Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня

Rand0m

Активный участник
МиГ-31БМ поразили учебные мишени в ночном небе в Астраханской области

Экипажи сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, дислоцированные в Красноярском крае, поразили управляемыми ракетами парашютные мишени на высоте 8 тысяч метров в ночном небе в Астраханской области в ходе военных тренировок, сообщил помощник командующего войсками Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.

"Истребители с полным боекомплектом взлетели с аэродрома Приволжский, а в это время над полигоном Ашулук самолеты МиГ-29 ыпустили парашютные мишени для стрельбы. Цели на высотах 7-8 тысяч метров были успешно обнаружены, перехвачены и поражены. Боевые пуски проходили как в дневное, так и в ночное время", — рассказал Я.Рощупкин.

По его словам, военнослужащие поразили восемь парашютных мишеней. Также он отметил, что основная работа во время боевых пусков лежала на штурманах, которые должны были правильно задать направление выстрела
dJLtWsS0R8I.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
"Ну я приду без крика, без шума
Ну найду какой-нибудь повод
Скажу: "Ну здравствуй, Ф-22!"
Он скажет: "Ну здравствуй, Миг-31!"
105078.jpg



Ну, а когда отношения завязывать, я скажу:
"Как тут вообще жив-здоров?"
Он скажет: "А вообще, Миг-31, хреново."
И начнет рассказывать:
Вот, скажем, вчера, например, приходил Р-37
2705_45984145__501.jpg


Нажрался, говорит- и стал приставать
Ко мне, здоровенная детина
А я ему тогда так строго сказал:
"Теперь, Р-37, может ты, говорит,- и не заметил,
Вообще, я жду РВВ-БД из России"
А тебя, говорит,- вообще заходить не просили!
Вот такая ботва, прикинь. Бывает не до смеха

i


В общем было трудно без тебя, Р-37. Хорошо, что приехал.


Оригинал здесь: https://music.yandex.ru/artist/41128?from=serp
 
Последнее редактирование:

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Перехватчику МиГ-41 улучшат все параметры
tr.gif





МиГ-31
Фото с сайта function.mil.ru


tr.gif


6 апреля, AEX.RU – Новый истребитель-перехватчик на базе МиГ-31 получит улучшения практически всех важных параметров, заявил в интервью телеканалу "Звезда" президент и генеральный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) Гиви Джанджгава. Об этом пишет Российская газета.

«Истребитель будет являться продолжением идей и технологий МиГ-31: немного увеличат скорость, радиус действия радара, дальность вооружения. Но дело в том, что он и без модернизации является современным: его главная особенность в том, что он уже изначально был сетевым самолетом, а это сегодня очень важно, - отметил эксперт. - В современном мире самолеты не летают в одиночку: это именно комплексы, которые включают в себя десятки машин, и это позволяет значительно повысить боевую эффективность. Так вот, МиГ-31 еще в то время, когда никто не говорил про сетевые группы, имел БРЭО, которое позволяло координировать группу».

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. В СССР он появился в 70-ых годах прошлого века и был первым самолетом четвертого поколения. Способен перехватывать и уничтожать цели на малых, средних и больших высотах в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новый самолет-перехватчик станет модификацией этой легендарной машины.
http://www.aex.ru/news/2016/4/6/151718/
 

Rand0m

Активный участник
Летчики установили рекорд беспосадочного перелета на МиГ-31
Летчики Центрального военного округа (ЦВО) установили рекорд длительности беспосадочного перелета на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ, проведя в небе 7 часов 4 минуты. Достижение зафиксировано в рамках начавшегося 4 марта совместного тактического учения сил авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, в ходе которого экипажи выполнили передислокацию из Красноярского края в Астраханскую область. Об этом сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
"Мы совершили беспосадочный полет протяженностью 7 часов 4 минуты, который является самым длительным за всю 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31", — рассказал пилот одного из самолетов, установивших рекорд, капитан Владимир Суржик.
Рекордный перелет состоялся благодаря трем дозаправкам топливом в воздухе, две из которых прошли над Пермским краем и одна — над Новосибирской областью. «Топливозаправщики Ил-78, взлетавшие с авиабаз Сокол и Толмачево, подходили на расстояние 10 м и „стыковались“ с конусом-датчиком. После первой дозаправки над Пермским краем мы сделали небольшой крюк по Уральскому хребту в сторону Челябинска и вернулись на вторую дозаправку над Пермью. В общей сложности пролетели почти 8 тыс. км», — отметил Суржик.
В настоящее время экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа — единственные, кто практически выполняет дальние перелеты на МиГ-31 с тремя дозаправками.
Сверхзвуковые истребители-перехватчики оснащены модернизированной радиолокационной системой «Заслон-АМ». Дальность обнаружения целей достигает 320 км, поражения — 280 км. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти целей. За счет бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с более ранними модификациями возросла почти в три раза.

