Индийский тендер MRCA: EF-2000 vs Rafale

Кто должен выиграть по вашему мнению?

  • Eurofighter EF-2000 Typhoon

    Голосов: 4 30,8%
  • Dassault Rafale

    Голосов: 9 69,2%

  • Всего проголосовало
    13

Rand0m

Активный участник
СМИ узнали об отказе Индии покупать 126 французских истребителей Rafale.

Индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault, сообщает газета Business Standard со ссылкой на компетентные источники в индийском военном ведомстве. В качестве причины называется слишком высокая цена этих машин, оказавшаяся выше ожидаемой. Возможной альтернативой французским истребителям является увеличение заказа на российские самолеты Су-30МКИ.
Французский истребитель был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 миллиардов долларов США. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.
В шорт-лист тендера, продолжавшегося более 10 лет, вошли две европейские машины — Typhoon и Rafale. Rafale, объявленный победителем 31 января 2012 года, выиграл, как сообщалось, за счет более низкой стоимости самих самолетов. В дальнейшем, при обсуждении условий контракта, оказалось, что стоимость жизненного цикла французских истребителей значительно выше, а итоговая цена контракта на 126 машин грозит превысить 20 миллиардов долларов США.
Как сообщают источники Business Standard, в качестве альтернативы рассматривается увеличение объема заказа на российские истребители Су-30МКИ (в настоящее время Индия заказала 272 эти машины, сборка которых из российских машинокомплектов должна завершиться в 2018 году), расширение закупок собственного индийского истребителя HAL Tejas, первый из которых передан ВВС 17 января 2015 года, и интенсификация работ по совместному с Россией проекту Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которого на основе российского истребителя Т-50 КБ Сухого разрабатывается истребитель пятого поколения. Первоначально участвовавший в конкурсе истребитель МиГ-35, по имеющейся информации, не рассматривается.

Преимуществом российских истребителей КБ Сухого в настоящее время может стать как освоенность Су-30 в индийских ВВС, так и заметно снизившаяся вследствие девальвации рубля цена этих машин, ранее приближавшаяся к ста миллионам долларов за единицу.

Закупка новых истребителей должна позволить Индии реализовать план увеличения численности своих ВВС с сегодняшних 35 до 45 эскадрилий, в каждой из которых должно состоять по 18 боевых самолетов. Возможный отказ от закупки Rafale станет серьезным ударом для французской компании Dassault, с трудом сохраняющей независимость в условиях резкого сокращения заказов и практического отсутствия экспорта: так, ВВС и ВМС Франции сократили суммарный объем закупок истребителей Rafale с первоначально запланированных 310 до 180 единиц, а экспортная история машины, которую предлагают на рынке уже полтора десятка лет, пока остается пустой.
http://lenta.ru/news/2015/02/16/rafale/
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Пока индусы официально не отказались от Рафалей, "намерены отказаться" ничего не значит. Сейчас индусы в более удобную позу ставят Париж :)
А возможно, девальвация рубля действительно дает шанс Сухому. Тем более, что часть денег можно потратить на Су-30МКИ, а часть на 5-ку.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Да всё это очередные ОБС. А индусы любят и умеют торговаться.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Всучили таки этот "рафаль" Египту в количестве 24 штук.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2015/0216/100127852/detail.shtml
- Что значит "всучили"?! У египтян был огромный выбор, фактически ВСЁ, что произвёл авиапром всех стран на земле, кроме стелс-самолётов. Рафаль они выбрали сами.
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
- Что значит "всучили"?! У египтян был огромный выбор, фактически ВСЁ, что произвёл авиапром всех стран на земле, кроме стелс-самолётов. Рафаль они выбрали сами.

Они десять лет безуспешно пытались хоть кому то его продать. Причем что ОАЭ, что Индия, что другие жаловались на неоправданно высокую цену сего пепелаца.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Что значит "всучили"?! У египтян был огромный выбор, фактически ВСЁ, что произвёл авиапром всех стран на земле, кроме стелс-самолётов. Рафаль они выбрали сами.

