Использование российской бронетехники в Сирии (танки Т-55, Т-72 и БМП-2)

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
А поскольку каждый командир танка - офицер, то на каждый танк, помимо нескольких механиков, есть ещё один бездельник - денщик.
Как раз не бездельник, а палочка-выручалочка. Офицеру нужно спать, есть, стирать свои носки, чистиь обмундирование и обувь, да мало всяких бытовых нужд возникает. Ну и часто приходится отрывать от прямых обязанностей членов экипажа! И плюнув на всё самому делать эти вещи. Теряя кучу драгоценного времени! Я всегда удивлялся, ну почему хотя бы на войне этот институт денщиков не возродить? Или снова идея типа: "Бабы ещё нарожают!"
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Перевожу с русского на русский. Аспав как раз рассказывает о ПРАВИЛЬНОМ взаимодействии.
Правильном с точки зрения сирийцев. Вы танкист, Вы можете привести примеры из своей практики подобного взаимодействия танков и пехоты?
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Если у красных 300 танков, из которых двадцать поломалось, а у синих - 80 танков, из которых сломалось только два, то у красных - преимущество.
МПХ с медвежью ногу в оба конца ЖКТ! Как раз это прекрасная иллюстрация 1941 г. И почему уже к октябрю немцы вышли к Москве. Тогда кабинетные грамотеи рассуждали именно по Вашему.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Правильном с точки зрения сирийцев. Вы танкист, Вы можете привести примеры из своей практики подобного взаимодействия танков и пехоты?
Конечно. Танки стоят на дороге. А пехота чешет "зелёнку". При каком-то не срастании танки потягиваются для того, чтобы вытянуть пехоту или уничтожив то, что мешает её продвижению снова убывают в то место которое указано. И оттуда ведут поддержку огнём.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
МПХ с медвежью ногу в оба конца ЖКТ! Как раз это прекрасная иллюстрация 1941 г. И почему уже к октябрю немцы вышли к Москве. Тогда кабинетные грамотеи рассуждали именно по Вашему.
В соответствующей теме про штаты танковых частей можно сравнить штаты СССР и Германии 1941 года.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
В соответствующей теме про штаты танковых частей можно сравнить штаты СССР и Германии 1941 года.
Ну конечно. В немецкой танковой роте как раз и было столько народу, что сирийцы от зависти плачут.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Ну, есть у нас темы про идеальный взвод, каким он видится форумчанам и про идеальную бригаду. Почему бы не быть теме про идеальную танковую часть? Не сферическую в вакууме, а именно оптимальную во всех отношениях. Если наролд поддержит идею, то соответствующую тему можно и открыть.

Спасибо.
Хм. Идея достаточно интересная, действительно. Я просто боюсь, что времени у меня на такую тему не хватит.
Кстати, зря Вы мне сказали про идеальный танковый взвод. Пойду сейчас искать :)
Потому что на этот счёт у меня тоже есть очень много мыслей.
Как минимум, интересно, что по этому поводу думают другие.

Нам вообще сегодня нужно менять всю концепцию структуры подразделений. Они нынешним требованиям не соответствуют. Структура устарела лет на 50.

Я и до Сирии (по своему предыдущему опыту) это чувствовал, но сейчас кажется понял, в чём проблемы.
Хотя, конечно, я отдаю себе отчёт в том, что мои мысли никому из ЛПР не интересны. И с бОльшими, чем у меня звёздами, люди ничего не могут донести наверх, и я уже столкнулся с подобной проблемой. Но обсудить было бы интересно.

Пошёл искать тему про взвод.
Злые вы. Недобрые. Спать не даёте :)

Не обижайтесь, но тема про ОШС других стран мне точно нисколько не интересна.
У них своя свадьба, у нас - своя.
 
Последнее редактирование:

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Ну конечно. В немецкой танковой роте как раз и было столько народу, что сирийцы от зависти плачут.
Кстати, гран мерси за ссылочку. Очень интересная и показательная инфа по поводу ремонтных подразделений у немцев.
И это для ТЕХ танков, которые были намного проще нынешних.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Не обижайтесь, но тема про ОШС других стран мне точно нисколько не интересна.
У них своя свадьба, у нас - своя
Да там не только про ОШС других стран, там и про перспективные в тех или иных условиях).
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Не обижайтесь, но тема про ОШС других стран мне точно нисколько не интересна.
У них своя свадьба, у нас - своя.