http://tass.ru/armiya-i-opk/3187053
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Есть только "МиГ"...

97686_original.jpg


«Самолет — величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы».

Николай Жуковский


Корреспонденты издания «КАМЧАТКА» побывали в пункте базирования Елизовской авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота.

Уже два года подряд летчики камчатской эскадрильи истребительной авиации становились лучшими воздушными бойцами в ВМФ России. Они завоевали переходящий кубок Главнокомандующего ВМФ по ведению воздушного боя. Высшую оценку за образцовую готовность к выполнению задач по предназначению и эффективную тактику воздушного боя эскадрилья получила также во время стратегического командно-штабного учения «Восток – 2014».

Рассказывает командир авиационной эскадрильи самолетов МИГ-31 Сергей Кодерле.

92943_900.jpg


Корреспондент: Сергей Геннадьевич, сколько лет вы в авиации?

Сергей Кодерле: В этом году будет ровно 30 лет, как я после школы поступил в Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков имени маршала авиации В.А.Судца. А сам я с Кубани. (Улыбается).

А на Камчатке сколько лет? Как вы сюда попали с Кубани-то?

С.К.: Уже 20 лет. Начинал службу в Забайкалье, потом Новосибирская область… и вот Камчатка. На перегонах был на других аэродромах. Но считаю, что Камчатка — самое лучшее место службы. Во-первых, здесь цивилизация, нет такой отдаленности от городов, во-вторых, можно культурно проводить время, посещать театры, заниматься спортом. Ведь когда я начинал службу, гарнизон был отдалённый, там было всего пять пятиэтажных домов в степи, аэродром и больше ничего не было. Инфраструктура не развита. Но зато в то время люди были более добрыми и отзывчивыми. Наверное, время было другое.

У нас тоже, говорят, люди хорошие…

С.К.: Согласен. Народ на Камчатке хороший. А еще здесь можно заниматься рыбалкой, охотой, спортивных очень много учреждений, горнолыжных баз, на беговых лыжах можно прокатиться. Времяпрепровождение тоже влияет на жизнь летчика. Можно просто сидеть дома и ничего не делать, а здесь — многообразие для досуга. У многих наших летчиков есть хобби: у кого — рыбалка, у кого — спорт, кто-то — в горы ходит… Человек многообразным должен быть, а не узконаправленным. (Смеется).

Как получилось, что вы пошли именно в летное училище?

С.К.: Человеком движет МЕЧТА. Я не исключение.

Так у вас здесь все романтики?

С.К.: Конечно. Все лётчики — романтики. (Улыбается).

Свой первый самостоятельный полет помните?

С.К.: Конечно! Свой первый самостоятельный полет я выполнил курсантом 13 июля 1988 года. Помню, как сейчас. Аэродром Слепцовская (в советское время это была Чечено-Ингушская АССР) Самолет Л-39. Получил допуск у заместителя командира эскадрильи. Выруливаю на полосу, сердце бьется сильно-сильно. Выдохнул. Напрягся. Дал «максимал», отпустил тормоза и «побежал». Всё, как меня учили, сделал. Поднял носовое колесо, проконтролировал, что я оторвался, убрал шасси, закрылки, набрал высоту по кругу и… выдохнул. И сразу мысль: «А теперь надо как-то садиться». (Смеется). Многие летчики свой первый самостоятельный вылет запоминают на всю жизнь.

Во сколько начинается рабочий день летчика?

Сергей Кодерле: Утром летчик заступает на боевое дежурство в 9 утра, но обычно экипаж приходит гораздо раньше: они проверяют все системы самолета, чтобы убедиться в том, что машина исправна.