стелсы от китайцев получат.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Они десять лет безуспешно пытались хоть кому то его продать. Причем что ОАЭ, что Индия, что другие жаловались на неоправданно высокую цену сего пепелаца.
- Вот военные эксперты египетских ВВС и решили, что по критерию эффективность/стоимость Рафаль и будет для них самым выгодным самолётом (особенно с учётом формы и условий оплаты!).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
С чего бы это?
Вряд ли они будут дороже Рафалей.
Тем более китайцы могут и демпингнуть.
- К тому же я не думаю, что J-31 уже потов, слишком мало времени прошло от первого взлёта прототипа. И пока он наверняка сырой и очень дорогой (если это действительно стелс).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
- Что значит "всучили"?! У египтян был огромный выбор, фактически ВСЁ, что произвёл авиапром всех стран на земле, кроме стелс-самолётов. Рафаль они выбрали сами.
У Египтян?:-D Ну да, Египтяне выбирали))))))))))
И пока он наверняка сырой и очень дорогой (если это действительно стелс).
Конечно стелс!) Китайский)))
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Возвращаясь к индийскому тендеру:

НЬЮ-ДЕЛИ, 16 фев — РИА Новости. Индия не станет покупать французские истребители Rafale из-за их высокой цены, сообщило в понедельник издание Business Standard со ссылкой на источники в Минобороны Индии.

Ранее индийские СМИ сообщили, что Министерство обороны Индии может отказаться от закупки для ВВС 126 истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ.

Как сообщает Business Standard, за три года переговоров между представителями Rafale и Минобороны Индии выяснилось, что заявка компании Dassault оказалась дороже его конкурента по тендеру Eurofighter Typhoon, а не дешевле, как объявило минобороны 31 января 2012 года.

"Ни один представитель Минобороны не одобрит контракт с Dassault стоимостью свыше 20 миллиардов долларов, в то время как Rafale оказался не самым недорогим вариантом", — заявил чиновник, близкий к комитету, ведущему переговоры по поводу условий контракта.

По информации издания, тендер на закупку 126 средних многоцелевых истребителей стал первым для Минобороны Индии, в котором фигурировал расчет затрат по жизненному циклу самолета, а не закупочная цена. Это означало, что победителем тендера должен был стать самолет с самыми низкими затратами на закупку, эксплуатацию и техобслуживание в течение всех 30-40 лет использования самолета, а не с самой низкой закупочной ценой.

"Министерство обороны, рассматривая неполный эскизный проект от Dassault, неверно оценило Rafale как более дешевый вариант. Сейчас, когда после трех лет мы получили от французов четкие цифры, мы выяснили, что Индия заплатит значительно больше, чем было посчитано первоначально", — заявил источник издания.

Между тем, как писали индийские СМИ, индийское оборонное ведомство серьезно задумалось о том, чтобы предпочесть французским истребителям российские Cу-30МКИ, которые знакомы индийским летчикам и собираются по лицензии на заводе индийской компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Тот факт, что Су-30МКИ соответствуют требованиям ВВС Индии, отмечал и министр обороны Индии Манохар Паррикар. Однако официально оборонное ведомство не подтвердило, что рассматривает замену Rafale на Су-30МКИ.


РИА Новости http://ria.ru/world/20150216/1047915999.html#ixzz3S2LHld00

А у наших ушки на макушке:

Корпорация «ИРКУТ» на авиасалоне AERO INDIA 2015 обсудит ход и перспективы развития программы Су-30МКИ

ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) на открывающемся в среду авиасалоне AERO INDIA 2015 будет обсуждать с индийскими партнерами ход и перспективы развития программы Су-30МКИ.

Источник: пресс-служба ОАО «Корпорация «Иркут»
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Еще о ситуации с "Рафалями":

Самый крупный оружейный контракт Франции под угрозой: индийское руководство угрожает отказом от закупки истребителей Rafale ввиду завышенной цены этих самолетов. С другой стороны, «подвешенный» контракт с Россией на поставку кораблей типа «Мистраль» грозит Парижу, помимо потери доходов, ударом по репутации. «Лента.ру» разбиралась в ситуации с помощью военного эксперта, заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константина Макиенко.


Насколько велик риск срыва контракта на Rafale?

Сообщения, что у французской стороны могут возникнуть проблемы при заключении контракта на поставку истребителей Rafale, объявленных в 2012 году победителями индийского тендера MMRCA, появились довольно скоро: цена истребителей была явно выше определенного условиями тендера потолка в 10 миллиардов за 126 машин, а условия сделки, на которые были готовы французы, серьезно отличались от тех, с чем могла согласиться индийская сторона.

«Срыв маловероятен, но возможен, — полагает Константин Макиенко. — В пользу французов работает индийская бюрократия — запущенный процесс отменить трудно, но сделка в любом случае очень сложная и затратная как по ресурсам, так и по времени», — отмечает эксперт.

