Развитие ВС и ВМФ в частности зависит от политики , проводимой государством. Политическая обстановка в мире в ближайшие годы будет определяться рядом факторов, основными из которых являются: 1. Стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока. Странами Запада так же будет и дальше проводиться «диктатура демократии» - «арабская весна» и другие ее проявления. Последствия "цветной революции": а) В случае прихода «снежной весны» - у власти либералы – решение крупных вопросов только через вашингтонский обком ( вспомним 90-е годы). Угрозы со стороны НАТО значительно снижаются. Для США сильная РФ не нужна и они окончательно развалят ВС. б) При Путине – возможна негибкая «правдолюбивая» политика. Как результат – возрастание угроз со стороны США и НАТО. 2. Серьезное осложнение отношений между США и Китаем вызванных изменениями в военной доктрине и соответственно в политике СЩА. И основное даже не в том, что «Паны дерутся, …», а в том, что Китай как наиболее слабый из них в военном отношении просто вынужден будет интенсивно вооружаться. По планам Поднебесной на первом этапе будут построены до четырех авианосцев с газотурбинными силовыми установками. На втором этапе Китай займется строительством атомных авианосцев водоизмещением 65 тысяч тонн. А ведь это наш ближайший сосед. Очевидно, что угрозы России со стороны Китая будут возрастать.
Рассмотрим теоретически (подозреваем все государства мира), откуда могут возникнуть внешние угрозы РФ на морских направлениях. На северо-западе, и юго-западе угрозы от НАТО (США) и Грузии, которая в ближайшее время будет ее членом. Регион Каспийского моря не рассматриваем ввиду его специфики и небольшого размера. На востоке – США (НАТО), Китай, Япония, Сев. и Юж. Кореи (ввиду общих сухопутных или морских границ, неурегулированных вопросов), на севере – «арктические государства» - читай НАТО. В остальных странах мира РФ имеет небольшие интересы и следовательно разногласия и угрозы маловероятны. Исключения: 1. Смена режимов в странах, в которые нами вложены значительные капиталы. Это страны Ближнего Востока, Северной Африки. Перевороты обычно инспирируют США, НАТО. 2. Политика РФ направленная против США и НАТО в случаях подобных Югославии, Сирии, Ирану. В сухом остатке: наиболее вероятно угрозы могут возникнуть от США (НАТО), Китая, Японии, Ю. Кореи, С. Кореи и см. два исключения.
Рассмотрим политические пути (опять же теоретические) снижения угроз: 1. Вступление России в НАТО. Это сразу же снимает главную угрозу – НАТО – и получает мощнейшего союзника по борьбе с Китаем. Убиваем двух зайцев. При вступлении РФ в НАТО оно заставит нас тратить на оборону примерно 1,5% ВВП (для них это норма)(сейчас тратим 2,9%) и иметь сбалансированный, хорошо вооруженный флот размером не менее флотов Великобритании, Франции, Германии. 2.Переход в отношениях с США к менее жесткой политике. 3. Союз с Китаем против США. 4. Возможны и другие варианты политических решений. Все остальные пути – это наращивание вооружений. Как видим в настоящее время для РФ первостепенной задачей является: 1. Определиться с потенциальными врагами, союзниками и т.д. Другими словами - определиться с политикой государства. 2. На этой основе сформулировать военную доктрину. 3. На основе доктрины разработать концепции развития ВС, ВМФ, авианесущих кораблей и т.д. К сожалению чего-либо внятного, конкретного в этом направлении не сделано.
Добавлено спустя 22 минуты 39 секунд:
И только после этого мы сможем узнать - с какой АУГ и какими силами надо бороться. Сейчас же сплошная неопределенность.