Индийский тендер MRCA: EF-2000 vs Rafale

Кто должен выиграть по вашему мнению?

  • Eurofighter EF-2000 Typhoon

    Голосов: 4 30,8%
  • Dassault Rafale

    Голосов: 9 69,2%

  • Всего проголосовало
    13

Kulkan

Активный участник
Сообщения
63
Адрес
Москва
Какая разница кто-лучше кто хуже. В первую очередь им нужны технологии, а не самолеты. Все самолеты по ТТХ примерно сравнимы, выбор идет на основе расчета перспектив, которые дает освоение того или иного самолета ВПК Индии. Истребители уровняTejas они уже делают, дальше - больше.
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
Barbudos написал(а):
Посмотрел поподробнее ТТХ...Оба чрезвычайно хороши!!! :good: Но это -навскидку. Выиграет тот, у кого БРЭО лучше.
Ну тогда Еврофайтеру не выиграть нипочем и никакими средствами.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

ΠΤ& написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
Ровно столько сколько Файтеров с АФАРами...
Кстати а Рафале с АФАР-ом начали поступать или как?
Они сейчас испытываются поштучно.Серийная партия в 60 штук пока только в сборке.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ΠΤ& написал(а):
Кстати а Рафале с АФАР-ом начали поступать или как?

Или как.
Насколько можно судить серийки законченной еще нет.
Пока идут единичные экземпляры, т.е. еще предстоят и реальные испытания в войсках эксперементальных прототипов, и ресурсные - в общем это дело небыстрое.
Если конечно не стоит задача максимально быстро впарить недоведенное изделие.

ИМХО до 2015 года о какой то массовости говорить не приходится. Слепят пару-тройку десятков, из них будут по 5-10 шт. в единой начинокй - обкатают баги (а их там есть). Суммируют результаты, сделают пару БлокХХ - тогда уж...

Интересно будет если пакет багов потребует серьезной переработки проекта - а такой шанс в данном случае имеется. Учитывая довольно тухлое финасирование этого радара сейчас и не особо восторженное к нему отношение в среде тех, кто распределяет финики - это может подвиснуть на неопределнный срок.
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
ГЕРКОН32 написал(а):
ΠΤ& написал(а):
Кстати а Рафале с АФАР-ом начали поступать или как?

Или как.
Насколько можно судить серийки законченной еще нет.
Пока идут единичные экземпляры, т.е. еще предстоят и реальные испытания в войсках эксперементальных прототипов, и ресурсные - в общем это дело небыстрое.
Если конечно не стоит задача максимально быстро впарить недоведенное изделие.

ИМХО до 2015 года о какой то массовости говорить не приходится. Слепят пару-тройку десятков, из них будут по 5-10 шт. в единой начинокй - обкатают баги (а их там есть). Суммируют результаты, сделают пару БлокХХ - тогда уж...

Интересно будет если пакет багов потребует серьезной переработки проекта - а такой шанс в данном случае имеется. Учитывая довольно тухлое финасирование этого радара сейчас и не особо восторженное к нему отношение в среде тех, кто распределяет финики - это может подвиснуть на неопределнный срок.
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/9653/
Тесты на самолете АФАР уже прошла так что поставка в войска - вопрос времени.Баги они все нулевые исправляли времени было предостаточно.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
NordikBear написал(а):
Тесты на самолете АФАР уже прошла так что поставка в войска
Серийный радар RBE2 с активной фазированной антенной решеткой прошел серию испытаний на истребителе Dassault Rafale, сообщает DefPro. Полеты самолета с новым радаром проводились в сентябре-декабре 2010 года
Обкатка на одной машине в течении пары месячцев - это испытания? Это еще даже не "притирка". Там еще работать и работать.

а их поставка начнется в 2013-м
Это к слову о "поставках в армию". Если подгонят несколько машин для тестирования в армии - это не поставки. А до 13 года еще черт знает что может случится.

