Kaa, про "блокираторы" в воздуховодах я слышал. Конкретно, я слышал все лишь про один-единственный самолет, у которого в воздуховодах "блокираторы". Это, внимание, ээээ... американский B-1B. Про нечто подобное у нас я не слышал, если знаете, просветите пожалуйста.
К сведению, максимальная скорость полета B-1B около 1.25 М. Может, на дозвуковых и трансзвуковых скоростях эти "блокираторы" и не особо мешают работе двигателя. Но вот на скоростях 2.5 М непонятно. Если с "блокираторами" все так просто, их бы поставили на F-22, и не стали ломать комедию с S-образными воздуховодами, что сильно бы упростило компоновку. Однако же на F-22 нет никаких "блокираторов", а есть S-образные воздуховоды. Что опять же, кагбэ намекает.
Конечно, я понимаю, что даже если ПАК ФА когда-нибудь полетит, то он все равно будет уступать F-22 по летным характеристикам, авионике и малозаметности. Но F-22 полетел еще 12 лет назад... Нда...