Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Камрады, а есть ли модификация с 6 ракетами под брюхом, или я ошибся?
- Конформно, под фюзеляжем, есть ниши только для 4-х Р-33.

photo_ru_mig-31_3.jpg


Это у F-14A/D был вариант подвески 6 AIM-54A/C:
non-random-11_30_12-920-10.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Конформно, под фюзеляжем, есть ниши только для 4-х Р-33.

вот такая инфа -
6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно) конформно подвешиваются под фюзеляжем. Вместо 4 гнезд АКУ (2х2) на МиГ-З1М их стало 6 (3х2). В варианте максимальный боевой нагрузки плюс к дальним, на пилонах подвешивались еще 4 новейших высокоманевренных ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ). Пушку сняли.

но 31м в серию не пошел .
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
вот такая инфа -
6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно) конформно подвешиваются под фюзеляжем. Вместо 4 гнезд АКУ (2х2) на МиГ-З1М их стало 6 (3х2). В варианте максимальный боевой нагрузки плюс к дальним, на пилонах подвешивались еще 4 новейших высокоманевренных ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ). Пушку сняли.

но 31м в серию не пошел .
Вот вот. Где то здесь проскакивало похожее фото с шестью дальнобойными ракетами, утопленными под брюхом.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
Вот вот. Где то здесь проскакивало похожее фото с шестью дальнобойными ракетами, утопленными под брюхом.
МиГ-31М (1985г.) – глубокая модернизация с переработкой планера, двигателей и БРЭО.

Самолет имеет корневые наплывы крыла большей площади; гаргрот имеет большие размеры за счет увеличения на 300 л емкости размещенного в нем топливного бака; площадь остекления правой стороны фонаря кабины штурмана уменьшена для создания эффекта «темной кабины», облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, в то же время площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины; носовой обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7 град по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, сам обтекатель имеет больший диаметр (диаметр новой РЛС "Заслон-М" вырос до 1,4м); на нижней поверхности фюзеляжа имеются гнезда для размещения в полуутопленном положении не четырех (как на МиГ-31), а шести ракет воздух-воздух большого радиуса действия; пушка отсутствует; штанга топливоприемника перенесена на правый борт; двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета; увеличена площадь рулей направления.

Первый полет – 21 декабря 1985 г. Впервые продемонстрирован журналистам и руководству СНГ в марте 1992 г., аэродроме Мачулище, недалеко от Минска.

Выпущено 7 самолетов. Вследствие перестройки и отсутствия финансирования – в серию так и не пошел.
https://cont.ws/post/117245
24-1.jpg

http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft22048.htm
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
24-1.jpg

Без такой подвески ракет 31-й не вышел бы на максимум около М = 3... Насколько понимаю, в настоящее время наш МиГ-31 - это единственный самолет, который на такое способен.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Спасибо, камрады. Почет мастерству наших инженеров-компоновщиков, запихнуть шесть таких бревен под фюзеляж. Да еще не нарушить балансировку. А М3 имхо и не нужно чтобы завалить вражеские дозвуковые топоры. Жаль что эта чудесная версия не пошла в массовое производство.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
24-1.jpg

