Rand0m
Активный участник
- Сообщения
- 17.711
СМИ узнали об отказе Индии покупать 126 французских истребителей Rafale.
Индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault, сообщает газета Business Standard со ссылкой на компетентные источники в индийском военном ведомстве. В качестве причины называется слишком высокая цена этих машин, оказавшаяся выше ожидаемой. Возможной альтернативой французским истребителям является увеличение заказа на российские самолеты Су-30МКИ.
Французский истребитель был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 миллиардов долларов США. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.
В шорт-лист тендера, продолжавшегося более 10 лет, вошли две европейские машины — Typhoon и Rafale. Rafale, объявленный победителем 31 января 2012 года, выиграл, как сообщалось, за счет более низкой стоимости самих самолетов. В дальнейшем, при обсуждении условий контракта, оказалось, что стоимость жизненного цикла французских истребителей значительно выше, а итоговая цена контракта на 126 машин грозит превысить 20 миллиардов долларов США.
Как сообщают источники Business Standard, в качестве альтернативы рассматривается увеличение объема заказа на российские истребители Су-30МКИ (в настоящее время Индия заказала 272 эти машины, сборка которых из российских машинокомплектов должна завершиться в 2018 году), расширение закупок собственного индийского истребителя HAL Tejas, первый из которых передан ВВС 17 января 2015 года, и интенсификация работ по совместному с Россией проекту Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которого на основе российского истребителя Т-50 КБ Сухого разрабатывается истребитель пятого поколения. Первоначально участвовавший в конкурсе истребитель МиГ-35, по имеющейся информации, не рассматривается.
Преимуществом российских истребителей КБ Сухого в настоящее время может стать как освоенность Су-30 в индийских ВВС, так и заметно снизившаяся вследствие девальвации рубля цена этих машин, ранее приближавшаяся к ста миллионам долларов за единицу.
Закупка новых истребителей должна позволить Индии реализовать план увеличения численности своих ВВС с сегодняшних 35 до 45 эскадрилий, в каждой из которых должно состоять по 18 боевых самолетов. Возможный отказ от закупки Rafale станет серьезным ударом для французской компании Dassault, с трудом сохраняющей независимость в условиях резкого сокращения заказов и практического отсутствия экспорта: так, ВВС и ВМС Франции сократили суммарный объем закупок истребителей Rafale с первоначально запланированных 310 до 180 единиц, а экспортная история машины, которую предлагают на рынке уже полтора десятка лет, пока остается пустой.
http://lenta.ru/news/2015/02/16/rafale/
Индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault, сообщает газета Business Standard со ссылкой на компетентные источники в индийском военном ведомстве. В качестве причины называется слишком высокая цена этих машин, оказавшаяся выше ожидаемой. Возможной альтернативой французским истребителям является увеличение заказа на российские самолеты Су-30МКИ.
Французский истребитель был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 миллиардов долларов США. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.
В шорт-лист тендера, продолжавшегося более 10 лет, вошли две европейские машины — Typhoon и Rafale. Rafale, объявленный победителем 31 января 2012 года, выиграл, как сообщалось, за счет более низкой стоимости самих самолетов. В дальнейшем, при обсуждении условий контракта, оказалось, что стоимость жизненного цикла французских истребителей значительно выше, а итоговая цена контракта на 126 машин грозит превысить 20 миллиардов долларов США.
Как сообщают источники Business Standard, в качестве альтернативы рассматривается увеличение объема заказа на российские истребители Су-30МКИ (в настоящее время Индия заказала 272 эти машины, сборка которых из российских машинокомплектов должна завершиться в 2018 году), расширение закупок собственного индийского истребителя HAL Tejas, первый из которых передан ВВС 17 января 2015 года, и интенсификация работ по совместному с Россией проекту Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которого на основе российского истребителя Т-50 КБ Сухого разрабатывается истребитель пятого поколения. Первоначально участвовавший в конкурсе истребитель МиГ-35, по имеющейся информации, не рассматривается.
Преимуществом российских истребителей КБ Сухого в настоящее время может стать как освоенность Су-30 в индийских ВВС, так и заметно снизившаяся вследствие девальвации рубля цена этих машин, ранее приближавшаяся к ста миллионам долларов за единицу.
Закупка новых истребителей должна позволить Индии реализовать план увеличения численности своих ВВС с сегодняшних 35 до 45 эскадрилий, в каждой из которых должно состоять по 18 боевых самолетов. Возможный отказ от закупки Rafale станет серьезным ударом для французской компании Dassault, с трудом сохраняющей независимость в условиях резкого сокращения заказов и практического отсутствия экспорта: так, ВВС и ВМС Франции сократили суммарный объем закупок истребителей Rafale с первоначально запланированных 310 до 180 единиц, а экспортная история машины, которую предлагают на рынке уже полтора десятка лет, пока остается пустой.
http://lenta.ru/news/2015/02/16/rafale/