Все достоинства Булавы являются лишь теоретическими в сравнении с реально летающим и попадающим в цель изделием КБ Макеева, два очередных успешных запуска которого состоялись накануне очередного провала Булавы – 13 и 14 июля.
На этом фоне передавать вооружение перспективных ракетоносцев в руки МИТ, выглядит как минимум безответственно. Институт, не создавший прежде ни одной баллистической ракеты для подводных лодок, и терпящий неудачу за неудачей с проектом Булава, оказывается монополистом в области строительства межконтинентальных ракет для российских СЯС. У МИТ есть своя специализация -сухопутные ракеты Тополь-М и РС-24, показывающие высокую надежность. С другой стороны, КБ Макеева в результате окажется без работы, лишившись своей традиционной задачи по созданию вооружения для подводных ракетоносцев, которую, как показывают испытания Синевы, КБ выполняет на отлично.
В истории отечественной техники найдется немало примеров, когда, казалось бы, многообещающий проект в итоге сворачивался в результате неудачных испытаний, включая столь эпохальные, как лунная ракета Н-1. И своевременный отказ от очевидно неудачного проекта всегда был и остается признаком мудрости.