Кстати, гран мерси за ссылочку. Очень интересная и показательная инфа по поводу ремонтных подразделений у немцев.
И это для ТЕХ танков, которые были намного проще нынешних.
Вот видете - ошс других стран и в другой исторический период могут быть интересны и полезны. ИМХО, как раз в плане изучения опыта, а не некритического переноса тех или иных решений на нашу почву.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
Я просто боюсь, что времени у меня на такую тему не хватит.
И кто вас заставляет всё бросать и заниматься обсуждением ОШС идеальной танковой части? :) По мере возможности.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А откуда информация о её достоверности?
В целом карты вики , такого рода, основанные на огромном количестве ссылок, показали очень высокую достоверность в Ливийском конфликте, и боях на Донбассе, в Сирии так же новости от всех сторон, в целом совпадают с изменениями на карте и указанными местами боёв, естественно абсолютная точность таким образом не достижима, но лучшее из того, что есть.
Закраска происходит по населённым пунктам и окружающей их местности, как воспринимается легче, прошлая версия карты не закрашивала местность вообще
Плюс похоже вы не понимаете, разницу между поддержкой противников правительства, и прямой войной. Это совершенно разные по уровню вещи. НАТО устроив очень ограниченную операцию поддержки спокойно разгромило Каддафи. Плюс Сирия пользуется поддержкой из России,Ирана,Хэзболы которые хоть и слабее ,чем поддерживают антиправительтсвенные силы страны, но напрягаются куда сильнее в целях оставить Асада у власти. В данный момент я оцениваю конфликт с точки зрения НАТО, как просто возможность перемалывать Исламистов радикалов из своих стран за счёт враждебных стран. И тем самым как только одна сторона начинает выигрывать тут же прилетают самолёты, побеждать начали Исламисты из ИГ, и их начали бомбить. Чем дольше будет идти конфликт, тем меньше в странах НАТО останеться мусульманских радикалов и тем больше их погибнет на полях сражений или будет арестовано при возвращении.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Вопрос очень серьёзный, чтобы вот так, с наскоку на него ответить. В среднем на танк нужно 6-7 человек. 2-3 - вооружение и электрика, 2-3 ходовая и трансмиссия, 1-2 - чистка, мойка и т.п. Но последние могут быть в каком-то бригадном подразделении.
То есть, около 200 человек на ТБ.
про 200 человек , как прокомментировать по моему считалось так на каждого на переднем крае один в тылу
занят мто , при 200 это сколько будет?????????? ну это только начало читаем дальше -

В принципе, и ремонтное подразделение может быть бригадным, но на каждый тип вооружения должно быть не менее роты. 2 роты на танки (на каждый ТБ), 1 рота на БМП (на каждый МСБ), 1 на артиллерию (на каждый дивизион), 1 на средства связи и автоматизации. Ремонтные подразделения должны закрепляться за боевыми, но в основном действовать на базе бригады (раз уж мы перешли к бригадам :(

за бригадой должна стоять рем.бригада:):)
это какой отказ техники должен быть какой криворукостью должны обладать экипажи , расчеты и т.д.
чтоб обеспечить работой всех этих спецов по ремонту и обслуживанию, а про рабочих и конструкторов просто нет слов.
0.25ч на КО.... Это курам на смех. Ничего за 15 минут не высмотреть

Объем и последовательность работ, выполняемых при КО танка Т-72

№ п/п

Наименование работ контрольного осмотра

перед выходом из парка
1.Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин
2.Проверить уровень масла в пополнительном баке системы смазки двигателя.
3.Проверить наличие крышек и пробок в корпусе танка.
4.Проверить положение выключателей АЗР на щитке контрольных приборов МВ, на блоке защиты АБ, на левом и правом распределительном щитках башни (все включить, кроме АЗР ЭЛ. СПУСК, ОСВ, АЗУ – на левом щитке башни, ЛЮК и АЗ.-УПР. – на правом щитке башни, ТДА и ВОДОПОМПА – на щитке мех.-водителя).
5.Проверить положение переключателя ВОДА-АНТИФРИЗ на щитке МВ.
6.Проверить напряжение бортовой сети.
7.Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.
8.Проверить исправность блокировки от защелки остановочного тормоза.
9.Проверить давление воздуха в воздушных баллонах (давление должно быть не менее 75 кг/см2).
10.Проверить положение переключателя ТДА-БЦН (должен быть выключен).
11.Пустить двигатель и проверить его работу на максимальной (1600–1900 об/мин) и эксплуатационной (800 об/мин) частоте вращения коленчатого вала двигателя, убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов.
12.Проверить видимость через приборы наблюдения.
13.Проверить работу устройства для подтормаживания в приводе остановочного тормоза.
14.Установить антенну и проверить исправность настройки радиостанции.
15.Включить ТПУ и убедиться в наличии связи между членами экипажа.
16.Проверить крепления отвала по-походному.
что тут не выполнимого за 15 минут , нормативы по ко, то дает разработчик - изготовитель они дают гарантию на указанный ресурс при грамотной эксплуатации.
по команде - рота подъем боевая тревога прибыв в парк сколько время будет у экипажа на проведение ко .