Дежурства — суточные?

С.К.: Нет, в две смены. Есть летчики, которые готовы к вылету днем, а есть те, кто дежурит ночью. «Дневники» сдают смену за 2 часа до наступления темноты. Получается, зимой день короткий, поэтому меньше дежурят «дневники», а «ночники» — больше. Летом — всё наоборот. (Улыбается).

У вас летчики универсальны?

С.К.: Да, они готовы лететь и днем, и ночью.

Сколько времени летчику нужно на отдых после дежурства?

С.К.: Минимум 8 часов отдыха.


Рассказывает дежурный экипаж — командир корабля авиационного отряда на самолетах Миг-31 Иван Погорелов.

93357_900.jpg


Чем вы занимаетесь обычно, когда нет вылетов?

Иван Погорелов (сегодня он старший дежурных сил, летчик на самолете МиГ-31):Обычно, либо изучаем, повторяем документацию, читаем специальную литературу, либо новости смотрим, чтобы знать военно-политическую обстановку в стране и мире.

Сколько лет уже служите?

И.П.: С 2006 года. Скоро 10 лет будет уже.

А вы как оказались в авиации?

И.П.: Все же мечтают быть летчиками, космонавтами или моряками. (Улыбается). Я вот с детства мечтал стать летчиком. Это же романтика. Мечта!

Не пожалели об этом?

И.П.: Нет!

А семья ваша как относится к вашему выбору?

И.П.: Положительно. Поддерживают. И волнуются за меня.

Кстати, за каждым летчиком закреплен свой самолет?

И.П.: Выполняя учебно-боевые полеты, мы летаем на всех самолетах. Нужно быть ко всему готовым. У каждого же самолета свои особенности.

Как МиГи ласково называете?

И.П.: Кто как: «ласточка», «звёздочка», «боевой конь» (Смеется). Мы называем: «МиГ». А вообще это очень индивидуально у каждого летчика.

Любимый самолет у вас есть?

И.П.: Я какой-то один самолет не выделяю. Мне все самолеты нравятся.

93680_900.jpg


Летчики, если можно так сказать, — товар штучный. Поэтому очень многое, что касается их работы, тоже индивидуальное. Например, снаряжение.

Серый костюм с завязками — высотно-компенсирующий. В нем летчики летают в стратосферу. Кстати, чтобы проще было надеть высотно-компенсирующий костюм, летчики сначала надевают шелковое белье (оно небесного цвета).

Костюм подгоняется индивидуально под рост и вес каждого летчика (этим занимается врач). Это нужно, чтобы в случае разгерметизации кабины на большой высоте, обеспечить жизнедеятельность экипажа. Костюм буквально сдавливает летчика.

«Было такое. Когда летчик снял костюм, даже синяки были видны. Он очень сильно стягивает. А потом жена задаёт не простые вопросы», — шутит Сергей Кодерле.

В комплекте с высотно-компенсирующим костюмом применяется гермошлем. Официальное его название — шлем защитный ЗШ-7. Он нужен для защиты головы лётчика, используется вместе с кислородной маской.

93853_900.jpg


Маска позволяет летчику дышать кислородом на больших высотах.

Поверх высотно-компенсирующего костюма авиаторы надевают теплозащитный костюм (стеганый серо-зеленого цвета), а потом еще и высотный морской спасательный костюм (оранжевого цвета).

«Он не дает летчику замерзнуть во время приводнения (к примеру, после катапультирования на воду), — демонстрирует костюм Сергей Кодерле. — Оранжевого цвета его сделали, чтобы летчика было проще обнаружить с воздуха. У моряков спасательное снаряжение тоже оранжевого цвета».

Когда лётчик оказывается в воде, он выдергивает клапан, и костюм надувается. Благодаря этому он будет находиться на плаву.

Вдруг в комнате отдыха из рации раздается голос: «Московское время — 2:51. Дежурным силам — “готовность один”».

Старший дежурных экипажей Иван Погорелов отвечает: «Принял “готовность один”». Это значит, надо готовиться к вылету: облачиться в летное снаряжение нужно максимально быстро.

По аэродрому самолеты буксируют с помощью тягача, а этот грузовик (на фото внизу) — топливозаправщик.

