Одессит написал(а):
Да? И когда и какие именно авианосцы входили?
Примерно в конце 70-х самом начале (первой четверти) 80-х годов в один из черноморских портов Турции с визитом вежливости заходил какой-то из
неядерных авианосцев США. С названием врать не буду, просто не помню. Почему-то на память приходит "Джон Кеннеди", но могу и ошибаться, не уверен в названии. Была довольно значительная публикация в то время в ЗВО. Но пока скачать этот журнал периода 70-х-80-х - несбыточная мечта (а свои из-за многочисленных переездов утеряны).
Одессит написал(а):
По Конвенции Монтре лимитируется тоннаж кораблей НЕЧЕРНОМОРСКИХ стран, при их проходе черноморскими проливами и при их нахождении в акватории Черного моря.
Прочтите внимательно еще раз текст Конвенции.
Читал и много раз. Более того, пока в собственном архиве в электронном виде есть (еще не разобранные) материалы, полученные методом "траления" интернета по этой теме с параметрами, которые не указаны в тексте самой Конвенции, в частностях скоростях хода, времени прохода и др. Все правильно, что вы пишите, но есть несколько
но.
1. Эти цифровые параметры для
НЕЧЕРНОМОРСКИХ СТРАН, которые
ПОДПИСАЛИ КОНВЕНЦИЮ. Насколько помню США ее не подписали.
2. Вопрос о пропуске или не пропуске тех или иных кораблей решает Турция и только она может пропустить или не пропустить тот или иной корабль. Об этом, кстати, говорит и статья 17 конвенции, которая гласит, что
Статья 17. Постановления предыдущих статей не могут ни в каком случае воспрепятствовать морскому отряду любого тоннажа и состава нанести по приглашению Турецкого Правительства краткосрочный визит вежливости в порт Проливов. Этот отряд должен покинуть Проливы тем же путем, что и для входа, если только он не удовлетворяет условиям, требуемым для прохода в Проливах транзитом, согласно постановлений статей 10, 14 и 18.
3. За время существования Конвенции ее параметры в отношении технических характеристик кораблей (предельное водоизмещение, калибр орудий и прочее все же устарел). Были случаи, когда в Черное море входили корабли с водоизмещением, превышающем те, которые описаны в Конвенции. Кстати, была информация о том, что в 70-80 годах были приняты новые правила (поправки к Конвенции) по тоннажу и пр. К сожалению в сети мне таких поправок найти не удалось.
Я был бы вам весьма признателен, если бы могли "провентилировать" этот вопрос. Все же в портовой Одессе это легче сделать чем в степном Ставрополе. Возможно были какие-то приложения.