Вы смотрели танковый биатлон? Это же позорище позорное
ваша правда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
отборные стрелки из пулемета не попадали вообще , у меня первая мысль их что вообще не готовили , знаю что все танкисты к зенитному пулемету относятся как к пугалу не веря в его эффективность по прямому назначению, про танки понимание такое - машины не новые( возможно ) , а те кто отвечал за готовность проявили именно преступную халатность , так как в мировом масштабе показали уровень готовности наших танковых войск.

Вы действительно думаете, что ТО-1 на войне нужно проводить раз в 2500 км? Оно частично проводится после каждого выхода из боя/возвращения в парк.

я думаю что танку повезет если он пройдет с момента прибытия на войну 2500 км , если считать
бд с высокой интенсивностью и с равным противником , ваш опыт несколько специфичен .
теперь про возвращение - после каждого выхода из боя/возвращения в парк.

Работа ЗКВ по организации технического обслуживания

При ЕТО:
С прибытием машины в парк совместно с начальником КТП проверить состояние каждой и на этой основе определить объём основных и дополнительных работ, которые предстоит выполнить.
В ходе обслуживания ЗКВ осуществляет контроль качества выполнения работ. Делается это с особой тщательностью: внешним осмотром, измерением параметров, проверкой регулировок и опробованием в работе некоторых систем.
При ТО № 1 и ТО № 2:
Совместно с командиром разработать на основании месячного плана эксплуатации план технического обслуживания. Подать заявки на необходимые материалы, запасные части и инструменты, организовать их получение со складов.
надо уточнить какие виды то бывают вообще -
-контрольный осмотр (КО);

-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

-техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

-техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

-сезонное техническое обслуживание (СО).

в букварях прописано что номерные то , сезонное выполняются с привлечением спецов практически экипажи все делают сами.
тут комрады помянули печальный опыт мех.корпусов РККА да и вы писали что нынче до переднего края не доедут , тогда одна из проблем была в как раз в запасных частях акб и т.д. у сирийцев с этим как вопрос
решен ?
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
В целом карты вики , такого рода ... лучшее из того, что есть.
Возможно.
Я говорю лишь о том, что достоверность определить сложно. К тому же, к примеру, даже с картой англоязычной версии вики она расходится. Та, кстати, на мой взгляд, точнее.

Закраска происходит по населённым пунктам и окружающей их местности, как воспринимается легче, прошлая версия карты не закрашивала местность вообще
И прошлый вариант, на мой взгляд, правильнее. Так как повторюсь, состояние населённого пункта очень часто не соответствует состоянию вокруг него. Н.п и их группа очень часто находится в одних руках, а местность вокруг них, в других (и в ту и в иную сторону). Эта закраска местности "оптом" производит весьма ложное впечатление. В тех местах, где я был, обстановка абсолютно непохожа на показанную на карте.
Мест "чересполосицы" намного больше, чем изображено. По всей территории.
То, что данная карта "более достоверна", чем другие, не исключено.
Но в том, что она абсолютно недостоверна при этом, я уверен. :)

Плюс похоже вы не понимаете, разницу между поддержкой противников правительства, и прямой войной. Это совершенно разные по уровню вещи.
Конечно, понимаю.
Но кто её определил, поддержку?
И что Вы под ней понимаете?

Я вот, на месте затруднялся порой поддержку определить.
А на основании каких источников определяют поддержку СМИ, представителей которых в Сирии нет?
Знаете?
Практически вся инфа по поводу "поддержки" и состояния дел получаются СМИ от Syrian Observatory for Human Rights. Знаете, что она из себя представляет?

