Бартини бы наверно смог. Но уж больно его идеи были новаторскими, пугали они руководство. Потому ничего его в серию и не пошло.
В серию пошёл только Ер-2.
На счету Роберта Бартини свыше 60 проектов самолетов, в том числе:
МТБ-2 (1930) — морской тяжелый бомбардировщик (проект)
Сталь-6 (1933) — экспериментальный истребитель (опытный)[7]
Сталь-7 (осень 1935) — 12-местный пассажирский самолёт (опытный)
ДАР (конец 1935) — дальний арктический разведчик (опытный)
Сталь-8 (1934) — истребитель на базе Сталь-6 (проект)
Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) — дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428)[8]
Ер-4 (1943) — дальний бомбардировщик (опытный)
Р — сверхзвуковой одноместный истребитель (проект)
Р-114 (1942) — зенитный истребитель-перехватчик (проект)
Т-107 (1945) — пассажирский самолёт (проект)
Т-108 (1945) — легкий транспортный самолёт (проект)
Т-117 (1948) — магистральный транспортный самолет (не достроен)[9]
Т-200 (1947) — тяжелый военно-транспортный и десантный самолет (проект)
Т-203 (1952) — сверхзвуковой самолет с оживальным крылом (проект)
Т-210 — вариант Т-200 (проект)
Т-500 — тяжелый транспортный экранолёт (проект)
А-55 (1955) — бомбардировщик — летающая лодка средней дальности (проект)[10]
А-57 (1957) — стратегический бомбардировщик — летающая лодка (проект), дальность 14000 км[11]
Е-57 — (проект) гидросамолет-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж — 2 человека. По конструкции самолет был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность — 7000 км.[12]
Р-57(Ф-57) — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57
Р-АЛ (1961) — дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), развитие проекта А-57
Бе-1 (1961) — легкая амфибия (опытный — для исследования экранного эффекта)
МВА-62 (1962) — проект самолёта амфибии с вертикальным взлётом и посадкой.
ВВА-14М-62 (1972) — вертикально взлетающая амфибия — противолодочный экранолёт (модификация 14М1П)[13]
В серию пошёл только Ер-2.