Фото Кабины самолётов (фотографии). И наши мнения об их компоновке

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):

так то не бегемоты, а так - где крокодил, а где и вовсе прилично... С бегемотом ну никак не сравнить...
Demin написал(а):
что придаёт ещё более и воинственный и грозный калорит.
Ну если только модельку сделать и на стол поставить.....
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Demin написал(а):
А мне наоборот нравятся загруженные такие истребители. Эти подвесные топливные баки очень смахивают на мощные бомбы или ракеты, что придаёт ещё более и воинственный и грозный калорит.
И очень благотворно сказываются на аэродинамике и ЭПР.А если еще топбак не желает отделяться(были такие случаи)
 

Рус

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Москва
vitaliy80 написал(а):
Вот самые человеческие фото Як-130 с репетиций парада:

1 пилот:


2 пилот:

Знает ли кто-нибудь о назначении джойстиков и кнопок на РУСе 130-ки (ручке управления самолетом - там вроде два джостика и 4-ре кнопки (с учетом невидного курка)). Также разглядел две-три кнопки или джойстика на РУДе (двигателем) – какое у них назначение?
И еще вопрос дилетанта – педали – руль направления (вправо-влево). На Як-130 когда правую педаль от себя – самолет уходит вправо? Одновременное нажатие педалей – торможение шасси?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Рус написал(а):
На Як-130 когда правую педаль от себя – самолет уходит вправо?
не наоборот?
- Нет. Давишь правую педаль - самолёт разворачивается вправо и накреняется вправо.
Левую - всё наоборот.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze написал(а):
Оскар написал(а):
А насчет далеко лететь думаю там ограничения по маневру нехилые должны быть, ведь законы физики и аэродинамики для всех равны. Вот думаю если по нему ракету пустить как он сов сей этой хренью уворачиваться будет? Ладно бомбы эксренно сбросить еще можно а дальше?
- И ПТБ можно экстренно сбросить, если припрёт. А вот когда всё внутри - "тады ОЙ!" там уже не сбросишь. Поэтому в ущерб эстетству некоторых посторонних наблюдателей снова и снова делают "бегемотов в перьях"... :grin: :)

Наверное поэтому и на этот "бегемот в перьях" и нацепили баки пристраеваемые по бокам? Их то он не сбросит. Вы то знаете что с ПТБ всегда есть ограничения по маневру, отсюда и на СМТ и на эти Блоки лепят не только ПТБ(хотя подвешивать баки под крылья можно уже на 9-13) и МиГ тоже может действовать с подфюзеляжным и подрыльевыми баками.. Дело в том что именно этот ЛА они так баками облепили что ужас.. Вот и сказал что ограничения там должны быть нехилые, ежели они еще и оружие будут подвешивать да и смотрится ужасно.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Breeze написал(а):
rafale_c.jpg


12.jpg


200605GripenDK_artist_impression.jpg
pasha229, вы про это?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Foxhound
Не, извиняюсь, просто тов.STRATEG спросил что за самолет номер 3. Я думал это Вы варианты пишите
:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
Наверное поэтому и на этот "бегемот в перьях" и нацепили баки пристраеваемые по бокам? Их то он не сбросит.
- Баки эти называются конформнымии сильно аэродинамику не портят. А когда выработаются, так и к весу добавляют с "гулькин нос"...
Вы то знаете что с ПТБ всегда есть ограничения по маневру, отсюда и на СМТ и на эти Блоки лепят не только ПТБ(хотя подвешивать баки под крылья можно уже на 9-13) и МиГ тоже может действовать с подфюзеляжным и подрыльевыми баками.. Дело в том что именно этот ЛА они так баками облепили что ужас.. Вот и сказал что ограничения там должны быть нехилые, ежели они еще и оружие будут подвешивать да и смотрится ужасно.
- Повторяю: ПТБ в военное время после выработки топлива просто сбрасываются и самолёт продолжает полёт с замечательной аэродинамикой...
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze написал(а):
Оскар написал(а):
Наверное поэтому и на этот "бегемот в перьях" и нацепили баки пристраеваемые по бокам? Их то он не сбросит.
- Баки эти называются конформнымии сильно аэродинамику не портят. А когда выработаются, так и к весу добавляют с "гулькин нос"...
Вы то знаете что с ПТБ всегда есть ограничения по маневру, отсюда и на СМТ и на эти Блоки лепят не только ПТБ(хотя подвешивать баки под крылья можно уже на 9-13) и МиГ тоже может действовать с подфюзеляжным и подрыльевыми баками.. Дело в том что именно этот ЛА они так баками облепили что ужас.. Вот и сказал что ограничения там должны быть нехилые, ежели они еще и оружие будут подвешивать да и смотрится ужасно.
- Повторяю: ПТБ в военное время после выработки топлива просто сбрасываются и самолёт продолжает полёт с замечательной аэродинамикой...