Это бывший сириец в Лондоне (владелец кондитерской), которому якобы все звонят и достоверно сообщают о том, что происходит.
Пока я там был, я убедился, что примерно 80% его инфы недостоверно.
При этом, со стороны правительства тоже инфа даётся зачастую недостоверная. Иногда в целях пропаганды, иногда для дезы.

Честно Вам скажу: данный тип войны - самый сложный в плане достоверности. Происходящее там не соответствует инфе абсолютно никаких СМИ (в том числе и наших).

Ливийская в этом отношении рядом не валялась.

Плюс Сирия пользуется поддержкой из России,Ирана,Хэзболы которые хоть и слабее ,чем поддерживают антиправительтсвенные силы страны, но напрягаются куда сильнее в целях оставить Асада у власти.
"Хоть и слабее" это Вы очень мягко выразились. Порядка на 3 разница.
Да, Иран поставляет оружие (в небольшом количестве хотя бы по причине сложности доставки. Вы видели, где Иран, и где Сирия на карте и что между ними?) и продаёт бензин без наценки. Да, Хезболла присылает своих добровольцев (в малых количествах). Да. Россия прислала одеяла и напечатала сирийские фунты.
Увы, это практически всё.

В данный момент я оцениваю конфликт с точки зрения НАТО, как просто возможность перемалывать Исламистов радикалов из своих стран за счёт враждебных стран.
Вы не находите никакого противоречия? В одном месте они их создают, тренируют и вооружают, в другом, как Вы говорите, "перемалывают". И сколько по Вашему они уже "перемололи"?
ИГИЛ - родное детище США, Иордании и Саудовской Аравии. Уничтожают они, скорее всего, только тех, кто отбился от рук и не понимает "политику партии".

И тем самым как только одна сторона начинает выигрывать тут же прилетают самолёты, побеждать начали Исламисты из ИГ, и их начали бомбить.
Повторю вопрос: И сколько уже набомбили? Уничтожили 20 "заводов" по добыче нефти, представляющих из себя бочку со шлангом?

Чем дольше будет идти конфликт, тем меньше в странах НАТО останеться мусульманских радикалов
Вы наверное сильно удивитесь, но их количество за время войны выросло, а не уменьшилось.
Вы, на мой взгляд, совершенно неправильно оцениваете и цели сторон в данной войне, и методы, и степень их участия.

Но, конечно, это лишь моё мнение.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
по моему считалось так на каждого на переднем крае один в тылу
занят мто
Это, извините, кем так считалось?
Я про что талдычу-то столько постов? Что этого недостаточно. Невозможно обеспечить боеговтовность современных танков по нормативам обслуживания второй мировой войны. Невозможно для танковых подразделений иметь такую же степень обслуживания, как для пехотных.
Мы с этими "считалками" и имеем по факту 80% танков небоеготовых, которые сгорят в первом бою.
Существующая система МТО обеспечивает возможность танку дожить в мирное время до списания.
Более ничего.

при 200 это сколько будет??????????
1.8. Что Вас в этом смущает? 2-2.5 тоже было бы не чрезмерной цифрой.

за бригадой должна стоять рем.бригада:):)
Кому она "должна" и где их взять?
Что за "ремонтная бригада"? Перечислите их, пожалуйста.

это какой отказ техники должен быть какой криворукостью должны обладать экипажи , расчеты и т.д. чтоб обеспечить работой всех этих спецов по ремонту и обслуживанию, а про рабочих и конструкторов просто нет слов.
При чём здесь криворукость экипажей вообще не понял. Машины в боевой обстановке (и даже в условиях нормальной боевой учёбы) работают в экстремальных условиях. Вы хотя бы приблизительно представляете последствия для танка попадания в него пары гранат РПГ?
Это не велосипед, плять. Это боевая машина. Для войны, а не для прогулок по асфальту.

Объем и последовательность работ, выполняемых при КО танка Т-72
И это Вы считаете достаточным для обеспечения безотказной работы? Это достаточно для определения функционирования в настоящий момент. Не более.

То, что машина заправлена маслом, о состоянии системы смазки не говорит абсолютно ничего. Это говорит лишь о том, что масло налить не забыли.