«Можно выделить несколько основных трудностей, серьезно тормозящих проект, — продолжает Константин Макиенко. — Во-первых, это требования Индии по трансферу технологий и изменению технического облика машины, в том числе, не исключено, с использованием оборудования индийского производства. Во-вторых, сложности с самим Dassault: французская фирма — крайне неуступчивый, даже, наверное, высокомерный партнер, что уже создало им немало проблем. Они проиграли южнокорейский и сингапурский тендеры — здесь, правда, сыграло роль и американское давление. Но бразильский контракт и почти подписанную сделку с Марокко они упустили исключительно по своей вине, равно как сами же не сумели воспользоваться обстановкой в Алжире, сложившейся после отказа этой страны от российских МиГ-29СМТ. В итоге французы продали 24 машины в Египет, где ожидается скорое подписание контракта, но Египет не предъявляет и малой доли требований, на которых настаивает Индия. Там не играет роли ни технический облик, ни трансфер технологий, ни офсетные программы (программы реинвестирования части полученного от экспорта дохода в экономику страны-импортера — прим. «Ленты.ру») : просто закупают 24 истребителя, вдобавок за чужие деньги (финансовую поддержку перевооружения ВС Египта сегодня обеспечивает Саудовская Аравия — прим. «Ленты.ру»).

В-третьих, достаточно сложно согласовать цену. Индийцы — очень жесткие переговорщики, продавливающие продавца на понижение цены, Dassault, в свою очередь, не склонна поддаваться, а время идет, и цены растут.

Дополнительные сложности возникли из-за того, что сделка попала под индийский электоральный цикл. Предыдущее правительство под конец своего срока не было склонно форсировать решение, а после победы на выборах «Бхаратия Джаната парти» (БДП) все пришлось начинать, по сути, с нуля — новым руководителям требуется время, чтобы просто войти в тему. Наконец, есть ощутимая разница в подходах ВВС Индии и индийской же промышленности: если ВВС заинтересованы в новом самолете, то индийский авиапроизводитель, компания HAL, комфортно чувствует себя в "Суховской"/"Иркутской" технологической среде, к которой она привыкла с освоением производства Су-30МКИ и постепенной их локализацией. Смена этой среды не будет легкой».

Каковы возможные альтернативы?

Индийская Business Standard, вбросившая очередную порцию информации о готовности Индии отказаться от французских истребителей аккурат к началу стартующего 18 февраля авиасалона в Бангалоре, назвала следующие альтернативные решения: увеличение объема заказа на российские истребители Су-30МКИ корпорации «Иркут» (Индия заказала 272 эти машины, сборка из российских машинокомплектов должна завершиться к 2018 году), расширение закупок собственного индийского истребителя HAL Tejas (первый передан ВВС 17 января 2015-го) и интенсификация работ по совместному с Россией проекту Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которого на основе российского истребителя Т-50 КБ Сухого разрабатывается истребитель пятого поколения. Первоначально участвовавший в конкурсе истребитель МиГ-35, по имеющимся данным, не рассматривается.

«Ключевым элементом альтернативного решения должна стать отмена собственно тендера MMRCA, за последние 10 с лишним лет утратившего всякий военный и технологический смысл, — полагает Константин Макиенко. — Все начиналось в 2000 году с идеи закупить 126 истребителей на замену уходящим МиГ-21, и в качестве единственного претендента рассматривался Mirage-2000, отлично зарекомендовавший себя в Каргильском конфликте 1999 года. Во всяком случае, технические требования ВВС писались именно под эту машину. К середине 2000-х индийцы, не без влияния США, решили организовать конкурс и изменили условия, убрав ограничение максимального взлетного веса в 20 тонн, чтобы дать возможность поучаствовать в отборе самолету F/A-18E/F Super Hornet. К этому моменту французы ликвидировали сборочную линию самолетов Mirage-2000 и его в качестве претендента на индийский заказ сменил Rafale.

Так родился тендер, число участников которого быстро выросло: свои машины предложили и другие европейские производители: EADS с "Тайфуном" и SAAB с "Грипеном". Наши выдвинули последнюю разработку на платформе МиГ-29, сначала как МиГ-29ОВТ, затем под индексом МиГ-35. США добавили к F/A-18 еще и F-16. С таким набором решение не могло быть быстрым».

«На данный момент ситуация сложилась не лучшим для ВВС Индии образом, — добавляет Макиенко. — Даже если контракт на поставку Rafale будет заключен, то это грозит Индии огромными расходами — около 20 миллиардов долларов, а возможно, и больше, при этом парк окажется морально устаревшим. В 2015 году выбирать платформу четвертого поколения можно лишь в качестве промежуточного решения. Долгосрочным вариантом должна быть лишь платформа пятого поколения.

Даже если контракт сейчас подпишут, первые машины ВВС Индии получат в 2017 году, а самолеты собственно индийской сборки будут переданы в ВВС не раньше 2020-2021 годов. По условиям тендера производитель предоставляет Индии 18 самолетов, остальные собираются на месте с постепенным ростом локализации. Значит, программа завершится не ранее 2028 года при самом оптимистичном развитии событий. К этому времени возраст платформы превысит 40 лет (первый полет Rafale состоялся в 1986-м). А Китай будет активно переоснащать свои ВВС самолетами пятого поколения, прежде всего — типа J-31, заодно перевооружая ими же ВВС Пакистана».

