Несколько месяцев назад командир экипажа вертолета Александр «разменял» свои первые пятьдесят боевых вылетов. Сейчас их уже в три раза больше.
function.mil.ru
При выполнении боевых вылетов летчики разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 выполнили пуски ракет по обнаруженным укрепленным опорным пунктам и бронированной технике подразделений ВСУ.
Экипажи двух «Аллигаторов» поднимают машины: нужно уничтожить опорный пункт ВСУ на кромке лесополосы. Ударные вертолеты идут на предельно малой высоте, ныряя в ложбины, огибая холмы. За несколько километров до вражеского блиндажа – визуальный контакт. Летчики в ведущем Ка-52 наблюдают прямо посреди поля бронетранспортер противника без движения. Решение принято моментально.
Управляемой ракетой уничтожен «Козак» украинских сил. Но, цели плановые никто не отменял. «Аллигаторы» идут на второй круг. И уже ракетами неуправляемыми – залпом с обоих бортов – утюжат район расположения опорного пункта ВСУ.
Затем резкий, до перегрузок системы управления, крен вправо, снижение высоты до предельной, не больше двух метров от земли. И на скорости больше 100 километров в час – прочь из зоны поражения ПВО противника.
Встречать на пути следования в район удара БТРы и танки ВСУ, а иногда целые колонны их техники, не часто, но приходится, рассказывает командир вертолета Александр. Уверяет – при визуальном контакте работают по ним в 100 процентах случаев. Приходится дольше находиться в зоне, где работают системы украинских ПВО.
«Армейская авиация летает на предельно малых высотах. Те высоты, на которых мы работаем, далеки от тех высот, на которых они могут засечь нас. Поэтому, в основном, этих зенитно-ракетных комплексов мы не остерегаемся. Потому что ходим низко и в ложбинах, использую рельефы местности».
Несколько месяцев назад Александр «разменял» свои первые пятьдесят боевых вылетов. Сейчас их уже в три раза больше. То, что будет работать именно на «Аллигаторе», он решил еще в училище. И с благодарностью и гордостью рассказывает о достоинствах боевой машины.
«Этот вертолет, благодаря этой схеме, прощает многие ошибки пилотирования начинающим летчикам, а также позволяет в особо критичных ситуациях выходить на предельные и запредельные для него перегрузки и умело маневрировать в очень ограниченном пространстве».
У каждого экипажа армейской авиации Западного военного округа по несколько боевых вылетов в любое время суток.
видео боевой работы экипажей Ка-52 по утилизации украинства