Гражданское авиастроение в России.

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Этот борт лет девять...
https://russianplanes.net/reginfo/8
Судя по всему, всё, что потенциально летабельно, будет восстановлено.
25 лет для такого борта - срок не предельный.
Вместе с новостроем и эти поставят на крыло...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
А что , в СССР умели делать крылья с законцовками?

Ну Вы спросили.
Не сами же они выросли.
Добавлю: Первенство в их изобретении вопрос открытый, поскольку встречалось в аэродинамике еще начала восьмидесятых.
 

yasmaza

Активный участник
Сообщения
276
Адрес
Москва
[QUOTE="Ринат,

Добавлю: Первенство в их изобретении вопрос открытый, поскольку встречалось в аэродинамике еще начала восьмидесятых.[/QUOTE]

Что и требовалось от меня доказать. Я , уж правда, плохо помню, что именно, но где то рядом.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
https://topwar.ru/134045-v-voronezhe-nachato-stroitelstvo-esche-dvuh-letnyh-obrazcov-il-112v.html
1516268279_1.jpg
 

yasmaza

Активный участник
Сообщения
276
Адрес
Москва
Нашёл коротенькую заметку . https://riafan.ru/1019276-putin-pre...anskii-samolet-na-baze-sverkhzvukovogo-tu-160
Казань, 25 января. Президент России Владимир Путин предложил сделать гражданский самолет на основе сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. С такой инициативой глава государства выступил после того, как ему продемонстрировали полет Ту-160 «Петр Дейнекин».

«Надо сделать гражданскую версию. Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — отметил он.

По словам Путина, спрос на сверхзвуковые самолеты у россиян будет большим в виду огромных расстояний страны. На сегодняшний день, к примеру, долететь в Нью-Йорк из России быстрее, чем из Калининграда во Владивосток. В ответ глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что компания уже работает над подобным проектом.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Я конечно не специалист, но как мне кажется, что переделать Ту-160 в гражданский лайнер, это примерно как создать новый самолёт. Тупо потому что для гражданского лайнера у него слишком много таких вещей, которые на гражданке не нужны. Та же многорежимность и изменяемая геометрия крыла. И в тоже время нет тех вещей которые нужны.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Когда нет своих самолётов
№ 5(598) от 8.02.18 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

7de6c06e48c7d060ae6106b9384abd72.jpg

Фото РИА Новости
Достаточно послушать и почитать многочисленные интервью министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и главы Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, чтобы впасть в горделивое состояние уверенности: наша авиационная промышленность гигантскими скачками летит к завоеванию мирового рынка.

Редкие птицы Отечества

На международном рынке производителей гражданских авиалайнеров России принадлежит один процент, который прописался где-то рядом со статистической погрешностью. Современных отечественных самолётов даже в российских авиакомпаниях всего около трёх[end_short_text] процентов. Сначала на «гайдаровских плечах» вошёл «Боинг». Потом появились европейские «Эрбасы», канадские «Бомбардье», бразильские «Эмбраеры». Немного «СААБов» и «Фоккеров». А на низком старте готовые завалить нас любыми самолётами стоят китайские авиастроители. У них, конечно, свой гигантский внутренний рынок, но кто же добровольно откажется от экспортных перспектив?

У нас вместо эволюции и модернизации сертифицированных и освоенных в производстве воздушных судов – коммерчески провальный «Суперджет» – головная боль «Аэрофлота». И бесконечные реформы. Громадные авиазаводы, в лучшие времена сдававшие по авиалайнеру, а то и больше в неделю, целый год мусолят один-единственный борт для госзаказчика. Иногда казалось, что дело сдвинулось с мёртвой точки. В середине двухтысячных был сформирован солидный пакет заказов на сотню Ту-204, даже больше. Авиалайнер выгодно отличался от западных одноклассников ценой (минимум вдвое дешевле), по расходу топлива на пассажирокилометр он и сегодня конкурентоспособен, его показатели лучше, чем у «Эрбас А320», и сопоставим с А321. Руками чиновников авиапром бездарно провалил заказ.

