И наконец, вот эти пресловутые ограничения и санкции. Что произошло и на что, может быть, сознательно или бессознательно те, кто вводил эти санкции, рассчитывал. Вот смотрите, у нас общий объём поступления иностранной валюты в нашу экономику в год составлял примерно 500 миллиардов долларов – 497, скажем, 500. После падения цен со 100 долларов за баррель до 50 в нашу экономику не пришло 160 миллиардов из 500 – большая цифра.
А при этом наши квазипартнёры ограничили доступ нашим банкам к рефинансированию на европейском рынке. Мы недополучили 160 миллиардов, а в прошлом году наши предприятия и банки должны были погасить текущие кредиты перед иностранными партнёрами на сумму 130 миллиардов долларов, и в этом году плюс ещё 60 миллиардов долларов. Видимо, кто‑то рассчитывал на какой‑то коллапс, мы не досчитались 160, а должны заплатить 130 плюс 60.
Никакого коллапса не произошло. Российская экономика легко, относительно легко, преодолела эти искусственные барьеры. Да, мы не досчитались 160 миллиардов, но наши предприятия достаточно легко расплатились со всеми своими кредитами, в прошлом году – 130 миллиардов, и значительную часть в первом квартале из 60 уже тоже заплатили.
http://www.kremlin.ru/events/president/news/49345