94118_900.jpg


Стальная птица ждет свой экипаж всего в нескольких метрах от здания дежурного звена.

«Здесь стоянка самолетов дежурных сил. Истребители работают в паре. Также рядом находятся машины обеспечения. В случае объявления готовности, прибывают: пожарная машина, дежурный тягач, топливозаправщик и азотная машина», — рассказывает Сергей Кодерле.

94457_900.jpg


А азотная машина зачем?

С. К.: Системы самолета у нас заправляются азотом, он считается нейтральный газом.

Техники уже подготовили МиГ-31 к вылету: заправили топливом, азотом и кислородом.

94643_900.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
(продолжение)

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») 1970-х годах. Впервые поднялся в воздух 16 сентября 1975 года. По данным из открытых источников, за 19 лет в нашей стране было произведено 519 истребителей МиГ-31.

Изначально истребитель предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа в составе ПВО.

94771_900.jpg


Планер самолёта МиГ-31 разработан на основе МиГ-25 по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением.

В средней части фюзеляжа находятся семь топливных баков. Топливо размещается также в четырех крыльевых и двух килевых баках.

Машину, которая на фотографии внизу расположена с левой стороны, техники в шутку разрешили называть «аккумулятором». Когда самолет находится на земле, именно от нее МиГ получает электропитание.

95174_900.jpg


Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине — летчик, в задней — штурман-оператор. Обе кабины герметичные, отделены друг от друга прозрачной перегородкой из плексигласа толщиной 10 миллиметров.

Основные опоры шасси самолета оснащены тележкой с двумя колесами размерами 950х300 миллиметров (убираются вперёд).

95294_900.jpg


Передняя опора шасси — два колеса 660х200 миллиметров. В отличие от МиГ-25 они убираются назад.

95580_900.jpg


Двигатель МиГ-31 разработан в 1979 году на основе аэромотора гражданского самолета Ту-134. Весит он почти 2,5 тонны.

Максимальная температура газов на входе в турбину — 1660 Кельвинов (это почти 1387 градусов Цельсия).

95769_900.jpg


Истребитель-перехватчик МиГ-31 вооружен 4 ракетами большой дальности и 2 ракетами средней дальности. Основное его предназначение — уничтожение стратегических бомбардировщиков противника, сверхскоростных крылатых ракет и также истребителей противника.

96126_900.jpg


Тем временем, летчики буквально за пару минут надели свои костюмы и уже готовы к вылету. Обратите, внимание, что в руках у авиаторов полетные карты, где указаны курс, маршрут и цель полета. Так, что даже работа «небесных» бойцов не обходится без макулатуры.

96290_1000.jpg


В кабину летчики забираются по специальной приставной лестнице (стремянке). Кстати, штурману, чтобы попасть на свое рабочее место, надо пройтись по воздухозаборнику.

96549_900.jpg


Еще несколько мгновений и перехватчик готов к боевому вылету.

96840_900.jpg


У истребителя есть ключ зажигания, как у машины?

Сергей Кодерле: Нет. (Смеется).

Он с кнопочки заводится?

С.К.: Да. Так точно. Для каждого из двух двигателей есть своя кнопка.

Сергей Геннадьевич, вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин назвал истребитель МиГ-31 уникальным и «не имеющим себе равных». Это действительно так?

Сергей Кодерле: Конечно! Не сомневайтесь. Кстати, американские военные называют наш МиГ-31 — Foxhound, то есть лисья гончая. (Улыбается). МиГ — хороший самолет. Я много лет на нем летаю. Мне нравится.

Чем уникальна авиация ПВО?

С.К.: Не все самолеты могут выполнять задачи противовоздушной обороны, и не все из них несут боевое дежурство по охране воздушных рубежей нашей страны. Истребитель ПВО находится в постоянной боевой готовности: способен в любых погодных условиях в минимальное время выполнить взлет и уничтожить противника или агрессора на заданном рубеже.

Какую территорию охватываете?

С.К.: МиГ-31 предназначен для перехвата на дальних подступах. Если истребители действуют в составе отряда (группа из 4 самолетов), то могут перекрывать воздушное пространство по фронту до 1000 километров.