В итоге все крупные авиаперевозчики постепенно сформировали и обновили свой парк воздушных судов на основе иномарок. Предположим, отечественная промышленность вышла из спячки и стала выдавать самолёты в штуках. Много! Как их пристроить в авиакомпании? Там уже налаженное под «Боинги» или «Эрбасы» техобслуживание, обученные экипажи и персонал. Одним словом, авиаотрасль страны давно потеряла внутренний рынок.

«Аэрофлот» – за свободный выбор

Самый заметный и влиятельный игрок на нашем авиапространстве – «Аэрофлот» и его «дочки». В 2018 году ему предстоит ввезти по этой схеме 31 самолёт и сэкономить на временном ввозе около 25 млрд рублей. Естественно, авиакомпания стоит горой за преференции от ЕЭК. Комиссии по большому счёту без разницы, у других членов организации нет развитой собственной авиационной промышленности. Обнуление таможенных пошлин и НДС позволяет авиакомпаниям экономить при ввозе самолёта до 40% от его стоимости.


Лазейка для иномарок

Как известно, свято место пусто не бывает. Бал правят иномарки. Для них чиновники расстарались, придумали систему временного беспошлинного ввоза. И эксплуатируют её по полной программе. Режим временного ввоза без уплаты налогов и таможенных сборов – практика, известная во всём мире. Используют его для участия в международных выставках, спортсмены кочуют по соревнованиям с дорогостоящим инвентарём на этих условиях. У нас масштаб иной – самолёты!

10 ноября 2017 года в очередной раз по предложению российской стороны Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение предоставить на восемь лет полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов для временно ввозимых до 1 января 2020 года турбореактивных пассажирских самолётов вместимостью до 50 и свыше 110 посадочных мест. Пощадили на сей раз сегмент, где располагается «Сухой Суперджет 100», его и так очень сложно продавать.

Схема-то элементарная – раз в России не строят собственные самолёты, а летать надо, значит, будем брать авиалайнеры за рубежом. Перед кризисом в страну ввозили ежегодно под сотню иностранных гражданских авиалайнеров, почти столько, сколько выпускали авиазаводы страны в 1980-е годы. Баланс соблюдается.

Регистрируют их в офшорах, мотивируя это требованиями лизингодателей. Вывод напрашивается один – кому-то абсурдная ситуация приносит реальные дивиденды. Иностранным производителям гражданских самолётов – очевидный факт. Но «Аргументы недели» из года в год пишут о том, что Минпромторг и ОАК не делают ничего для ритмичного и массового выпуска серийных отечественных авиалайнеров, прикрываясь проектами «Суперджет» и МС-21.

Где среднемагистральный Ту-204СМ, улучшенная и модернизированная версия самолёта с экипажем из двух человек и самым совершенным на сегодняшний день бортовым радиоэлектронным оборудованием? Сертифицирован, но не строится. Широкофюзеляжный Ил-96-400М – дальше разговоров дело не идёт. Турбовинтовой регионал Ил-114 – третий год совещаний, заседаний, и никаких практических результатов. Ту-334, который требуют от ОАК силовые структуры и Специальный лётный отряд (СЛО), тормозится всеми доступными способами. Не станет сюрпризом, если подобный номер устроят и с перспективным проектом ближнесреднемагистрального авиалайнера МС-21.

Вредительство, выполнение неких обязательств перед западными партнёрами, шкурный интерес? Или элементарная профнепригодность управленцев? Минпромторг кивает на ОАК, ОАК – на Минпромторг. Минтранс, по сути, самоустранился – нет своих самолётов, извольте обеспечить беспошлинный ввоз иномарок, иначе недешёвые авиабилеты станут дороже ещё на четверть.

То есть можно констатировать, что управление отраслью ведётся крайне неэффективно. Нужны жёсткие, в том числе протекционистские меры по развитию авиапрома. Иначе – позорный публичный и окончательный отказ от российского гражданского авиастроения. Иначе авиастроение так и останется корытом, вокруг которого группируются сомнительные личности.

http://argumenti.ru/society/2018/02/562852?typelink=openlink
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Вот за что не люблю аргументы недели, так это за то что правильный посыл, чаще всего ушатывается отвратным знанием материальной части, а то и просто отсутствие логики. Как то у них была всёпропальческая публикация в которой некий тип сильно ратовал, за возобновление производства Ту-154 и ремоторизицию тех бортов, которые ещё в строю.

