Barbudos написал(а):
К тому же сам вопрос о всепогодности авиадвигателя -нелеп: в одном полете температурный диапазон условий эксплуатации меняется от +40 до -60 за пять-десять минут. Давление от 760мм до 200мм. И дождь и снег и град возможны в одном полете...
Вам, вообще-то, стыдно не знать, что температура внутри такой здоровенной дуры, как самолёт, при кратковременном (десятки минут) перепаде температуры окружающей среды даже более чем на 100 градусов изменится максимум на несколько градусов --- и что для более существенного изменения температуры внутри ЛА нужно гораздо больше времени. А внутри как раз-то и критично для очень многих систем
.
Совсем иное дело, например, запуск самолёта, отстоявшего перед этим сутки на свежем воздухе при температуре окр. среды -60С. Это не имеет ничего общего с тем, когда самолёт во время полёта находится какое-то время в области пониженных (до -50...-60С) температур --- ещё и потому, что во время полёта и двигатели вырабатывают тепло, слегонца так подогревая внутренности, и обшивка ощутимо греется, да и длительность нахождения "на холоде" в час-другой даже при выключенных двигателях полного охлаждения всех систем до температуры окружающей среды отнюдь не обеспечивает.
Это как Вы недавно рассказывали, как включенный ноутбук вытаскивали из тёплого салона машины кратковременно на холод, и называли это испытаниями
--- чем меня изрядно посмешили
.
Или наоборот, другая ситуация --- старт самолёта, простоявшего в течение дня на открытом солнце при +30...+60С окружающей среды (да ещё и при пониженном давлении). Полезно помнить и как влияет в этом случае пониженное давление на работу всех систем, имеющих воздушное охлаждение без принудительного обдува (либо когда обдув этот работает лишь во время движения ЛА).