Без такой подвески ракет 31-й не вышел бы на максимум около М = 3... Насколько понимаю, в настоящее время наш МиГ-31 - это единственный самолет, который на такое способен.
ЕМНИП у 31го ограничение по скорости было связано исключительно с теплостойкостью фонаря кабины, пока он был плексигласовым.
Плюс две ракеты по полтонны, полуутопленные в фюзеляж, имхо, не так уж сильно перетяжелят этот немаленький самолет. Разве что возникнут вопросы по центровке, всеж нагрузка ближе к хвосту.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
ЕМНИП у 31го ограничение по скорости было связано исключительно с теплостойкостью фонаря кабины, пока он был плексигласовым.
Плюс две ракеты по полтонны, полуутопленные в фюзеляж, имхо, не так уж сильно перетяжелят этот немаленький самолет. Разве что возникнут вопросы по центровке, всеж нагрузка ближе к хвосту.
Безусловно, все так оно и есть. Просто без "утопленных" в фюзеляж ракетах о такой скорости вообще не могло бы и идти речи, камрад.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
Безусловно, все так оно и есть. Просто без "утопленных" в фюзеляж ракетах о такой скорости вообще не могло бы и идти речи, камрад.
То есть когда есть ракеты на подкрылевых пилонах у него скорость ограничена? Каким значением не знаете?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
То есть когда есть ракеты на подкрылевых пилонах у него скорость ограничена? Каким значением не знаете?
Не, не знаю. Но на перехват Черных Дроздов (старушку Марпл помните :-D) эти МиГи наводились без Р-40, но только с Р-33... После этого непотребства полеты SR-71 прекратились возле наших границ.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
Не, не знаю. Но на перехват Черных Дроздов (старушку Марпл помните :-D) эти МиГи наводились без Р-40, но только с Р-33... После этого непотребства полеты SR-71 прекратились возле наших границ.
Я думаю подкрылевые подвески сильно ограничивают максимальную скорость. Р-40 здоровые.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Кстати в свете слухов про МиГ-41 на базе 31ого, кто что думает, как это вообще может выглядеть и имеет ли смысл (считаем, что ПАК-ФА примут на вооружение раньше и заявленные характеристики будт в реале)?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
Кстати в свете слухов про МиГ-41 на базе 31ого, кто что думает, как это вообще может выглядеть и имеет ли смысл (считаем, что ПАК-ФА примут на вооружение раньше и заявленные характеристики будт в реале)?
ИМХО разница будет примерно как между Су-27 и Су-35.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.606
Адрес
Ахтубинск
Я думаю МиГ-41 будет на проверенных конструктивных решениях в части аэродинамики и электроники позволить себе новаторские и не проверенные решения страна видимо себе позволить не может. Это к примеру, как при проектировании МиГ-31 собирались делать обычную моноимпульсную БРЛС из расчёта, что не сможем сделать доплеровскую, когерентную с высокой частотой импульсов, с трудом было принято решение на постройку новаторской РЛС с большими рисками, да и в основу аэродинамики был принят МиГ-25 - минимизация рисков. Но в части БРЛС на удивление себе и всем получили прорыв(честно не верили в свои силы и возможности). Исходя из своих рассуждений - похоже БРЛС будет с ПФАР.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Спасибо, камрады. Почет мастерству наших инженеров-компоновщиков, запихнуть шесть таких бревен под фюзеляж. Да еще не нарушить балансировку. А М3 имхо и не нужно чтобы завалить вражеские дозвуковые топоры. Жаль что эта чудесная версия не пошла в массовое производство.
- Его сделали только для того, чтобы он мог нести "Заслон-М", чудовище весом полторы тонны. Потом посоветовались и всё "отбили", - деньги кончились...
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Собственно напишу своё мнение по поводу МиГ-41.
Так как информации мало, можно сделать вывод, что разработчики даже близко к рабочим чертежам не подобрались, а следовательно быстро этот истребитель не сделаю.
Планер судя по всему по большей части не изменится, иначе речь шла бы уже о полностью новом самолёте. Тем не менее кили "развалить", воздухолзаборники наклонить, линии запаралелльть
Двигатели. Вот тут большой вопрос АЛ-41Ф1 даёт 15000 на форсаже. Тип 30 предположительно будет давать 18000, что уже больше чем есть у Д-30Ф6 и при этом весит меньше на тонну. При этом НК-32 тяжелее на тонну. Получаем или новый двигатель, который всё таки впишется, или переделка планера, хотя куда непонятно. Как вариант могут попробовать унифицировать с двигателем для ПАК-ДА. Либо Тип-30, что конечно будет чуть лучше но не кардинально, хотя за 3М и крейсерский сверхзвук обеспечат.
БРЭО. Тут всё ещё интереснее. Грубо говря всё что нужно и так помещается под обтелкатель ПАК-ФА, у МиГ-31 места много больше. ПФАР не актуально, т.к. и канальность хуже и гибкость. По этому можно впихнуть вообще всё что взбредёт в голову. Туда же и второй пилот/оператор. При нынешних интерфейсах и способности систем брать на себя практически всю работу, смысл оператора сомнителен. Но, смысл появляется если МиГ-31 это ну вот такое ДРЛОиУ, которое может на трёх махах приварпать выпустить 6 РВВ-БД на 400 км и свалить от всего что полетит в догонку.
 
Сверху