пару полков серийных будет, с оговорками. Но зато индусы будут в шоколаде :-D

Нашел чего по теме. Не все так плохо в датском королевстве. http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/1418/

"На сегодняшний день Northrop Grumman поставила 42 фюзеляжных центроплана. Окончательная сборка истребителей ведется на заводе компании Lockheed Martin в Форт-Уорт (Техас), где ведется стыковка центральной секции с хвостовой частью фюзеляжа (BAE systems), передней частью фюзеляжа, кабины и крыла (Lockheed Martin)."

Похоже что учитывая все, включая образцы для статических испытаний, первые прототипы, предсерийные партии LRIP-1/2. Но уже не так уныло и вызывает уважение.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Чем дальше в лес тем толще партизаны.
Военные слишком сильно уперлись в стоимость
и технологичность вооружения. Тут или срочно дроны доводить или что нить другое. А дальше по такому пути тупик. ценовой.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
БЧ-5 написал(а):
А свете последних новостей о "Рапторе" у F-35 такая же дилемма-или малозаметность или радиобмен?

Там предполагается, что к моменту широкого распространения Ф-35 в собственных ВВС все прочии машины спишут на покой и общаться им придется исключительно промеж собой).

Но так как сей радужный момент на горизонте еще даже не обозначился...есть большое хм... :???:
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
ГЕРКОН32 написал(а):
все прочии машины спишут на покой и общаться им придется исключительно промеж собой).
Похоже с Ф-22 такая же задумка была,их же тоже чуть не на порядок больше собирались сделать.Не вышел из него миниАвакс для Ф-15.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Расходы на создание американского истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II за последние девять лет составили 56,1 миллиарда долларов, говорится в отчете Главного контрольного управления (GAO) США. Эта сумма была потрачена как на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и на покупку первых прототипов самолета для испытаний. При этом, по оценке управления, в целом непосредственно разработка самолета обойдется в 56,4 миллиарда долларов, а программа будет завершена в 2018 году с опозданием на пять лет к изначально намеченному графику.
При этом программа создания F-35 уже нарушила статут Нанна-Маккерди, обязывающий министерство обороны США закрыть любой военный проект, стоимость разработки которого выросла более чем на 25 процентов по сравнению с изначальной сметой. По оценке GAO, общая стоимость программы создания F-35 подорожала на 26 процентов. Слушания относительно закрытия программы в Конгрессе состоялись в 2010 году, и министру обороны США Роберту Гейтсу удалось отстоять проект. При этом программе F-35B, самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, было дано два года на устранение ошибок, иначе проект будет закрыт.

Кроме того, по данным GAO, примерно половина поставленных на 2010 год задач относительно создания F-35 не была выполнена. В числе выполненных задач: 400 испытательных полетов, первая вертикальная посадка, первый полет палубной версии F-35, подготовка 125 человек наземного обслуживающего персонала, а также заключение контракта на поставку четвертой партии самолетов мелкосерийного производства (LRIP 4). Некоторые из планов были перевыполнены. В частности, прототипы истребителей совершили в общей сложности 410 испытательных полетов, а Lockheed Martin подготовила 138 человек обслуживающего персонала.

В числе невыполненных задач: поставка 11 истребителей испытателям (поставлено восемь), выполнение в среднем 12 полетов в месяц каждым прототипом F-35 (в среднем восемь полетов), поставка трех самолетов на базу ВВС США Эглин (ни одного не поставлено) и заключение контракта на покупку двигателей четвертой партии серийного производства.

Наконец, конечная стоимость истребителей для ВВС, ВМС и Морской пехоты США окажется выше изначально запланированной. В частности, в 2016 году стоимость одного F-35A для ВВС США в 2016 году составит 121,4 миллиона долларов за штуку, F-35B для Морской пехоты - 161 миллион долларов, а F-35C для ВМС - 145 миллионов долларов. Стоимость самолетов, по которой военные будут их покупать, превысит изначальную оценку практически вдвое.

http://lenta.ru/news/2011/04/11/f35/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Испытания катапультного кресла для F-35:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... Iz5z9VoLJU

katapult-system-F-35-400.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ранее сообщалось, что несмотря на закрытие программы, консорциум General Electric и Rolls-Royce продолжит работу над F136, финансируя проект за свой счет. По оценке консорциума, проект F136 завершен уже на 80 процентов.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
TAHKuCT написал(а):
Та! Всего лишь двигатель.
Да и то -"перспективный". И не закрыли, а будут продолжать за счет фирм. Что касается двигателя для Ф-35, то:
"Эта силовая установка уже готова; ее поставки осуществляются для первых предсерийных партий американского истребителя. "(с).
"Вот так и рождаются нездоровые сенсации"(с). АБС. :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Да и то -"перспективный". И не закрыли, а будут продолжать за счет фирм.
Закрыли. А фирмы если хотят свои деньги тратить пусть тратят. :-D
Barbudos написал(а):
Что касается двигателя для Ф-35, то:
"Эта силовая установка уже готова; ее поставки осуществляются для первых предсерийных партий американского истребителя. "(с).
"Вот так и рождаются нездоровые сенсации"(с). АБС. :-D
Когда там поставки серийных? В 2020? :grin:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху