"
Факт прекращения излучения РПЦ за 3 минуты до момента катастрофы самолета Ту-154М экспертами установлено на основании объяснений должностных лиц, содержащихся в деле.
Так, думаю ето можно и ложь, просто истец не успел показать доказательства.
Кажется здесь факти тоже очень интереснии:
"Вопрос 12. Осуществлялись экспертами запросы информации от всех диспетчерских служб, сопровождавших 4 октября 2001 самолет Ту-154М, относительно работающей / неработающей системы опознавания государственной принадлежности самолета Ту-154М на всем маршруте его полета? Или осуществлялся запрос радиотехнического батальона в г. Керчь (на РЛС П-14 которого наблюдалось самолет Ту-154М) относительно того, была включена на самолете Ту-154М система узнавания Государственной принадлежности? Ответ. Эксперты имели доступ к данным фотоконтролю на протяжении всех лет с момента катастрофы по сегодняшний день. Боевые РЛС обзора воздушного пространства постоянно проводят узнавания государственной принадлежности всех самолетов, отметки которых наблюдаются на экранах.
Отметка от самолета Ту-154М компании «Сибирь» на индикаторе РЛС П-14 (г. Керчь) ни разу не было дополнительной отметки, подтверждающей ответ самолета на запросы РЛС. Это однозначно подтверждает то, что ответчик государственной принадлежности с борта самолета не отвечал (был выключен, был не работоспособен). В ходе работы комиссии по расследованию катастрофы в г. Сочи российские военные не опровергали информацию о том, что система ПВО России на побережье Черного моря работала по самолету Ту-154М, как по самолету-нарушителю государственной границы России по той же причине."
Допольнительно:
"Контроля в первую очередь подлежат самолеты, приближающиеся к зоны полигона, а также имеющие двигаться по заявленным (не позднее чем за 2 часа до их взлета) маршрутам. Самолет Ту-154М выполнял чартерный рейс и заявлен не был (это известно экспертам по данным аэропорта «Адлер» и МАК в Сочи).
В материалах объективного контроля РЛК «Геленджик» трасса самолета после выхода его за границу Турции проходила с начала за пределами коридора разрешенного полета (как у нарушителя режима полета) и только после связи с аэропортом «Адлер» он вошел в коридор и начал соответствовать вторичным локатора РЛК «Геленджик» и аэропорта «Адлер»."
На схеме (credits to Lieste: Tu-154M of "Syberia" - what really happens? - SimHQ Forums) видно, что он всторону трассе Б145 ~25-30км (желтая линия дает разницу).
Если система опознавания не работала (кажется только для П-14 на Керчь), тоже нет централизированое целеуказание и целеуказание било только из П-18 (масштаб развертки 90 км), на самом деле можно допустим. что разчет С-200 сделал захват и вел боевой работе на Ту-154М а не на Ту-143 "Рейс"!!!...
Дальше - в суд приведени доказательства, что азимуталная разница на момент стрелби (12.41.20 ГМТ+3) била как менше 10 градусов...:
"По результатам объективного контроля штатные радиотехнические средства ЗРК С-200В во время учений 04.10.2001 обнаружили и сопровождали только мишень ВР-3 «Рейс», как при ее удалении (до 80 км), так и при приближении начиная с расстояния 78 км. М
ишень была уничтожена ЗРК С-300ПС на расстоянии 11 км от ЗРК С-200В (12 час. 42 мин.), Поэтому ее сопровождения в дальнейшем радиотехническими средствами ЗРК С-200В было физически невозможно и излучения РПЦ было прекращено за 3 минуты до момента катастрофы самолета Ту-154М, определенного в материалах МАК."
Как и:
"Г. Дальність
28. Згідно з відповіддю на питання 8 (с. 18-19 Висновку), під час навчань 4 жовтня 2001 року за результатами об’єктивного контролю бойова обслуга РЛС П-18 виявила і супроводжувала лише мішень ВР-3 “Рейс” як при її віддаленні (до відстані 80км), так і при наближенні (починаючи з відстані 78 км), що підтверджується даними фотоконтролю (фототаблиця 13).
Радіолокатор підсвічування цілі (РПЦ) 5Н62В зенітного ракетного комплексу виявив і супроводжував мішень ВР-3 «Рейс» на дальності 72 км о 12 год. 36 хв. за київським часом, про що свідчать дані, зазначені у звітній карточці стрільби."
Если РПЦ начал сопровождат "Рейс" на дистанцию 72 км и час 12.36, то азимуталная разница Ту-154М/Рейс
била менше чем 10 градусов и "Поскольку точного целеуказания на мысе Опук наверняка не было, то в такой ситуации обычно используется режим секторного поиска по азимуту (сканирования):
в секторе 4 на 4 градуса или 8 на 8"(
http://nvo.ng.ru/wars/2001-10-12/3_flight.html), вполности возможно РПЦ "засветил" Ту-154М еще 5 минут прежде пуском, тем не менее при разворотом "Рейс"-а его скорост приближение к С-200 менялась из отрицателная, до положителная (270-280 м/с)....
Так уничтожение Ту-143 "Рейс" из ЗРК С-300ПС на 12.42 не должно вести прекращение "засветки" из РПН С-200, посколько "цель", на которой разчет вел боевой работи, продолжала летат еще ~ 3 минут (кажется время, недостаточно для изправление ошибки целеуказание!).
Я метод работу радиовзривателю и траекторию наведение ракет не буду коментироват, потому-что я не професионал, но если она способна 8К11 разнесь на куски, думаю, что какой то "тихоходний" самолет не создавать ее проблема...