Как говорится в официальном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), до начала этого года командир воздушного судна работал в авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс". Однако 27 января 2011г. при посадке в аэропорту Внуково он допустил приземление с перегрузкой 2,14 ед. Действия командира были признаны грубой ошибкой, после чего ему было предложено перейти на должность второго пилота.
На такие условия он не согласился и уволился из "ЮТэйр-Экспресс", а уже через месяц был принят "РусЭйр", где и проработал до трагедии, 20 июня. По имеющимся данным, пилот скрыл от нового руководства информацию о проблемах в прежней авиакомпании.
Как сообщалось ранее, проблемы были и у штурмана экипажа, который перед вылетом выпил водки. Эксперты установили у него на момент гибели легкую стадию алкогольного опьянения. При этом особо подчеркивается, что медицинский осмотр перед полетом проводился формально. Судя по журналу, у всех членов экипажа (включая бортпроводников) был зафиксирован совершенно одинаковый пульс.
Нетрезвый штурман при этом фактически командовал экипажем. Записи показывают, что командир строго следовал указаниям штурмана. Последний же, "увлекшись" работой по выводу самолета на курс-глиссаду, упустил из виду подлет к ранее оговоренной высоте принятия решения 110 м и не проинформировал об этом командира.