«Здесь возможен бинарный вариант, — отмечает Макиенко. — В первую очередь Индии надо закрыть "окно", чтобы не допустить проседания численности ВВС. Они могут это сделать увеличением объемов закупки Су-30МКИ на 60-70 машин, закупкой на МиГе дополнительного числа самолетов МиГ-29 в модификации UPG, но не модернизированных старых, а именно самолетов новой постройки, а также приобретением партии подержанных Mirage-2000, например в ОАЭ. Это позволит решить проблему "здесь и сейчас", затратив около 10 миллиардов долларов.

На перспективу же Индии необходимо помимо активизации FGFA вплотную заняться проектом легкого/среднего истребителя пятого поколения (AMCA), возможно, сделав его международным. Это очевидный шанс и для нашей Объединенной авиастроительной корпорации: Россия может предложить Индии совместную программу, особенно с учетом, что и наши ВВС нуждаются в подобной машине. Причем возможны дополнительные стимулирующие аргументы — например, выступить Индии в роли системного интегратора, что даст местной промышленности дополнительный и очень важный опыт».

Насколько связана проблема Rafale с поведением Франции в вопросе передачи России кораблей типа Мистраль?

Некоторые СМИ, прежде всего отечественные, быстро увязали эти два вопроса, придя к выводу, что срыв контракта на поставку оплаченных и построенных кораблей для ВМФ России может повлиять на решение Индии относительно выбора перспективного самолета для своих ВВС. Константин Макиенко с этим не согласен: «Не думаю, что здесь стоит искать связь, — отметил эксперт. — Индийцы достаточно индифферентно относятся к этой проблеме».

***
«Лента.ру»: Комментируя ситуацию, вынесенную в заголовок и в последний раздел данной заметки, можно, однако, сказать следующее. Независимо от того, насколько ситуация с «Мистралями» влияет на решения руководства Минобороны и правительства Индии, само совпадение двух подобных эпизодов может оказать серьезное негативное воздействие как на общественное мнение, так и на экспертное сообщество и лиц, принимающих решение. В подобных вопросах заказчики, готовые расстаться с крупными средствами, прежде всего стремятся к минимизации рисков — а безрисковыми покупки оружия у Франции и других стран ЕС сегодня не назовешь, особенно для тех, кто имеет или может потенциально иметь проблемы в отношениях с ЕС и НАТО. Хотя Франция в течение десятилетий была едва ли не единственным регулярным западным поставщиком для «проблемных» стран, к которым предъявлялись претензии по части как внутренней, так и внешней политики. На этом поле она прямо конкурировала с СССР и сегодня продолжает конкурировать с Россией.

Насколько это скажется на объемах военного экспорта Франции в дальнейшем, можно лишь предполагать.

Автор Илья Крамник
Первоисточник http://lenta.ru/articles/2015/02/16/mistraf/
 

Rand0m

Активный участник
ИНДИЯ ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 24 «РАФАЛЕЙ»

По словам источников из министерства обороны Индии, подписан контракт на поставку 24 истребителей Rafale французской компании Dassault Aviation, сообщает сегодня влиятельная газета The Times of India.
Если это действительно так, становится ясно, насколько Индия обеспокоена заключением полномасштабного контракта с французской компанией, сообщает издание.
ZKfglBPC_9E.jpg

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7594/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Министры обороны Франции и Индии Жан-Ив Ле Дриан и Манохар Паррикар пришли к соглашению по вопросу контроля качества производства и трудоемкости технологического процесса сборки самолетов Rafale в Индии, сообщает defencenews.in .

Французская компания получит расширенные права по контролю качества производства. Стороны также согласовали объем трудозатрат при сборке машин в Индии.

Причина разногласий заключалась в отказе разработчика и производителя самолета, компании Dassault, предоставить гарантию на качество машин индийской сборки в силу недостаточных возможностей по контролю за процессом. Кроме того, французский производитель настаивал на меньшем объеме нормо-часов, затрачиваемых на сборку самолетов.
Сегодня, 25 февраля, газета Таймс оф Индия сообщила о том, что Франция и Индия подписали соглашение о поставке первых 24 истребителей Rafale, однако затем заметка Была удалена с сайта газеты, ХОТЯ сохранилась только на том же сайте defencenews.in.Сообщалось, что по условиям тендера, сторона, получившая контракт, обязана поставить Индии 18 истребителей, а остальные 108 должны быть собраны на заводах заказчика.
 
Сверху