Как и чем уничтожить АУГ?

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Yan
Ну вы правы конечно...
Траектория полета ракеты "Tomahawk" BGM-109С/D

traek.gif




Траектория полета ракеты "Tomahawk" BGM-109С/D:

1 - старт;
2 - район первой коррекции по системе TERCOM;
3 - маршевый участок (коррекция TERCOM с использованием системы спутниковой навигации NAVSTAR);
4 - коррекция траектории по системе DSMAC;
Корреляционная подсистема TERCOM работает на среднем участке траектории полета ракеты. Она включает ЭВМ, радиовысотомер, набор эталонных карт районов по маршруту полета ракеты. Ширина луча радиовысотомера 13-15° (диапазон частот 4-8ГГц). Принцип работы подсистемы TERCOM основан на сопоставлении рельефа местности конкретного района нахождения ракеты с эталонными картами рельефа местности по маршруту ее полета. Определение рельефа местности осуществляется путем сравнения данных радио- и барометрического высотомеров. Первый измеряет высоту до поверхности земли, а второй - относительно уровня моря. Информация об определенном рельефе местности в цифровой форме вводится в ЭВМ, где сопоставляется с данными о рельефе фактической местности и эталонных карт районов. ЭВМ выдает сигналы коррекции для инерциальной подсистемы управления.

Устойчивость работы подсистемы TERCOM и необходимая точность определения места КР достигаются путем выбора оптимального числа и размеров ячеек районов коррекции, закладываемых в ЭВМ. При этом, чем больше таких ячеек и меньше их размеры, тем точнее отслеживается рельеф местности, а следовательно, и местоположение КР. Однако из-за ограниченного объема памяти бортовой ЭВМ и малого времени для решения навигационной задачи принят номинальный размер 120x120м. Вся трасса полета КР над сушей разбивается на 64 района коррекции протяженностью по 7-8км и шириной 48-2км. Принятые количественные характеристики ячеек и районов коррекции, по заявлению американских специалистов, обеспечивают вывод КР к цели даже при полете над равнинной местностью. Допустимая погрешность измерения высоты рельефа местности для надежной работы подсистемы TERCOM должна составлять 1м.

Для успешного применения ракет "Tomahawk" ро наземным объектам считается желательным, чтобы район пуска находился в пределах 700км от береговой черты, а район первой коррекции имел ширину примерно 48км. Ширина последующих районов коррекции может быть уменьшена до 9км, а вблизи цели - до 2км. При подлете к первому участку коррекции включается и начинает работать подсистема TERCOM. Она определяет рельеф местности и сравнивает его с эталонными картами. Как правило, данные измерений накладываются на карты трех близлежащих районов. Для выдачи команды от бортовой ЭВМ на коррекцию курса КР необходимо совпадение двух из трех определений подсистемы с эталонными картами (в противном случае ракета сбивается с заданного курса). Затем КР с помощью инерциальной подсистемы управления продолжает полет и выходит в район второй и последующих коррекций. Ракета "Tomahawk" летит в режиме сгибания рельефа местности над земной поверхностью на высоте 30-60м (если местность относительно ровная) или 150м (холмистая). В бортовой ЭВМ предусмотрено выполнение программы полета с обходом районов дислокации стационарных средств ПВО и ПРО противника.

После выхода ракеты в район цели наведение на конечном участке траектории полета осуществляется подсистемой DSMAC. С помощью оптических датчиков производится осмотр районов, прилегающих к цели. Полученные изображения в цифровой форме вводятся в ЭВМ. Она сравнивает их с эталонными цифровыми картинами районов, заложенными в ее память, и вырабатывает корректирующие маневры ракеты.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Предлагаю рацуху.
Цепляем к самолёту грузовик и при обнаружении летящих на аэродром топоров быстренько самолёт увозим в неизвестном направлении.
:)

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Томагавк озадачен и летит обратно домой за советом :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрады, обсуждение темы очень интересное! Но я откланяюсь до завтра.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор
К величайшему сожалению, Виктор, эти данные уже основательно устарели. Они соответствуют первым модификациям "Томагавков". В ЗВО была несколько лет назад интересная статья о перспективах развития крылатых ракет. Современные модели, особенно типа Блок 3 и Блок 4 уже излечились от этой болезни - 700 км от точки первой коррекции. Применение лазерных кольцевых (ЕМНИП) гороскопов, систем позиционирования плюс разумеется системы "Терком" привело к тому, что теперь нет такого ограничения и КР может быть выпущена не только с дальности в 700 км от кромки берега, а значительно дальше, нет ограничения.
Попробую на праздниках найти эту статью

Yan написал(а):
По крайней мере по движущимся кораблям стратегическими кр ни кто не стреляет.
Не стреляли, но попытка создания противокорабельной ракеты на базе "Томагавка" с дальностью ЕМНИП в 450 км была.

