Индийский тендер MRCA: EF-2000 vs Rafale

Кто должен выиграть по вашему мнению?

  • Eurofighter EF-2000 Typhoon

    Голосов: 4 30,8%
  • Dassault Rafale

    Голосов: 9 69,2%

  • Всего проголосовало
    13

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
Ну, с Рафалем теперь понятно... Вундер в квадрате, или даже кубе...
Сидим, боимся...

А хитрые индусы тем временем, чтобы ни от кого не зависеть, поколение 5+ запускают.

Как раз с Теджасом так удачненько все за 30 лет не сложилось, чтобы сразу и с 5+ не срослось.
Какие все-таки дальновидные!

В этом году Индия планирует начать сборку первого прототипа истребителя пятого поколения АМСА (advanced medium combat aircraft), основываясь на опыте производства легких боевых самолетов Tejas, сообщает timesofindia.indiatimes.com 8 января.

Этап проектирования самолета «практически завершен», в ближайшие несколько месяцев проект пройдет технико-экономическое обоснование в министерстве обороны.

Цель состоит в том, чтобы прототип первого двухдвигательного истребителя был построен в 2023-2024 годах, то есть в то время, когда на вооружение ВВС Индии начнут поступать истребители Tejas MkII с более мощным двигателем. Программа разработки «Теджаса» была одобрена еще в августе 1983 года.

После принятия на вооружение «Теджас-2» планируется начать процесс серийного производства АМСА, который позиционируется как «поколение 5+». По сообщению источника, в настоящее время ведется «имитационное моделирование» этого самолета.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- С форума Паралая, красавчик:

The Next Generation Air Dominance, or NGAD, concept is a multidomain, net-enabled system-of-systems fighter with revolutionary capabilities.
2013_SW70_23_NGAD_1267828237_9697.jpg
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
pavel-praht2 написал(а):
у F-22 свой, расово верный, алюминий. показатели поглощения электромагнитных волн расово верным алюминием иногда превышают показатели композитов... :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
dron написал(а):
pavel-praht2 написал(а):
у F-22 свой, расово верный, алюминий. показатели поглощения электромагнитных волн расово верным алюминием иногда превышают показатели композитов... :)
- Дюраль там есть, несомненно, но только внутри, под слоем углепластиков. Поэтому его показатели поглощения и отражения никого не скребут...
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Дюраль там есть, несомненно, но только внутри, под слоем углепластиков.
ну дык а я про что. фигня что его больше чем на Рафале. или на Т-50.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
dron написал(а):
Breeze написал(а):
- Дюраль там есть, несомненно, но только внутри, под слоем углепластиков.
ну дык а я про что. фигня что его больше чем на Рафале. или на Т-50.
- Вся хохма именно в том, где его больше: внутри, или СНАРУЖИ... :grin:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
договор по Rafale, подразумевает передачу технологии изготовления из нитрида галлия полупроводниковых чипов для использования в авионике. Однако передача сопутствующих технологий, необходимых для изготовления самого чипа, в предложении не прописана. Индия, таким образом, покупает технологию, которая не может быть преобразована в необходимый компонент, и который придется, в конечном счете, импортировать на протяжении всего жизненного цикла самолета.

Второй нюанс - это радар с активной фазированной решеткой. Он только разрабатывается для Rafale. Дели предложено принять участие в его разработке деньгами. Это еще несколько миллиардов долларов. Но никто не гарантирует, что в итоге страна получит как саму технологию производства подобной техники, так и исходный программный код для перепрограммирования бортового оборудования, в первую очередь радара для проведения самостоятельной модернизации техники «на позднем этапе эксплуатации».

Министр обороны Индии уже выступил с заявлением, что сделка по Rafale слишком дорого обходится стране. Компания Dassault Aviation увеличила вдвое стоимость одного самолета - с $ 65 млн. до $120 млн. долларов. Это означает, что вся партия из 126 машин обойдется не как планировалось в $10, а в $28-30 млрд. Плюс к этому стране придется существенно потратиться на оснащение машин ракетным и бомбовым вооружением, техническое обслуживание крайне капризной французской техники. В тоже время, как отмечают в Минобороны Индии, производство одного российского истребителя Су-30МКИ компанией Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) не превышает $ 56 млн., что вдвое ниже цены одного Rafale.

В пользу российских истребителей говорит и тот факт, что их парк составляет треть боевого состава ВВС Индии. Индийские пилоты эксплуатируют эти машины не первый год. Активно принимают участие в международных военных учениях, где встречались с американскими F-15 и F-16, французскими «Миражами» и британскими «Тайфунами». Результат этих учений всегда был один - Су-30МКИ выходил победителем. Индийские летчики не только первыми обнаруживали противника (а значит первыми применяли ракетное вооружение), но и, пользуясь сверхманевренностью своих истребителей, втягивали противника в ближний бой, в котором Су-30МКИ равных себе не имеет.

Кроме того, в Индии сейчас завершается программа разработки авиационного варианта сверхзвуковой крылатой ракеты BraMos - появление этой машины в составе вооружения Су-30МКИ делает его одним из самых вооруженных и многофункциональных истребителей в мире. На базе «большого» BraMos компания делает и миниверсию ракеты. Это позволит вооружить ей еще и легкие истребители МиГ-29К/КУБ.