NordikBear написал(а):
Баги они все нулевые исправляли
Большую их часть они еще даже не представляют. Потому что стат. данных в должном объеме как таковых с бортов еще нет. Нынешний этап - первичная интеграция, для запуска общих систем и "внедрение" в БРЭО.
А глюкогены будут - старая база их имела, в новой не так много кардинальных изменений, кроме самого "полотна" фактически, ну обвязки вестимо частично.
Так что бы пока воздержался от оптимистичных оценок.
Янки вон с 77-й сколько тр..лись. А у них опыта побольше в этом вопросе, как и тех. возможностей.
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Скорее всего особых проблем не будет, все таки бортовые испытания - это заключительный этап испытании, возможные проблемы учтены на предидущих этапах. Или по другому - трудно допустить что все мыслимые и немыслимые проблемы не были решены еще раньше, на этапах проектирования и стендовых испытании, иначе было бы непрофессионально.
ИМХО - основная проблема - малая апертура антены из за малого носового обтекателя Рафаля, проблема неостранимая. Ограничение в диаметре БРЛС примерно 60см что скромно для подобного класса истребителя. Из оффициальных фоток RBE2 можно посчитать количество модулей и оно чуть меньше чем 900.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
intoxicated написал(а):
Скорее всего особых проблем не будет, все таки бортовые испытания - это заключительный этап испытании, возможные проблемы учтены на предидущих этапах.

Нет батенька - для бортовой РЛС бортовые испытания и есть ОСНОВНЫЕ. Потому как снять спеки на стенде - это одно, а увязать изделие в систему, попутно "развязав" его так, что бы оно ничему не мешало - вот главный и великий гимор. И зачастую на этом этапе просаживаются все хар-ки, так как приходится чем то жертвовать, дабы работало все прочее - все же самолет это не только радар.
А на этапе стендовых прогонов и тем паче проектирования учесть все это просто НЕВОЗМОЖНО - только самые общие прикидки, которые зачастую потом не имеют ничего общего с реальной картиной.

Это очень сложная проблема и вот так с пол-пинка ее решить еще никому не удавалось. Не удасться и в этот раз.
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Гммм, мне кажется что не так уж проблема ... все таки огромный опыт у французов есть, на стенде возможно пресоздать практически все как и на реальном борту самолета. Все таки аэродинамика и конструкция сдесь ни причем.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
intoxicated написал(а):
Гммм, мне кажется что не так уж проблема ... все таки огромный опыт у французов есть, на стенде возможно пресоздать практически все как и на реальном борту самолета. Все таки аэродинамика и конструкция сдесь ни причем.

Опыт в создании АФАР у них вообще нулевой. Все сделанные до этого БРЛС имели совершенно другую энергетику, и увязку в БРЭО.
Аэродинамика здесь и правда совершенно не при чем. Так и речь не о ней.
Поясню суть проблемы. Вы ставите мощный (очень мощный) излучатель в очень компактном корпусе (самолете). Помимо БРЛС там есть системы опознавания, связи, РЭБ, бортовой телеметрии, каналов управления самолетом и системами вооружения.
И вам нужно сделать так, что бы находясь зачастую в десятках сантиметров от БРЛС эти системы и их линии не мешали работе друг друга и не были бы подвержены помехаи со стороны своего радара.
Для этого нужны сотни испытаний, в различных режимах БРЭО, разнообразных вариантах одновременной работе нескольких десятков систем одновременно. Ни один стенд не даст и приблизительной картины ситуации. Единственный реальный стенд - это самолет. Который нужно гонять и гонять. Нормальная программа обкатки БРЛС - около 2000 часов - ЛЕТНЫХ заметье. Это сотни вылетов, после каждого делается полная телеметрия систем, анализ, варианты решения проблем, снова вылет, снова анализ.

В целях экономии времени (и денег, ибо это процесс весьма затратный) зачатую все разбивается на этапы. На первом устраняют явные баги, с которыми эксплуатация самолета или невозможна вообще или накладываются серьезные ограничения на функционал.
Потом, по ходу жизни делаются столь любимые БлокХХ (этапы модернизации - а если на языке родных осин - доработка изделия под изначально заданные в ТЗ хар-ки). Что мы и видим сейчас на примере БРЛС Ф-22 - там программу скомкали в несколько раз, теперь каждый раз обывателя удивляют очередным чудом техники в виде модеринзации и невиданных возможностей, а на деле просто доводят машину до ума.