Сергей Я
Использовать "Ураганы" конечно можно, но против низколетящих крылатых ракет они малоэффективны.
Это из-за того, что зона поражения цели, идущей на высоте в 25 метров - 12 км. Это значит, что "Томагавк" пройдет это расстояние (зону поражения) в 12 км - примерно за 48 секунд.
Учитывая, что у "Урагана" время с момента обнаружения до момента пуска 6 секунд, а последующие ракеты могут запускаться 1 раз в 12 секунд (пусковая установка однобалочная), то по КР, прошедшей насквозь зону поражения диаметром в 24 км (а это 96 секунд) будет выпущено максимум всего 16 ракет. С учетом того, что:
1. Вероятность поражения цели (КР) этим комплексом равна порядка 0,6-0,8 (хотя это для более позних вариантов "Бука" - реально все же 0,5-0,6, то для гарантированного поражения с вероятностью хотя бы 97% необходимо 3-4 ракеты. То есть имея даже погреб на 48 ракет эсминец сможет сбить до 12 идущих последовательно, с определенным интервалом ракет. В противном случае, если ракеты идут более плотно, то сможет сбить из группы максимум 4, остальные прорвуться
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Tigr написал(а):
Камрады, привожу сводный состав, численность и аэродромную сеть базирования группировки российских ВВС на Дальневосточном ТВД
В очередной раз хочу обратить ваше внимание на то,что нету в ВВС РФ 36 МиГ-31 БМ.В 2008 ,ЕМНИП,2 опытовых МиГ-31 БМ были в Липецке,контракт на поставку более 60 МиГ-31 БМ до 2020 был заключен на МАКСе-2011,озвучен в конце 2011(скорость поставки в войска 6-8ед.в год).Даже вики дает в ВВС 1АЭ на МиГ-31БМ и то не в Елизово,а вроде в Мончегорске,думаю оперировать надо максимум 8 ед.Это касается и 30 МиГ-29СМТ+УБТ,в авиационнй ветке я приводил данные,о том,что их всего 24 ед.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
В противном случае, если ракеты идут более плотно, то сможет сбить из группы максимум 4, остальные прорвуться
В этом случае 8. :-D

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

тип написал(а):
В 2008 ,ЕМНИП,2 опытовых МиГ-31 БМ были в Липецке,
Это Ваш ЕМНИП. По ЕМНИПу других камрадов в 2010 в Елизово было 20БМ.

А по поводу СМТ тоже можно много ссылок накидать.

Кроме того, в 2010 году ВВС России получили три последних истребителя МиГ-29СМТ (из числа 28 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ, от которых отказался Алжир),
http://vpk.name/news/50777_vvs_rossii_p ... nenie.html
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
vlad2654
А если над аэродромом поставить дымовую завесу?
Система наведения томагавка забуксует?
Как вы думаете.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Yan написал(а):
А если над аэродромом поставить дымовую завесу?
Система наведения томагавка забуксует?
Как вы думаете.

Наверное, да. Поскольку инерциалка + GPS выведут Топор точно в район цели, но там уже работают оптические датчики и сквозь дым им не пробиться. Т.е. именно тот ангар, который КР должна поразить, она не найдет.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Tigr написал(а):
Я вот тоже не уверен,что ракету за миллион баксов можно простым дымом обдурить.
Хотя противорадиолокационные ракеты в Югославии микроволновками дурили.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Yan написал(а):
Я вот тоже не уверен,что ракету за миллион баксов можно простым дымом обдурить.

Топор, конечно, не обдуришь, но с помощью дымовых завес можно снизить его точность. Т.е. он бабахнет не в ангар, а где-то рядом.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Tigr написал(а):
Т.е. он бабахнет не в ангар, а где-то рядом.
Это было бы уже не плохо.
А с открытых стоянок самолёты по быстрому увозить тягачами.
Бо кассетной БЧ дым по барабану.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

А сколько у нас на Камчатке ясных дней в году?
Если туман там к примеру или ещё какая низкая видимость как оно будет летать?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
По МИГ-29СМТ (алжирские) нашёл только вот что.

Сообщение от Тriton

Согласно "алжирского" контракта в наших ВВС должны быть
28 МиГ-29СМТ(9-19) + 6 МиГ-29УБ(9-53) = 34 машины, базирующиеся в г. Липецке и пос. Халино.
Однако, я насчитал 33 СМТ и 1 УБ.

