Гражданское авиастроение в России.

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
А у нас производство гражданских самолетов тождественно производству Ту-204?
Это Вы его привели в качестве примера, я никогда не утверждал, что вся гражданская авиация у нас представлена Ту-204 и что проблемы именно и только с ним. Просто беда в том, что самым массовым пассажирским самолетом в позднем СССР был Ту-154 и на 204 как на его сменщика были большие надежды. Оказалось не все так радужно,а за 90-е все только ухудшилось и сейчас мы имеем в виде Ту-204 не самый современный самолет. Который государство сейчас пытается довести до ума.
А от своих слов в мульярды Туполеву я не отказываюсь - если не было серийного произвосдтва, не важно по каким причинам, то в момент его и не появится.
А развивать конкретно производство Ту-204 не выглядит многообещающим. Не лучше сконцентрироваться на чем-то действительно современном и потенциально интересным для многих заказчиков? к тому же, ни Авиастар, ни Капо без заказов не оставляют.
значит, дело, в конкретном самолете
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
На ульяновском заводе "Авиастар-СП" начался завершающий этап производства летного образца нового транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476).

В ближайшее время ульяновские авиастроители начнется отработка всех систем самолета. Воздушное судно поставят под ток, сообщает "РГ".

Серийное производство Ил-476 в Ульяновске планируется начать в 2014 году. Главный заказчик, на которого ориентировано воздушное судно - Минобороны РФ. Изначально речь шла о том, что в рамках госпрограммы вооружения, в ближайшие десять лет, будет приобретено несколько десятков Ил-476 (военно-транспортных вариантов и топливозаправщиков).

Пока "Авиастар" запустил в производство 3 самолета из установочной партии. Заключен договор с "ОАК - Транспортные самолеты". Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году.
i-mash
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Re: державы

termogard написал(а):
экс майор написал(а):
А в том, что руководитель великой еще недавно авиационной страны летает на импортной технике. Если бы Обама полетел на Аирбасе, а Меркель или Саркози на Боинге, то их бы выкинули со своих постов в 6 секунд!


Потому, что там люди проявляют заботу о престиже своих государств, в отличии от нефтегазовых барыг, набивающих карманы продажей сырья.
Кстати, кто-нибудь может представить Обаму, Меркель или Саркози, принимающих участие в противоестественных политических играх типа "тандема"? А это всё звенья одной гнилой цепочки. Когда плюёшь на свой народ в целом, такая частность, как национальное авиастроение становится досадной помехой.

Ну если про политику - то Обама, это марионетка. Реальной власти он не имел и не имеет, а выбран он теми кем надо для единственной цели - что бы снова загнать избирателей на избирательные участки. Просто доверие в систему в США было после Буша - околонулевое и пришлось быстро искать некую незаурядную личность которую можно было бы противопоставить "старой системе". Если бы он ещё был нетрадиционной ориентации - было бы вообще хорошо. Для тех кто это неприемлит - был Маккейн - эго прямая противоположность. Кого бы не выбрали - политика всё равно была бы одна и та же.
В Германии - Меркель, это прямая ученица, ставленица и наследница Коля, который правил около 20 лет. Только в отличии от Коля, её быстро нагнули товарищи из одного заокеанского обкома, когда сам Коль потерял потдержку от реально правящей "элиты". Его тогда очень грязно забили.

Не надо делать из "запада" сказку - здесь политика очень воняет. Для тех кто в сути вещей разбирается.

А если на тему "престижа" - то такой дуростью на западе никто не занимается. Здесь делают деньги. И за деньги - что угодно. 300% прибыли по Карлу Марксу - помните цитату?
По этому и контракт на заведомо худшие заправщики в США, и трагедия с А400. На этом можно сделать деньги. А вот на некоторых вещах - денег не сделать. На пример на малых турбовинтовых самолётах. Вот и занимаются ими - те кому не лень, но никак не государство. Это не престиж, это - прагматизм.

Добавлено спустя 1 час 28 минут 44 секунды:

MRJING написал(а):
Slaanesh
Его уже многократно модернизировали, постоянно доводят, постоянно производят, и заказы вроде есть.
А никакого роста производства нету.

