Это из разряда "Ужасы нашего городка". Не дай Бог с лётчиком что-то случится - вот оператору была бы "приятность" лететь в неуправляемой железяке. :grin:GOLEM написал(а):На МиГе вроде как у оператора органов управления нет...
vitek написал(а):Вот тут ручку в задней кабине видать немного.
А какого-нибудь перескопа или чего-то в этом роде у оператора нет, что бы позволяло нормально видеть полосу при посадке? :think:GOLEM написал(а):правда, у оператора там обзор, как в танке...
На МиГ-31 как и на Су-24 оператор имеет штурманское образование. Изначально их пилотированию не обучают.GOLEM написал(а):Интересно, а для операторов норматив по налету существует...в см. обязательное количество часов?
Перископ скорее подмога инструктору при проверках тп КК.GOLEM написал(а):судя по фото - у оператора квалификация должна быть получше чем у пилота Да уж..
Дык дело пилота - пилотировать а дело оператора - эээ... оперировать... опературить... ну как-то так.GOLEM написал(а):судя по фото - у оператора квалификация должна быть получше чем у пилота
А зачем снимать? Пусть оператор трогает, на ус мотает что-нибудь. Целенаправленно их технике пилотирования не обучают, но иногда пилоты "дают порулить". А встречаются среди операторов довольно талантливые энтузиастыGOLEM написал(а):Тогда РУС и педали в кабине оператора зачем? Сняли бы на строевых машинах, оставили бы только на "инструкторских-вывозных"
Лётчиков вообще, с азов учат смотреть влевоvitek написал(а):С тем набором "будильников" которые у него на левом "крыле" передней панели обзор не так критичен. Wink
GOLEM написал(а):Тогда РУС и педали в кабине оператора зачем? Сняли бы на строевых машинах, оставили бы только на "инструкторских-вывозных"...Выше говорилось, что в случае нештатной ситуации (н-р: ранение пилота), управление оператор может взять на себя.
Дык зачем ему этот РУС если он "рожден ползать"?
МиГ? Он первоночально был дальним перехватчиком. Время полёта точно не помню, около 4 часов с двумя ПТБ, штанга дозаправки на ранних отсутстовала.Оскар написал(а):Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов.
бампер менять придетсяGOLEM написал(а):Foxhound, в данном случае, при ошибке царапиной на бампере не отделаешься...
Ну допустим МиГ-31 никого сопровождать не собирался. Дальность (а скорее продолжительность полёта) ему для барражирования на рубеже нужна.Оскар написал(а):Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов.
Оскар написал(а):так как одному летчику физически трудно переносить дальние полеты.
Оператора в МиГе посадили для помощи командиру не в технике пилотирования, а для обслуживания бортовых комплексов вооружения. С пилотированием лучше АП справится , не думаете же Вы, что весь полёт выполняется на руках.Оскар написал(а):Имея штурмана оператора с органами управления при дальних полетах летчик может отдохнуть немного, при полете в воздухе не так важен обзор, мое мнение.
В том числе и потому, что с изменением фонаря, оператора вообще замуровали :wow:Оскар написал(а):Хотя на МиГ-31М органы управления у оператора убрали.
Ой, видимо я запостил вопрос, не глянув крайнюю страницу. Извиняюсь.GOLEM написал(а):Дык выше Foxhound запостил фотку перископа...
цели...цели сопровождать должен... (шутка)lazurniy написал(а):Ну допустим МиГ-31 никого сопровождать не собирался. Дальность (а скорее продолжительность полёта) ему для барражирования на рубеже нужна.
А на поздних, обратите внимание, штангу справа установили.Foxhound написал(а):штанга дозаправки на ранних отсутстовала.
GOLEM написал(а):цели...цели сопровождать должен... Смеюсь (шутка)
lazurniy написал(а):Ну допустим МиГ-31 никого сопровождать не собирался. Дальность (а скорее продолжительность полёта) ему для барражирования на рубеже нужна.Оскар написал(а):Изначально МиГ-31Б и Су-30 предназначались для дальних полетов-сопровождений до 10 часов.
Оскар написал(а):так как одному летчику физически трудно переносить дальние полеты.Оператора в МиГе посадили для помощи командиру не в технике пилотирования, а для обслуживания бортовых комплексов вооружения. С пилотированием лучше АП справится , не думаете же Вы, что весь полёт выполняется на руках.Оскар написал(а):Имея штурмана оператора с органами управления при дальних полетах летчик может отдохнуть немного, при полете в воздухе не так важен обзор, мое мнение.
В том числе и потому, что с изменением фонаря, оператора вообще замуровали :wow:Оскар написал(а):Хотя на МиГ-31М органы управления у оператора убрали.
Вот только нет у строевых этого самолёта...
Это вроде его кабина:
Ну дык раз замуровали для эффекта "темной кабины", то не логично как то рус оставлять.Оскар написал(а):Ну не убрали органы управления из-за замурованности кабины, а наоборот площадь остекленения уменьшена для создания эффекта "темной кабины", облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки (закроеш шторы дома от солнца и в темноте телек видно лучше).