в букварях прописано...
В приватной беседе (чтобы сильно не ругаться здесь) я могу в подробностях рассказать Вам, чего стоят и куда следует засунуть эти буквари. :)

разработчик - изготовитель они дают гарантию на указанный ресурс при грамотной эксплуатации.
Ещё раз попытаюсь донести до Вас свою мысль.
Данные нормативы приемлемы (и дают "гарантию", и то условно, судя по состоянию нашей техники) в случае, если машина раз в неделю выезжает на прогулку по танкодрому и раз в месяц выполняет стрельбы вкладным стволом. А экипаж вместо того, чтобы заниматься боевой подготовкой (или тем более, воевать) занимается её обслуживанием.
Но в мирное время наводчик должен учиться стрелять. Для этого нужно много и постоянно стрелять. Никакого времени на обслуживание не останется при нормальной боевой подготовке.
А в военное вообще просто нет никакой физиической возможности экипажу не то, что отремонтировать, а и обслужить машину.

Все эти дебильные цифры, приводимые Вами предназначены для армии, которая не водит, не стреляет, не воюет, а сидит в ППД и палкой груши околачивает.

Я сейчас, кстати вспомнил единственный случай за всю службу, когда техника (эксплуатируемаая, а не стоящая в парке) обслуживалась в достаточном объёме и была в результате исправна.
В училище обслуживанием танковой роты (+резерв) на полигоне у нас занималась ремонтная рота.
Да, они справлялись. 100 человек 15 танков обслуживали качественно.

отборные стрелки из пулемета не попадали вообще , у меня первая мысль их что вообще не готовили
Они занимались, сцуки, обслуживанием танков вместо того, чтобы учиться стрелять. В итоге, ни того, ни другого. Что мы фактически и наблюдали.
И это ещё без всякого воздействия противника.

машины не новые( возможно ) , а те кто отвечал за готовность проявили именно преступную халатность
Никакой халатности.
Они просто выполнили эти убогие нормативы.

Использовали руководство по ремонту, цитаты из которого Вы приводите: проверили уровень масла, наличие пробок в корпусе и положение переключателя "вода-антифриз".
Пробки на месте, масло в баке, переключатель в положении "вода", значит, машина исправна.

если считать бд с высокой интенсивностью и с равным противником , ваш опыт несколько специфичен .
То есть, ежедневные боевые действия с попаданием до 5 РПГ/ПТУР это низкая интенсивность?

теперь про возвращение - после каждого выхода из боя/возвращения в парк.

Работа ЗКВ по организации технического обслуживания

При ЕТО:
С прибытием машины в парк совместно с начальником КТП проверить состояние каждой и на этой основе
определить объём основных и дополнительных работ, которые предстоит выполнить
.
Я всю эту муету читал и учил в своё время. Я, каг бэ, экзамены сдавал по этому поводу. И сталкивался с этой галиматьёй во время службы.
Это всё бред сивой кобылы в реальных условиях.
Вы понимаете, что такое "проверить состояние"? Представляете, как ЗКВ+нач. КТП могут это сделать хотя бы для 10 машин?
Они могут лишь убедиться, что все машины приехали (или не приехали) и вроде бы целы и не горят.

Возвращаемся к началу. Вся эта дрянь написана для случая, когда танковый батальон раз в неделю выводит 3 машины прогуляться и по возвращению весь батальон их дрочит.

В реальных условиях никакой ЗКВ+НКТП не в состоянии определить тех.состояние машин. И тем более, определить сомнительные узлы, которые в ближайшее время могут выйти из строя.

Вы правильно рассказываете про имеющиеся нормативы и инструкции. Только вот они в боевой обстановке (а в реальности и без неё) являются полным говном.

акб и т.д. у сирийцев с этим как вопрос
решен ?
Как сирийцы вопросы АКБ решают, не знаю. Не интересовался. Не до этого было, чтобы в такие подробности вникать.
Знаю только, что проблем с ними не наблюдал.
 
Последнее редактирование:

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
И кто вас заставляет всё бросать и заниматься обсуждением ОШС идеальной танковой части? :) По мере возможности.
Ну, я просто себя знаю. :) Всё брошу и начну обсуждать.
Но вообще, идея, как я уже сказал, интересная на мой взгляд.
Если действительно есть желание, могу создать такую тему (или кто-нибудь создаст).

Но тема очень объёмная. Начинать нужно не с ОШС, а с задач, условий и вероятного характера войны. ОШС зависит от них, а не наоборот.
И оснащение нужно затрагивать и многое другое.
А саму ОШС нужно начинать с состава взвода. Потому что структура здания зависит (кроме целей строительства) от структуры кирпичей, из которых это здание строится.
Небоскрёб из соломы не построить.

