Фото Кабины самолётов (фотографии). И наши мнения об их компоновке

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
mig31bm-8.jpg
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
С тем набором "будильников" которые у него на левом "крыле" передней панели обзор не так критичен. ;)
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Foxhound, это 31БМ?

и, немного не в тему...
это не зеркало-ли торчит для улучшения обзора оператора? На рулежке и взлете/посадке...
b57ee2a34287.jpg
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
GOLEM
Это перископ для улучшения видимости при посадке и рулежке. На картинке МиГ-31ФЭ

Добавлено спустя 30 минут 44 секунды:

foxhound.jpg
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Мдя...садиться по перископу сплошное удовольствие...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
GOLEM написал(а):
На МиГе вроде как у оператора органов управления нет...
Это из разряда "Ужасы нашего городка". Не дай Бог с лётчиком что-то случится - вот оператору была бы "приятность" лететь в неуправляемой железяке. :grin:
vitek написал(а):
Вот тут ручку в задней кабине видать немного.
GOLEM написал(а):
правда, у оператора там обзор, как в танке...
А какого-нибудь перескопа или чего-то в этом роде у оператора нет, что бы позволяло нормально видеть полосу при посадке? :think:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Дык выше Foxhound запостил фотку перископа...
судя по фото - у оператора квалификация должна быть получше чем у пилота :)

Foxhound, в данном случае, при ошибке царапиной на бампере не отделаешься...

Че-то, Славик, я очкую (с) :-D

Интересно, а для операторов норматив по налету существует...в см. обязательное количество часов?
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
GOLEM написал(а):
Интересно, а для операторов норматив по налету существует...в см. обязательное количество часов?
На МиГ-31 как и на Су-24 оператор имеет штурманское образование. Изначально их пилотированию не обучают.

GOLEM написал(а):
судя по фото - у оператора квалификация должна быть получше чем у пилота Да уж..
Перископ скорее подмога инструктору при проверках тп КК.
 

mayak

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Москва.
GOLEM написал(а):
судя по фото - у оператора квалификация должна быть получше чем у пилота
Дык дело пилота - пилотировать а дело оператора - эээ... оперировать... опературить... ну как-то так. :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Тогда РУС и педали в кабине оператора зачем? Сняли бы на строевых машинах, оставили бы только на "инструкторских-вывозных"...Выше говорилось, что в случае нештатной ситуации (н-р: ранение пилота), управление оператор может взять на себя.
Дык зачем ему этот РУС если он "рожден ползать"? :-D
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
GOLEM написал(а):
Тогда РУС и педали в кабине оператора зачем? Сняли бы на строевых машинах, оставили бы только на "инструкторских-вывозных"
А зачем снимать? Пусть оператор трогает, на ус мотает что-нибудь. Целенаправленно их технике пилотирования не обучают, но иногда пилоты "дают порулить". А встречаются среди операторов довольно талантливые энтузиасты :)

Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:

vitek написал(а):
С тем набором "будильников" которые у него на левом "крыле" передней панели обзор не так критичен. Wink
Лётчиков вообще, с азов учат смотреть влево :)
Традиция наверное с давних пор :-D

 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
GOLEM написал(а):
Тогда РУС и педали в кабине оператора зачем? Сняли бы на строевых машинах, оставили бы только на "инструкторских-вывозных"...Выше говорилось, что в случае нештатной ситуации (н-р: ранение пилота), управление оператор может взять на себя.
Дык зачем ему этот РУС если он "рожден ползать"? :-D

Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов. Первоначально Су-30 так и планировался так как одному летчику физически трудно переносить дальние полеты.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31b.html
Имея штурмана оператора с органами управления при дальних полетах летчик может отдохнуть немного, при полете в воздухе не так важен обзор, мое мнение. Хотя на МиГ-31М органы управления у оператора убрали.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Оскар написал(а):
Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов.
МиГ? Он первоночально был дальним перехватчиком. Время полёта точно не помню, около 4 часов с двумя ПТБ, штанга дозаправки на ранних отсутстовала.
PS На Эмке перескоп убрали

GOLEM написал(а):
Foxhound, в данном случае, при ошибке царапиной на бампере не отделаешься...
бампер менять придется :-D
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Оскар написал(а):
Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов.
Ну допустим МиГ-31 никого сопровождать не собирался. Дальность (а скорее продолжительность полёта) ему для барражирования на рубеже нужна.
Оскар написал(а):
так как одному летчику физически трудно переносить дальние полеты.
Оскар написал(а):
Имея штурмана оператора с органами управления при дальних полетах летчик может отдохнуть немного, при полете в воздухе не так важен обзор, мое мнение.
Оператора в МиГе посадили для помощи командиру не в технике пилотирования, а для обслуживания бортовых комплексов вооружения. С пилотированием лучше АП справится :) , не думаете же Вы, что весь полёт выполняется на руках.
Оскар написал(а):
Хотя на МиГ-31М органы управления у оператора убрали.
В том числе и потому, что с изменением фонаря, оператора вообще замуровали :wow:

Вот только нет у строевых этого самолёта...

Это вроде его кабина:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
lazurniy написал(а):
Ну допустим МиГ-31 никого сопровождать не собирался. Дальность (а скорее продолжительность полёта) ему для барражирования на рубеже нужна.
цели...цели сопровождать должен... :-D (шутка)
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Foxhound написал(а):
штанга дозаправки на ранних отсутстовала.
А на поздних, обратите внимание, штангу справа установили.
:-D

GOLEM написал(а):
цели...цели сопровождать должен... Смеюсь (шутка)

:OK-) Извиняюсь за узость мышления :grin:
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
lazurniy написал(а):
Оскар написал(а):
Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов.
Ну допустим МиГ-31 никого сопровождать не собирался. Дальность (а скорее продолжительность полёта) ему для барражирования на рубеже нужна.
Оскар написал(а):
так как одному летчику физически трудно переносить дальние полеты.
Оскар написал(а):
Имея штурмана оператора с органами управления при дальних полетах летчик может отдохнуть немного, при полете в воздухе не так важен обзор, мое мнение.
Оператора в МиГе посадили для помощи командиру не в технике пилотирования, а для обслуживания бортовых комплексов вооружения. С пилотированием лучше АП справится :) , не думаете же Вы, что весь полёт выполняется на руках.
Оскар написал(а):
Хотя на МиГ-31М органы управления у оператора убрали.
В том числе и потому, что с изменением фонаря, оператора вообще замуровали :wow:

Вот только нет у строевых этого самолёта...

Это вроде его кабина:

Есно что оператора посадили для обслуживания бортовых косплексов вооружения, а органы управления управления ему продублировали( и перископ и будильники) чтобы подменить мог.
Ну не убрали органы управления из-за замурованности кабины, а наоборот площадь остекленения уменьшена для создания эффекта "темной кабины", облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки (закроеш шторы дома от солнца и в темноте телек видно лучше).
Мне понравился монолитный вариант козырька фонаря. Вот смотрю на БМ и думаю что мешает такой же поставить на него?? Вон сплошной козырек поставили индуским пилотам на МиГ-21 Бизон, на МиГ-23 модернизированном варианте тоже потсавлен. Ведь реально обзор у летчика повышаеся, а то не солидно такой козырек иметь в 21 веке.
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Оскар написал(а):
Ну не убрали органы управления из-за замурованности кабины, а наоборот площадь остекленения уменьшена для создания эффекта "темной кабины", облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки (закроеш шторы дома от солнца и в темноте телек видно лучше).
Ну дык раз замуровали для эффекта "темной кабины", то не логично как то рус оставлять.
:)
 
Сверху