Правда, что летчиками называют именно военных авиаторов, а гражданских — пилотами?

С.К.: Правильно. Так и есть. По крайней мере, меня так учили. Почему? Могу объяснить. Потому что, во-первых, военный летчик производит пилотирование самолета, ведет навигацию, связь, бортовым оружием он управляет, двигателем… Он в комплексе всё один делает. Ну, максимум вдвоем. А гражданские пилоты чуть-чуть по-другому летают.

А у истребителя есть автопилот?

С.К.: Да, но он у нас называется «система автоматического управления». Летчик может взлететь, если в систему забиты маршруты, включить автопилот, и самолет сам будет лететь, выполнять развороты, выполнит возврат на аэродром и дойдет до высоты 50 метров. Это в идеале, конечно. Но наши летчики не любят летать в автомате. Мы сами обычно пилотируем.

Почему?

С.К.: Потому, что привыкли и потому, что ты себе доверяешь. Кстати, когда летчик летит пассажиром в гражданском самолете, он себя немного неуютно чувствует…

За какое время обычно молодые лейтенанты, которые приходят к вам из летных училищ, «встают на крыло»?

С.К: Обычно в течение года. Через 10-12 месяцев они уже заступают на боевое дежурство, то есть они подготовлены для работы по прямому предназначению.

Проходят ли военные летчики перед вылетом медосмотр?

С.К.: Обязательно! Перед полетом приходим к врачу, он измеряет температуру, давление, общее состояние, разговаривает, спрашивает о самочувствии… Он же должен знать, с каким настроем летит летчик, о чем думает. И еще он следит за предполетным отдыхом. Летчикам перед полётами положено отдыхать.

А летчикам положено брать на борт оружие?

С.К.: Да. Мы все летаем с личным оружием — с пистолетами.

Правда ли, что для летчика самое большое наказание — запрет полетов?

С.К.: Конечно. Если у них, например, знания не очень хорошие… Зачем я буду садить в кабину летчика, который не знает как там действовать? Летчик всегда стремиться в небо. Летчик должен летать, но только хорошо подготовленный летчик.

На носу самолета есть довольно длинный шпиль, для чего он нужен?

С.К.: Это приемник воздушного давления. С его помощью летчики знают скорость своего истребителя и высоту, на которой он находится.

То есть не птиц разгонять?

С.К.: Чтобы птиц разгонять, мы обычно фару включаем днём, они боятся яркого света.

Когда-нибудь были мысли сменить истребители на гражданские самолеты? Поменять специализацию?

С.К.: У меня, нет. А некоторые летчики так и сделали, но к тому времени они уже давно покинули строй истребителей. В основном, остались те, кто предан машинам, истребителям-перехватчикам.

Вот, кстати, небо — это наркотик? Почему оно так привлекательно?

С.К.: Небо — это святое! Летчик не может жить без неба. Ему надо летать постоянно. Это романтика. Это всё! И, вот когда ты долго не летаешь, больше месяца, поднимаешься в воздух и начинаешь пилотировать, то ощущаешь — вот оно — твоё. Небо!

Есть особые приметы, к которым прислушиваются летчики?

С.К.: Конечно! Летный состав чтит приметы. К примеру, некоторые только на ночь бреются, а не утром. Одни в гражданской жизни одним одеколоном душатся, а в день полетов — другим. Один шлем так несет, а другой — иначе. Один самолет по часовой стрелке обходит, другой — против часовой… Каждый летчик чтит те приметы, которые именно он считает счастливыми.

Гражданские пилоты во время полета кушают и даже спят, а военным летчикам можно взять в кабину самолета бутерброд?

С.К.: Нет. Мы летаем в кислородных масках, бутерброд кушать неудобно. При длительных полетах, когда нужна дозаправка, выдают борт-паек. Он хранится в тюбиках, как у космонавтов. Или, к примеру, если летчики-испытатели на рекорд по длительности полета идут, им же не хочется голодными лететь. (Смеется).

Кстати, простите за бестактный вопрос, но если летчик на большой высоте захочет в туалет? Как быть?

С.К.: Никак. Все гигиенические процедуры надо успеть перед полетом. Но вы не переживайте, обычно мы максимум летаем часа полтора, ну, или 2,5 часа. В среднем полет длится час. (Улыбается).