ЗЫ. Про состав перспективного/идеального ТВ нигде не нашёл :(
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Наивный вопрос.
Давным-давно попадалась старинное танко-ремонтное пособие. Два дерева с развилками, между ними брево, на бревне висит башня Т-34. Сам он внизу. Гр. Аспав упоминал ремонт по многочисленным попаданиям противника, но разве не должны быть специальные фронтовые мастерские по комплексному восстановительному ремонту, как-то: заваривание пробоин, отдирание останков экипажа, замена узлов и агрегатов и их ремонт, собрать из двух калек один танк и мн. другое. Это же не прямо на фронтовой полосе, а неподалеку и не выполняется непосредственно силами экипажа (м.б.- при его участии). Тогда на долю экипажа- текущее обслуживание, которое он все-равно должен уметь выполнять и не очень сложный (но трудоемкий, как здесь говорилось) ремонт с участием специалистов рем-подразделения.
А насчет излишнего по мнению Ярослава С. загоняния личного состава в рем подразделения- они все-равно вооруженная сила и, как показывала война, им приходилось рано или поздно лично вступать в последний и решительный бой...
Хотя, по снимкам танковых останков из Новороссии, на долю таких мастерских будет оставаться очень немного. Тогда и обслуживать тоже будет некого...
Может быть, в разницах танковых обломков некоторые участники здесь видят разницу м/у сирийским конфликтом и конфликтом высокой интенсивности? Так оно того, здорово видится.....
 
Последнее редактирование:

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Наивный вопрос.
Ничего наивного в вопросе не вижу.

но разве не должны быть специальные фронтовые мастерские по комплексному восстановительному ремонту, как-то: заваривание пробоин, отдирание останков экипажа, замена узлов и агрегатов и их ремонт, собрать из двух калек один танк и мн. другое.
Должны. В этом и дело, что практически, должны. А по нашей структуре и нормативам, экипаж должен сам "как-нибудь, так".

Тогда на долю экипажа- текущее обслуживание, которое он все-равно должен уметь выполнять и не очень сложный (но трудоемкий, как здесь говорилось) ремонт с участием специалистов рем-подразделения.
В том и проблема, что ежедневное техническое обслуживание (выполняющееся при каждом возвращении машины) должно включать не проверку наличия масла и пробок, а всестороннее обследование состояния всех агрегатов. Только в этом случае машина не предоставит нам в бою "сюрпризов".
И Вы правы, большинство работ не сложные, а именно трудоёмкие (требуют времени), и силами экипажа могут быть выполнены только вместо боевой подготовки (что недопустимо) в мирное время, а в военное не могут быть выполнены вообще.
Для сложных работ достаточно несколько специалистов (каждый в своей области), которые помогут ремонтникам и проконсультируют их.

Вот, даже у немцев во время ВМВ в танковой роте!!! было отделение по ремонту ходовой и отдельно по ремонту вооружения.
А сегодня танки на порядок сложнее. И предполагать, что ремонтная рота бригады (взвод ремонта машин + взвод ремонта вооружения) сможет обслужить и отремонтировать всю бронетанковую технику бригады, на мой взгляд, весьма наивно.
По факту, ремонтная рота в условиях интенсивной эксплуатации справляется с ремонтом и обслуживанием танковой роты. Не более. А предназначена она (а на самом деле, для ходовой и трансмиссии лишь 1-2 её взвода) для всей бронетехники бригады.

Начнётся война и мы опять на 3-й - 4-й её год осознаем: А может, нам ремонтников не хватает и поэтому у нас 80% потерь из-за неисправностей?

Может быть, лучше подумать об этом "до того, как"?
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
Камрады! Напоминаю, что хоть тема про ОШС танковых подразделений в разделе "Бронетехника" и закрыта, но в разделе "Армия и общество" --> "Военная теория и стратегия" тема "Организационно-штатная структура бригады и батальона" вполне себе жива и здравствует. Так что, милости просим! :)
Начало:

http://www.rusarmy.com/forum/threads/organizacionno-shtatnaja-struktura-brigady-i-batalona.2097/
Наше время:

http://www.rusarmy.com/forum/threads/organizacionno-shtatnaja-struktura-brigady-i-batalona.2097/page-10
 
Сверху