В пользу переориентации с французских на российские истребители говорит и программа FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) по созданию Москвой и Дели индийской версии истребителя 5-го поколения на базе нашего Т-50. Участие Дели в этом проекте не ограничится одними деньгами (инвестиции индийцев в проекте $25 млрд). Уже сейчас Индия предлагает свои композитные материалы и электронику. К 2017 году страна хочет получить двухместный вариант истребителя. Вместе с этим самолетом страна получит технологии производства новых авиационных двигателей, радаров с активной фазированной антенной решеткой, современной авионики и много еще чего, что ни Франция, ни США, ни кто бы то ни был из оружейных фирм Европы передавать Дели не намерен.

Newsland.ru
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Франция домистралилась. Почему «Су» лучше «Рафаля»
Слухи о том, что Индия больше не видит в лице Франции надёжного партнёра по бизнесу, вновь получили подтверждение. Так, издание The New Economic Times сообщает, что Индия всё-таки отказывается от идеи покупки истребителей Rafale в пользу Су-30МКИ. Кроме явных преимуществ российских самолётов, не последнюю роль сыграла и несамостоятельная политика Франции в вопросах торговли оружием.
http://www.odnako.org/blogs/franciya-do ... e-rafalya/
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
- По моим прикидкам:

...........................................................Rafale..................................Су-35
Экипаж...................................................1-2..........................................1
Maximum speed:
High altitude...............................Mach 1.8 (1,912 km/h)................Mach 2.25 (2,390 km/h)
Low altitude................................Mach 1.1 (1,390 km/h)................Mach 1.15 (1,400 km/h)
Combat radius......................................1,852+ km.................................1,600 km
Service ceiling.......................................15,235 m.................................18,000 m
Rate of climb (Н=1000 m)........................304.8+ m/s...............................280+ m/s

БРЛС......................................RBE-2AA, АФАР - 130 км (1 м2)......Ирбис, ПФАР - 130 км (1м2)
Фронт. ЭПР.............................................0.1-0.3 м2................................4-6 м2
G/S.........................................................310 кг/м2................................410 кг/м2
Тяговооружённость...................................1.09.......................................1.14
Точек подвески воор. ................................14..........................................12
УРВВ...............................................MICA, Magiс, Meteor.......................Р-27, Р-77, Р-73
пушка:.........................30 мм, 2500 в/мин, 1025 м/с, 125 снар.....30 мм, 1800 в/мин, 860 м/с, 150 снар.

APe_01-52-1.jpg


Rafale-French-Jet-Fighter-Desktop-Wallpaper.jpg


9478-dassault-rafale-1280x800-aircraft-wallpaper.jpg

Дядя Миша настолько восхищен Рафалем, что даже постит тут фотки Еврофайтера. :grin: :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
БЧ-5 написал(а):
Франция домистралилась. Почему «Су» лучше «Рафаля»
- Вообще-то проверить кто из них лучше на самом деле, индусы могли бы проверить с лёгкостью, - устроив пару десятков воздушных боёв между ними в различных комбинациях: "один на один", пара на пару", "звено на звено", начиная с ДВБ и кончая самым крутым догфайтом исключительно на пушках.
Россия и Франция с удовольствием прислали бы своих лучших асов! :OK-) :)

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Космополит написал(а):
Дядя Миша настолько восхищен Рафалем, что даже постит тут фотки Еврофайтера. :grin: :p
- На клетке со слоном была надпись "буйвол". А я не пригляделся...
http://cdn.desktopwallpapers4.me/wallpa ... 00/1/9478-dassault-rafale-1280x800-aircraft-wallpaper.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
На клетке со слоном была надпись "буйвол". А я не пригляделся...
Не будет преувеличением сказать, что с вами такое случается часто. Есть и русское объяснение такому поступку, называется "на авось" или "на шару". :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк
Это называется "Дядя Миша не может отличить один самолёт от другого". :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк
Rand0m написал(а):
На Максе Рафаль не впечатлил В сравнении с сушками или мигами.
Ну не знаааааю... Мне понравился. Сложного пилотажа не было, но маневрировал активно.
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
- Вообще-то проверить кто из них лучше на самом деле, индусы могли бы проверить с лёгкостью, - устроив пару десятков воздушных боёв между ними в различных комбинациях: "один на один", пара на пару", "звено на звено", начиная с ДВБ и кончая самым крутым догфайтом исключительно на пушках.

Было бы круто, но есть мнение, что французы зассут :-D

Причём, наши точно не зассут, даже если не будут уверены в превосходстве СУ над Рафалем. Такой менталитет.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Если кучи наших институтов и центров (военных и гражданских) страсть. как в этом заинтересованы (аж зубы скрипят), то почему вы считаете, что такие же французские институты в этом не заинтересованы. В рекламах они всячески рекламируют превосходство своих систем и не сомневаются в них. Хотя скажу вам по секрету - РФ готовы выставить даже старые МиГ-29 и Су-27 ради такой возможности (ну да, такой менталитет, да ещё дать фору противнику).
 
Сверху