Расскажите о ритуале после первого полета летчика.

С.К.: В ритуале посвящения в летчики участвует весь летный состав. Сослуживцы поднимают лейтенанта на руки, но не подбрасывают вверх, а опускают «пятой точкой» на шасси самолета: чтобы все посадки были мягкими». Ну, а еще мы, конечно, дарим открытку, в которой поздравляем с первым самостоятельным вылетом.

97045_900.jpg


Теперь пришло время задать несколько вопросов экипажу МиГа.

Напоминаем, командир экипажа — Иван Погорелов, штурман корабля авиационного отряда на самолетах МиГ-31 — Александр Белан. Летчик осуществляет пилотирование, а также ведет навигацию. Штурман отвечает за управление вооружением. Кстати, летчики чаще всего проходят обучение в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков, а штурманы — в Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов.

Почему летчики не любят фотографироваться?

Александр Белан: У нас не принято фотографироваться перед вылетом. Еще с советских времен говорят, что это примета плохая, можно не вернуться.

Кстати, о безопасности полетов. Расскажите о кресле для катапультирования.

Иван Погорелов: В МиГ-31 установлено одно из лучших и самых надежных катапультных кресел в мире — К-36ДМ. В случае катапультирования оно спасает жизнь летчика. Но перед тем, как катапультироваться, нужно отвести самолет от населенного пункта.

Аптечка есть в истребителе?

А.Б.: У нас есть НАЗ — неприкосновенный аварийный запас. (Обычно в него входят: нож, аптечка для оказания первой помощи, а также высококалорийная пища. — Ред.)

Больше, к сожалению, корреспонденты не могут отвлекать летчиков, которые находятся на боевом дежурстве. Успевают только на минутку заглянуть в кабину истребителя. Правда, внутри фотографировать не разрешили. Военную тайну никто не отменял. Надо сказать, что места в кабине чрезвычайно мало, а различных кнопок и тумблеров — наоборот много.

97363_900.jpg


Сергей Геннадьевич, считали когда-нибудь, сколько кнопочек в кабине летчика?

Сергей Кодерле: Не считал, наверно, десятки, если не сотни.

Всегда были интересно, что будет, если в самолет попадет молния? И вообще бывают ли такие случаи?

С.К.: Да. Были такие случаи. Но не у нас, слава Богу. У нас на Камчатке гроз нет практически. Я разговаривал, с материковскими летчиками, в чьи самолеты попадала молния. В этом случае иногда происходит отказ оборудования (от действия электромагнитного импульса). В некоторых случаях летчики даже покидали машины (катапультировались). Они находились в таких условиях, что полет был бы не безопасен для их жизни. А были случаи, в которых летчики совершали посадку на аэродроме. В полете ведь летчик не только о себе заботиться, но и обязательно заботиться о своей машине, на которой летит, чтобы доставить самолет домой целым и невредимым. Когда летчик в самолете, он — единое целое с машиной, чувствует её. Взаимосвязь однозначно есть. Хотя самолеты неодушевленные предметы, но мы их одушевляем: каждый летчик перед полетом, когда осматривает самолет, истребитель погладит, похлопает, как коня… Ласточкой назовет или еще как-нибудь ласково.

Если не секрет, чего боятся пилоты?

С.К.: Сглаза. Можно сглазить лётчика.

У вас женщины-летчицы есть?

С.К.: Пилотессы? Нет, еще нет на Камчатке. (Смеется). А в России, например, Светлана Савицкая была. (Летчик-испытатель, первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос, единственная женщина — дважды Герой Советского Союза. — Ред.). Савицкая — молодец. Она выступила в Госдуме, когда хотели самолет МиГ-31 снять с вооружения. Он, конечно, уже ветеран — 27 лет машине, но сам самолет — уникальный. Он крылатые ракеты очень хорошо видит. У самолетов Су-27 или Су-30 пилотаж хороший, но на МиГ лучше выполняем функцию по поиску крылатых ракет, дальность пуска у нас больше, чем у них. Но, из-за того, что МиГ-31 построен в советские времена, из-за того, что топлива много нужно на него и в обслуживании он дорогой, как «Мерседес» (Улыбается), этот истребитель хотели снять с вооружения, а потом заменить более новым. Но по своему функционалу новые не подходят. МиГ-31 и на сверхзвуке лучше, и у него лучше характеристики по уничтожению высотных целей, когда он летит в стратосфере. Когда иностранный самолет-разведчик летит на 30 тысячах, только МиГ-31 может добраться до него… Все летчики гордятся, что служат в авиации. А я горжусь тем, что служу именно в авиации ПВО.