Если Вы действительно займётесь этой темой, а я из общения с Вами понял что Вы привыкли вникать в аргументы и переосмысливать мнение, то ситуация может показался несколько более многогранной.

Проблемы на начало прошлого десятилетия.

1. Российский гражданский авиапром был мёртв. Военный выживал на экспортных заказах. Серийный выпуск - фактически не возможен.
2. Пассажиропоток на российском рынке резко упал в начале и конце 90-х и растёт медленно.
3. Парк самолётов устаревает, но он огромен. Хотя большинство годятся на запчасти. Практически все - советского выпуска.
4. Авиакомпании не в состоянии оплачивать дорогую технику при таком пассажиропотоке и таких ценах. Старой же - вал, и она хоть и жрёт огромное количество горючего, но цены приемлемы, а техника и запчасти не стоят денег.
5. Из "новых" отечественных гражданских самолётов основного сектора (среднемагистральных) - один Ту-204. Дальнемагистральных - Ил-96.
Но тут целый ряд проблем. Эти проекты - не конкурентноспособны ни под каким предлогом. Сервисное обслуживание и ремонт отсутствует как класс. Авиакомпаниям многократно выгоднее, даже если есть нужда приобретать другую технику, покупать б/у самолёты на западе, так как там как раз в этот момент её высвободилось огромное количество, и цены на самолёты на западе резко падают.
6. Денег для потдержки авиапрома нет, хотя могут появится в небольших количествах в среднесрочной перспективе.

Иного решения кроме как ввести запретные пошлины на иностранные самолёты я тут не вижу. Ибо реально заставить покупать отечественные самолёты в единичных количествах (на большее ни покупатель, ни изготовитель не в силах), может только это. Но это всё происходило на фоне истерии в СМИ, где все свято верили в то что отечественная техника - летающие гробы, а Боинг - это круто.
А для запуска новых проектов нужны хотя бы те кто их будет покупать и огромные деньги на воссоздание всего авиапрома. Ибо новые проекты надо разрабатывать, заводы - восстонавливать, и не на советском уровне, а на нормальном, для старых проектов - создавать производителей тех компонентов, что больше никто не изготавливает в ближнем зарубежье и в России.
А как создать то что никогда не существовало, и что за рубежём - само сабой разумеющееся - сервисное обслуживание и срочная (часы- пара суток) доставка ЛЮБЫХ запчастей в любую точку света - это та ещё проблема, тут даже огромными деньгами не поможешь. А денег - нет.
То что есть, плюс политическое влияние можно пустить на льготный лизинг и обязаловку, плюс (это как раз оказалось дальновидным решением (см. ниже) разработку новых проектов.



Ситуация несколько изменилась к середине-концу прошлого десятилетия. Немного денег - появилось. Но они были нужны - везде. И выделять сотню миллиардов (пол годового бюджета) на один авиапром - тоже не смешно. Но появились и новые проблемы.
1. Цена на нефть практически поставила крест на проектах Ту-204 и Ил-96. Для лучшего понимания - поясню:
Ту-204 - хороший самолёт. Но он создан для реалий СССР 80-х годов. Он на 20 с гаком тонн тяжелее своего европейского сородича - А320. А это не только более высокие сборы на навигацию и взлёт/посадку/обслуживание в аэропортах, это в первую очередь - расход горючего. Если такой самолёт расходует (цифры примерные) 3 тонны в час, а А320 - 2 тонны, то при цене в 1000 долларов за тонну, за жизненный цикл в 50.000 часов он только на этом сожрёт 50 млн. долларов. А сколько ещё, по сравнению с А320 он потребует больше на различные сборы за счёт лишних 20 тонн? Это была смерть Боинга 757, это ударило и по Ту-204 и Ил-96. Про 3 человека экипажа я тут промолчу. И если это - можно изменить, то 20 тонн никуда не деть. А как реализовать современную эксплуатацию в 10-15 часов в сутки в средне годовой перспективе в условиях отсутствия сервисного обслуживания и срочной доставки запчастей - я просто не знаю.
Выходит, что купленный за 45-50 миллионов НОВЫЙ (эту цену на А320 без проблем можно получить при заказе 20-30 самолётов) А320 или Боинг 737 выходят в перспективе гораздо дешевле Ту-204 полученного ДАРОМ! Тут никакой льготный лизинг и запретные пошлины уже не помогут.
2. Пассажиропоток начал резко расти. Авиакомпаниям понадобились самолёты (желательно новые, ибо цены на нефть и уже нормальная структура этих авиакомпаний, позволяющая налёт в 10-15 часов в день на машину). Привело это к тому, что сейчас каждый третий новый, с завода, самолёт заказанный авиакомпанией где я работаю, идёт с накруткой в Россию. Ибо нужнее взять с накруткой и сейчас, чем ждать 5 лет нового без накрутки (столько вам придётся ждать, если вы закажете самолёт у Боинга или Эйрбаса сегодня).
3. Старый парк настолько устарел, да и технические решения там старые, а интенсивность эксплуатации на столько возрасла, что аварийность - зашкалила, и ор в СМИ может быстрее всего поставить крест на авиапроме. У этого есть и небольшой другой эффект. Б/у Боинги, в отличие от общественного мнения десятилетней давности, уже не "круто", а точно такие-же "летающие гробы".
4. Позитив - деньги уже есть. Опять таки - не на всё сразу, но есть.