То что они называются конфорные я знаю :-D Вот поэтому я и привел варианты СМТ и Ф-16, когда самолеты с небольшим радиусом стараются снабдить конфорными баками, так как они на аэродинамику не так сильно влияют как ПТБ... Хотя например подфюзеляжный ПТБ у МиГ-29 почти конфорный и почти на аэродинамику не влияет...
У конфорных баков то преимуществ больше(это к тому слову типа если все топливо внутри то не айс), они и на аэродинамику так сильно не влияют, и лишнюю точку подвески не занимают, да и точки подвески даже после сброса ПТБ вашу любимую ЭПР повышают.. То же самое если все топливо внутри..
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Баки эти называются конформнымии сильно аэродинамику не портят.
Сильно - не сильно, но портят .. Особенно на больших скоростях. они ЕМНИП "правило лошадей" портят...
 

Рон Крамер

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Израиль
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- Баки эти называются конформнымии сильно аэродинамику не портят.
Сильно - не сильно, но портят .. Особенно на больших скоростях. они ЕМНИП "правило лошадей" портят...
Нет. Конформные баки выполнены с учетом "правила площадей". Никаких дополнительных ограничений при выполнении полетов с этими баками нет. Есть ограничения на максимальное G при полетах с подвесными баками и большой нагрузкой на пилонах. Но подвесные баки легко и быстро сбрасываются.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Рус написал(а):
vitaliy80 написал(а):
Вот самые человеческие фото Як-130 с репетиций парада:

1 пилот:


2 пилот:

Знает ли кто-нибудь о назначении джойстиков и кнопок на РУСе 130-ки (ручке управления самолетом - там вроде два джостика и 4-ре кнопки (с учетом невидного курка)). Также разглядел две-три кнопки или джойстика на РУДе (двигателем) – какое у них назначение?
И еще вопрос дилетанта – педали – руль направления (вправо-влево). На Як-130 когда правую педаль от себя – самолет уходит вправо? Одновременное нажатие педалей – торможение шасси?
Джойстиков? Молодежь...;) Верхний кнюппель - управление механизмом триммерного эффекта по тангажу и крену. На фото даже видно пояснительную надпись на РУС. Нижний - скорее всего управление стробом РЛС. Кнопки- скорее всего стандарт: приведение к горизонту, гашетка совмещенного управления (только она по идее с другой стороны РУС к приборной панели), кнопка отключения САУ.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
А что БРЛС "Оса" или "Копье" уже на серийных учебно-тренировочных машинах присутствует?

Добавлено спустя 2 минуты:

Или "на перспективу" на РУС управление стробом выведено?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
[То что они называются конфорные я знаю :-D Вот поэтому я и привел варианты СМТ и Ф-16, когда самолеты с небольшим радиусом стараются снабдить конфорными баками...
- Однако, однако, конформными, кон-формными, кон - латинская приставка, типа русской со - со-формные, повторяющие форму [фюзеляжа]...
 
Сверху