Господа, так сколько в наших ВВС 9-19 и 9-53, и какие из них приписаны к Липецкой А/Б?
"Документально" подтвержденных машин (фото), нашел пока только 19 штук 9-19 (№ 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29 и 32), а так же 2 штуки 9-53 (№ 39 и б/н). Что касается ВВС Алжира, там были "засвечены" аж 4 штуки 9-53 (FB-02, FB-04, FB-05 и FB-06). Если у кого найдутся и другие номера, буду очень рад.

Если прочесть дальше, то вроде по 9-53 есть ещё один бортовой номер.

Получается всё-таки 20?

А остальные куда делись?

Может кому попадалось?

Поделитесь плиз.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Yan написал(а):
А сколько у нас на Камчатке ясных дней в году?
Если туман там к примеру или ещё какая низкая видимость как оно будет летать?

Можно поискать, но лучше от погодных условий отстраниться - будем их считать не мешающими применению оружия.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Космополит написал(а):
Это Ваш ЕМНИП. По ЕМНИПу других камрадов в 2010 в Елизово было 20БМ.
Неужели "Сокол"на свои кровные,сводящий концы с концами,без контракта от Минобороны,модернизировал до 2010г 20МиГ-31 в БМ?Не верится.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Стоит учитывать, что:
Во-1. Радиус полета этих машин должен быть достаточно большим, им ведь надо прикрывать не только Петропавсловск, а и смежные направления.
Во-2. Их надо прикрывать от самолетов противника, и тут пункт №1 вступает в противоречие с пунктом №2. Радиус полета истребителей порядка 1,5 тысяч километров, что может привышать радиус патрулирования А-50. Значит как минимум понадобится 2 истребителя на прикрытие одного А-50, а может и две пары. Плюс смена, которая должна менять. Так что как бы не получилось, что из выделенного наряда сил половина СУ-27 будут в прикрытии А-50

Немного не ясно о радиусе полета. Скорее будет более уместно говорить о времени. Стандартный профиль полета самолета ДРЛО это маршрут в виде "восьмерки", вытянутой на 100-200 км. Скорее всего, А-50 будет ходить по направлению север-юг (как расположен п-ов). С какого расстояния он сможет обнаружить низколетящую КР на фоне водной поверхности - х.з. Может, кто-нибудь подскажет?

Противник, вероятно, проведет операцию по перехвату А-50 и, если привлечет к участию в ней ящериков, то добьется успеха. Но А-50 прежде обнаружит КР либо его гибель станет сигналом к бою.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

vlad2654 написал(а):
И еще. У С-400 нижняя граница конечгно 10 метров, но все зависит от того, где будет РЛС. У нее угол обзора по углу местности от 0 до 14 градусов.

Что-то непонятно. 14 градусов по углу места слишком мало, будет очень большая "воронка" зоны необнаружения.

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

vlad2654 написал(а):
необходимы илди вышки или ставить РЛС на возвышенности, но ИМХО и такой налет будет сопровождаться очень сложной помеховой обстановкой.

Есть же у систем С-300/400 низковысотный обнаружитель целей, у которого антенна поднимается на вышке. Ставим такой девайс на мысе Средний (южный берег горла Авачинской губы, судя по фото довольно высокий) и ждем из-за горизонта Топоров.

А что касается сложной помеховой обстановки, то янки уже выделили РЭБ в отдельный вид боевых действий. Но мне вспомнилась война Ссудного дня, когда израильские ВВС столкнулись с ранее неизвестными им ЗРК "Куб" и станции помех на их самолетах не могли помешать его работе. Как бы и сейчас так не вышло.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Yan написал(а):
А если над аэродромом поставить дымовую завесу?
Система наведения томагавка забуксует? Как вы думаете.
Пока не поставили еще новую систему наведения, ЕМНИП называется ПТАН - однозначно забуксует. Одним из минусов подсистемы системы "Диджимэск" является невозможность работы в тумане и при дымах.

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

Tigr написал(а):
Немного не ясно о радиусе полета. Скорее будет более уместно говорить о времени. Стандартный профиль полета самолета ДРЛО это маршрут в виде "восьмерки", вытянутой на 100-200 км. Скорее всего, А-50 будет ходить по направлению север-юг (как расположен п-ов). С какого расстояния он сможет обнаружить низколетящую КР на фоне водной поверхности - х.з. Может, кто-нибудь подскажет?
Может я несколько коряво выразился. Просто при наличии всего 4-х А-50 они должны будут охватить очень большую площадь обзора. Поэтому о "восьмерке" можно говорить уже на конечном этапе. Маршрут ИМХО должен быть максимально вынесен в океан, а вот как они, А-50, будут "Ходить", по "восьмерке" или по дуге окружности - ХЗ. В любом случае очень большое время патрулирование и удаленность от аэродрома скажется на качестве "эскорта"

Tigr написал(а):
Что-то непонятно. 14 градусов по углу места слишком мало, будет очень большая "воронка" зоны необнаружения.
Ну, сорри, такая цифра встречается. Возможно речь идет об обнаружениях на большой дальности?