Кстати, как вы обычно отмечаете день авиации ПВО? Есть сложившиеся традиции?

С.К.: День авиации ПВО мы особо не отмечаем, а вот День авиации, который в августе, да. Мы собираемся сначала на торжественное построение, а потом с семьями выезжаем на шашлыки или уху. Там мы с женами играем в футбол, есть у нас такая традиция в истребительном полку. Женщины у нас, конечно, всегда выигрывают. (Смеется). Покупаем дыню и арбуз — это приз.

http://uacrussia.livejournal.com/40550.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Рекордный перелет МиГ-31.

Летчики Центрального военного округа побили рекорд по длительности беспосадочного полета на истребителях МиГ-31БМ.
Захотелось узнать – снимал-ли я именно те машины, которые установили рекорд.
0_20a320_31a7d043_orig


Поискал информацию в интернете, доверяя только видео с места событий. (периодически журналисты «грешат», иллюстрируя репортажи картинками, наспех найденными в интернете, и зачастую не соответствующие действительности).

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90893, 12-Красный:
0_20a31e_e7674750_orig


10 красного нашел без труда, он фигурировал в нескольких репортажах, а вот 12 красного пришлось поискать. Про остальные машины узнал уже непосредственно от летчиков. Всего в рекордном перелетеучаствовало 8 машин, из которых одна ушла с маршрута на промежуточный аэродром. На Приволжском приземлились 7 машин.
Долше всех летали 22 и 02.

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов":
0_20a31f_b309f4e9_orig


Следующей задачей нужно было просмотреть свои архивы на предмет наличия именно этих машин. Нашел! Это МиГ-31БМ, базирующиеся в Канске, и периодически несущие боевое дежурство в Новосибирске, по очереди с Мигами из Перми (Большое Савино). Я снимал их во время учений ЦВО, в сентябре 2015.

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов":
0_20a321_2a5a1dfb_orig


Миги пролетели от места своего базирования в Канске (Дальний), до Астрахани (Приволжский), порядка 6 или 8 тысяч километров с тремя дозаправками в воздухе ( летали по разному). Дозаправка велась с помощью "летающих танкеров" Ил-78. Перелет занял чуть более 7 часов.
Этот полет является самым длительным за всю 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31.

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов":
0_20a322_72a8dc3b_orig


МиГ-31 - сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Максимально допустимая скорость на большой высоте — 3000 км/ч.
Вооружение - четыре ракеты «ближнего боя» Р-60М, класса «воздух-воздух», для стрельбы на 10 км. и четыре ракеты большой дальности Р-33, способными поражать цели на расстояние 160 км.

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов":
0_20a323_c06573e9_orig


Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-909191, 37-красный, «Степан Карнач»:
0_20a378_24df2af4_orig


Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90891, 21-красный:
0_20a377_97fb0015_orig


Несколько фотографий из "Приволжского" прислал штурман МиГ-31, Максим Скрябин, за что ему отдельное спасибо!

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, 02-красный:
0_20a379_7c9c06b5_orig


27, 23 и 37-красные:
0_20a37a_9df4e200_orig


С МиГ-29УБ:
0_20a37b_8200e7f9_orig


http://ivan-stalich.livejournal.com/29346.html

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Модернизация МиГ-31 в Нижнем Новгороде.

Модернизированные в Нижнем Новгороде истребители защитят российские интересы на севере.

В современной российской армии истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановки появилась необходимость усиления северных рубежей России.

Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен. Поэтому перед Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", как единственным производителем этих самолетов, и была поставлена задача: выполнить качественный капремонт и провести работы по их модернизации.