Решение тут опять навязывается.
1. Надо срочно, вчера, разработать проекты, которые в экономичности и цене будут выгодны для авиакомпаний.
2. Нужна для этих проектов готовая система сервиса (раскручивать свою - нужны десятилетия и огромные деньги)

Из этих двух пунктов - само сабой напрашивается решение. Новый самолёт, который востребован в России, создать который будет относительно выгодно (то есть не А380 сразу), и который не будет составлять конкуренцию основным игрокам на рынке самолётостроения. То есть их можно будет запрячь и получить систему сервиса.
Но при этом самолёт должен быть 100% конкурентноспособен во всём на рынке.
На этом проекте можно снова воссоздовать авиапром. А дальше - имея всё что надо, можно погнать более денежный проект среднемагистрального самолёта. Но именно потом - так как это - прямая конкуренция основным источникам дохода Боинга и Эйрбаса. Иначе задушат на корню.

3. Нужно немедленно что-то делать с имеющимся флотом. Аварийность зашкаливает, нужны (вчера) нормальные самолёты, ибо даже на новой технике она всё равно будет огромной. Почему? Потому что хороших лётчиков надо готовить годами, а пока они станут нормальными инструкторами - пройдут десятилетия. Лётчиков нужно много и вчера. А именно подготовка экипажа - это основная причина большинства катастроф.

Вывод - придётся пустить заграницу в Россию сейчас (ибо выбора - нет)и когда, через десятилетие обновлённый авиапром сможет давать нормальные самолёты, а экипажи будут уже с опытом, можно будет политической властью и плюсами новых проектов обеспечить этот авиапром заказами. А за это десятилетие купленные сейчас заграничные самолёты уже вылетают свой ресурс (при эксплуатации по 15 часов в сутки самолёты долго не живут) и будут массово нуждается в замене.

Вот так и получается. Не надо всего желать вчера и сразу. Шаг за шагом.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

105114_maskva-ni-srazu-stroilasya.jpg
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
gothic2m написал(а):
Я так понимаю, если всё пойдёт нормально, самое позднее через месяц будет первый полёт.
Ну так... :-(
http://vz.ru/news/2011/6/1/496116.html
Ташкентский авиационный завод закрыл производство военно-транспортного самолета Ил-76МД для ВВС России, заявил генеральный директор - генеральный конструктор Группы компаний ОАК «Илюшин» Виктор Ливанов.
Ливанов подчеркнул, что выпуск этой модификации военно-транспортного самолета будет продолжен на Ульяновском авиационном заводе.
«Этот тип самолетов для ВТА будет продолжен на Ульяновском авиационном заводе. Это будет глубоко модернизированный самолет, пока мы называем «изделие 476». Поставки в армию этого типа самолетов начнутся с 2014 года», - уточнил Ливанов.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://lenta.ru/articles/2012/07/12/farnborough/
Полный провал на Фанборо.
Витязи не прилетели из-за ошибок чиновников.
50 MC-21 превратились из твёрдого контракта в опцион.
Армавиа отказалась от второго супер джета.
Никаких крупных заказов не получили.
:(
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
MRJING
пока не отказались, это просто форма давления на ОАК и ГСС чтобы дали скидку, если в последующем откажутся, есть куча АК которые уже стоят в очереди за этим бортом :-D