Tigr написал(а):
Есть же у систем С-300/400 низковысотный обнаружитель целей, у которого антенна поднимается на вышке. Ставим такой девайс на мысе Средний (южный берег горла Авачинской губы, судя по фото довольно высокий) и ждем из-за горизонта Топоров
Как вариант.

Tigr написал(а):
А что касается сложной помеховой обстановки, то янки уже выделили РЭБ в отдельный вид боевых действий. Но мне вспомнилась война Ссудного дня, когда израильские ВВС столкнулись с ранее неизвестными им ЗРК "Куб" и станции помех на их самолетах не могли помешать его работе. Как бы и сейчас так не вышло.
Мне, увы попадался материал значительно более поздний, а именно по "буре в пустыне". И там ВВС США забили помехами все, что только можно было. Уровень помех в несколько раз превышал тот, который был необходим, чтобы вывсети из строя РЛС. К сожалению журнал , точнее его ксерокопию давали только на ночь, так что себе копию сделать не удалось. А в открытом доступе таких материалов просто нет.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Космополит написал(а):
А, ну да, ведь 2 эсминца :OK-)
Нет, просто ожидаемое количество равно n*p, а это 8. :-D

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

тип написал(а):
Космополит написал(а):
Это Ваш ЕМНИП. По ЕМНИПу других камрадов в 2010 в Елизово было 20БМ.
Неужели "Сокол"на свои кровные,сводящий концы с концами,без контракта от Минобороны,модернизировал до 2010г 20МиГ-31 в БМ?Не верится.
А кто говорит, что не было контракта? Именно такие слухи ходили и ходят в авиационных форумах.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

КС написал(а):
По МИГ-29СМТ (алжирские) нашёл только вот что.

Сообщение от Тriton

Согласно "алжирского" контракта в наших ВВС должны быть
28 МиГ-29СМТ(9-19) + 6 МиГ-29УБ(9-53) = 34 машины, базирующиеся в г. Липецке и пос. Халино.
Однако, я насчитал 33 СМТ и 1 УБ.

Господа, так сколько в наших ВВС 9-19 и 9-53, и какие из них приписаны к Липецкой А/Б?
"Документально" подтвержденных машин (фото), нашел пока только 19 штук 9-19 (№ 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29 и 32), а так же 2 штуки 9-53 (№ 39 и б/н). Что касается ВВС Алжира, там были "засвечены" аж 4 штуки 9-53 (FB-02, FB-04, FB-05 и FB-06). Если у кого найдутся и другие номера, буду очень рад.

Если прочесть дальше, то вроде по 9-53 есть ещё один бортовой номер.

Получается всё-таки 20?

А остальные куда делись?

Может кому попадалось?

Поделитесь плиз.

Если прочитать чуть дальше...
Разные машины могут иметь одинаковые номера, но отличающиеся цветом маленького номера на законцовках килей:
белый http://cdn-www.airliners.net/aviatio.../3/1861363.jpg
красный http://www.airforce.ru/photogallery/...mt_01_1024.jpg

С белыми номерами: "01"—"05", "07"—"12", "20"—"27", "29", "32".
С красными номерами: "04", "05", "07", "10"—"12", "21"—"25", "29".

:???:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Маршрут ИМХО должен быть максимально вынесен в океан...

Согласен, может А-50 и корабли 7-го засечет (а ведь мы еще не обсуждали наши ударные возможности), но при таком раскладе ему однозначно конец. Думаю, можно пожертвовать одним самолетом ДРЛО ради того, чтобы лишить противника оперативной внезапности.

vlad2654 написал(а):
Мне, увы попадался материал значительно более поздний, а именно по "буре в пустыне". И там ВВС США забили помехами все, что только можно было. Уровень помех в несколько раз превышал тот, который был необходим, чтобы вывсети из строя РЛС. К сожалению журнал , точнее его ксерокопию давали только на ночь, так что себе копию сделать не удалось. А в открытом доступе таких материалов просто нет.

Жаль, конечно, что нет возможности ознакомиться с таким материалом. Но во время "Бури в пустыне" янки имели дело со знакомыми им (начиная с Вьетнама) системами ПВО. Сейчас не так.
 
Сверху