Supremum написал(а):
F-14 Tomcat писал(а):
то что Як-38 не является боеспособным самолётом?
Ну да, в этом и врёт.
"Эксплуатация Як-38 выявила существенные недостатки машины. Так в условиях тропической жары НЕ ЗАПУСКАЛИСЬ подъемные двигатели. Пришлось их снабдить устройством кислородной подпитки. Сильно падала тяга и вертикальный взлет становился возможным только ПРИ НЕПОЛНОЙ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ (о БН речь и не идет!-я).
При взлете же с вооружением топлива хватало только НА ОБЛЕТ корабля. В течение месяца, с апреля по май 1980г. Як-38 проходил "стажировку" в Афганистане (комэск - летчик-испытатель НИИ ВВС В.В. Васенков). Полеты показали недостаточную тягу силовой установки даже при взлете с коротким разбегом."(с)
Источник: "Боевые реактивные самолеты КБ А.С.Яковлева" Стр 140-149. АСТ. 2001г. ISBN 5-17-010606-8.
"В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря системе автоматического катапультирования, было не так уж много."(с) ВИКИ.
Извиняться за "ну да, в этом и врёт" (с) будем? :???: Обещали, вроде...
И еще из фольклора ВВС:
# Из 241-го выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 83. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк!»
# Благодаря малому радиусу действия и недостаточной боевой нагрузке, Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился».(с) ВИКИ
[/u]
Добавлено спустя 22 минуты 16 секунд:
Minevra написал(а):
Четыре эскадрильи самолетов вертикального взлета "Си Харриер" с авианосцев "Гермес" и "Инвинсибл" сбили 23 аргентинских самолета, не потеряв ни одного своего.
Правка: действительно, 23.