А на счет контрактов, Интерджет перевел опцион в твердый контракт на ССЖ. А подписание запланированых контрактов на ССЖ перенесли на пару месяцев, чтобы подписать после официального заключения по катастрофе.

В прочем все прошло так, как и ожидалось)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
bocha
От этого полегче, но всё равно напрягает.
Оссобено на фоне успеха Боинга и Аэробуса.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Армавиа вообще повели себя как глубоко непорядочные люди.....
А, может, прикинули палец к носу, и выяснили, что в перспективе многолетней эксплуатации, "Бобик" обойдется дешевле. Сервис-то у них - ого-го....Доставка любой запчасти в любую точку мира за 24 часа. Что у "Бобика", что у "Арбуза". Нам до этого еще ползти и ползти....
А МС-21 заведомо не выдерживает конкуренции с тысячами "Бобиков" и "Арбузов". Если они штампуют по полтора-два самоля в день, то ставить на новый проект с неясными перспективами, ни один менеджер не будет. Во-первых, он при таких смешных тиражах будет заведомо дороже (если только государство не включит его в дотационную политику, но это от него хрен дождешься -денежки считать уже все умеют). Да и ССЖ по большому счету, обречен. ТЫСЯЧАМИ его не будут выпускать, а сотня-полторы -погоды на рынке не сделает. Будет этаким раритетом: "О, я на ССЖ прокатился!" :), это как я на Ан-148 случайно попал, когда теперь доведется? Вчера летел из Москвы на вполне обычном А-320-200. Кстати, попали в грозовой фронт, колбасило -мама не горюй..... :Shok:
MRJING написал(а):
Полный провал на Фанборо.
А что вы хотели? Фурора российской авиации, которой нет? :???:
 

Nubian

Активный участник
Сообщения
375
Адрес
Москва
bocha написал(а):
MRJING
пока не отказались, это просто форма давления на ОАК и ГСС чтобы дали скидку,

Что-то не сходится...Если бы контракт не был подписан, то можно было бы хвостом вертеть куплю-некуплю, выпрашивая скидки себе. А тут все уже обговорено и подписанно, Сухой и штраф может Армавии выставить за нарушение контракта.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Barbudos
А что вы хотели? Фурора российской авиации, которой нет?
Мне было бы достаточно отсутствия провалов.
Т.е если бы Витязи выступили и контрактов на самолёты подросли бы немного, то я был бы полностью удовлетворён.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Nubian написал(а):
Что-то не сходится...Если бы контракт не был подписан, то можно было бы хвостом вертеть куплю-некуплю, выпрашивая скидки себе. А тут все уже обговорено и подписанно, Сухой и штраф может Армавии выставить за нарушение контракта.
контракт то подписан, в том и дело, а в нем цены прописаны. А Армавиа находится на грани банкротства, всем должна. Она с ГСС не может расчитаться за работы по форме с первым бортом, который стоит в Жуковском уже больше месяца за долги армян. Вот на этом фоне "отказ" от второго борта и выглядит как наездом за скидками, что в полне подтверждают причастные.

Но ОАК\ГСС тоже не дураки, в тот же день нашли нового покупателя на этот борт - ТомскАвиа :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
MRJING написал(а):
50 MC-21 превратились из твёрдого контракта в опцион.

Изменение договора связано со сменой собственника компании. "Новый владелец попросил сдвинуть сроки поставок и сроки авансовых платежей. Поэтому мы понизили статус контракта и перевели его в опцион",- сказал он [глава корпорации "Иркут" Алексей Федоров].
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/10/237317.html
 
Сверху