Кстати не понял пассажа в интервью о том, что типа один оператор на МиГ-31 это ниачём, типа на ДРЛО их уйма.
- Сравнение, разумеется, не вполне правомерное, поскольку ответственностью группы боевого управления на АВАКСе является театр военных действий в радиусе охвата максимальной дальности его РЛС, т.е. в радиусе порядка 600 км по целям на средних и больших высотах и порядка 400 км по целям на предельно малых высотах и наземным/надводным. А зона ответственности оператора МиГ-31БМ, если по великой нужде его задействуют в прифронтовой зоне, будет намного меньше (см.ТТХ).
Тут вот что наши, что не наши, усиленно пытаются превратить управление самолётом в видеоигру типа Айс Комбата, это когда тебе комп всё показывает, рассказывает и варианты предлагает, а тебе только решения принимать.
- Группа боевого управления на самолёте ДРЛОиУ может управлять количеством самолётов до 150-ти и больше, поэтому, естественно, что они делят зоны ответственности между собой.
Собственно возник вопрос, при всех этих условиях чем плох один оператор, которому надо оценивать обстановку и пальцем в сенсорный экран тыкать отдавая команды как в какой нибудь РТС.
- Если у него стоит такой же замечательный компьютер, как на F-35 - проблем нет, получая великолепно проведённый и выданный в цветах и красках анализ обстановки, можно легко и просто руководить самолётами 4-го поколения (1:03-1:30):
Но ни у лётчика МиГ-31БМ, ни у его оператора подобного счастья нет...
И ещё. Если тут кто то в аэродинамике разбирается, вывод МиГ-31 на гиперзвук с не изменённой геометрией планера при условии, что двигатели будут, возможен или геометрия для гиперзвука не оптимальная?
- Гиперзвук начинается с М=5. Светлана Евгеньевна там "маненько" загнула, в силу известной девичьей эмоциональности, между М
макс.=2.83, которым обладает МиГ-31 и М=5 - "дистанция огромного размера"! И преодолеть эту дистанцию чрезвычайно трудно, поскольку кинетический нагрев на 2.83М - 291.6°C, а при 5М - 1029°C.