0_e9327_ee99d748_orig.jpg


Самолет, поступивший на капремонт и модернизацию, разбирается буквально до винтика.
0_e9325_57111f09_orig.jpg


Специалисты НАЗ "Сокол" проводят его дефектацию, ремонтируют, красят, устанавливают новые покупные комплектующие изделия, собирают заново и перевозят на заводской аэродром, откуда он после испытаний вновь возвращается в строй. При этом боевые возможности самолетов увеличиваются существенно, главным образом, за счет установки нового вооружения.
0_e9326_369a5598_orig.jpg

0_e9332_a68ad1d0_orig.jpg


МиГ-31 – перехватчик дальнего действия, который создавался для защиты воздушных рубежей в районах с ограниченным радиолокационным полем. Он способен работать автономно, а также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.
0_e932b_4fc79d08_orig.jpg


Рассказывает Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол», курирующий тему модернизации МиГ-31:
"Со спецификой ремонтных работ мы впервые столкнулись в 90-е годы, когда делали первый комплексный бюллетень на МиГ-31 в связи с новой системой вооружения. Тогда были доработаны около четырех десятков машин. На них мы частично выполняли и ремонтные работы – устраняли видимые глазом трещины и вмятины."
0_e9329_efd6d32_orig.jpg

0_e932a_1679419f_orig.jpg


"Ко времени подписания первого контракта с Минобороны на модернизацию МиГ-31, такое направление деятельности, как серийный капремонт, мы освоили. Первые МиГ-31 для модернизации пришли на завод в 2007 году. ОКРовские работы по ним велись под руководством специалистов инженерного центра корпорации "МиГ", а затем, когда самолет пошел в серию, заводские специалисты разработали технические условия, конструкторскую и эксплуатационную документацию.
При этом НАЗ "Сокол" является основным разработчиком документации для выполнения ремонтного производства, и все авиаремонтные заводы, задействованные в выполнении контракта по МиГ-31, используют нашу документацию, адаптированную под себя".
0_e9322_4d48ec06_orig.jpg

0_e932d_4f2eb6a8_orig.jpg


"Когда мы начинали этим заниматься в 2013 году, только наименований "невоспроизводимых" изделий, систем у нас насчитывалось порядка 41 позиции. Причем в этот перечень входили, например, такие изделия, как комплекс навигации КН-25, который сам включает более 40 блоков. Сейчас таких изделий осталось где-то 7-8. При этом по подавляющему большинству из них у нас действует дорожная карта, так что постепенно мы решаем и эту задачу."
0_e9324_470a6c50_orig.jpg

0_e9330_78f7db2c_orig.jpg


"В рамках программы по импортозамещению меняются комплектующие украинского производства. Этот перечень не велик, в этом году мы сможем их заместить. Так что на текущий момент в числе ПКИ нероссийского производства остается только несколько позиций комплектующих из Казахстана".
0_e932c_c2cabd79_orig.jpg

0_e932e_3dd9b425_orig.jpg


"Органическое стекло, из которого изготавливались раньше фонари, больше не выпускается, а срок их службы уже истек. Стекло разрушается, желтеет, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и оно уже не обладает своими первоначальными свойствами. Сегодня мы устанавливаем новые фонари из силикатного триплекса.
Это настоящее стекло, оно дороже, но зато прочнее и обладает лучшими свойствами по сравнению с органическим стеклом. Такие стекла раньше ставились только на космические корабли. Теперь, после их установки на самолет, МиГ-31 вновь способен летать на любой скорости, заложенной при проектировании".
0_e9328_37ea0374_orig.jpg

0_e9333_591ef45d_orig.jpg

0_e9334_9d25c143_orig.jpg


МиГ-31 сегодня является одним из уникальных примеров самолетов-долгожителей. За более чем 35 лет службы он не только не утратил свой боевой потенциал, но и нарастил его путем глубокой модернизации. Созданный ОКБ им. А. И. Микояна еще в начале 1970-х годов прошлого века, он до сих пор обеспечивает российской авиации паритет в арктических широтах.
0_e931d_e957a9f8_orig.jpg


Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России.
0_e931c_9d4c8a66_orig.jpg


Фото: Марина Лысцева, текст с сайта ОАК.

http://fotografersha.livejournal.com/787576.html
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Камрады, а есть ли модификация с 6 ракетами под брюхом, или я ошибся?
 
Сверху