У французов нет ни финасовых, ни тех. ресурсов повторить путь Ф-22. Если янки с их возможностями столько времени выносили себе мозг, тут эпопея растянется ооооочень надолго - чудес то не бывает....
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
ГЕРКОН32 написал(а):
И вам нужно сделать так, что бы находясь зачастую в десятках сантиметров от БРЛС эти системы и их линии не мешали работе друг друга и не были бы подвержены помехаи со стороны своего радара.
Для этого нужны сотни испытаний, в различных режимах БРЭО, разнообразных вариантах одновременной работе нескольких десятков систем одновременно. Ни один стенд не даст и приблизительной картины ситуации.
С этого я не согласен, вполне возможно на стенде попробовать все это. Да и новый радар с АФАР в общем то ничего принципиально нового в плане электромагнитной совместимости не дает в сравнении со старом с ПФАР. Разве что помощнее будет, возможно в два раза и чуть шире диапазон частот.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
intoxicated написал(а):
Да и новый радар с АФАР в общем то ничего принципиально нового в плане электромагнитной совместимости не дает в сравнении со старом с ПФАР. Разве что помощнее будет, возможно в два раза и чуть шире диапазон частот.

не так все просто... если у него будут специальные режимы типа LPI, то там будет широкий спектр сигналов. в результате, в любой момент времени загажена будет не 1-2-3 узкие полосы, а весь диапазон. как оно будет влиять на остальные системы, и как остальные системы будут влиять на радар - тут целые диссертации писать можно...
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Типа да, но это уже не проблемы БРЛС, а взаимодействие радиоэлектронного оборудования самолета в целом. Которое можно моделировать и испытывать на стенде. Конечно заключительная часть - всегда испытания конечного продукта (очевидно).
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
intoxicated написал(а):
Разве что помощнее будет, возможно в два раза и чуть шире диапазон частот.

Раза в два? :-D Вообще то на максималке раз в 20 где то).
Там помимо собственно экранировки и разводки "во времени" систем, есть еще величайший гимор - большое тепловыделение в маленьком полезном объеме, которое так и норовит вскипятить и себя и все что его окружает.
Диапазон тоже не "чуть" шире..а раз этак в 8...).

Фактически только сейчас у французов появился то, что вы называетет "стендом" - готовый борт с установленным девайсом. И "настройка инструмента" в самом начале.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
Фактически только сейчас у французов появился то, что вы называетет "стендом" - готовый борт с установленным девайсом. И "настройка инструмента" в самом начале.

Откуда у Вас ета информация, ведь выше мы читали"

Серийный радар RBE2 с активной фазированной антенной решеткой прошел серию испытаний на истребителе Dassault Rafale, сообщает DefPro. Полеты самолета с новым радаром проводились в сентябре-декабре 2010 года, однако об этом Thales, компания-производитель RBE2, объявила только сейчас.
Масштабное производство RBE2 начнется параллельно с началом выпуска самолетов Rafale четвертого транша. Истребители этой партии были заказаны Францией в 2009 году, а их поставка начнется в 2013-м. Как ожидается, Rafale с RBE2 станет первым в Европе истребителем, на котором установлен радар с АФАР.
____________________________
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ritkostar написал(а):
Откуда у Вас ета информация, ведь выше мы читали"

Что читали? Три месяца полетов? Это по вашему полный цикл испытаний?
Раскиньте сколько нужно времени на подготовку полета, потом на разбор данных. Сопоставьте с требуемым временем. У Раптора было заложено больше года и там не одна машина работала, процесс быстрее шел.
Это очень мало. Максимум что там могли сделать - выправить явные косяки. Все.
И судя потому, что Thales заикнулся об этом только сейчас, это время и было потрачено на "вынос" багов.
На прочее можно пока не расчитывать. Там еще пахать и пахать.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar написал(а):
Откуда у Вас ета информация, ведь выше мы читали"

Что читали? Три месяца полетов? Это по вашему полный цикл испытаний?
Раскиньте сколько нужно времени на подготовку полета, потом на разбор данных. Сопоставьте с требуемым временем. У Раптора было заложено больше года и там не одна машина работала, процесс быстрее шел.
Это очень мало. Максимум что там могли сделать - выправить явные косяки. Все.
И судя потому, что Thales заикнулся об этом только сейчас, это время и было потрачено на "вынос" багов.

И я об етом. Полгода прошел. "Вынесли" баги и готовы к мащабное серийное производство.
_______________________
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ritkostar написал(а):
"Вынесли" баги и готовы к мащабное серийное производство.

Где оно - производство?
Там же в тексте написано - 2013г. Два года чем будут заниматься, угадайте?
Это если все пойдет хорошо и гладко, а кто знает как получится...
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar написал(а):
"Вынесли" баги и готовы к мащабное серийное производство.
Где оно - производство?
Там же в тексте написано - 2013г. Два года чем будут заниматься, угадайте?
Это если все пойдет хорошо и гладко, а кто знает как получится...
Два года - производство, 2013 - поставка в армию.
 
Сверху