Так и в этой статье "отвратно продающийся суперджет", который таки производится и продаётся, но проблема в том, что нельзя сразу взять и продать новый самолёт, его просто не купят. Купить его могут те, кому в данный момент нужны новые самолёты и кто готов рискнуть с новой техникой.

Но «Аргументы недели» из года в год пишут о том, что Минпромторг и ОАК не делают ничего для ритмичного и массового выпуска серийных отечественных авиалайнеров, прикрываясь проектами «Суперджет» и МС-21.

Нельзя впихнуть невпихуемое, ритмичный и массовый выпуск может быть тогда, когда есть те кто будет покупать самолёты и их эксплуатировать. Да возможно "Аэрофлот" не самая патриотичная компания, наполненная чуть менее чем полностью эффективными манагерами, но вопить и истерить, может быть и можно, но делу это не поможет, принимать решения приходится в тех условиях которые есть, а не в тех в которых хотелось бы.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Вот за что не люблю аргументы недели, так это за то что правильный посыл, чаще всего ушатывается отвратным знанием материальной части, а то и просто отсутствие логики. Как то у них была всёпропальческая публикация в которой некий тип сильно ратовал, за возобновление производства Ту-154 и ремоторизицию тех бортов, которые ещё в строю.

Так и в этой статье "отвратно продающийся суперджет", который таки производится и продаётся, но проблема в том, что нельзя сразу взять и продать новый самолёт, его просто не купят. Купить его могут те, кому в данный момент нужны новые самолёты и кто готов рискнуть с новой техникой.

Но «Аргументы недели» из года в год пишут о том, что Минпромторг и ОАК не делают ничего для ритмичного и массового выпуска серийных отечественных авиалайнеров, прикрываясь проектами «Суперджет» и МС-21.

Нельзя впихнуть невпихуемое, ритмичный и массовый выпуск может быть тогда, когда есть те кто будет покупать самолёты и их эксплуатировать. Да возможно "Аэрофлот" не самая патриотичная компания, наполненная чуть менее чем полностью эффективными манагерами, но вопить и истерить, может быть и можно, но делу это не поможет, принимать решения приходится в тех условиях которые есть, а не в тех в которых хотелось бы.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
...много путаницы с этой инфой, некоторые СМИ пишут, что 11 Су-35.
Я так понимаю, что индонезийцы хотелкают две эскадрильи по 16 Су-35, но пока на все не хватает...
А здесь, наверное, Суперджеты могут превратиться и в МС-21...


Индонезия подписала с Россией контракт на поставку 11 самолетов

Посол Индонезии в России Вахид Суприяди заявил, что был подписан контракт между Россией и Индонезией на поставку 11 новейших самолетов компании «Гражданские самолеты Сухого».

«Совсем недавно индонезийская сторона подписала соглашение о закупке 11 новейших самолетов «Сухой» у России», – сказал Суприяди, передает РИА «Новости».

Посол подчеркнул, что сделка «очень крупная».
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вчера из отпуска вернулся. Туда летел на А-320 NEO, как объявили, что это вообще первый такой пепелац в стране.
Прилетев в Домодедово попали в пробку, когда ехали на автобусе от самоля к терминалу.
Фото0740.jpg
Думал, что пройдусь по новому терминалу, но хрен там, походу не работает там ещё ничего.
Зато впервые видел на втором этаже при прохождении паспортного контроля открытыми абсолютно все кабинки, обычно работает около половины.

Ещё за за нами садился А-380, тоже видел такой в Домодедово впервые, пепелац просто огромный на фоне терминала.
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ещё за за нами садился А-380, тоже видел такой в Домодедово впервые, пепелац просто огромный на фоне терминала.
Он там регулярно садится, там какой-то шейх нарисован. Снимала с бизнес-зала в домодедово, далековато правда..
ce2d0346a217.jpg
 
Сверху